22.05.2023

Авито Спецтехника: тренды рынка коммерческого транспорта

17 мая 2023 года прошла онлайн-конференция «Дело техники» для игроков рынка коммерческого транспорта, которую организовала платформа «Авито Спецтехника». Основной темой для обсуждения стал вопрос замещения европейских марок китайскими производителями в сегменте коммерческого транспорта. В рамках мероприятия игроки коммерческого транспорта поделились свежей аналитикой, а также обсудили тренды потребительского поведения.

В рамках мероприятия выступал спикер Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ), спикеры «Авито Спецтехника», а также представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» и ООО «Дунфэн Трак Рус».

Продажи и импорт коммерческого транспорта

В ходе онлайн-конференции директор НАПИ Татьяна Арабаджи представила эксклюзивную аналитику по рынку коммерческого транспорта — нового и с пробегом.

Эксперт отметила следующие тренда рынка в РФ:

  • Растет доля лизинга в продажах грузовых автомобилей — в сегменте новой техники она составляет 80%, а от продажи грузовиков с пробегом занимает пятую часть.

  • Тренд на китайскую технику — доля новых китайских грузовых автомобилей на рынке увеличилась с 9,8% в 2022 году до 53,5% в 2023 году.

  • Самые крупные сегменты на рынке новой и грузовой техники с пробегом – самосвалы — 38,3% от всего рынка новой техники и 19,6% среди техники с пробегом, а также седельные тягачи — 24,1% и 31,7%, соответственно.

  • В январе-марте 2023 года спрос на новые прицепы с пробегом вырос на 20% год к году, при этом на рынке новых прицепов также отмечается небольшое снижение (-4,7%) за тот же период.

«Китайские бренды активно выходят на рынок и занимают те ниши, откуда ушли западные, японские, корейские производители. Тем не менее лидером по количеству продаж грузовых автомобилей по-прежнему остаётся КАМАЗ, хотя конкуренция с китайскими производителями будет только усиливаться», — комментирует Татьяна Арабаджи

Какой коммерческий транспорт ищут покупатели на классифайдах

«С каждым годом растет число людей, выбирающих технику в онлайн-формате. По сравнению с I кварталом 2022 года за аналогичный период в 2023 году наблюдается значительное увеличение аудитории, ищущей спецтехнику на классифайдах. От общего количества покупок техники 70% происходят именно в онлайне», — объясняет руководитель направления по работе с ключевыми клиентами «Авито Спецтехника» Захар Игнатенко.

Эксперт отметил изменения в топе популярных марок среди новых грузовых автомобилей. Среди грузовиков в 2023 году чаще стали искать китайские бренды Shacman, Howo, FAW и JAC, однако, лидерство по-прежнему остается за КАМАЗом. Среди новых тягачей первую позицию занял SITRAK, также отмечается увеличение спроса на Shacman, FOTON и даже Volvo. Есть изменения и в списке самых востребованных прицепов: в топ-10 отмечается рост спроса на отечественные бренды Grunwald, Bonum и «Интер-Прицеп».

Как изменилась работа дилеров и производителей

На мероприятии также выступили и представители индустрии. Генеральный директор ООО «Дунфэн Трак Рус» Евгений Данилов поделился данными по технике китайского производства на рынке, об особенностях ее продажи и дистрибутивных каналах на рынке. В ходе дискуссии коммерческий директор ООО «Предприятие «Стройкомплект» Антон Герасименко поделился особенностями в подходах продвижения разных видов спецтехники через онлайн-платформы. Эксперты отметили, что ключевые запросы покупателей в разных индустриях отличаются. Так, покупатели коммерческого транспорта ценят широкий выбор предложений и удобство использования платформы. Покупателям строительной техники важнее наличие справочной информации о моделя и реальное состояние техники, а покупатели сельскохозяйственной техники ценят наличие выгодных условий и возможность трейд-ина.