Модульный прицеп Goldhofer THP/SL 12 (4+4+4)

Негабаритные итоги 2021 года

2021 год стал годом адаптации к COVID-19 и преодоления последствий его воздействия на экономику. Кажется, все уже поняли, что вирус с нами навсегда, к нему нужно привыкнуть как к сезонному гриппу, выработать простые, но действенные правила жизни и работы рядом с ним.

Традиционно мы подводим негабаритные итоги ушедшего года вместе с нашими партнерами – поставщиками транспортных средств для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов о результатах их работы за год, предложенных ими новых технических и финансовых решениях и их взглядах на настоящее и будущее.

Kässbohrer
Каким стал 2021 г. для отрасли в целом и для вашего предприятия в частности? Какие перемены произошли в сравнении с 2020 годом? Оказывает ли влияние COVID-19 на вашу производственную деятельность и какие меры вы предпринимаете помимо санобработки?

Евгений Дёмин, генеральный директор ООО «ТрансЛифтТехника», официальный представитель Goldhofer AG в России (г. Санкт-Петербург): Конечно, COVID-19 оказывает серьезное воздействие не только на наше предприятие, но и в целом на всех производителей автомобильной и специальной техники, и выражается это прежде всего в проблемах с компонентами. В кризисный ковидный 2020 год было значительно сокращено производство комплектующих и таких высокотехнологичных компонентов, как электронные чипы. Эти обстоятельства привели к тому, что у многих производителей сроки сдвинулись по шкале времени вправо, однако Goldhofer – очень мощное, финансово стабильное предприятие, которое может себе позволить держать определенный запас на складах, за счет которого компенсировать перебои с поставками.

Но в связи с тем, что сперва на нашу продукцию спрос был отложен, а в дальнейшем многие страны начали для оживления экономической активности реализовывать крупные инфраструктурные проекты, спрос на нашу технику приобрел взрывной характер. Соответственно сроки производства переместились вправо. Если в доковидное время мы могли поставить транспортное средство за 4 месяца, то сейчас – за 6–7 месяцев. Конечно, у нас есть определенные слоты, выкупленные для стран СНГ, но все слоты за прошлый год практически выкуплены. Слоты были выкуплены, и получилось так, что конкретно для нашей компании 2020 и 2021 годы стали просто отличными – мы получили серьезнейший портфель заказов. Мы имеем серьезный пакет заказов уже на следующий год. Можно констатировать, что несмотря на сложное время техника Goldhofer, известная своим легендарным качеством и надежностью, востребована.

Объемы производства в 2021 г. остались на том же уровне, что и в 2020-м. Даже, может быть, в 2020 г. были немного больше за счет запасов компонентов на складах – мы могли собрать больше транспортных средств. В настоящее время эти компоненты израсходованы, и теперь мы зависим от поставщиков, но так как мы являемся крупнейшим в мире производителем транспортных средств подобного вида и всегда закупали их в большом объеме, наши поставки имеют высший приоритет.

Транспортная система Goldhofer Blade-S для перевозки лопастей ветрогенераторов

Но повторю, в 2021 г. компания Goldhofer получила рекордное количество заказов в своей истории. Недавно мы заключили контракт для одной из стран Средней Азии и практически выбрали все свои возможности. Поэтому и мы, и наше головное предприятие в Германии чувствуем себя наилучшим образом, имеем стабильный объем заказов, который даже увеличился в глубину, потому что выкуплены уже не просто 4–5–6-месячные сроки, а на некоторые позиции 13–14–15-месячные сроки.

В Европе спрос на транспортные средства, связанные с транспортировкой ВЭС, вырос в десятки раз. По некоторым позициям для ветроэнергетики срок поставки достигает 15 месяцев. Но это специализированные позиции, которых требуют передовые технологии. Goldhofer располагает мощной производственной базой, модернизированной за последние годы. Мы неоднократно говорили о новом логистическом комплексе, который может обрабатывать в автоматическом режиме 9000 палет. Более того, для дальнейшего расширения компания приобрела территории рядом с предприятием. Таким образом компания Goldhofer обеспечивает свой потенциал роста. Хочу подчеркнуть, что все производство сконцентрировано в одном месте в г. Мемминген, земля Бавария, ФРГ. Во время вспышки COVID-19 предприятие работало в одну смену из-за заболеваемости, а сейчас завод работает в две смены.

Мустафа Шахин, директор по продажам ООО «Кессборер»: Несмотря на пандемию, потребность в технике не уменьшилась, рынок перевозок не стоит на месте, и количество техники, регистрируемой на территории РФ, выросло по сравнению с 2020 г.

Конечно, огромную роль для всех сыграла нехватка техники, связанная с дефицитом комплектующих, и рост цен на них, из-за чего произошли серьезные задержки поставок у производителей как тягачей, так и полуприцепов.

Для минимизации связанных с эпидемией рисков все наши сотрудники прошли вакцинацию от COVID-19.

Низкорамный семиосный полуприцеп «Политранс» г/п 94 т

Евгений Домокуров, управляющий ООО ПКФ «Политранс», г. Челябинск: В 2021 г. продолжились тенденции, наметившиеся в 2020 г., как положительные, так и отрицательные. К первым можно отнести общий рост рынка полуприцепов. Это связано во многом с «отложенным спросом» в 2020 г. Предприятия-заказчики пересмотрели свою закупочную политику, и первая половина года прошла даже лучше в сравнении с первой половиной 2020 г. Затем ситуация изменилась, благодаря в первую очередь производителям металла – отпускные цены на него стремительно росли по нескольку раз в месяц, что, в свою очередь, отражалось на себестоимости техники. Нам удалось найти определенный баланс, и хотя темпы роста производства снизились, но все равно остались выше прошлогодних.

Внес свои коррективы и COVID-19. Хотя предприятие не останавливалось, но ощущалась нехватка сотрудников, когда часть из них заболевала и проходила длительный курс лечения и реабилитации. Для сотрудников, изъявивших желание пройти вакцинацию, были организованы выезды специальных медицинских бригад для проведения вакцинации. Сейчас ситуация стабилизировалась и не вызывает опасений.

В 2021 г. начали программу модернизации оборудования на предприятии. Закупили и провели пусконаладочные работы нескольких автоматизированных линий. На полную мощность это оборудование выйдет в 2022 г., и мы ожидаем серьезного экономического эффекта.

К одним из важных событий на предприятии можно отнести участие в федеральном проекте «Производительность труда». На нашем заводе он стартовал осенью 2020 г. и рассчитан на три года, а первые промежуточные результаты пилотных проектов мы продемонстрировали экспертам весной 2021 г. Так, благодаря внедренным улучшениям нам удалось сократить на некоторых участках время ожидания изделий, простоя оборудования и т.д.

Kässbohrer
Что интересного из техники и сервисов вы предложили своим заказчикам в ушедшем 2021 г.? В каком направлении (направлениях) развивается ваш модельный ряд (повышение грузоподъемности, раздвижения, специализированные решения и т.п.)?

Е. Дёмин, «ТрансЛифтТехника»: Как и всегда, мы предлагаем надежнейшую технику – модульные транспортные средства на базе THP/SL, как самоходные, так и несамоходные, как облегченные, так и необлегченные. Это топовый продукт, востребованный на всех рынках мира в растущей динамике. Что касается инновационных продуктов, то компания Goldhofer представляла системы »ADDrive« 2.0 и »SPEEDrive«, но основной акцент был сделан на полуприцепные транспортные средства – на новую серию полуприцепов »STEPSTAR«, облегченных, но без потери прочностных характеристик. Это вершина инжиниринга, которая позволяет при небольшой собственной массе перевозить достаточно серьезную полезную нагрузку.

Развитие получают и транспортные средства, ориентированные на перевозку компонентов ВЭС. C превышением лопастями длины 70–75 м производители не рекомендуют перевозить их с большим свесом. Увеличивается и вес лопасти. Для решения этой проблемы Goldhofer разработал продукт »VENTUM«. Это опробованная технология с 5-кратным раздвижением имеет возможность перевозить лопасти более 90 м длиной, могут быть и 3–4 осные исполнения. Эта технология хорошо себя зарекомендовала и востребована рынком.

Но лопасти становятся всё длиннее и тяжелее, и производители уже позволяют рассматривать их как самонесущие конструкции. То есть мы можем ступичную часть лопасти опереть на тележку, сцепленную с тягачом, а ее хвостовую часть на тележку, которая механически не соединена с передней. Это серьезная технология, потому что лопасть достаточно хрупкая и предъявляются повышенные требования к системе компенсации подвески, особенно при остановке транспортного средства, которое делает клевок вперед. Подвеска должна справляться со всеми этими силами и скручивающими моментами, для того чтобы доставить лопасть до места монтажа в целости и сохранности.

Если подытожить, мы в эти годы концентрировались на технике и полуприцепах для разных отраслей, поскольку наш топовый продукт остается стабильно востребованным.

Что еще мы предлагаем нашим клиентам – это различные программы финансирования, которые в этом году востребованы. Мы поддерживаем партнерство с одним из крупнейших банков России и третьим банком по корпоративным активам в Европе – Газпромбанком. Совместно с этим могущественным партнером мы можем предложить клиентам интересные варианты даже с отсрочкой платежа либо стандартные инструменты, такие как лизинг. Это либо «Газпромбанк Лизинг», либо топовые компании, такие как «Европлан», с которыми разработаны программы именно для нашей техники со сниженными ставками.

Высокорамный полуприцеп «Политранс» г/п 72 т

Е. Домокуров, «Политранс»: К новинкам можно отнести производство и поставку для Амурского ГПЗ партии контейнеровозов. Это 3-осное шасси с усиленной подвеской отличается низкой снаряженной массой.

Была спроектирована и изготовлена партия терминальных полуприцепов, тоже новое для нас направление.

В целом усилия конструкторского отдела направлены на совершенствование модельного ряда – уменьшение собственного веса полуприцепа, применение новых материалов, доработку и модернизацию базовых моделей с учетом пожеланий от эксплуатантов и норм законодательства, касающихся весовых нагрузок.

Для наших клиентов разработан и действует личный кабинет на сайте, где по VIN-номеру можно заказать необходимые запчасти, получить консультации технических специалистов по вопросам ремонта и сервисного обслуживания. Для удобства пользователей собрана нормативно-справочная информация по ключевым узлам полуприцепов – это подвески, осевые агрегаты и т.д.

Полуприцеп Goldhofer »Stepstar« STN-L 4A в исполнении с выемками под колеса
Поставляете ли вы специализированную технику для российских ветроэнергетических проектов и насколько велик вклад ветроэнергетики в ваши продажи?

Е. Дёмин, «ТрансЛифтТехника»: Мы сотрудничаем с ведущими компаниями, которые выполняют монтаж ВЭС, например с компанией «АвтоТранс-Сибирь», г. Тюмень. Компания располагает полуприцепами Goldhofer SPZ-GL4 AAA в 55-метровой версии. Компания занимается транспортировкой и монтажом, и самое главное, у них штат монтажников – 275 человек. Мы следим за индустрией, наша техника участвует в подобных проектах, и мы работаем с лидерами отраслей.

За последний год мы продали несколько десятков таких полуприцепных лопастевозов, то есть ту технику, которую продали в 2020-м, поставили в 2021 г. Спрос высокий, и сроки поставки отодвигаются, особенно на специальную технику для ветрогенерации, так как газ в Европе подорожал и европейцы в авральном режиме строят ветряки.

М. Шахин, «Кессборер»: Техника для выполнения таких задач у нас имеется, но на российский рынок мы ее пока не поставляем.

Е. Домокуров, «Политранс»: Специальных заказов на такую технику мы не выполняли. Однако наши полуприцепы с раздвижной рамой и низкорамные тралы могут использоваться на объектах ветроэнергетики. Они позволяют перевозить груз длиной более 20 м и массой до 50 т. В целом предприятия, связанные с ветроэнергетикой – строительством, обслуживанием такой инфраструктуры, пока вносят незначительный вклад в общий объем продаж.

Какие меры вы предпринимаете для сдерживания себестоимости и отпускных цен в условиях инфляции и курсовых рисков? Можно ли, в принципе, этому противодействовать?

Е. Дёмин, «ТрансЛифтТехника»: Противодействовать можно очень простым способом. Мы практикуем выкуп производственных слотов. Слот – это набор всех компонентов для сборки готового транспортного средства в определенное время. Если сегодня слот выкупил, то завтра можешь реализовать этот слот в гарантированное время. У нас не конвейерная, а слотовая система производства, и этот слот можно зафиксировать, например, за российским рынком. Когда слот зафиксирован, то конкретный набор выкупленных компонентов находится на заводе и имеет определенную стоимость, повышать которую мы считаем неправильным. Для нас главное – стабильность и доверие клиентов. Поэтому мы за счет фиксированных производственных слотов получили хорошие результаты на нашем рынке и обрадовали многих клиентов, потому что мы сохранили цены практически на докризисном уровне. Да, некоторое повышение было, потому что сталь подорожала, а это основной наш компонент, от этого никуда не деться. Таким образом, наша продукция – транспортное средство – будет стоить не космических, а адекватных денег, каждую позицию мы можем обосновать.

М. Шахин, «Кессборер»: К большому сожалению, стоимость нашей техники напрямую зависит от стоимости комплектующих, в том числе металла. В связи с этим мы не можем бороться с ростом цен. Стоит заметить, что по заключенным контрактам стоимость остается неизменной.

Е. Домокуров, «Политранс»: В таких условиях набор корректирующих мер ограничен. В конечном счете все отражается на заложенной норме прибыли. Но и снижение прибыльности не может снивелировать рост стоимости прицепной техники. Средневзвешенные цены на продукцию прицепного машиностроения выросли на 13–14% только в первой половине года.

Клиентам мы предлагали минимальные суммы на предоплату (5% от стоимости) и фиксировали цену на продукцию.

Там, где есть возможность, использовали новые конструктивные решения для снижения себестоимости, не забывая о надежности и качестве техники. Большая работа идет по автоматизации производственных процессов, повышению точности всех параметров изделий и снижению расходов сырья. В общем, всё, что зависит от нас как от производителя техники по снижению цен, мы делаем.

Kässbohrer
Чего ожидаете от 2022 г.? Какое значение для отрасли будут иметь в 2022 г. крупные проекты в нефтегазовой отрасли, добыче угля и руд, в развитии ж.-д. сети и портов?

Е. Дёмин, «ТрансЛифтТехника»: Мы все обращаем внимание на поручения нашего президента, и не только нашего, потому что он задает тренд на территории всего постсоветского пространства. Конечно, людям нужна новая работа, нужны новые мощные проекты, которые потребуют большого количества рабочих мест и работы многих отраслей. Поэтому сейчас по поручению президента рассматривается новая транспортная стратегия до 2030 г. с прицелом на 2035 г. До марта 2022 г. президент поручил определить ключевые инфраструктурные проекты, которые должны быть реализованы. Как вы знаете, цена на газ поднялась с 270 до 1270 долларов, а это означает, что серьезно пополнился Фонд национального благосостояния. В полтора раза выросла цена на уголь, который поставляют в Европу, в Китай. Дополнительные доходы идут в копилку ФНБ. Государство получило резервы для масштабных инфраструктурных проектов. Это и создание аэродромной сети, и скоростных автомобильных дорог и железнодорожных магистралей.

Что касается нас, то мы с уверенностью смотрим в 2022 год, имея сбалансированный портфель заказов как по направлению транспортных технологий, так и по направлению аэродромной техники, мы уверенно смотрим в будущее и надеемся, что эпидемия отступит и мы сможем вернуться хотя бы к доковидным показателям, которые были значительно лучше сегодняшних. То есть мы надеемся, что всё будет лучше и лучше, объем работы у наших клиентов увеличится, что скажется на их возможностях в приобретении новой техники, которой они доверяют.

М. Шахин, «Кессборер»: Думаем, что рынок сильно просядет в связи с высоким ростом цен на всю технику и увеличением сроков ее поставки.

Е. Домокуров, «Политранс»: В целом 2022 г. должен быть более предсказуемым и сбалансированным, чем 2021-й. Надеемся, что не произойдет серьезных изменений цен на сырье и комплектующие, все логистические цепочки восстановятся и не будет сбоев в поставках материалов и комплектующих. В начале 2022 г. будет ощущаться инерция роста, заложенная в 2021-м, но начатые работы по увеличению производительности труда, техническому переоснащению производства дают уверенность, что мы справимся и с возможным наплывом заказов на прицепную технику.

Конечно, такие проекты важны для машиностроения. В 2021 г. мы участвовали в таком крупном проекте, как запуск Амурского ГПЗ. Для его нужд нами была спроектирована, изготовлена и поставлена в максимально короткие сроки крупная партия полуприцепов-контейнеровозов, более 30 единиц. Надо отметить, что контейнеровозы не совсем профильная для нас продукция. А здесь к контейнеровозам предъявлялись особые требования по безопасности, техническим характеристикам и ряду других параметров. Нам удалось решить все технические вопросы, предложить оригинальные конструкторские и технологические решения и поставить технику точно в срок.

В 2020 г. «Роснефть» приступила к реализации крупнейшего в современной мировой нефтегазовой отрасли проекта по добыче углеводородов – «Восток Ойл», который создаст значительный мультипликативный эффект, в том числе и для машиностроительной отрасли.

Строительство БАМа – тоже один из таких важнейших проектов, которые оживляют российское машиностроение. Там работает большое количество прицепной техники «Политранс».

Рост грузопотока, в том числе и транзитного, способствует развитию портовой инфраструктуры, что тоже должно стать серьезным подспорьем для машиностроителей. Тут могут быть востребованы как полуприцепы-контейнеровозы, так и специальная портовая техника. И такие заказы уже поступают.

Полуприцеп-контейнеровоз «Политранс» г/п 35 т
Ваши пожелания читателям и заказчикам в Новом 2022 году.

Е. Дёмин, «ТрансЛифтТехника»: В первую очередь хочу пожелать дорогим читателям и заказчикам крепчайшего здоровья и уверенности в своих силах. Уверенность будет порождать действия, а действия – результат. Всем успехов, здоровья и мощных проектов в Новом году!

М. Шахин, «Кессборер»: Хотим пожелать читателям и заказчикам своевременной поставки заказанной техники и хороших работников.

Е. Домокуров, «Политранс»: Читателям «Основных Средств» и нашим заказчикам хочу пожелать в 2022 году здоровья, оптимизма и благополучия!

компании по теме статьи
компании по теме статьи