В поисках оптимума (Часть 1)

Рекомендации профессионала автопредприятиям и водителям

Часть 1     Часть 2

Так уж устроено человечество, что все свое сознательное существование оно ведет поиск некого «эго-нечто», обязательно подходящего и оптимального. И все процессы в жизни протекают именно по этому закону.

Человек ищет «вторую половину» для заключения законного брака, потребитель ищет товар, соответствующий его ожиданиям по цене и качеству, глобальные бизнес-процессы наполнены всевозможными оптимизациями. И снова поиск, поиск, поиск...

Автобизнес не исключение. Здесь важнейшую ветвь успеха составляет симбиоз правильных, хорошо отлаженных, эффективно взаимодействующих, но вместе с тем и непримиримых ветвей общего большого дела: административно-финансовой, инженерно-технической и ремесленной. Невозможно организовать автосервис без хорошо подготовленных автослесарей, и ни одни перевозки не увенчаются успехом, если за рулем не будет профессионального водителя.

Современная общественная модель позволяет быть в одном лице и владельцем бизнеса, и ключевым исполнителем: немало индивидуальных предпринимателей самостоятельно водят автопоезда и крутят гайки в сложной современной технике. Но по мере роста неизбежно встает вопрос о наемных работниках, ставящий работодателя и исполнителя по разные стороны, естественно, условных «баррикад». Первый заинтересован в дисциплинированном, ответственном и компетентном исполнителе. Если говорить о грузоперевозках, то риски работодателя связаны как с деловой репутацией – неподача транспорта, срыв загрузки, опоздание из-за технической неисправности и так далее, так и возникают прямые убытки в виде неустоек, штрафов, порчи, груза, имущества, техники. Наемный работник заинтересован в том, чтобы получить своевременную оплату при адекватных условиях труда, которые складываются из множества факторов – от технического состояния вверенного водителю подвижного состава до реалистичного транзитного времени перевозки. Важную роль играют такие составляющие, как табель и рабочий график.

Транзитное время перевозки – срок доставки груза (контейнера), исчисляющийся с момента погрузки на транспортное средство до момента выгрузки в месте назначения.

Итак, вот сложился характерный портрет двух сторон, каждая из которых желает найти свой оптимальный вариант. Рассмотрим проблематику по каждую сторону наших условных «баррикад».

Для HR. Кадры, которые решают…

HR-агентство – это организация, специализирующаяся на поиске сотрудников, а также привлечении их в компанию и управлении персоналом. HR-агентства предоставляют компаниям услуги, связанные с подбором кадров. Обучают и развивают знания персонала, а также помогают решать проблемы, которые связаны с управлением персоналом.

Согласно данным HR-агентств, профессия водителя стабильно остается одной из самых востребованных на рынке труда из-за растущих объемов доставки и удлинения маршрутов перевозок. Дефицит квалифицированных водительских кадров вынуждает работодателей поднимать зарплатную планку и работать над мотивацией. Это несомненно интересует соискателей, которые впервые решили связать свою судьбу с таким нелегким и ответственным ремеслом. Еще новичков в этой профессии привлекает тот факт, что специфика труда водителя по мере развития и совершенствования техники постепенно преобразуется из образа специалиста-механика в один из видов пусть и сложнейшей, но чисто операторской деятельности, не предполагающей обслуживание автомобиля в процессе выполнения транспортной работы.

Алгоритмизация на  практике

Законодательство не содержит каких-либо особых требований, предъявляемых к водителю автомобиля при трудоустройстве (исключение – женщины, но в 2021 году и в этой части законодательные требования существенно смягчились, и подростки, которые не должны водить тяжелые грузовики), поэтому все инструменты и критерии выбора в руках работодателя.

В Приложении к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 мая 2021 г. № 313н, в частности, сняты ограничения для женщин на следующие профессии и работы: водитель большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники, таких как фура, трактор, самосвал, КАМАЗ и пр., за исключением машинистов строительной техники (бульдозер, экскаватор, автогрейдер).

К сожалению, низкий престиж профессии водителя, посредственная оплата труда из-за сильно возросшей в последние годы на автобизнес финансовой нагрузки (удорожание топлива, изменения в системе налого­обложения, реформа ОСАГО, обязательные тахографы, ПЛАТОН, пропуски на право движения в мегаполисах – список можно продолжить), отсутствие возможностей карьерного роста и совмещение непрофильных обязанностей – все эти факторы привели к тому, что выбирать водителей на конкурсной основе не приходится даже вполне благополучным работодателям.

Цитируем довольно распространенное мнение на примере генерального директора одной из московских транспортных компаний: «Если в 2007 году мы приглашали только москвичей и жителей Подмосковья, не судимых, не уволенных по негативной статье, со стажем по трудовой книжке, а не «с правами» не менее трех лет, то в 2015 году мы уже принимали на работу вахтой жителей регионов, а сейчас мы вынуждены закрывать глаза на любое темное прошлое и биографию и с замиранием сердца ждем итогов испытательного срока».

Другой крупный столичный оператор международных перевозок, трудоустроиться к которому раньше было непросто, с 2019 года нашел компромисс, принимая на работу водителей без подтвержденного стажа, естественно, с последующим обучением и длительным испытательным сроком. География проживания соискателя – регионы Центральной России.

Аналогичная ситуация почти во всех крупных (да и мелких) транспортных организациях – от ритейлеров до муниципальных пассажирских перевозчиков.

Итак, сегодня приходится работать с теми, кто есть, и пытаться замотивировать и дисциплинировать водителей различными способами. Но мы все же дадим ряд рекомендаций, на что стоит обратить внимание при рассмотрении кандидатуры водителя.

Трудовая книжка

Облачные сервисы и конкурирующие компании неохотно делятся информацией о бывших сотрудниках базового уровня. Поэтому составить цифровой рейтинг предполагаемого человека за рулем – идея на вырост.

Здесь, скорее, пока еще лучше работать «аналоговыми» методами.

На стадии изучения трудовой книжки многим индивидуумам придется отказать в приеме на работу. Слишком большое количество предыдущих рабочих мест говорит о том, что этого человека там регулярно «убирали». Особенно характерен интервал два–четыре месяца. Как правило, это говорит о том, что у этого потенциального работника серьезные проблемы с алкоголем или личной жизнью.

Начав благополучно работать, люди этого типа внезапно пропадают, часто с понедельника или после праздников. Согласно печальной статистике из личного опыта автора, проработавшего десяток лет в администрации крупнейшего АТП, наиболее «критические дни» – это 9 марта, 24 февраля, первый рабочий день после новогодних праздников, первый рабочий день после ближайших выходных дней, следующих за датой рождения индивидуума (риски расположены по убыванию).

Картина утра: мобильный телефон недоступен, домашний не отвечает. Примерно через месяц водитель сам появляется на работе, иногда приносит фальшивый больничный лист и просит уволить его «только не по статье за прогул».

Второй сценарий: водитель вообще больше никогда не появляется, и увольняет его заочно, или, как сейчас модно говорить, удаленно, комиссия отдела кадров. Такой работник для нового трудоустройства заводит фиктивную трудовую книжку «с чистого листа», сделав там одну-две фиктивные записи. Этот вариант можно проверить благодаря современному развитию цифровых технологий или по старинке, сделав звонок предыдущему работодателю, но на практике это не всегда удается. В откровенной беседе с таким «работником» он даже может поведать, что такой способ трудоустройства стал уже неким стилем жизни: месяц работаешь, два пьешь…

Проверка прочих документов

После изучения трудовой книжки следующий шаг – изучаем водительское удостоверение. Внимание необходимо обратить на дату получения именно этого бланка. Она говорит о том, что была замена в связи с окончанием срока действия или открывались дополнительные категории. Утрата водительского удостоверения, особенно частая – дополнительный сигнал.

Рассмотрим пример: удостоверение с открытыми категориями B, C и D, стаж с 1998 года. Вроде всё солидно, однако при детальном изучении выясняется, что при общем стаже почти 25 лет категория С открыта в 2020 году, D – в 2021 году. Навряд ли стоит с ходу доверить такому водителю многоместный автобус.

Всё еще сомневаетесь – попробуйте связаться с предыдущим работодателем соискателя, это вполне закономерная практика.

Проверить навыки вождения автомобиля с прицепом или полуприцепом, особенно движение задним ходом, можно посадив в кабину «внимательного» экспедитора или напарника, в некоторых предприятиях для этого есть очень хорошая практика водителей-наставников. Если догадки о купленных правах подтвердятся, то с таким водителем лучше расстаться до того, как он успеет нанести материальный ущерб.

Личностные проверки

Некоторые работодатели на этапе собеседования практикуют проверки типа теста Айзенка для создания общего психологического портрета соискателя. Это не навредит, но, по опыту, раскрыть человека за полчаса тестирования в достаточной мере вряд ли удастся. Можно лишь отсечь явное неадекватное поведение. Но (см. выше) при повальном дефиците водительских кадров это выглядит как разброд и шатание.

Личностный опросник Айзенка (Eysenck Personality Inventory, или ЕРI) опубликован в 1963 г. и содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстраверсии-интроверсии, 24 других – на оценку эмоциональной стабильности/ нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов.

Несколько более эффективны проверки службой безопасности. Они могут выявить то, о чем соискатель предпочел умолчать: фальшивые водительские удостоверения и трудовые книжки, судимости, учет в наркологии, увольнение с предыдущих мест работы из-за хищений, долги перед кредиторами, неучтенные, но совершенные ДТП и т.д.

Тестируем на знание ПДД

Притча во языцех – Правила дорожного движения. Их незнание часто порождает множество споров, которые заканчиваются протоколами, лишением права управления и не дай бог ДТП. При рассмотрении кандидатов целесообразно проводить тестирование на знание ПДД, вот только сценарий теста должен отличаться от экзамена в ГИБДД. Вполне достаточно составить карточки из десяти задач, которые наиболее точно отражают часто возникающие реальные дорожные ситуации. Акцент делаем на обгоне, проезде перекрестков, движении через ж/д пути и в жилых зонах, требованиях дорожных знаков и разметки. Подобная проверка поможет составить психологический портрет будущего водителя и принять верное решение. Бывают случаи, когда приходится увольнять хорошо зарекомендовавшего себя работника по причине лишения прав, например, за выезд на «встречку».

Наиболее простая методология, если нет времени и желания ничего усложнять, – доступный пользователям сети онлайн-экзамен на различных порталах, официальных и не очень.

 

Основными критериями найма в сложившейся глобальной ситуации на рынке труда водителей может быть только симбиоз личностных оценок будущих руководителей кандидата с учетом их опыта, подкрепленный фактами доступных работодателю инструментальных проверок: от знания ПДД и пробной поездки с наставником до данных службы безопасности.

Проблема дефицита квалифицированных и трудолюбивых водителей автотранспорта уже полтора десятилетия отнюдь не внутрироссийская, а носит глобальный характер, и с этим придется мириться в ближайшей и отдаленной перспективе.

Знать бы, где упадем, – соломку бы подстелили! Конечно, сложно в одной статье раскрыть все нюансы личности профессионального водителя, но в забор, огораживающий от явных болтунов и дилетантов, коих, увы, в избытке на наших дорогах, мы добавили пару штакетин.

Для работодателя. Поговорим об учете рабочего времени и мотивации работников

Рабочее время, оптимизация

Широко используемое в самых разных сферах хозяйственной деятельности программное обеспечение 1С или ему подобные программы отлично подходят для создания идеальной бухгалтерской отчетности, именно этой цели пусть она и служит в АТП. Ряд альтернативных продуктов спорен, не всегда соответствует специфике перевозок, а иногда и вовсе создан «диванными экспертами».

Можно попытаться упорядочить время работы водителей следующими методами, взятыми автором из реальной практики. Для водителей, которые вам необходимы с понедельника по пятницу, устанавливаем ненормированный рабочий день. Важно понимать, что ненормированный – это не бесконечный! Это означает, что, к примеру, если груз будет готов к 15-00, не надо гнать на работу человека к 8 утра, чтобы он потом, после получения задания, часами коротал время в кабине. А если пришлось закончить маршрут в 22 часа, попытаться изыскать иной день и отпустить работника пораньше, дав ему меньшую нагрузку.

Двенадцатичасовых сменных сотрудников лучше распределить по графику «2-2-3», Это даст возможность лучше восстанавливаться после продолжительных смен, а также иметь возможность в длинные выходные решить домашние дела: привести в порядок жилье, сходить к врачу или при необходимости посетить госструктуры (оформление субсидий, регистрации и тому подобное), не отпрашиваясь с работы.

Опять же инструктируем, что 12-часовая смена – это с начала работы и до последней задачи (клиента).

Не стоит опасаться за переработку времени по тахографу при пятидневке и 12-часовых сменах. Водители, особенно если автомобили высокой грузоподъемности, много времени проводят на загрузке/ разгрузке, в ожидании, при оформлении документов. Все это время автомобиль статичен, поэтому «вычистить» карту не проблема при условии минимальной сообразительности водителя. Но желательно его все же на эту тему дополнительно проинструктировать на конкретных примерах.

Дальнобойщики к началу месяца в идеале должны иметь на руках четкий график рейсов на грядущий период. Если кроме плановых маршрутов есть «дежурные» и внезапные рейсы, на этот режим надо чередовать экипажи: два месяца по плану, месяц в дежурном режиме. Это, конечно, примерная схема: в каждой избушке свои игрушки.

В сегменте магистральных перевозок зарплату лучше привязать к километражу, но необходимо учитывать и количество суток, проведненных в рейсах. Водитель может и никуда не ехать, простаивать на таможне, ожидать попутной загрузки – он все равно на работе.

Экипажи из двух водителей в одном рейсе на одной машине сегодня – непозволительная роскошь (за исключением наставничества и обучения), да и техника того не требует, а РТО (режим труда и отдыха) сегодня под контролем тахографа. Исходя из практики целесообразно разделить водителей «межгорода» на бригады, состоящие из трех человек, на два автопоезда. Очередной водитель принимает ближайший прибывающий автопоезд бригады. Таким образом у водителей чередуются длительные и короткие выходные между рейсами, позволяющие как отдохнуть, так и компенсировать свое отсутствие дома на время командировки.

Материальная и нематериальная мотивация

Законодательство открыто не предусматривает каких-либо штрафов, накладываемых работодателем. Работника можно депремировать, отстранить, перевести на другую работу или уволить. Поэтому явная система штрафов и откровенных взысканий возможна только при «серой» схеме оплаты труда. Во всех остальных случаях работодатель балансирует между фиксированным окладом или стоимостью смены, часа, километража и премиальной частью, которая может быть снижена или, напротив, увеличена. Основные критерии повышения премиальной части: удаленность доставки, утренние смены, праздничные смены, соблюдение ПДД, личная ответственность за техническое состояние авто, следование заданным маршрутам.

В любом случае система не должна быть построена только на наказаниях. Главное, добиться того, чтобы и для работодателя, и для работника все механизмы формирования оплаты труда были предельно прозрачными.

Пример расчета

(Расценки приведены на момент написания статьи и для определенного региона, их следует воспринимать только как пример.)

По соглашению с работодателем, водителю, работающему на междугородных перевозках несложного характера – без длительных рейсов и тяжеловесных грузов, положен ежемесячный оклад 20 000 рублей и сдельная оплата 5 рублей за километр. Все дополнительные функции прописаны во внутренних инструкциях и положениях предприятия (то есть существует «условный прайс-лист», о котором говорилось выше).

Водитель в прошлом месяце находился в междугородных рейсах 19 дней, пробег составил 8734 км.

В одном из рейсов, на погрузке, прием груза к перевозке должен был осуществлять экспедитор, который в последний момент заболел. Поскольку данный водитель регулярно обслуживает этого заказчика, по согласованию с непосредственным руководителем – начальником колонны, водитель согласился выполнить функции заболевшего экспедитора по приему и пересчету 90 кубометров сборных грузовых мест за 2500 рублей.

На обратной загрузке потребовалась полная растентовка полуприцепа, которая, согласно прайсу, оплачивается в 3500 рублей в пользу водителя.

За прошедшей месяц на автомобиль, управляемый этим водителем, было получено три административных штрафа по 500 рублей за мелкие нарушения ПДД, зафиксированные дорожными камерами фотофиксации. Поскольку действовала скидка на оплату 50%, предприятие – владелец транспорта уплатило 750 рублей.

В итоге заработная плата водителя составит:

20 000 рублей – оклад;

43 670 рублей – за километраж;

2500 рублей – совмещение обязанностей экспедитора;

3500 рублей – растентовка;

Минус 750 рублей – штрафы с дорожных камер.

Итого: 68 920 рублей.

В расчетную часть будут переданы данные о начислении водителю оклада 20 000 рублей и премиальной части 48 920 рублей.

Таким образом, бухгалтерии не потребуется многомерная алгоритмизация начислений, а работник и работодатель прозрачно видят, за что были произведены оплата и взыскание.

Нематериальная завуалированная мотивация

Уверенные в своей востребованности водители часто придирчиво относятся к подвижному составу предприятия. На первый взгляд получается необоснованным отказ устраиваться на работу из-за старой техники, даже если работодатель заверяет, что водитель в ремонте не участвует.

Мотивы, движимые водителем в этом случае, вполне объяснимы. Помимо гигиены (прокуренная кабина) старая техника всегда хуже отлажена, суммарная трудоемкость за смену возрастает.

При поломке на линии, которая непременно рано или поздно случится, все равно на первом этапе ситуацию нужно будет «разруливать» водителю. При этом ему придется нести ответственность за опоздание или срыв маршрута.

Мировой тренд – автоматизация транспорта. Электронные «ассистенты водителя» и «опции комфорта» в современном автомобиле способны существенно повысить безопасность и снизить нагрузку на водителя.

Во всем мире уже полтора десятилетия активно растут продажи грузовиков с автоматическими трансмиссиями. АКП давно уже не приоритет городских развозных фургонов, преобладают «автоматы» и в магистральных перевозках, и в строительстве. Даже известные спортсмены в ралли-рейдах используют гоночные грузовики с автоматической коробкой передач.

До России этот тренд дошел около двадцати лет назад. Управлению грузовика с АКП гораздо проще обучить молодого водителя, а самое главное, он не сможет сжечь сцепление, сломать или неумелыми действиями «порвать» сложную «16-ступку» в рейсе и в большей мере сконцентрируется на дорожной обстановке. Давно подсчитано, что удорожание шасси с АКП в процессе эксплуатации нивелируется более высокой экономичностью за счет оптимизированного на любых режимах выбора передач и уменьшения времени простоя техники.

Теперь настал момент вспомнить и об экономии, и о хищении топлива. Системы мониторинга нынче не используют только очень скупые или ленивые. Поэтому при наличии таких систем и строго безналичной оплате топлива риск хищения топлива водителем минимален, так как требует от водителя построения слишком сложных комбинаций, которые все равно со временем будут выявлены. В некоторых случаях эксплуатанты устанавливают достаточно щедрые нормы расхода, про запас. Это позволяет сразу отнести на себестоимость большую часть топлива, лавируя в сложном транспортном налогообложении.

Для водителя это означает, что, если сегодня сэкономил, это не повод залезать в бак с целью продажи остатка. Там, где сегодня пролетел с ветерком, завтра можно застрять в глухом заторе и вызвать перерасход. Это и учитывается работодателем с целью избежать оплаты дополнительного пережога топлива, но не все работники это понимают, что приводит к конфликтам. Существует весьма спорная практика выкупа работодателем сэкономленного топлива для стимулирования водителей в пользу экономичного стиля вождения. Водители относятся к ней с недоверием, так как регулярный подобный выкуп свидетельствует о завышенных нормативах расхода, которые после сбора статистики будут скорректированы.

Еще несколько зарисовок на тему шоферского трудоустройства

Все ищут лучшей доли. Водители, уставшие от городской толчеи и огромного количества точек за смену на дистрибуции, грезят дальнобоем. Став дальнобойщиками, те же лица очень быстро, через пару месяцев, начинают говорить о том, что дома родного не видят. Шоферы, работающие на большегрузных автомобилях-одиночках, стремясь пересесть на более высокооплачиваемую «прицепную» категорию СЕ, ее нередко просто «покупают» из-за недостатка времени учиться в автошколе.

«Легковики»

Очень непростая ситуация складывается в сегменте легких грузовиков, для управления которыми достаточно отметки В в водительских правах. Претенденты на такое рабочее место, бывает, имея стаж в «правах», водителями вообще никогда не работали. Среди этого контингента можно встретить как бывшего неуспешного служащего-менеджера, пожелавшего увеличить месячный доход, пересев «за баранку», так и инженера, офицера и даже летный состав. Эти люди часто не представляют даже, что такое путевой лист, не говоря уже о специфических навыках управления грузовыми автомобилями.

Несмотря на небольшие габаритные размеры и массу, такой автомобиль требует совсем иной техники вождения. В первую очередь – это движение задним ходом, отсутствие визуального обзора правого борта, наличие габарита высоты. Последствия неквалифицированной эксплуатации: фургоны, поврежденные о деревья или о «козырьки», ошибки при перестроении, правые борта, поврежденные о клумбы, парковочные столбики, высокие бордюрные камни. Поэтому на собеседовании необходимо точно установить наличие навыков вождения именно подобной машины на предыдущем месте работы. Понаблюдав за действиями настоящего профессионала, можно заранее подготовить ряд каверзных проверочных вопросов, которые выдадут отсутствие у кандидата опыта работы с таким типом подвижного состава.

Такие разные старослужащие

Нередко препятствием для трудоустройства водителем служит его возраст. Действительно, пятидесятилетнему водителю уже не так просто крутить руль, гайки, таскать коробки. Поэтому, устав от большегрузной, крупногабаритной машины, люди ищут работу на автомобиле категории В. Как показывает практика, это наиболее надежное звено кадрового состава водителей, но и оно применимо с ограничениями. Косвенным подтверждением отношения к работе может служить состояние личного автомобиля сотрудника, если речь идет о водителе, причем независимо от его марки и года выпуска. Если у него неряшливая машина, то, скорее всего, отношение к служебному транспорту будет не лучше.

В статье мы ссылаемся на некий условный «прайс-лист», описывающий типовые ситуации доплат, поощрений и взысканий персонала водителей. Границы референтных значений определяются фактически, исходя из трудоемкости, экономии, минимизации ущерба, личности водителя и соглашения сторон. Все цены указаны в российских рублях.

Таблица 1. Доплаты за дополнительные и непрофильные работы
Совмещение функций экспедитора (внеплановое), дополнительные условия на приемке/ сдаче груза 2000–4000 за факт выполненных работ, по согласованию с непосредственным руководителем
Растентовка боковая 1000 за одну сторону при каждом выполнении работ
Растентовка полная, для верхней загрузки 2500–4000
Самостоятельная разгрузка/ погрузка ТС, в том числе поиск и привлечение средств механизации 1000–5000, в зависимости от кубатуры и массы груза
Самостоятельное выполнение ремонтных работ на линии 500–5000, в зависимости от неисправностей и необходимости
Улаживание внештатных конфликтных ситуаций, возникших не по вине водителя 1000–3000
Работа с документооборотом, не предполагаемая до выполнения рейса 1000–2000
Эффективный поиск точек маршрута при отсутствии объективной информации 500–1000
Внеплановая сложность характера груза (нестандартная тара, бочки, высокая оценочная стоимость, нестандартные места, негабаритные палеты и др.) 500–1500
Работа с пневмосистемой автопоезда в условиях неровного дорожного покрытия, позволившая предотвратить в месте погрузочно-разгрузочных работ повреждения ходовой части, в частности, разрыв подушек пневмоподвески, и т. п. 500
Таблица 2. Характерные поощрения
Опоздание на работу, не повлекшее негативных последствий 500
Опоздание водителя при выходе на работу, вызвавшее нарушение времени подачи ТС 3000–4500
Выход на работу с остаточными признаками опьянения 15 000 в первый раз, повторно – увольнение
Невыход на работу по причине болезни без предупреждения руководителя, кроме случаев, когда объективно установлено, что работник не имел возможности об этом заблаговременно предупредить 500–1000
Повреждение ТС, груза, иного имущества и оборудования по вине водителя, покрываемое страхованием 1000–3000
Повреждение ТС, груза, иного имущества и оборудования по вине водителя, не покрываемое страхованием Минимально возможная сумма ремонта или компенсации, рассрочка платежа на 3–36 месяцев, в зависимости от суммы ремонта или компенсации возможна отсрочка по соглашению сторон. Возможна оценка стоимости ущерба независимой экспертизой, проводимой за счет работодателя
Превышение транзитного времени без объективных причин, опоздания в графиках доставки, движения 1000–3500
Регулярный перерасход топлива конкретным экипажем Комиссионное коллегиальное решение с разбором всех факторов, от предупреждения, до требований покрытия оптовой стоимости пережога
Административные штрафы с камер фотовидеофиксации Строго суммы штрафов, если возможно, с учетом скидки 50%, но без учета комиссий сервисов по оплате
Таблица 3. Типовые взыскания
Сокращение транзитного времени по производственной необходимости 1000–5000
Работа в праздничные дни 2000–5000, по согласованию с руководством, возможна двойная оплата по табелю
Премирование за экономию топлива Проценты от стоимости сэкономленного топлива, методология определяется эксплуатантом
Длительная безаварийная работа (от трех лет) 2000–5000, разовые премиальные выплаты, один-два раза в год
Ночные внеплановые выходы Дополнительно +1000–2000 за выход
Строгое следование заданной маршрутизации 500–1500 за месяц