Ситуация на российском рынке полуприцепов в 2023 году
Как отмечает Антон Павловский, заместитель генерального директора BWG по вопросам развития бизнеса, постепенно происходит насыщение рынка, но спрос на полуприцепы по-прежнему велик. Очевидно, что разнообразных предложений на рынке стало больше: представлены российские производители, которые работают много лет («Тонар», НЕФАЗ), активно выходят на рынок новые компании и сборочные предприятия («Сотранс», ВКР). Кроме того, турецкие производители практически не снижали объемов, а китайские — начали адаптировать свою продукцию и тоже поставлять полуприцепную технику в РФ. Стоит отметить, что разница в цене полуприцепов европейских производителей (Schmitz, Wielton, Krone и Kögel) и остальных не большая — максимум 10%. Она не является такой существенной, как в сегменте грузовых автомобилей, где составляет 50-100%. Поэтому компании-перевозчики также могут приобрести некоторое количество «европейцев» путем параллельного импорта, правда, совсем незначительное.
«По нашим оценкам, несмотря на высокую потребность в обновлении парка, в начале 2024 года ожидается замедление рынка полуприцепов, но оно будет менее существенным, чем в сегменте грузовых автомобилей, — отмечает Антон Павловский. — С одной стороны, высокие ставки финансирования (22-25% годовых) снижают желание клиентов обновлять прицепной парк. Однако срок эксплуатации полуприцепа, как правило, выше, чем у тягача. Клиенты могут выдерживать паузу в ожидании более привлекательных условий по финансированию. К тому же сейчас срок поставок у большинства производителей составляет до 3-4 месяцев. Рефрижераторы заказчики готовы ждать и до полугода, так как объем их продаж до сих пор не вышел на уровень 2021 года».