Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Проблемы пуска дизельных двигателей
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
Автоматические системы управления на линиях BRT
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин

На верном пути (Ч. 2)
Обзор новинок дорожной техники. Асфальтоукладчики

Ключевые производители в сегменте оборудования для укладки асфальта находятся под постоянным давлением конкуренции и вынуждены разрабатывать все более и более эффективные машины. Постепенное внедрение усовершенствований происходит и на европейском, и на американском рынках. В частности, многие машины последнего поколения оборудуются современными двигателями с низким уровнем выбросов. При этом системы очистки отработавших газов размещаются компактно и больше не препятствуют обзору оператора. Экономичный режим работы двигателя становится стандартом для многих производителей.

На развивающихся рынках этот вопрос также актуален. В Китае, например, начинается внедрение более жестких норм, которые эквивалентны Tier 3/ Stage IIIA. Данная тенденция характерна не только для Китая, но и для остального мира. Целая серия улучшений в асфальтоукладчиках Caterpillar AP1000F и AP1055F направлена на повышение качества работы этих машин и облегчение их управления. Дизельный двигатель C7.1 с технологией ACERT обеспечивает 167 кВт мощности и соответствует последним нормам, принятым в странах Америки и Европы без ущерба для производительности. На моделях серии F, которые поставляются в Россию, двигатель C7.1 развивает мощность до 186 кВт и соответствует Tier 3/ Stage IIIA. В сочетании с автоматическим управлением частотой вращения коленчатого вала двигателя он способствует плавности работы машины и снижению уровня шума.

Конструкция генератора для нагревательных элементов плиты, который напрямую соединен с двигателем и имеет мощность 70 кВт, также разработана специально с целью уменьшения расхода топлива. Как утверждается, улучшенное распределение тепла при нагреве плиты серии SE60 позволяет довести ее до рабочей температуры за 15 минут вместо 30–45, которые требовались предыдущим моделям. Известно, что обычно нагрев плиты требует работы двигателя на повышенных оборотах, что влечет увеличение расхода топлива. Во время фазы нагрева плиты укладчиков Caterpillar серии F коленчатый вал двигателя вращается с небольшой частотой 1300 об/мин, и расход топлива остается минимальным. В случае выхода из строя датчика температуры система диагностики плиты компенсирует его отсутствие автоматически и позволяет продолжать работу.

BOMAG

Цветной сенсорный дисплей не вызывает затруднений при управлении. Он обеспечивает доступ к включению генератора, управлению температурой вибробруса и регулировке высоты смеси. Основные функции дублируются выключателями. Конструкция новой системы ходовой части Mobil-Trac (MTS) минимизирует движения буксировочных точек, что способствует гладкости укладки. Передняя и задняя качающиеся тележки обеспечивают легкое преодоление препятствий и хороший контакт с опорной поверхностью. Гладкие гусеницы подходят для движения по мягкой поверхности и свежеуложенному слою, гусеницы с грунтозацепами – для укладки или транспортировки по рыхлому грунту. Укладчик с системой MTS обладает мобильностью колесного укладчика (его скорость хода достигает 14,5 км/ч) и проходимостью гусеничного. Колесные модели серии F в качестве опции могут комплектоваться приводом на все 6 колес для улучшения проходимости. На выбор предлагаются три варианта виброплиты с вибрацией и трамбующим брусом и с подошвой, изготовленной из износостойкой стали. Легкая и компактная плита SE60V предназначена для городских условий эксплуатации.

Caterpillar

Система регулирования уклона Cat устанавливается на заводе-изготовителе и обеспечивает управление машиной, позволяя устранить неровности поверхности и контролировать толщину слоя. Ультразвуковые датчики для вычисления усредненного значения уклона оснащены пятью преобразователями, показания двух из которых сбрасываются, а трех остальных приводятся к среднему значению. Автоматическая калибровка по 10 точкам устраняет неточности. Перекрестное управление, поперечный и продольный уклоны поддерживаются с помощью регулировки высоты.

Бренд Dynapac, принадлежащий Atlas Copco, занимает ключевое место в ряду продукции компании. Заводы в г. Варденбурге на севере Германии, где производятся асфальтоукладчики Dynapac для всего мира, и в г. Карлскруна (Швеция), где выпускают дорожные катки, получают значительные инвестиции от головной компании, которые идут и на расширение производственных мощностей, и на разработку новых моделей. Линейка дорожно-строительной техники Dynapac некоторое время назад прошла ребрендинг, при этом широко известная марка Dynapac была предусмотрительно сохранена.

В последнее время мировой спрос на дорожную технику постепенно растет, в том числе и в Европе. Руководство компании особое внимание уделяет обновлению линейки и современным двигателям для своих машин. Последняя разработка – укладчик SD2550CS для автомагистралей с шириной укладки до 14 м и производительностью до 1100 т/ч. Система электрического подогрева плиты оборудована генератором мощностью 60 кВт, при этом уменьшено время достижения рабочей температуры. Модельный ряд плит включает V5100/6000  TVE с вибрацией и трамбующим брусом, V5100/6000 TVH с высокой степенью уплотнения, а также жесткую плиту R300TVE с базовой шириной 3 м и механическим уширением до 14 м. Кроме того, плита R300TVE предлагается с концевыми гидравлическими уширителями шириной по 1,3 м каждый.

Dynapac

Из прочих особенностей можно отметить спроектированное с учетом эргономических требований рабочее место, которое смонтировано на новой платформе и обеспечивает хороший обзор бункера и других рабочих зон за счет более высокой посадки оператора. Использование последней версии фирменной операционной системы Pave Manager 2.0 помогает повысить качество работы. Как утверждается, работа такой машины, оборудованной 15-тонным бункером в составе звена с перегружателем Atlas Copco Dynapac MF2500CS, повышает общую производительность укладки на 30%. Система VarioSpeed оптимизирует число оборотов коленчатого вала двигателя, помогает сэкономить до 15% топлива и продлить общий ресурс работы машины.

Японская компания Sumitomo планирует расширить продажи асфальтоукладчиков за рубежом и нарастить линейку продукции для увеличения своей рыночной доли. Особенно большой потенциал в Sumitomo видят на рынках Китая, стран Азии, а также в России. Новая модель асфальтоукладчика HA90C-2 разработана на базе известной HA90C, но с улучшенной производительностью и расширенными возможностями. Этот асфальтоукладчик сохранил некоторые особенности проверенной конструкции HA90C. Ключевой элемент укладчиков Sumitomo – оригинальная плита J Paver с перекрывающимися секциями, которые обеспечивают ширину укладки от 2,8 до 7,5 м (обычная ширина укладки для машин такого класса составляет от 3 до 6 м). HA90C-2 оснащается новой плитой J-2875, для которой заказчики теперь имеют возможность выбрать газовый или электрический подогрев.

Плита меньшего размера 2360, которая поставляется в стандартной комплектации с HA90C, также совместима с HA90C-2. В положении для транспортировки ширина J-2875 не превышает 3 м. Для тех потребителей, кому ширина машины во время перевозки критически важна, может быть установлена плита модели 2360 с транспортной шириной 2,5 м, что также можно отнести к важным преимуществам. Двигатель Isuzu объемом 5,2 л, установленный на укладчиках, развивает мощность 132 кВт (доступны варианты, соответствующие стандартам Tier 3 и Tier 4).

Sumitomo

Для расширения линейки укладчиков Sumitomo остается большой потенциал. Компания предлагает систему для укладки связующего слоя, которая в настоящее время монтируется на колесные модели, предназначенные для японского рынка. Новая версия такой системы может быть разработана для HA90C-2, если появится соответствующий спрос. Для японского рынка Sumitomo также разработала специальный укладчик HGP55W, который предназначен для укладки водонепроницаемого слоя литого асфальтобетона на металлические плиты мостов. Его экспортный вариант планируется создать на базе HA90C.

Немецкая компания Vogele делает ставку на универсальность. Недавно представленная мод. Super 1800-3i оснащается модернизированной версией модуля SprayJet. Принцип работы SprayJet заключается в нанесении битумной эмульсии непосредственно перед укладкой тонкого слоя асфальтобетонной смеси для лучшего связывания слоев. Съемный модуль может быть использован для экономичного восстановления дорог путем замены верхнего слоя покрытия. Такой способ популярен во многих странах. В комплект входит бак с эмульсией объемом 2100 л с теплоизоляцией и электроподогревом, а также распылительные штанги. Насос с подогревом непрерывно перемешивает эмульсию, чтобы обеспечить ее однородность. Система управления ErgoPlus 3, в которую встроено управление модулем, обеспечивает точную дозировку распыления вяжущего (от 0,3 до 1,6 кг/м2) в соответствии со спецификацией основного слоя.

Такой способ обеспечивает более равномерное распределение эмульсии по сравнению с традиционными методами. На выходе система обеспечивает однородную пленку без перекрывающихся участков при низком давлении (3 бар). С установленным комплектом SprayJet максимальная ширина распыления составляет 6 м. В стандартном режиме работы плита раздвигается до 9 м. Комплект содержит несколько распылительных штанг. Передняя штанга с шестью форсунками расположена между гусеницами сразу за упорными роликами. С другой стороны укладчика располагаются сочлененные штанги с семью форсунками. Короткая штанга с двумя форсунками установлена сразу за гусеницами. Расположение штанг обеспечивает полное покрытие полосы укладки.

Уплотняющая техника не отстает по темпам развития от машин для укладки АБС. Например, недавно была анонсирована реверсивная виброплита BOMAG класса 300 кг, которая призвана закрыть нишу в линейке компании. Новая тяжелая плита BPR 40/60 D подходит для работ, где требуется глубокое уплотнение. Так же, как и другие модели линейки BPR 50/55 D и BPR 60/65 D, новинка оснащена надежным и прочным капотом закрытого типа.

Новая виброплита Ammann APH 110-95 c гидростатическим приводом дополняет линейку гидростатических виброплит компании – самая мощная в модельном ряду Ammann. Ее рабочий вес составляет 825 кг, скорость – 37 м/мин, ширина уплотняемой полосы – 950 мм. В приводе плиты не используются клиновые ремни, гидравлический насос приводит в действие валы вибратора, а также эксцентриковые валы, которые обеспечивают плавное движение плиты. Преимуществом гидравлической системы является возможность регулирования центробежной силы в зависимости от условий работы и типа материала путем изменения числа оборотов двигателя. Новая плита способна уплотнить до 2109 м2 поверхности в час, что, по утверждению специалистов компании, эквивалентно производительности 7-тонного одновальцового катка.

Ammann

Новинка от Volvo Construction Equipment, представленная в апреле этого года, – двухвальцовый каток DD25B с трехцилиндровым двигателем, который соответствует экологическим стандартам Tier 4 Final/Stage IV. Двигатель Volvo D1.7A мощностью 25 л.с., хорошо сочетается с гидравлической системой катка, обеспечивает высокие рабочие характеристики и экономию топлива до 7%. Сохраняя традиции, виброузел катка DD25B может работать как с высокой частотой 66,7 Гц, так и со стандартной – 55 Гц. Высокая частота позволяет увеличить скорость укладки и сохранить степень уплотнения. Угловые опоры вальцов обеспечивают безопасность и точность при работе, наклонный дизайн капота и оптимально расположенное скользящее в поперечном направлении сиденье предоставляют оператору обзор на 360° при движении катка вперед/ назад. Механически обработанные вальцы со снятыми фасками обладают точной цилиндрической поверхностью. Система орошения с баком на 260 л работает под давлением и защищена от коррозии. Каждая из восьми форсунок снабжена собственным фильтром тонкой очистки. В модификации с широким вальцом (1200  мм) и центробежной силой 40,6 кН данный каток является серьезным конкурентом более тяжелым машинам.

Volvo

В классе тяжелых тандемных катков тоже есть новинка. Оснащенный передовым двигателем Volvo D3.8, соответствующим Stage IV, новый 10,5-тонный каток Volvo CE DD105 с оптимизированным расходом топлива обладает низким уровнем шума. Режим ECO снижает расход топлива до 30% без ущерба для производительности, а функция автоматического холостого хода автоматически переводит двигатель на холостые обороты в течение пяти секунд после остановки катка. Кроме того, новая конструкция вибратора на 50% снижает потребление энергии при запуске вибрационной системы, что позволяет катку работать эффективно с двигателем мощностью 85 кВт даже на больших высотах. Новая кабина с панорамным передним стеклом изогнутой формы без стоек дает оператору возможность контролировать уплотняемую поверхность с еще большей тщательностью. Из других особенностей можно отметить систему орошения с автоматически изменяемым интервалом. В нее входят система тройной фильтрации с дополнительным дублирующим насосом. Кроме того, каток оборудован автоматической антипробуксовочной системой ASC.

Настоящим прорывом может стать собственная инновационная интеллектуальная система уплотнения, недавно разработанная Volvo CE, которая позволяет в режиме реального времени рассчитать плотность уплотняемого асфальта. В основе системы лежит сложный алгоритм, исходными данными для которого служат показания акселерометров, установленных на вальце катка во время работы вибратора. Также спереди и сзади катка размещаются температурные датчики. Разработчики утверждают, что система является более точной, чем конкурирующие технологии, которые определяют упругость слоя или степень уплотнения. Для эффективного использования системы оператор должен пройти короткую тестовую 10-метровую полосу, при этом пакет автоматически калибруется в соответствии с условиями работы и типом используемого материала. Сложный алгоритм базируется на искусственной нейронной сети. Система «узнает», какой участок является мягким, а какой твердым во время прохождения тестовой полосы. Дисплей повышенной прочности на базе ОС Android показывает оператору количество выполненных проходов, достигнутую плотность, а также температуру слоя.

Высокопроизводительный статический уплотнитель грунта UM20 «Бурлак», разработанный недавно на российском «Заводе «Дорожных машин» (г. Рыбинск), предназначен для выполнения масштабных работ по выравниванию и уплотнению грунта. Уплотняющая машина выполнена с одним передним и двумя задними кулачковыми вальцами и может комплектоваться прямым или полусферическим отвалами. Полностью закрытая рама в форме короба надежно защищает ходовую часть, увеличенная ширина уплотнения (3200 мм) обеспечивает высокую производительность. Гидростатический привод требует минимального обслуживания. Машина массой 20 т оборудована двигателем ЯМЗ мощностью 300 л.с. Насосная станция включает регулируемые аксиально-поршневые гидравлические насосы, нерегулируемые аксиально-поршневые гидравлические моторы и раздаточный редуктор отечественного производства.

SANY

Китайская компания SANY, известная своими бетононасосами, прилагает значительные усилия, чтобы повысить имидж уплотняющей техники собственного производства за пределами Китая. В связи с массовым строительством дорог в стране в последние годы компания была сосредоточена на китайском внутреннем рынке. Однако почти 80% программ в настоящее время завершены, и в SANY сосредоточились на развитии экспорта. Как отмечают в компании, спрос на дорожные машины на международном рынке примерно в три раза превышает внутренние потребности КНР. Компания ориентируется прежде всего на развивающиеся рынки, где требуется инфраструктура. Эти территории включают в себя Африку, Азиатско-Тихоокеанскоий регион, Ближний Восток, Россию и Южную Америку. В этих регионах уже сосредоточены сервисные центры и центры продаж SANY, но это только начало. Рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки в настоящее время являются наиболее освоенными, в то время как в России, на Ближнем Востоке и в Индии для SANY на данном этапе достаточно просто закрепиться.

SANY предлагает своим клиентам хорошее соотношение цены и качества продукции. В 2002 г. компания начала продавать дорожные машины для китайских подрядчиков, работающих на крупных проектах за пределами Китая. В 2010 г. SANY вышла за рамки простой поддержки китайских подрядчиков путем создания международной дилерской сети. Ассортимент продукции тоже был расширен и доработан для удовлетворения потребностей международных клиентов. Машины доступны в основном с двигателями Cummins и Deutz, соответствующими экологическим стандартам Tier 2/ Stage II или Tier/ Stage IIIA и готовы к работе в условиях новых норм законодательства о выбросах, которые вводятся в Китае в 2015 г. Тандемные асфальтовые катки SANY разрабатываются на собственной научно-исследовательской базе компании в Германии. При создании пневмошинных катков используются собственные технологии, включая системы очистки колес и автоматического поддержания давления в шинах.

SANY

Основные изменения в конструкции современных асфальтовых заводов касаются сокращения эксплуатационных расходов при одновременном повышении производительности и уровня качества. Новые модели также отличаются мобильностью и универсальностью. Ammann (Швейцария) предлагает две мобильные модели: EcoBatch и QuickBatch, с помощью которых компания рассчитывает увеличить долю рынка. Младший EcoBatch обладает высокой мобильностью, а старший QuickBatch – большей производительностью. Оба завода имеют модульную конструкцию и могут перевозиться в стандартных морских контейнерах. Завод EcoBatch обеспечивает 60–80 т/ч, а QuickBatch – 140–180 т/ч высококачественного материала на выходе. Базовая комплектация может быть расширена за счет опций: горячей и холодной вторичной переработки асфальтобетона, жидких и твердых добавок, вспененного битума. Загрузка смесителя EcoBatch составляет 1,2 т, бункера горячих минералов – 16 т. В качестве опции предлагается отгрузочный бункер на 50 т.

SANY

При создании новой модели асфальтового завода BBM 1250 производительностью 100 т/ч в компании Benninghoven основное внимание также уделили универсальности и мобильности. Удобство транспортировки и быстрый монтаж обеспечивают мобильность, в то время как высокое качество выпускаемой продукции достигается использованием новейших технологий. Для перемещения миксера и четырехъярусного грохота (ключевых узлов нового завода) достаточно одного полуприцепа. Весь завод целиком можно перевезти на пяти грузовиках. Четыре дозатора с шириной загрузки 3,6 м и сушильный барабан смонтированы на одном шасси. Бункер горячих минералов рассчитан на 20 т. Точность состава смеси обеспечивается цифровым взвешиванием и дозировкой. Управление смешиванием осуществляется с помощью системы BLS 3000. Инновационная система сбора пыли включает фильтр и вытяжную систему, а также бункер объемом 15 м3 для регенерированного наполнителя.

Vogele

* * *

В заключение стоит отметить, что при создании современной дорожной техники решающая роль отводится технологиям, причем скорость их внедрения постоянно увеличивается. Инновации – это не просто громкое слово. Сегодняшние технологии экономят значительное количество топлива, обеспечивают меньшее воздействие работающей техники на окружающую среду, увеличивают ресурс работы машин, помогают оператору избежать ошибок и в конечном счете облегчают его работу, обеспечивая четкое и своевременное выполнение поставленных задач.

Batchmix
ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Асфальтоукладчик
Роман Третьяков Основные Средства 06'2015 11 июня 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru