28.12.2023

Ситуация на российском рынке полуприцепов в 2023 году

Российские производители полуприцепов во втором полугодии нарастили темпы выпуска продукции. Но возникло ли в связи с этим насыщение рынка? По оценкам экспертов рынка, говорить об этом еще рано.

Как отмечает Антон Павловский, заместитель генерального директора BWG по вопросам развития бизнеса, постепенно происходит насыщение рынка, но спрос на полуприцепы по-прежнему велик. Очевидно, что разнообразных предложений на рынке стало больше: представлены российские производители, которые работают много лет («Тонар», НЕФАЗ), активно выходят на рынок новые компании и сборочные предприятия («Сотранс», ВКР). Кроме того, турецкие производители практически не снижали объемов, а китайские — начали адаптировать свою продукцию и тоже поставлять полуприцепную технику в РФ. Стоит отметить, что разница в цене полуприцепов европейских производителей (Schmitz, Wielton, Krone и Kögel) и остальных не большая — максимум 10%. Она не является такой существенной, как в сегменте грузовых автомобилей, где составляет 50-100%. Поэтому компании-перевозчики также могут приобрести некоторое количество «европейцев» путем параллельного импорта, правда, совсем незначительное.

«По нашим оценкам, несмотря на высокую потребность в обновлении парка, в начале 2024 года ожидается замедление рынка полуприцепов, но оно будет менее существенным, чем в сегменте грузовых автомобилей, — отмечает Антон Павловский. — С одной стороны, высокие ставки финансирования (22-25% годовых) снижают желание клиентов обновлять прицепной парк. Однако срок эксплуатации полуприцепа, как правило, выше, чем у тягача. Клиенты могут выдерживать паузу в ожидании более привлекательных условий по финансированию. К тому же сейчас срок поставок у большинства производителей составляет до 3-4 месяцев. Рефрижераторы заказчики готовы ждать и до полугода, так как объем их продаж до сих пор не вышел на уровень 2021 года».