14.05.2015

Сегодня автотехника марки SHACMAN получила мировое признание надежных и высококачественных машин, которые поставляются практически во все страны мира.

Существует большое количество модификаций и вариантов комплектации, предназначенных для рынков разных стран, поэтому, приобретая технику, важно убедиться в том, что она сделана именно для России.

И все было бы хорошо, если бы львиную долю ввезенных автомобилей не составлял «серый» импорт. Ввоз контрафактной, некачественной, несоответствующей техническим требованиям продукции в нашу страну наносит вред не только производителю, официальным дилерам, конечным потребителям, но и экономике России.

Огромное количество вопросов к качеству китайских грузовиков возникает у владельцев после покупки «серых» автомобилей. Из-за недопропорядочности продавцов, сбывающих такую технику «напрямую из Китая», страдают, в первую очередь, покупатели. Ведь «серые» грузовики не имеют необходимой сертификации, в том числе они не соответствуют заявляемым в ПТС стандартам экологического класса, что скажется при постановке автомобиля на учет или при последующих проверках его соответствия выданному ПТС.

На сегодняшний день существует ряд компаний, позиционирующих себя как «представители завода». Они пытаются убедить покупателя в том, что автомобили, произведенные для внутреннего рынка Китая, ничем не отличаются от машин, собираемых на экспорт. НО! Качество сборки и комплектация машин для внутреннего рынка Китая отличается от машин, предназначенных для РФ. Так, из 8 сборочных конвейеров завода Shaanxi, выпускающих автотехнику SHACMAN, только на 1-м собираются машины для РФ. На остальных идет сборка техники для стран с теплым климатом и более мягкими требованиями к экологическому стандарту.

Производство техники для стран с теплым климатом обходится дешевле (исключаются затраты на утепление кабины, подогрев топливной системы и на многие комплектующие, от которых, в погодных условиях России, зависит качество работы машин и их надежность). Все это позволяется недобросовестным поставщикам предлагать автотехнику Shacman по заманчиво низким ценам. Само собой разумеется, что данная техника не приспособлена для эксплуатации в климатических условиях России.

В 2012 году по инициативе депутатов Госдумы, замминистра внутренних дел, Объединения автопроизводителей и генерального директора госкорпорации «Ростехнологии» были произведены проверки. Заявители указывали, что недобросовестными органами сертификации были выданы сертификаты соответствия на грузовые автомобили, не соответствующие требованиям технического регламента стандарта «Евро-4».

Из проверенных более чем 10 700 сертификатов на грузовые автомобили, только 34 были выпущены без нарушений. В отношении 3 829 сертификатов Росаккредитация выдала предписания об отмене сертификатов соответствия, подтверждающих экологический класс «Евро-4», поскольку автомобили этому стандарту не отвечают и соответствуют лишь «Евро-2». Органы по сертификации, выдавшие данные документы, обязаны были их аннулировать до января 2013 года. Остальные 6 856 сертификатов соответствия «Евро-4» на китайские грузовики были выданы органами по сертификации, уклоняющимися от проведения проверочных мероприятий. В результате чего было принято решение о приостановлении деятельности данных организаций. Данные о нарушениях были переданы в правоохранительные органы.

Самыми распространенными способами нелегального ввоза автотехники на территорию России являются:

Ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-2 и Евро-3, оформленных как Евро-4

По расшифровке заводской маркировки, после букв SX четвертой цифрой обозначается экологический класс автомобиля (например, SX3256DR384). Евро-4 соответствует цифра «6», Евро-3 цифра «5». А цифра «4» и «1» соответствует классу Евро-2.

Использование недействительных документов для выпуска в обращение в Российской Федерации продукции Shaanxi Automobile Group Co., Ltd., в частности, использование поддельных копий ОТТС, ОТШ.

Как следует из информации, представленной на сайте официального представителя китайской компании Shaanxi в России, «Для продажи продукции марки SHACMAN, а также осуществления гарантийного и послегарантийного обслуживания, официально экспортируемой заводом Shaanxi в Россию, китайской стороной были определены и назначены только четыре дистрибьютора, имеющие эксклюзивные права (в рамках определенного для него округа) на занятия вышеуказанной деятельностью на территории РФ». Список дистрибьюторов опубликован на сайте ТД «Шанкси». Так, на рынке Сибирского федерального округа, официальным дистрибьютором техники Shacman является ООО «Шакман-Сибирь».

При проведении выборочных проверок, проводимых службой по аккредитации, из единой базы автомобилей, получивших ПТС, берутся данные любого автомобиля. И если проверка покажет несоответствие требованиям РФ, то согласно ст. 152 ТК ТС "Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза".

Отличия «белых» и «серых» автомобилей Shacman:

1. Кабина грузовика Shaanxi (Shacman), предназначенного для Российского рынка, желтого цвета;

2. На кабине и спойлере не должно быть иероглифов. На капоте должно быть обозначено название марки – SHACMAN (конечно, надпись может быть нанесена дополнительно, но вот ее отсутствие точно должно настораживать);

3. Двигатель в автомобилях Shacman, официально поставляемых в Россию, мощностью 336 л.с., имеет маркировку WP10.336E40. Где Е40 отражает соответствие двигателя нормам Евро-4. Любые изменения в маркировке указывают на несоответствие установленным в России регламентам;

Стоит отметить, что с 1 января 2014 все ввозимые в РФ автомобили и двигатели по техническим нормативам выбросов вредных веществ должны соответствовать экологическому классу Евро-5.

Как следует из информации, предоставленной официальным представительством завода Shaanxi в России:

«Автомобили марки Shacman экологического класса Евро-4 можно ввозить в РФ легально только лишь по ОТТС (выданных до 1 января 2014) и при наличии разрешения на использование данного ОТТС от представителя изготовителя.

В настоящее время изготовителем Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. автомобили c экологическим классом Евро-5 не производятся! Производство и сертификация автомобилей экологического класса Евро-5 для российского рынка планируется ближе к маю 2014 года. Так что, если вы увидите в продаже автомобиль марки Shacman (Shaanxi) с экологическим классом Евро-5, то будьте уверены, что машина ввезена с нарушением законодательства РФ и не соответствует установленным требованиям безопасности колесных транспортных средств.

4. На коробке передач должна быть табличка с маркировкой 12JS160TA. Коробки передач с маркировкой 10JS…, 12JSD... устанавливаются на самосвалы и тягачи марки Shacman, предназначенные для внутреннего рынка Китая;

5. Автомобили марки Shacman комплектуются как 13-ти тонными, так и 16-ти тонными мостами. 13- ти и 16-ти тонные балансирные тележки можно различить при внешнем осмотре: у 13-ти тонных рессоры крепятся двумя стремянками, 16-ти тонных – четырьмя;

6. В грузовиках SHACMAN, официально ввозимых в Россию и реализуемых через сеть сертифицированных дилеров SHACMAN, устанавливаются два аккумулятора, емкостью 180 Ач. Комплектация батареями по 135 Ач. указывает на то, что техника предназначена для внутреннего рынка Китая. Стартер и генератор таких грузовиков конструктивно рассчитаны на меньшее напряжение, что приводит к проблемам при эксплуатации в холодное время года (отсутствуют также подогрев фильтра, электрический подогрев топливозаборника в баке);

7. Однозначной подделкой является техника под торговой маркой Shaanqi – данная техника собирается из отбракованных или восстановленных деталей, из комплектующих неизвестного происхождения. Данный вид производства широко распространен на территории Китая, особенно славится этим город Урумчи.

Если более подробно рассматривать официальные самосвалы и тягачи SHACMAN, произведенные для России, то отличительных особенностей много. Это:

Надежная, прочная двойная рама по всей длине;

Гидравлика, топливопроводы, электрика защищены от повреждений и попадания грязи особым прорезиненным покрытием. Температурный режим этих узлов по нижней отметке составляет -35С;

Установленная защита ДВС, КПП, «раздатки», радиатора;

КПП устанавливается синхронизированная 12-скоростная на 6×4, а на 6×6 — 9-скоростная;

Усиленный кузов самосвала SHACMAN имеет толщину дна 8 мм и 6 мм для боковых стен;

Оборудован подогрев кузова от выхлопных газов;

Установлена система селективной каталитической очистки SCR, которая нейтрализует окислы азота в выхлопных газах.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что качество автотехники Shacman могут гарантировать только официальные представители китайского предприятия.

Так, покупая машину у официального дистрибьютора SHACMAN, ООО «Шакман-Сибирь», Вы получаете надежный и эффективный инструмент для получения прибыли со всем комплексом услуг и гарантией. Все автомобили, поставляемые официальным поставщиком, имеют ОТТС.

Автотехника SHACMAN, приобретенная у официального дистрибьютора, поставляется с завода Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. и ввозится в Россию согласно требованиям экологического и технического регламентов.

Полный список компаний, имеющих сертификат дилера Shaanxi automobile group Co., Ltd на территории Российской Федерации, размещен на сайте официального представителя автотехники Shacman в России (http://shaanxi-td.ru).

Специалисты Группы Компаний АМПС всегда готовы ответить на Ваши вопросы!


НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin