Комитет производителей дорожно-строительной и спецтехники подвел итоги 2019 г.
19 февраля в Москве состоялась пресс-конференция Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), посвященная подведению итогов 2019 года.
В мероприятии приняли участие представители компаний-производителей дорожно-строительной и спецтехники, а также заместитель директора Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Кийко Э. Э.
Основной доклад представил Председатель Комитета производителей дорожно-строительной техники Андрей Комов, генеральный директор Volvo CE Russia.
Статистика, представленная в докладе, основана на данных, предоставленных компаниями-членами АЕБ и не является исчерпывающей, в частности, недостаточно данных от российских и китайских производителей. Однако, по словам докладчика, на данный момент доля рынка компаний, представленных в комитете, составляет около 80% всего рынка дорожно-строительной и спецтехники.
Итак, в 2019 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России составили 13261 ед., т. е. выросли на 12% по сравнению с 2018 годом. Это общий усредненный показатель. Однако, если по гусеничным и колесным экскаваторам, фронтальным погрузчикам, экскаваторам-погрузчикам, погрузчикам с бортовым поворотом и бульдозерам продажи выросли, то по таким видам техники, как автогрейдеры, самосвалы сочлененные и на жесткой раме отмечается существенно падение продаж. Объем рынка спецтехники 2019 года составляет всего 85% от уровня рынка 2012-2013 года.
Одной из основных причин падения продаж и недостаточно роста рынка спецтехники докладчик назвал огромный утилизационный сбор. Комитету производителей дорожно-строительной техники хотелось бы донести до руководства Минпромторга РФ отрицательное влияние на российскую промышленность утилизационного сбора в том виде, в каком он установлен сейчас. Руководство Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга недавно обновилось и у Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники начал выстраиваться с ним конструктивный диалог. «Мы приветствуем решение Минпромторга о неприменении дальнейшего увеличения утилизационного сбора на наши машины, ибо выше некуда. Вместе с тем есть серьезные перегибы с размером сбора на отдельные виды машин, и мы надеемся на конструктивный диалог с Минпромторгом и содействие в исправлении ситуации» - заключил А. Комов.
После пресс-конференции состоялся пресс-ланч генерального директора компании Volvo Construction Equipment Андрея Комова с представителями ведущих отраслевых СМИ, на котором состоялся содержательный и живой разговор о проблемах и перспективах развития российского рынка спецтехники.
Продажи новой дорожно-строительной и спецтехники в России за 4-й квартал 2019/2018 гг и за 2019/2018 гг
Агрегированные данные продаж (в штуках) Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ включают машины следующих производителей и импортеров: Кранекс, ПТЗ, РМ-Терекс, Четра, Эксмаш, Bell Equipment, Bobcat, Caterpillar, CNH, John Deere, Doosan, Dressta, Hidromek, Hitachi, Hyundai, JCB, Komatsu, Liebherr, Volvo.
ПТЗ – данные начиная с 2019 года
Экскаваторы-погрузчики
4 кв. 2019 |
4 кв. 2018 |
% |
1274 |
919 |
39% |
Экскаваторы-погрузчики
|
2019 |
2018 |
2019 / 2018 |
Январь |
148 |
106 |
40% |
Февраль |
209 |
175 |
19% |
Март |
224 |
235 |
-5% |
Апрель |
301 |
262 |
15% |
Май |
225 |
212 |
6% |
Июнь |
332 |
250 |
33% |
Июль |
331 |
208 |
59% |
Август |
306 |
186 |
65% |
Сентябрь |
350 |
225 |
56% |
Октябрь |
372 |
234 |
59% |
Ноябрь |
311 |
239 |
30% |
Декабрь |
591 |
446 |
33% |
Гусеничные экскаваторы
4 кв. 2019 |
4 кв. 2018 |
% |
1199 |
1177 |
2% |
Гусеничные экскаваторы
|
2019 |
2018 |
2019 / 2018 |
Январь |
198 |
161 |
23% |
Февраль |
340 |
269 |
26% |
Март |
293 |
338 |
-13% |
Апрель |
336 |
302 |
11% |
Май |
302 |
315 |
-4% |
Июнь |
344 |
352 |
-2% |
Июль |
400 |
344 |
16% |
Август |
346 |
329 |
5% |
Сентябрь |
364 |
342 |
6% |
Октябрь |
353 |
329 |
7% |
Ноябрь |
321 |
349 |
-8% |
Декабрь |
525 |
499 |
5% |
Погрузчики с бортовым поворотом |
4 кв. 2019 |
4 кв. 2018 |
% |
465 |
264 |
76% |
|
Погрузчики с бортовым поворотом |
2019 |
2018 |
2019 / 2018 |
Январь |
59 |
41 |
44% |
Февраль |
36 |
60 |
-40% |
Март |
154 |
109 |
41% |
Апрель |
100 |
104 |
-4% |
Май |
83 |
88 |
-6% |
Июнь |
101 |
74 |
36% |
Июль |
128 |
104 |
23% |
Август |
72 |
86 |
-16% |
Сентябрь |
104 |
83 |
25% |
Октябрь |
105 |
50 |
110% |
Ноябрь |
126 |
107 |
18% |
Декабрь |
234 |
107 |
119% |
Фронтальные погрузчики |
4 кв. 2019 |
4 кв. 2018 |
% |
|
295 |
315 |
-6% |
|
|
Фронтальные погрузчики |
2019 |
2018 |
2019 / 2018 |
Январь |
62 |
55 |
13% |
Февраль |
91 |
81 |
12% |
Март |
108 |
84 |
29% |
Апрель |
127 |
95 |
34% |
Май |
96 |
75 |
28% |
Июнь |
123 |
102 |
21% |
Июль |
87 |
109 |
-20% |
Август |
91 |
117 |
-22% |
Сентябрь |
89 |
108 |
-18% |
Октябрь |
82 |
97 |
-15% |
Ноябрь |
111 |
77 |
44% |
Декабрь |
102 |
141 |
-28% |
Гусеничные бульдозеры |
4 кв. 2019 |
4 кв. 2018 |
% |
313 |
284 |
10% |
|
Гусеничные бульдозеры |
2019 |
2018 |
2019 / 2018 |
Январь |
67 |
52 |
29% |
Февраль |
83 |
52 |
60% |
Март |
80 |
72 |
11% |
Апрель |
97 |
72 |
35% |
Май |
84 |
66 |
27% |
Июнь |
116 |
117 |
-1% |
Июль |
107 |
89 |
20% |
Август |
99 |
120 |
-18% |
Сентябрь |
70 |
95 |
-26% |
Октябрь |
79 |
95 |
-17% |
Ноябрь |
101 |
72 |
40% |
Декабрь |
133 |
117 |
14% |
Колесные экскаваторы |
4 кв. 2019 |
4 кв. 2018 |
% |
229 |
184 |
24% |
Колесные экскаваторы
|
2019 |
2018 |
2019 / 2018 |
Январь |
26 |
22 |
18% |
Февраль |
42 |
35 |
20% |
Март |
54 |
41 |
32% |
Апрель |
56 |
54 |
4% |
Май |
55 |
42 |
31% |
Июнь |
48 |
50 |
-4% |
Июль |
71 |
54 |
31% |
Август |
62 |
41 |
51% |
Сентябрь |
75 |
42 |
79% |
Октябрь |
74 |
52 |
42% |
Ноябрь |
53 |
38 |
39% |
Декабрь |
102 |
94 |
9% |
Автогрейдеры |
4 кв. 2019 |
4 кв. 2018 |
% |
222 |
298 |
-26% |
|
Автогрейдеры |
2019 |
2018 |
2019 / 2018 |
Январь |
31 |
36 |
-14% |
Февраль |
56 |
40 |
40% |
Март |
42 |
59 |
-29% |
Апрель |
61 |
51 |
20% |
Май |
42 |
50 |
-16% |
Июнь |
62 |
58 |
7% |
Июль |
52 |
67 |
-22% |
Август |
58 |
69 |
-16% |
Сентябрь |
58 |
85 |
-32% |
Октябрь |
77 |
80 |
-4% |
Ноябрь |
66 |
106 |
-38% |
Декабрь |
79 |
112 |
-29% |
Сочлененные самосвалы |
4 кв. 2019 |
4 кв. 2018 |
% |
44 |
124 |
-65% |
|
Сочлененные самосвалы |
|
2019 |
2018 |
2019 / 2018 |
Январь |
2 |
7 |
-71% |
Февраль |
7 |
5 |
40% |
Март |
15 |
15 |
0% |
Апрель |
30 |
22 |
36% |
Май |
29 |
17 |
71% |
Июнь |
25 |
28 |
-11% |
Июль |
15 |
15 |
0% |
Август |
21 |
21 |
0% |
Сентябрь |
18 |
19 |
-5% |
Октябрь |
18 |
41 |
-56% |
Ноябрь |
10 |
38 |
-74% |
Декабрь |
16 |
45 |
-64% |
Самосвалы с жесткой рамой |
4 кв. 2019 |
4 кв. 2018 |
% |
72 |
84 |
-14% |
|
Самосвалы с жесткой рамой |
2019 |
2018 |
2019 / 2018 |
Январь |
21 |
20 |
5% |
Февраль |
21 |
26 |
-19% |
Март |
28 |
17 |
65% |
Апрель |
16 |
32 |
-50% |
Май |
25 |
24 |
4% |
Июнь |
21 |
35 |
-40% |
Июль |
13 |
21 |
-38% |
Август |
18 |
24 |
-25% |
Сентябрь |
9 |
23 |
-61% |
Октябрь |
31 |
18 |
72% |
Ноябрь |
17 |
33 |
-48% |
Декабрь |
24 |
33 |
-27% |
Итого:
4 кв. 2019 |
4 кв. 2018 |
% |
4113 |
3649 |
13% |
2019 |
2018 |
% |
13261 |
11837 |
12% |