17.01.2024

Первенец проекта «Руслайнер»

ООО «Швабе-СпецАвто», входящая в АО «Швабе», представила макетный образец автобуса «Руслайнер-728».

Автобус 28 местный (21 сидячих + 7 стоячих +1 водитель) с трёхрядной планировкой под название «Руслайнер-728» - рабочие. Первая цифра индекса указывает на длину автомобиля. Опытная машина была собрана в срок немногим более 2 месяцев с целью отработки конструкции каркасно-панельного кузова – основной части автобуса, и доработки шасси. Кузов может устанавливаться практически на любые шасси. У шасси усилена подвеска.

«Руслайнер-728» - автобус М2 класс II, с габаритными размерами 7000×2000×2750 мм, имеет колёсную базу 3800 мм, оснащённый четырёхцилиндровым дизелем Евро 5 (с системой нейтрализации отработавших газов SCR AD Blue) производства Anhui Quanchai Co. Ltd модели Q23-123Е60. Двигатель имеет рабочий объём 2300 куб. см., развивает мощность 94 кВт (128 л.с.) при 3000 об/мин, крутящий момент – 315 Нм при 2000 об/мин, ТНВД BOSCH CRP01. В дальнейшем будет использоваться двигатель мощностью 136 л.с. Дизель агрегатирован с пятиступенчатой коробкой 5G32, производства Shandong Monwo Transmission Co. Ltd. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Тормозная система автобуса оснащена системой ABS/ESC. Задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, оснащена пневматическими рессорами с индивидуальной регулировкой давления, для чего в салоне размещены два манометра.

Полунесущий кузов состоит из каркаса, сваренного из профильных труб из марганцевой стали (16 Mn), обшитый снаружи композитным материалом и пластиковыми панелями изнутри, с проложенным между ними утеплителем и шумоизоляцией. Пол выполнен из фанеры толщиной 18 мм, с износостойким противоскользящем покрытием. Окна представляют собой тонированные стеклопакеты (70%). Салон оборудован кондиционером и автономным подогревателем мощностью 4кВт (2+2). Мультимедейная система включает аудио/видео плеер с жестким диском. Передний ЖК-дисплей имеет размер 19 дюймов.

Кузов смонтировали на шасси грузовика Donfeng модели Captain-T с узкой кабиной. Грузовика с широкой кабиной и колеей переднего моста под рукой не оказалось. Договоренность об его покупке уже достигнута, и на его базе с учетом опыта постройки макетного автобуса построят предсерийный экземпляр, который поступит на сертификацию. Уже сейчас приняты решения об изменении задней части и дверей.

Смысл затеянного на заводе «Промтех» предельно прост, но нелегко реализуем – предложить универсальный автобус по доступной цене. В пилотном проекте была реализована задача - показать автобус с максимальным количеством мест. В результате получился автобус для маленьких, но в полном соответствии с действующими техническими нормативами.

Откуда такая спешка? Где были раньше? Здесь тоже всё не сложно – в августе были введены новые ставки «утилизационного сбора» превышающие для транспортных средств такого класса 1,7 млн. руб. без НДС. Это открыло ценовую нишу. Сам проект «Руслайнер» нацелен на развитие производства моделей автобусов, востребованных на рынке – это должны быть междугородние, пригородные и туристического класса, которые не выпускаются или выпускаются в недостаточных количествах.

ООО «Швабе-СпецАвто» - это совместное предприятие Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех и завода специализированных автомобилей «Промышленные технологии» («Промтех») в Нижнем Новгороде. Фактически ООО «Швабе-СпецАвто» - это торговый дом.