«Мы будем работать в России»
Презентация завода прицепов компании Kässbohrer в Ясногорске Тульской обл.

Компания Kässbohrer на сегодняшний день входит в «тройку» самых крупных производителей прицепной техники в Европе. 1 июня состоялась презентация завода прицепов компании Kässbohrer в г. Ясногорск Тульской обл.

Россия стала третьей крупной страной после Турции и Германии, где компания Kässbohrer стала развивать свое производство. ООО «Кессборер» было образовано в России в 2011 г.

Строительство в Ясногорске началось в 2012 г., сегодня бо’льшая часть работ закончена. Площадь производственного предприятия «Кессборер Тула» составляет 50 тыс. м2, из них 15 тыс. м2 – это крытые помещения. За последний год производство существенно изменилось. В состав предприятия входят сварочное и сборочное производства, покрасочный цех, в котором могут поместиться одновременно тягач с полуприцепом, крупный центр предпродажного контроля и сервисного обслуживания тягачей и прицепов, основной склад запчастей и главный логистический центр Kässbohrer в России. С июля 2013 г. этот сервис-центр является официальным партнером SAF (оси полуприцепов), а с начала 2014 г. – «серебряным» партнером BPW (оси). Здесь работают сертифицированные эксперты по пневмоподвескам с электронным управлением. 

Планы в России

В 2014 г. в связи с ростом курса валюты и общей экономической ситуацией российский рынок полуприцепов сократился на 22%. Многие люди стали избавляться от техники – появился большой вторичный рынок прицепов. Но несмотря на это Kässbohrer расширяет свою деятельность в России. В четырех регионах России сейчас работают 24 дилерских центра и 29 сервисных центров Kässbohrer. Есть горячая линия, работающая круглые сутки, и можно проконсультироваться по вопросам, касающимся техники. К концу 2015 г. компания намерена увеличить количество своих партнеров по послепродажному обслуживанию до 35-ти.

Компания инвестировала в развитие своих мощностей в России 11 млн. евро и уже в 2015 г. планирует увеличить свою долю на российском рынке за счет продукции, специально разработанной инженерами Центра исследований и разработок компании, в котором работают 78 инженеров, для сложных климатических и дорожных условий России на основании всестороннего изучения местных условий эксплуатации и требований отечественных потребителей. Kässbohrer уже лидирует на российском рынке в сегменте импортных низкорамных тралов. В России акцент также делается на производстве самосвальной техники.

Планы компании по развитию продаж в России оптимистичны. В период с 2015-го по 2018 г. Kässbohrer ставит цель увеличить продажи с 400 ед. техники (в 2015 г., что несколько меньше, чем в 2013 и 2014 гг.) до 3750–2000 ед. в 2018 г. В большинстве своем это шторно-бортовые прицепы, а также цистерны и самосвалы. Кроме того, к 2017 г. Kässbohrer планирует выйти на российский рынок полуприцепов-рефрижераторов.

Компания стремится увеличить процент локализации производства в России. По самосвалам локализация заключается в работе, сварке и окраске. Но по шторно-бортовым и бортовым локализовать комплектующие в России довольно сложно – нет поставщиков с достойным качеством продукта. Рамы с подвеской приходят на завод в собранном виде – на одном еще нагружено три. В Ясногорске к раме прикручивают колеса и верхнюю надстройку. Компания предпринимает усилия, чтобы ее поставщики из Европы перевели производство в Россию и таким образом локализовали бы компоненты.

Планируется освоить выпуск двух линий продуктов, которые уже производятся на турецком заводе, их планируется перенести в Ясногорск. Это бортовой полуприцеп, популярная в России техника. Компания активно ищет поставщиков в России, проект был разработан специально для России с учетом требований: три ряда коников, стальной усиленный борт и др. особенности.

Рассмотрим несколько новинок, которые Kässbohrer выводит на отечественный рынок.

Новая модель шторного полуприцепа

Компания намеревается резко увеличить свою рыночную долю в сегменте шторных полуприцепов, запустив в продажу модель нового поколения. Шторный полуприцеп нового поколения Kässbohrer K.SCX X, специально сконфигурированный для России, отличается следующими характеристиками: долговечное модульное шасси, разработанное специалистами Kässbohrer и предназначенное специально для трудных дорожных условий. Шасси прошло испытания пробегом в 2 млн. км. Модульная конструкция позволяет пользователю легко заменять нужные части (такие, как ящик для палет) без нарушения целостности заводской конструкции и шасси. Каждый полуприцеп Kässbohrer тестируется на отсутствие деформаций и усталости металла, а также на нагрузки от колесного погрузчика. Благодаря прочной конструкции и трехэлектродному цинк-фосфатному KTL-покрытию полуприцепы Kässbohrer имеют 10-летнюю гарантию на отсутствие коррозии, служат очень долго и отличаются низкими эксплуатационными расходами. За счет болтовых соединений упрощено обслуживание.

Полуприцепы K.SCX X оснащены инновационной системой крепления грузов K-Fix. Она позволяет закреплять грузы ремнями к 236 отдельным точкам, каждая из которых выдерживает нагрузку 2,5 т. K.SCX X отвечает всем требованиям сертификата безопасности крепления грузов EN 12642 (код XL) и VDI 2700. Эта система отличается от подобных систем конкурентов тем, что ее можно использовать как с открытым, так и с закрытым бортом, она подходит для использования при международных перевозках.

Преимущества шторно-бортовых полуприцепов Käss­bohrer – это прежде всего цена, наличие техники на складе и выбора по спецификациям этой техники, а также послепродажное обслуживание: центральный склад запчастей Kässbohrer в Ясногорске и сервисные центры во всех городах-миллионниках. За счет этого компания планирует увеличить продажи в России.

У прицепов российский ПТС, который дает преимущества в России. Банки подписывают лизинговые договоры намного охотнее, когда ПТС прицепа является российским. Компания Kässbohrer аккредитована во всех крупных лизинговых компаниях: «Scania-Финанс», «Volvo-Финанс» и т. д. Российское происхождение техники создает преимущества для перевозчиков, участвующих в государственных тендерах. 

Новый самосвальный полуприцеп

Планируется также значительное увеличение продаж в сегменте самосвальных полуприцепов. Руководство компании считает, что для российского рынка нужно специально готовить отдельный продукт. В 2014 г. Kässbohrer начал производить в Ясногорске самосвальный полуприцеп K.SKS емкостью 32 м3, специально разработанный для российского рынка. Для повышения прочности K.SKS построен на шасси из высокопрочной стали S700 Domex, которая хорошо проявляет себя в условиях перегруза. Металлические детали защищены от ржавчины цинк-фосфатным катафорезным KTL-покрытием. С нагрузкой на седло 11 500 кг и уникальной конструкцией верхней части K.SKS обеспечивает максимальные тяговые характеристики и идеальное распределение массы груза для безопасности на дорогах. Основное преимущество самосвала – безопасность: у него низко расположен центр тяжести, за счет чего он устойчив на дороге. Гидравлическое оборудование разработано совместно с Hyva. Благодаря 5-ступенчатому гидроцилиндру, который может поднимать кузов на угол 45° при давлении 176 бар, и V-образному днищу кузова обеспечивается высокая скорость разгрузки. Полуприцеп мод. K.SKS совместим с тягачами с колесной формулой 4x2, 6x2 и 6x4, оснащен стояночным тормозом, управляемым одним касанием, и системой предупреждения об опасном наклоне кузова. Самосвал имеет российский ПТС.

Самосвальные прицепы пока предлагаются только в одной комплектации, но в дальнейшем разнообразие будет увеличиваться.

Контейнеровоз

Еще одна модель, предназначенная специально для России, – это универсальный контейнеровоз Kässbohrer K.SHG.S, оснащенный 12 (6x2) замками для контейнеров. K.SHG.S может перевозить большинство существующих на сегодняшний день контейнеров длиной от 20 до 45 футов, в том числе формата High Cube. Построенный на шасси с KTL-покрытием, он обеспечивает наилучшее распределение нагрузки при транспортировке контейнеров разных типов. Все навесное оборудование имеет болтовые крепления, что удешевляет сервис. Используются комплектующие только от высококлассных производителей, клиентам предлагается большое количество опций, что позволяет удовлетворить потребности любого клиента. Контейнеровоз имеет российский ПТС. 

Новый полуприцеп-платформа

Новый полуприцеп-платформа Kässbohrer K.SPL 3, специально созданный для России, отличается прочностью и долговечностью. Построенный на шасси из стали S700 с KTL-покрытием, K.SPL 3 рассчитан на длительный срок эксплуатации. Полуприцеп оснащен 24 съемными кониками по бокам рамы и посередине, а также 26 креплениями для груза с допустимой нагрузкой 2,5 т на каждое. Выпускаются версии со стальными бортами высотой 765 мм и с алюминиевыми бортами высотой 800 мм. При высоких стандартах безопасности грузоперевозок K.SPL 3 обеспечивает эффективность и гибкость эксплуатации.

 

Все прицепы Kässbohrer специально подготовлены для российского рынка, соответствуют условиям эксплуатации и запросам отечественных потребителей. На складе имеются готовые прицепы 24 видов, которые можно приобрести сразу же, не ожидая доставки, а также четыре спецификации по шторно-бортовым прицепам, цистерны-бензовозы различной емкости, стальные и алюминиевые, цистерны для сыпучих продуктов различной емкости, для цемента, муки и т. д.

В дальнейшем предполагается расширить предложение за счет цистерн из нержавеющей стали для неопасных и опасных химических веществ.

Производство Kässbohrer в Ясногорске развивается не только количественно, но и качественно. Специалисты внимательно изучают отзывы и пожелания российских потребителей и передают их на завод в Турцию, где в продукцию вносят коррективы. Например, шторно-бортовые прицепы выпуска 2012 и 2015 гг. – совершенно разные прицепы. Результат этой работы налицо: по сравнению с 2012– 2013 гг. в 2014–2015 гг. рекламаций стало намного меньше.

Как сказал консультант по развитию бизнеса ООО «Кессборер» Озджан Чалышкан: «Мы будем работать в России, потому что мы верим в Россию, мы будем развиваться вместе с Россией».