31.01.2023

Иранские тракторы ITM приходят в Россию

В то время, когда многие западные страны разрывают цепочки поставок, иранские компании, наоборот, имеют огромное желание более глубоко интегрироваться в экономику России и развивать двусторонние отношения, в том числе и в сельхозмашиностроении.

Недавно стало известно о том, что в России официально начались продажи тракторов ITM иранской государственной компании Iran Tractor Manufacturing Company (ITMCO). Россия стала первым европейским рынком для иранского бренда, который ранее был ориентирован только на страны Ближнего и Среднего Востока.

Тракторный завод ITMCO, расположенный в городе Тебриз на северо-западе Ирана, является предприятием полного производственного цикла и одним из крупнейших машиностроительных заводов Ирана. Объем производства составляет до 30000 тракторов мощностью от 45 до 150 л.с. в год. Тракторы ведут свое происхождение от лицензии Massey-Ferguson. Кроме того, на заводе в Тебризе выпускается ежегодно более 30 тысяч дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива, часть моделей которых комплектуются турбокомпрессорами. Завод ITM совместно с российскими партнерами сейчас дорабатывает тракторы, адаптируя их под требования отечественных фермеров, например, разрабатывается передний ВОМ, в плане выпуск машины с двигателем мощностью 200 л.с.

Тракторы получили сертификат соответствия российским стандартам ТР ТС 031/2012. На данный момент в ассортименте, представленном на российском рынке, более 20 исполнений машин, многие в версиях с полным и неполным приводом (4WD и 2WD). Коробки передач синхронизированные с 12 передачами переднего и 4-8 заднего хода. Заявлено, что линейка однозначно будет расширяться.

Машина также оснащается в базовой комплектации отопителем кабины и кондиционером, дополнительным вспомогательным устройством для запуска двигателя (встроенный обогреватель свечи зажигания), сухим двойным керамическим сцеплением, дисковыми тормозами, мостами Carraro с механической блокировкой дифференциала, гидростатическим рулевым управлением, трехпозиционным двухрядным вспомогательным гидрораспределителем, тандемным шестеренчатым гидравлическим насосом. Задняя навеска с трехточечным соединением — тип 2 с быстрым подключением.

Среди преимуществ иранских тракторов можно назвать простоту и функциональность: их эргономичные и простые механические узлы без сложной электроники сможет освоить механизатор любого уровня квалификации. Тракторам не нужны санкционные электронные платы. Обслуживается легко, доступ ко всем ключевым узлам трактора свободный. Все тракторы ITM полностью производятся на одном заводе, поэтому проблем с поиском запчастей от разных производителей нет. Кроме того, запчасти для иранских тракторов имеют фирменную защитную маркировку с голограммой. Имеются каталоги, что позволяет гарантировано заказать то, что нужно без ошибок.

Расстояние между Россией и Ираном сравнительно невелико, что гарантирует оперативные сроки доставки машин и запчастей. В нашей стране заинтересованность в иранских тракторах уже проявили сельхозпроизводители из многих регионов.