2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Ремонтопригодность экскаваторов
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)

Зимняя работа для полного привода

Снегоуборочные отвалы для малотоннажных полноприводных грузовиков и легковых автомобилей

Игорь Павлов
В Северной Америке тоже бывают снегопады. Практичные американцы порой используют для уборки снега бульдозерные отвалы, устанавливаемые на легкие грузовички или мощные джипы. В северных штатах США и Канаде такое оборудование довольно популярно.
 
 
 
 
 
 
 
 

Производители предлагают отвалы самых различных типов: от сложных механизмов с электро- и гидроуправлением и пескосолеразбрасывателем до простейших неуправляемых отвалов из пластика. Масса таких отвалов может достигать 230 кг, то есть это отвалы небольших типоразмеров.

По отзывам владельцев легких грузовиков и джипов со снегоуборочными отвалами, работа с этим оборудованием не приводит к быстрому износу и поломкам автомобиля, а расчистка снега выполняется эффективно. Управление отвалом очень простое – «может справиться даже ребенок».

Есть даже примеры использования заднеприводных легких грузовиков для работы с отвалом. В кузов загружается балласт для увеличения сцепления ведущих колес с поверхностью (можно установить и цепи противоскольжения, но они изнашивают шины), а давление в пневморессорах увеличивается для того, чтобы предотвратить раскачивание автомобиля.

Однако американцы отмечают, что для коммерческого и профессионального применения небольшие навесные отвалы не очень хороши – они не рассчитаны на длительные и тяжелые условия эксплуатации. Это скорее вспомогательное, а не основное оборудование для частного использования. Однако при аккуратной эксплуатации в не очень тяжелых условиях снеговой отвал очень долговечен и может пережить не один грузовик.

Установка отвала

Параметры. Высота, ширина и масса отвала не должны превышать значений, рекомендованных производителем для данного автомобиля.

С другой стороны, в инструкции по использованию снегового отвала производители указывают эксплуатационную массу автомобиля, для которого предназначен отвал, и величины допустимой нагрузки на переднюю и заднюю оси. Данные параметры можно найти на идентификационной табличке либо в документах на автомобиль.

После установки отвала полная масса автомобиля с полезным грузом не должна превышать допустимого значения. Также не должна превышаться допустимая нагрузка на оси. В противном случае возможно нарушение работы системы торможения.

Следует учесть, что при установке отвала меняется распределение нагрузки по осям автомобиля, а также расположение центра тяжести (ЦТ) автомобиля. Для определения нового места расположения ЦТ должны производиться расчеты по инженерным методикам, выполнить которые могут только специалисты. Эти проблемы устраняются, если на автомобиль устанавливается рекомендованный производителем отвал, все расчеты по которому уже выполнены на заводе. Самостоятельная установка снегоуборочного отвала не рекомендованной производителем автомобиля марки может оказаться неэффективной либо привести к поломке автомобиля.

Проблем с установкой не возникает, если используются простые и легкие снеговые отвалы без электрического и гидравлического оборудования. Для их установки не нужно обращаться к профессионалам. Однако у всякой медали есть две стороны: легкие неуправляемые отвалы имеют намного меньшую производительность.

    Монтаж. Вместе с отвалом поставляется комплект деталей для монтажа на автомобиль, в который могут быть включены:
  • проставки для пружин передней подвески (подбираются в зависимости от размерности пружин и допустимой нагрузки на ось конкретного автомобиля);
  • генератор увеличенной мощности либо комплект из двух генераторов;
  • мощный амортизатор, демпфирующий ударные нагрузки на отвал.

Также рекомендуется оборудовать автомобиль, на который устанавливается снеговой отвал, шинами повышенной проходимости (либо цепями противоскольжения) и устанавливаемыми на крыше прожекторами.

Не следует забывать, что при работе со снеговым отвалом возрастает нагрузка на систему охлаждения жидкости и масла двигателя и трансмиссии. Если система не справляется с охлаждением жидкости и масел, можно поставить дополнительные радиаторы и электровентилятор.

Для корректировки положения центра тяжести автомобиля и распределения нагрузки на оси в автомобиль укладывается балласт. Укладка балласта позволит избежать ухудшения управляемости и уменьшения тормозного усилия. Балласт должен быть надежно закреплен, чтобы его не сорвало при резком торможении. Масса балласта специально рассчитывается.

Соответственно должна быть скорректирована регулировка положения торсионов подвески. В противном случае амортизаторы передней подвески могут быть повреждены и повредят тормозные трубки. Также может потребоваться изменение регулировки фар головного света и схождения передних колес.

Запрещается крепить снеговой отвал и его оборудование к деталям рулевого механизма, подвески и силовой передачи.

Эксплуатация. При установленном отвале не рекомендуется усаживать в кабину более одного пассажира, чтобы не превысить допустимую нагрузку на переднюю ось.

Не следует забывать, что грузоподъемность автомобиля уменьшается вследствие установки снегового отвала. Запрещается эксплуатировать автомобиль с перегрузкой, то есть с превышением допустимых значений полной разрешенной массы и нагрузок на оси.

При использовании снегового отвала на автомобиле с автоматической коробкой передач следует включить режим ручного переключения.

Во избежание повреждения штатной электроводки автомобиля электродвигатели привода отвала и электропривод гидромоторов отвала должны подключаться, минуя блок предохранителей, напрямую к клеммам аккумуляторной батареи или стартера автомобиля. Управление этим электрооборудованием должно осуществляться через реле. Нагрузка не должна передаваться через штатную электропроводку автомобиля. Рекомендуется предохранять контакты электрооборудования отвала от воздействия влаги и соли, обильно смазывая их консистентной смазкой.

Заключение

У нас в России есть то, чего нет у американцев, – сравнительно недорогие и неприхотливые тракторы, оптимально приспособленные к нашим условиям эксплуатации. Именно они повсеместно используются для уборки снега во дворах, на тротуарах и т. п.

Навесные отвалы на легкие грузовики и джипы скорее всего могут найти применение у хорошо обеспеченных частных владельцев загородных домов с участками. Вряд ли какая-нибудь фирма или даже крестьянин-фермер станет оборудовать разъездной грузовичок и тем более джип навесным отвалом. В нашей стране в отличие от Северной Америки полноприводные автомобили пока еще слишком дороги, чтобы использовать их для расчистки снега.

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Снегоуборочная техника
Игорь Павлов Основные Средства 01'2013 11 января 2013

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru
AEBI SCHMIDT INTERNATIONAL AG представительство в России ООО "АЕБИ-ШМИДТ РУС" +7 (495) 363-43-35/36 www.aebi-schmidt.com