Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
Электропривод карьерного экскаватора
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
 4
Выбираем тахограф
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы

Новая техника в борьбе со снежными заносами

С. Дорохин, Ю. Поливанов

Современный технический прогресс позволяет развитым странам успешно вести хозяйственную деятельность в суровых климатических условиях северных регионов. При этом важная роль в обеспечении нормальной работы предприятий и жизнедеятельности населения отводится автомобильному и авиационному видам транспорта, развивающимся наиболее динамично.

Освоение новых территорий и месторождений невозможно без создания широко разветвленной сети автомобильных дорог, аэродромов и строительства зимников, что предполагает значительный рост объемов перевозок и влечет за собой увеличение парка спецтехники и совершенствование технических характеристик машин.

Эффективное использование современной инфраструктуры зависит от многих факторов, однако преобладающим в этом ряду является своевременное выполнение технологических процедур по поддержанию покрытий дорог и аэродромов в состоянии, позволяющем осуществлять перевозки с установленными скоростями, обеспечивать их безопасность и регулярность. Особую актуальность вопросы содержания этих объектов в постоянной эксплуатационной готовности приобретают в зимний период.

Трудности зимнего содержания связаны с выполнением большого объема работ, обусловленного:

• осадками, частыми и обильными, продолжающимися порой несколько дней, в течение которых толщина снежного покрова может достигнуть 2 м;

• заносами, протяженными по длине и переменными по высоте, образующимися в результате переноса снега ветром, скорость которого достигает 40 м/с;

Навесные фрезерно-роторные агрегаты с автономным приводом Overaasen UTV 400 и Vammas B-400

• завалами высотой более 30 м, которые перекрывают дорогу снежной массой высокой плотности, с каменистыми включениями, являющимися следствием схода снежных лавин.

Зимнее содержание автомагистралей и территорий аэродромов реализуют, выполняя комплекс мероприятий: это работы по устройству снегозащитных сооружений, распределению химикатов для борьбы с гололедицей, разбрасывание абразивов, улучшающих сцепные характеристики искусственных покрытий, а также очистка покрытия дорог от снега и его вывоз в условиях городов.

Снегозадерживающие заборы, с помощью которых создают условия для искусственного осаждения частиц снега из снеговетрового потока на пути его движения, собирают в среднем 60% переносимого метелью снега, а 40% откладывается на поверхности летного поля, покрытиях дорог и других площадях, используемых для движения транспорта, в виде переметов или сплошного снежного слоя. Этот отложившийся на поверхности снег, а также выпадающий из облаков при снегопаде удаляют с покрытий специальными машинами, выполняющими очистку самостоятельно или в составе отряда машин, численность и комплектность которого зависит от объемов, срока и условий производства снегоуборочных работ.

Для удаления слоя толщиной до 1 м существует опробованная в разных регионах страны технология производства работ и разработаны машины для выполнения этих операций. Однако очистка покрытий от переметов и снежных заносов до настоящего времени является наиболее трудоемким и дорогим процессом.

Автономный привод позволяет повысить производительность при уборке снега толщиной до 2 м

Разработка и удаление снежных отложений толщиной от 300 до 1000 мм осуществляются традиционными снегоуборочными машинами типа ДЭ-210Б и ДЭ-226. В силу того, что высота рабочего органа этих машин не превышает 1200 мм, снежный забой большей высоты они преодолеть не могут, потому что слой снега, расположенный выше рабочего органа, переваливается через его корпус и препятствует дальнейшему передвижению шасси, на котором монтируется оборудование. В таких случаях этот снег сбрасывают вручную к рабочему органу привлеченных машин или обрушивают ковшом погрузчика или экскаватора, а уже затем перемещают снегоуборочной машиной за пределы очищаемого участка дороги.

Ранее существовали снегоуборочные машины, конструктивное исполнение которых позволяло разрабатывать снежные завалы высотой до 3000 мм. Примером воплощения такого решения является машина фирмы Rolba (Швейцария) R-1200 Monoforce. Она выполнена на спецшасси, передняя полурама которого позволяет поднимать работающее оборудование на необходимую высоту, отделяя при его движении вверх стружку от снежного забоя, равную установленной подаче за цикл передвижения шасси. Эта уникальная машина выпускалась по заказу, и стоимость ее неоправданно высока, это, по-видимому, и послужило причиной того, что ее сняли с производства.

RPM Tech HS-108

Другим распространенным в Северной Европе и Америке решением проблемы разработки снежных завалов высотой более 1000 мм и уборки обычного вала является оборудование с автономным двигателем, которое навешивают на фронтальный погрузчик в качестве сменного оборудования вместо ковша. Существует большое разнообразие конструкций этого вида оборудования, каждый из которых ориентирован на определенные условия эксплуатации, климатические условия и технологические возможности фирм, производящих такую технику.

Плужно-роторное оборудование HS-108 фирмы RPM Tech (США) может эффективно работать на расчистке лесных дорог с рыхлым снегом, а В-400 фирмы Vammas (Финляндия) предназначено для уборки снежных валов, образовавшихся после прохода плужно-щеточных машин на аэродроме, где снежная масса имеет невысокую плотность. Фирма TENCO (Канада) выпускает роторы с автономными двигателями по старой шнекороторной схеме, что дает низкую производительность и неспособность разработать слежавшийся снег.

Фирма Fresia (Италия) устанавливает автономный двигатель на фрезерное оборудование LM 200, которое, однако, из-за низкой надежности не показало результативности ни при работе в горах, ни при расчистке снежных завалов.

Интересным экземпляром является оборудование AM Teho (Финляндия), в котором нет метателя, а есть лишь ротор, да и то это не ротор, а вал с лопастями, похожими на погрузчик торфа.

Наиболее универсальным можно считать оборудование с фрезерно-роторным рабочим органом, имеющим фрезу для разработки снега и ротор-метатель для отбрасывания, которое успешно работает на уширении дорог и удалении снежных валов на аэродромах, на прокладке колонных путей и разработке снежных заносов, строительстве зимников. Такое оборудование моделей UTV 300, UTV 430, UTV 600 с высокими техническими характеристиками производит фирма O/veraasen (Норвегия).

Оборудование с автономным двигателем, навешиваемое на погрузчик или другую базовую машину, расширяет их функциональные возможности, обеспечивает за счет быстрой смены рабочих органов лучшую приспособляемость к выполнению предстоящих задач, реализацию большего числа технологических операций и использование однажды приобретенного оборудования на других однотипных машинах-носителях.

ТЕХНИКА (обзоры) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Снегоуборочная техника
С. Дорохин, Ю. Поливанов Основные Средства 02'2007 30 мая 2007

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru
AEBI SCHMIDT INTERNATIONAL AG представительство в России ООО "АЕБИ-ШМИДТ РУС" +7 (495) 363-43-35/36 www.aebi-schmidt.com