20.03.2023

Водородные технологии Cummins

Cummins Inc. подтвердила на выставке Con Expo свое намерение играть важную роль в водородных технологиях.

Компания работает в рамках своей инициативы Destination Zero и недавнего запуска Accelera by Cummins — недавно представленного нового бренда, и отражающего ускорение темпов внедрения решений с нулевым уровнем выбросов на рынок.

В результате приобретений и инвестиций компания Cummins сосредоточилась на трех ключевых областях технологий водорода: производство зеленого водорода, управление и транспортировка водорода, а также применение водорода в двигателях и топливных элементах.

«Accelera стремится повышать осведомленность о гибкости и надежности водородных двигателей и двигателей на топливных элементах», — сказала Элисон Трублад, генеральный менеджер Accelera по технологиям топливных элементов и водорода. «Мы строим долгосрочные партнерские отношения с нашими клиентами, основываясь на общих знаниях о том, что лучшие энергетические решения будущего — это нулевые выбросы».

Зеленый водород производится с помощью электролиза для преобразования устойчивой энергии (ветряной, солнечной, гидро) в водород с нулевым выбросом углекислого газа. Accelera строит новые заводы по производству электролизеров в Ла-Манче, Испания, и Миннесоте, США, а также расширяет производство в Овеле, Бельгия, и Миссиссоге, Канада. Благодаря более чем 600 электролизерам, развернутым по всему миру в 100 странах, инвестиции Accelera в эту технологию растут. Один из последних проектов включает в себя поставку системы электролизера с протонообменной мембраной (PEM) мощностью 35 МВт для нового завода Linde по производству водорода в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк. После ввода в эксплуатацию система электролизера Accelera будет питать крупнейшую в США водородную установку Linde. На выставке Cummins представила установку Accelera 1500E, которая является частью электролизера PEM мощностью 2,5 МВт.

Бортовое хранение является критически важным компонентом водородной энергетики. Cummins имеет совместное предприятие с NPROXX ‑ мировым лидером в области хранения водорода под высоким давлением как для стационарных, так и для мобильных приложений, для поддержки процесса интеграции OEM. Резервуары для хранения работают под давлением 700 бар.

«На развитие снабжения и инфраструктуры потребуется время. Внедрение водорода, вероятно, начнется с приложений, в которых заправка топливом может осуществляться централизованно, например, на базах автопарках или рядом с крупными водородными узлами», — прокомментировал Лейтао.

Посетителям Con Expo демонстрировался водородный двигатель Cummins M15H, предназначенный для экскаваторов, колесных погрузчиков, буровых установок, дорожных планировщиков, фрезерных станков и воздушных компрессоров, с максимальной мощностью 530 л.с. (395 кВт) и впечатляющим максимальным крутящим моментом 2600 Нм.

Технология водородных топливных элементов может стать эффективным энергетическим решением для транспортных средств большой грузоподъемности с высоким коэффициентом использования и энергоемкостью, удовлетворяя потребности в нулевом уровне выбросов. Топливный элемент использует кислород для создания реакции, превращая водород в электричество. Он работает вместе с аккумуляторной технологией — ультраконденсаторами, литий-ионными или свинцово-кислотными — в параллельной гибридной конфигурации для обеспечения мгновенного отклика.

Accelera представила на выставке Con Expo свой двигатель на топливных элементах четвертого поколения, который обеспечивает повышенную удельную мощность, эффективность и долговечность, а также обеспечивает нулевой выброс парниковых газов и выбросов в атмосферу. Он доступен с одинарным двигателем мощностью 150 кВт и двумя модульными двигателями мощностью 300 кВт для тяжелых условий эксплуатации вне дорог.

«Мы рассматриваем водородные двигатели и топливные элементы как дополнительные источники энергии, предлагая клиентам различные варианты в зависимости от того, на каком этапе пути к нулевому выбросу углерода они находятся. Представление водородных двигателей на рынке также ускорит рост водородной инфраструктуры для поддержки широкого внедрения силовых агрегатов на топливных элементах», — заключил Лейтао.