08.01.2024

Китай инвестирует в автопром Узбекистана

С января по октябрь этого года Китай экспортировал в Узбекистан 16162 грузовика. С долей рынка более 2,94% и ростом на 226% в годовом исчислении Узбекистан занимает 7 место среди стран назначения для экспорта китайских грузовых автомобилей.

Компания Sinotruk, китайский государственный производитель грузовых автомобилей со штаб-квартирой в Цзинане China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd. (CNHTC), воспользовалась возможностями, предоставленными реформами и открытостью Узбекистана, с 2018 г. разработала адаптивную продукцию для страны и постоянно продвигала локализованное производство.

В 2020 г. SINOTRUK создал в Узбекистане первое совместное предприятие по производству тяжелых транспортных средств, финансируемое Китаем (прямые инвестиции 12,7 млн долларов) ‑ UZ TRUCK AND BUS MOTORS. 17 марта 2023 г. в Выставочном центре Узбекистана в Ташкенте состоялась презентационная конференция SITRAK. 6 сентября 2023 г. грузовик Sinotruk HOWO V5 медленно выехал с завода UZ Truck and Bus Motors, став 3000-м грузовиком Sinotruk, выпущенным компанией. Он стал базой производства коммерческих автомобилей Sinotruk для обслуживания рынка Центральной Азии.

По состоянию на конец июня этого года Sinotruk Group разработала дистрибьюторскую сеть, насчитывающую около 220 предприятий на всех уровнях в более чем 90 странах и регионах, а также создала 28 совместных заводов по производству KD за рубежом.

Китай стал крупнейшим иностранным инвестором в экономику Узбекистана по итогам первого полугодия 2023 г., вложив 11,4 млрд долларов или 20,5% всех инвестиций, обогнав инвестиции из РФ (18,8%). Китай планирует запустить в Ферганской области сборку электрических автобусов Dongfeng. Dongfeng Motor предлагает инвестировать 45 млн долларов в первый этап строительства завода на 4 га земли. Запуск сборки автобусов запланирован на 2025 г. На втором этапе, в ходе которого будут вложены еще 50 млн долларов, намечена локализация производства аккумуляторов и других комплектующих электробусов, а также организация служб технического обслуживания в регионах. Китайская компания Ruisu планирует производить в Фергане оборудование для зарядки электромобилей. В сентябре в Андижанской области Узбекистана совместно с китайской автомобильной корпорацией FAW была запущена сборка грузовых автомобилей. Стоимость проекта оценивается в 15 млн долларов. Это совместный проект с местной компанией Vodiy Universal-Majmua.