Новый сервисный партнер по обслуживанию грузовиков Mercedes-Benz на российском рынке
12.09.2018
Новый сервисный партнер по обслуживанию грузовиков Mercedes-Benz на российском рынке
«КАМАЗ» и Weichai подписали соглашение о создании СП
11.09.2018
«КАМАЗ» и Weichai подписали соглашение о создании СП
Volvo – горная, лесная, коммунальная: актуальные решения Volvo Trucks для лесотранспортного, коммунального и горнодобывающего сегментов
07.09.2018
Volvo – горная, лесная, коммунальная: актуальные решения Volvo Trucks для лесотранспортного, коммунального и горнодобывающего сегментов
Открылся новый дилерский центр Scania в Республике Бурятия – ООО «Бурятскансервис»
07.09.2018
Открылся новый дилерский центр Scania в Республике Бурятия – ООО «Бурятскансервис»
Галич выпустил третий 100-тонный автокран
07.09.2018
Галич выпустил третий 100-тонный автокран
Инновационные разработки ZF в области коммерческого транспорта
06.09.2018
Инновационные разработки ZF в области коммерческого транспорта
10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум  стартовал в Калининграде
06.09.2018
10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде
Nooteboom получила награду конкурса Heavies Award
06.09.2018
Nooteboom получила награду конкурса Heavies Award
Ассоциация «Росспецмаш» запустила важный проект для строительно-дорожного машиностроения
05.09.2018
Ассоциация «Росспецмаш» запустила важный проект для строительно-дорожного машиностроения
Концерн «Шелл» продолжает оставаться глобальным поставщиком моторных масел для BMW Group
05.09.2018
Концерн «Шелл» продолжает оставаться глобальным поставщиком моторных масел для BMW Group
Примите участие в деловой программе Wasma 2018
05.09.2018
Примите участие в деловой программе Wasma 2018
07.09.2018
Готовая продукция по дворе завода

Volvo – горная, лесная, коммунальная: актуальные решения Volvo Trucks для лесотранспортного, коммунального и горнодобывающего сегментов

29 августа на производственной территории Volvo Group в Калуге для представителей СМИ был проведен семинар и показ автомобильной техники Volvo для транспортировки леса, коммунального хозяйства и горнодобывающей промышленности.

Знакомство с производством

Сначала журналистов познакомили с современным состоянием калужского производства Volvo Group. На сегодняшний день это предприятие является самым современным заводом в производственной системе Volvo в мире и занимает лидирующие позиции по качеству готовой продукции.

Готовая продукция по дворе завода

Сборка автомобилей. Сборка грузовиков Renault Trucks в Калуге приостановлена в 2014 г. Ведется только сборка грузовиков Volvo. Работа ведется в одну смену при пятидневной рабочей неделе. Площадь цеха сборки составляет порядка 15000 м2, работает около 200 операторов. Каждые 16 мин с конвейера сходит грузовик. В течение предыдущего года объемы выпуска грузовиков постепенно увеличивались: 6, 8, 12 за смену и постепенно дошли до сегодняшних 26 ед. ежедневно. Несколько недель назад был собран 25-тысячный грузовик с начала выпуска продукции. Каждый автомобиль собирается по индивидуальному заказу клиента.

В цехе сборки грузовиков В цехе сборки грузовиков В цехе сборки грузовиков
Складские помещения завода Складские помещения завода
Готовые автомобили перед испытаниями на беговых барабанах Помещение, где проводятся испытания на беговых барабанах

Испытания собранных автомобилей проводятся на тормозных барабанах, там же проверяется работа прочих систем и механизмов – стеклоочистителей, стеклоподъемников и т.д. Результаты проверки хранятся 10 лет, можно даже узнать, какой рабочий устанавливал деталь.

Участок подготовки кабин

Завод кабин. Завод кабин начал работу с ноября 2014 г. Сейчас работает в 2 смены. Ежедневно изготавливается 38 кабин. Кабинами обеспечивается весь объем сборки автомобилей в Калуге, остальные кабины отправляются на другое европейское производство Volvo в бельгийском г. Гент.

Завод кабин Завод кабин Завод кабин
Участок подготовки кабин к окраске Участок подготовки кабин к окраске

Завод кабин состоит из цехов сварки и окраски. В цехе сварки (площадь 700 м2) работает в две смены 95 человек. Сваривают кабины грузовиков серий FH и FM (по 3 варианта кабин FH и FM по высоте и длине). Проектная мощность завода кабин — 24 кабины в смену. Но есть возможность нарастить выпуск до 26 кабин в смену. Используют южнокорейские сварные клещи, также используется электродуговая сварка. На кабине имеется порядка 3000 сварных точек и 7 м сварных швов. Единственный робот (фирмы АВВ) в цехе сварки выполняет плазменную пайку дверного проема кабины FH.

Цех сварки кабин Цех сварки кабин

В лаборатории цеха сварки проверяется крепость точечных швов на разрыв, а также из кабины вырезаются определенные зоны и отправляются в Швецию на динамические испытания на разрыв.

Контрольная проверка размеров кабины производится на измерительной установке – в нее можно установить как целую кабину, так и ее отдельные элементы – пол и т.п. Можно переместить и сварочные кондукторы – и тоже проверить их размеры. Те кондукторы, которые стационарные, закреплены на полу, один раз в год проверяет специальная фирма – представители приезжают на завод и проводят измерения. Точность измерения — до 0,0001 мм.

Антикоррозионное защитное покрытие наносится на кабины таким образом. Сначала на металл кабины наносится слой цинка — около 7-9 мкм. Далее идет фосфатный слой толщиной около 1 мкм, обычно его толщина не измеряется и этот слой служит для того, чтобы катафорезное покрытие закрепилось на поверхности кабины. Далее катафорез. Имеется 9 ванн катафореза и цинкофосфатирования. 6 ванн — линия подготовки поверхности, и 3 — линия катафореза. Все ванны — погружные. В отличие от легковых автомобилей пластик здесь окрашивается вместе с кабиной, поэтому пластик сначала готовится к покраске — отмывается. Производительность линии — 3,64 кабины в час.

У других производителей линия катафореза представляет собой последовательный конвейер и если где-то линия останавливается — останавливается весь конвейер. В отличие от этого на производстве Volvo имеется 4 отдельных установки, работающих независимо друг от друга. На «руку» садится кабина и по заданной программе кабину переворачивают в каждой ванне, чтобы из скрытых полостей выходил воздух и все швы и узкие полости, подверженные коррозии, обрабатывались катафорезом.Далее кабины прогревают в печи катафореза при температуре 180ºС. Навесные детали кабин – двери, передняя панель и т. п. приходят из Швеции уже с нанесенным катафорезным покрытием.

По стандарту Volvo слой катафореза должен иметь толщину 20±3 мкм. После нанесения катафорезного покрытия и последующей полимеризации в печи на эту поверхность не может осаждаться новое катафорезное покрытие. Именно поэтому после обработки кабины в катафорезных ваннах на навесных деталях — дверях и др., которые прибывают из Швеции уже с покрытием, больше слой не осаждается, т. е. толщина слоя остается одинаковой по всей кабине — на дверях и на других частях.

Двери кабин поступают из Швеции

Далее на детали кабины наносится праймер (грунт) слоем толщиной 35±5 мкм. Далее наносится либо металлик — база и лак, либо краска. Слой краски составляет 30 и более мкм, а если металлик — то базовый слой 10 мкм и слой лака больше 35 мкм. В сумме все слои покрытия составляют около 100 мкм.

Оборудование цеха окраски строила и оборудовала своими машинами «под ключ» компания DÜRR. Одни и те же 8 окрасочных роботов используются для нанесения всех грунтов, красок и лакокрасочных покрытий: для перехода на новый материал система промывается и заряжается новой краской. Так как кабина сушится целиком, в сборе с пластмассовыми деталями, краска на кабине должна отверждаться при температуре не более 85ºС. Поэтому окраска производится материалами, способными отверждаться при температурах до 85ºС. И металлические, и пластмассовые детали кабины окрашиваются одним и тем же грунтом (праймером). Два раза в месяц выполняется «перекрестный контроль» — на кабину навешиваются специальные пластины, они подвергаются обработке и окраске и потом отправляются в Швецию в г. Умео в лабораторию, там краску на пластинах проверяют на воздействие солнечного света, на адгезию, коррозию и т. д. Результаты приходят на завод в Калуге — подтверждается, что окраска выполняется в соответствии с нормами. (9024, 9025 — Готовые кабины во дворе предприятия)

Готовые кабины во дворе предприятия

Как нам сказали, на калужском предприятии работают в общей сложности около 800 сотрудников.

Обзор рынка грузовиков

В начале семинара представителей СМИ познакомили с современным состоянием рынка грузовых автомобилей в России.

Этот год стал для Volvo Trucks уникальным — празднуется сразу три юбилея: 45 лет работы Volvo в России, 90 лет на мировом рынке и 25-летие флагманской модели Volvo FH.

За 7 мес. 2018 г. поставлено на учет в России 32900 грузовиков массой свыше 16 т (российских, китайских, европейских и пр.). Ожидается, что в этом году объем этого рынка немного превзойдет уровень прошлого 2017 года.

Если рассматривать рынок тяжелых грузовиков только по «Большой семерке», то по 7 месяцам 2017 и 2018 года виден рост 28%. За 7 мес. 2018 г. на учет было поставлено 14694 тяжелых грузовика производства компаний «Большой семерки». Из анализа данных видно, что больше всех рост у Volvo – 46% при среднем по «Большой семерке» росте в 28%. Среди «Большой семерки» есть бренды, которые замедляют рост и даже падает объем реализации, и есть бренды, которые растут темпами, опережающими рынок (Renault Truck – 242%). По результатам 7 мес. 2018 г. самая большая доля рынка среди «Большой семерки» - у Volvo, 26,1%.

Автомобили для транспортировки леса. Самый удобный для транспортировки леса транспорт — автомобильный, поскольку доставка идет от дверей до дверей. Есть три способа организации перевозки леса — 1) автомобиль-сортиментовоз с манипулятором и прицепом; 2) сортиментовоз с прицепом и без манипулятора, и 3) тягач с полуприцепом.

Сортиментовоз с гидроманипулятором Kesla Сортиментовоз Volvo FMX 6x6 Сортиментовоз Volvo FMX 6x6

В 2017 г. впервые в лесной отрасли России доля грузовиков иностранного производства превысила 50%. Этот сегмент менее чувствителен к росту курса доллара, скорее наоборот — чем выше курс иностранной валюты, тем больше заработки в этом сегменте, поскольку лес и продукты его переработки идут в основном на экспорт. В лесозаготовительной промышленности высокий спрос именно на грузовики повышенной грузоподъемности, т. к. они позволяют поднять производительность транспортировки леса. В 2017 г. в отрасли поставлено на учет 1390 грузовых автомобилей, из них 500 КАМАЗов, 159 МАЗов и 731 автомобиль из «Большой семерки», а из них 31%, 225 ед. составили Volvo. Второе место заняла Scania.

В 2018 г. Volvo пока сохраняет свою долю в 31% (69 ед.) и первое место среди «Большой семерки». До конца года планируют не опуститься ниже 25%, хотя ухудшение в состоянии российско экономики сказывается и на спросе на иностранные грузовики. Планируют продать в лесной сектор страны порядка 500-600 ед. грузовиков Volvo до конца 2018 г. - сортиментовозы, тягачи и самосвалы.

Автомобильная техника для коммунального сектора. С 2013 г. рынок муниципальной техники начал активно расти, когда начались финансовые вливания в эту отрасль из бюджета и от частных лиц, сначала в Москве, а затем — и по всей стране. Объем отходов в стране каждый год увеличивается на 20%. В отрасли сбора и переработки твердых коммунальных отходов (ТКО) используются мусоровозы, мультилифты, самосвалы, а также трактора, бульдозеры, полигонная техника. Емкость этого рынка немалая — 1500 мусоровозов и мультилифтов в год.

Впечатляет динамика роста поставок машин марок «Большой семерки»: два года назад они составляли 10%, в 2018 г. за 6 месяцев достигнут уровень 19% (115 ед.) от объема рынка (566 ед.). Производители «Большой семерки» могли бы продать в России и больше грузовиков, но не успевает их производство — заранее не нарастили, а сейчас быстро не могут увеличить. Т. е. участники рынка осознают, что выгоднее приобретать пусть более дорогую, но более надежную, производительную, качественную и долговечную технику. Сейчас уже на рынке Москвы и Подмосковья практически все мусоровозы и мультилифты-большегрузы, которые вывозят мусор на дальние полигоны, продаются на импортных шасси. Специалисты предсказывают, что эта динамика не уменьшится и будет только расти. Volvo предлагает в этом секторе полный спектр решений для муниципального сегмента на базе шасси Volvo FL, Volvo FE, Volvo FM, Volvo FMX.

Volvo FMX 8x4 TRIDEM

Автомобильная техника для горнодобывающей промышленности. Горнодобывающая промышленность - растущий и ориентированный на экспорт сектор российской экономики, туда идут инвестиции, происходит обновление оборудования, запускаются разработки новых месторождений, поэтому компания Volvo обращает на нее особое внимание.

Сверхмощный автопоезд для компании «Алроса»

В этом сегменте рассматривается отдельно автомобильная техника для перевозки угля, для нефтедобычи и выполнения остальных работ. В угольном сегменте сейчас наблюдается некоторый бум и в 2017 г. в этой отрасли производителями «Большой семерки» было продано 173 самосвала-углевоза, из которых доля Volvo составила 25%.

Во всем остальном горнодобывающем секторе России (без угле- и нефтедобывающего секторов) в том же 2017 г. «Большая семерка» реализовала 140 автомобилей. Доля Volvo в последнем случае составила 23%. Несмотря на небольшое абсолютное количество машин, в денежном выражении суммы немалые, т. к. автомобили эти дорогие.

На демонстрационной площадке

Лесовозы. Были продемонстрированы два лесовоза.

Volvo FMX 6x4 c 13-литровым двигателем мощностью 500 л.с., АКП I-Shift с ползучей передачей, надстройкой Jyfa /Alucar и гидроманипулятором Kesla. В кабине стационарная спальная полка. Дело в том, что у многих лесозаготовительных компаний делянки располагаются очень далеко от базы — за 500-600 км и дальше. Поэтому наличие условий для отдыха водителя в кабине очень важно.

Volvo FMX 6x4 c 13-литровым двигателем мощностью 500 л.с.

Volvo FMX 6x6 c 13-литровым двигателем 500 л.с., АКП I-Shift с ползучей передачей, с надстройкой для транспортировки двух 4-метровых пачек сортимента или одной длиной до 6,2 м и максимальной полной массой автопоезда в 100 т. Отключаемый передний мост. Раздаточная коробка находится выше, чем у всех конкурентов — для улучшения проходимости по лесным дорогам. В кабине - откидная спальная полка и независимый стояночный жидкостной обогреватель. Имеются рабочие фонари, которые устанавливаются вручную, чтобы подсвечивать во время погрузки.

Volvo FMX 6x6 c 13-литровым двигателем 500 л.с. Откидная спальная полка Фонари для освещения рабочей зоны

Преимущества лесовозной техники Volvo. (16)Трехсекционный стальной бампер HD (Heavy Duty) для моделей FH и FMX, обладающий высокой ударопрочностью, обеспечивает большой угол въезда. Благодаря составной конструкции при аварии можно не менять весь бампер, а только поврежденную часть.

Передняя подвеска — трехлистовые параболические рессоры, обладающие повышенной прочностью и обеспечивающие равномерную нагрузку на всё сечение листа, а также плавный ход автомобиля. На первых машинах были 2-листовые рессоры, но для России пришлось их усилить. К тому же в конструкции использованы сайлент-блоки, которые не нужно обслуживать, клиенты в России очень довольны этой подвеской. Развесовка автомобиля подобрана таким образом, что грузоподъемность передней оси — 9 т -используется по максимуму.

Передний мост у автомобилей с колесной формулой 6х6 автоматически подключается, когда задние колеса начинают пробуксовывать. Когда задние колеса получают надежное сцепление с покрытием — передний мост автоматически отключается; т. е. автомобиль работает то как 6х6, то как 6х4, этим достигается экономия топлива; важная особенность в том, что подключение-отключение происходит прямо на ходу, не нужно останавливать автомобиль, как в других грузовиках; все это работает при скоростях до 30 км/ч и если ось подключилась при скорости до 30 км/ч, то (свыше, после) 30 км/ч ось уже не отключается. Обеспечивает снижение расхода топлива и износа шин по сравнению с моделями с постоянно подключенным мостом.

Те возможности, которые у конкурентов реализованы в раздаточной КП, у Volvo реализованы в основной КП.

Коробка отбора мощности установлена на КП, такое расположение позволяет ей не перегреваться в отличие от положения на двигателе.

Гидронасос постоянного рабочего объема, однопоточный, установлен на КП.

3-миллиметровая защита поддона двигателя и патрубков системы промежуточного охлаждения воздуха, которая также уменьшает циркуляцию пыли при работе вентилятора системы охлаждения.

5-миллиметровые внутренние вкладыши-усилители лонжеронов рамы, предлагается 8 вариантов по длине и расположению относительно лонжеронов в зависимости от нагрузок и условий, которые ожидаются при работе автомобиля, чем хуже дороги — тем мощнее усилитель. Толще вкладышей нет ни у кого из конкурентов Volvo.

Прямые лонжероны, которые позволяют облегчить и ускорить процесс монтажа надстройки.

32-тонная тележка с колесными редукторами, которая позволяет доводить общий вес автопоезда до 100 т.

В конструкции задней подвески использованы многолистовые рессоры. На многих европейских лесовозах стоят задние параболические рессоры, в Европе они неплохо работают, там используют даже пневматику, т.к. дороги совсем другие, нежели в России, почти все — с твердым покрытием, асфальтовые, но в России параболические рессоры — не работают, поэтому Volvo перешло на многолистовые.

На лесных выставках, которые пройдут в России осенью, Volvo будет представлять эти (или подобные) два сортиментовоза.

Мусоровоз. В состав техники для вывоза и переработки ТКО входят машины, собирающие мусор по дворам, и те, что вывозят собранный мусор на полигоны. Это принципиально разные машины, имеющие разные задачи. Среди возникших недавно перед производителями шасси проблем — резкое увеличение плеча перевозок, т. к. ближние полигоны все переполнены и закрываются. Из-за этого повышаются и тарифы ЖКХ. По всем этим причинам понадобилось много техники, способной перевозить много мусора на далекие расстояния с небольшим расходом топлива, для шасси таких машин нужны надежные мосты высокой грузоподъемности, комфортные кабины и хорошо организованный сервис этих автомобилей.

Volvo FMX 8х4 TRIDEM с бункером 37 м3 Volvo FMX 8х4 TRIDEM с бункером 37 м3 Volvo FMX 8х4 TRIDEM с крюковым погрузчиком

Все эти задачи компания Volvo Trucks решила при помощи автомобиля Volvo FMX 8х4 TRIDEM. В Европе такие шасси работают уже лет 8-10. В России премьера этого автомобиля состоялась в 2018 г. с крюковым погрузчиком. Есть и модель с колесной формулой 6х2.

Volvo FMX 8x4 TRIDEM оснащается 13-литровым двигателем мощностью 420 л.с., АКП I-Shift с ползучими передачами, с крюковым погрузчиком и 37-кубовым бункером для сбора и перевозки бытовых отходов.

Преимущества мусоровозов Volvo TRIDEM. Именно это решение с трехосной задней тележкой является уникальным на отечественном рынке. Оно позволяет одновременно решать проблемы увеличения плеча транспортировки бытовых отходов до удаленных от города полигонов, маневренности автомобиля в условиях плотной городской застройки и резко возросших штрафов за превышение допустимой массы вывозимых грузов и нагрузки на ось.

Радиус разворота у автомобилей TRIDEM гораздо меньше, чем у аналогов других производителей, а это — экономия топлива во время маневров во дворах. Внешний радиус разворота Volvo FMX 8x4 TRIDEM составляет всего 7,9 м, что почти на 2 м меньше, чем у грузовика с колесной формулой 6х4 (9,8 м) и почти на 3 м меньше, чем у четырехосного аналога 8х4 (10,7 м) в исполнении с двухосной задней тележкой.

Прицеп проходит практически по следу автомобиля, это очень удобно и нет у других аналогов, это — маневренность и безопасность автопоезда.

Все мусоровозы с задней загрузкой в принципе имеют перегруз задней оси из-за конструкции — уплотняющая плита, загрузочный бункер и первые порции мусора — все сзади. Дорожная полиция это знает и выписывает штрафы за перегруз. То же относится и к мультилифтам. В стремлении побыстрее окупить вложенные средства компании эксплуатируют мусоровозы с перегрузом, поскольку расстояния для вывоза дальние, на дорогах пробки и нужно за сутки сделать несколько рейсов.

Если у автомобиля с колесной формулой 8х4 две оси расположены спереди, их невозможно загрузить равномерно. Когда задняя тележка уже нагружена до предела, передняя остается недогруженной. При схеме, использованной в TRIDEM, все оси оказываются загруженными полностью, в результате полная масса автомобиля и масса полезного груза существенно увеличиваются. При этом на приборной панели отображаются нагрузки на каждую ось.

Интеллектуальное управление позволяет с помощью пульта или клавиш на панели перераспределять нагрузку по осям с первой и второй ведущих осей на заднюю подъемную управляемую ось грузоподъемностью 10 т. В этом случае подъемная ось выполняет роль пневматического аутригера, смещая центр тяжести груза на заднюю часть шасси для увеличения теоретической колесной базы. Пневмоподвеска Volvo FMX 8X4 TRIDEM оборудована заводскими датчикам нагрузки на оси, позволяющими в режиме on-line отслеживать массу загруженных отходов.

Задняя управляемая ось позволяет обеспечить маневренность при подъезде к объекту. При движении без груза ось поднимается — экономится топливо и резина.

Маневренность увеличена благодаря подъемной оси и уменьшению колесной базы. Колесная база Volvo FMX 8x4 TRIDEM равна 4900 мм. Если сделать колесную базу короче — не получится разместить 4 оси, если длиннее — передняя тележка будет недогружаться. Конкуренты не производят автомобили с такой колесной базой — у Scania, например, 5100 мм. У 3-осных моделей TRIDEM величина колесной базы самая малая из всех аналогов производства «Большой 7-ки». На машинах Volvo 6х4 колесная база равна 4600 мм. Главное, что уменьшение колесной базы позволило уменьшить весь габарит, длину автомобиля.

К одному из ключевых конкурентных преимуществ относится строительная версия автоматизированной КП I-Shift с одной или двумя «ползучими» передачами. Это решение также является уникальным на рынке. Использование такой КП уменьшает влияние человеческого фактора на качество переключения передач.

Высокая курсовая устойчивость автомобилей и на полигонах, и на трассе, т. к. обычно у мусоровозов центр тяжести расположен высоко, машина раскачивается, на этой машине — центр тяжести ниже, чем у моделей-конкурентов, установлено 4 стабилизатора - на каждой оси.

Большие клиренсы, это высокие шасси, выше стандартного рессорного исполнения.

Преимуществом является буксировочное устройство, способное выдержать 32 т, оно устанавливается на всех моделях FMX – потому что на полигоне мусоровозы часто застревают и чтобы их вытащить буксиром нужно надежное мощное буксировочное устройство.

Возможна комплектация топливными баками увеличенного объема для транспортировки мусора на далекие расстояния.

Большое преимущество — наличие запасного колеса, у других производителей на шасси 8х4 запасные колеса не устанавливаются из-за отсутствия места. Комфортная и безопасная кабина.

Эти шасси собираются теперь в Калуге на заводе Volvo. Машины уже начали поставлять российским потребителям.

Автомобильная техника для горнодобывающей промышленности

На выставочной площадке были продемонстрированы сразу три модели данного сегмента: Volvo FMX 8x4 с 13-литровым двигателем 460 л.с., АКП I-Shift с ползучими передачами, 32-кубовым самосвальным кузовом IPV для перевозки угля с толщиной стенок 6 мм, пола – 8 мм, усилителем лонжеронов от двигателя до конца рамы и моторным тормозом Volvo VEB+.

Volvo FMX 8x4 с 32-кубовым самосвальным кузовом IPV для перевозки угля

Volvo FMX 8x4 с 13-литровым двигателем 460 л.с., АКП I-Shift с понижающими передачами и дневной кабиной, кузовом KH-Kipper для перевозки скальных пород емкостью 21 м3, толщиной стенок 15 мм, пола – 10 мм, защитой кабины, усилителем лонжеронов от двигателя до конца рамы и моторным тормозом Volvo VEB+.

Volvo FMX 8x4 с кузовом KH-Kipper емкостью 21 м[sup]3[/sup] для перевозки скальных пород

Сверхмощный автопоезд для компании «Алроса» в составе Volvo FH16 750 л.с. с кузовом и четырехосным прицепом «Тонар» грузоподъемностью 95 т.

Сверхмощный автопоезд в составе Volvo FH16 и прицепом «Тонар» грузоподъемностью 95 т

Преимущества автомобильной техники Volvo для горнодобывающей промышленности

Возможность выбора КП под задачи клиента. Компания Volvo Powertrain на своем заводе выпускает все типы механических роботизированных коробок передач и автоматов с ГТД. Никакой другой производитель в мире этого не делает. Все эти КП Volvo предлагает на российском рынке. Кстати, в ближайшем будущем механическая КП будет снята с производства. С прошлого года подготовлена новая модернизированная роботизированная КП I-Shift с увеличенным крутящим моментом до 3550 Нм, имеющая 1 или 2 ползучие передачи с очень большими передаточными числами для тяжелых условий эксплуатации, плюс две дополнительные передачи заднего хода. Также предлагается гидромеханическая автоматическая КП Volvo Powertronic, расчитанная на момент до 2600 Нм.

Также Volvo является одним из лидеров на рынке, предлагающим автомобили с увеличенной грузоподъемностью передней оси, это является преимуществом при движении автомобилей по технологическим дорогам в карьерах, где бывают большие нагрузки на переднюю ось и чем больше грузоподъемность передней оси (или сдвоенных передних осей), тем больше может перевезти автомобиль. Для моделей Volvo FMX и Volvo FH нагрузка на сдвоенные передние оси увеличена до 10 т.

Volvo единственный из производителей, который предлагает на выбор клиента два конструктивных решения по передней подвеске — может комплектоваться резьбовыми втулками пальцев рессор (обслуживаемыми, с пресс-масленками и очень долговечные), так и с сайлент-блоками (необслуживаемыми), каждая из конструкций имеет свои преимущества

Предлагается специальное исполнение электропроводки, лучше выдерживающее сильные вибрации. В сочетании с попадающими в карьерах в оплетку электропроводки водой и абразивными частицами при воздействии вибрации изоляция электропроводки перетирается и возникают замыкания. Volvo предлагает техническое решение SuperSleeve - это специальная самоклеющаяся водостойкая лента из прочного синтетического материала, работающая в широком диапазоне температур; жгут проводов, в основном состоящий из шин CAN, плотно увязывается этой лентой, не вибрирует, прочно прикрепляется к элементам конструкции автомобиля и не выходит из строя. В этом случае не используется гофрированное пластиковое покрытие, в котором возможно перетирание проводки при вибрации.

Усиливающие вкладыши на всю длину лонжеронов — стандартное решение для автомобилей Volvo, предназначенных для горнодобывающей промышленности.

Глубокая нестандартная доработка автомобилей и доукомплектация специальным оборудованием под нужды клиентов. В зависимости от условий работы в данном конкретном карьере клиент формирует заказ и компания «Вольво Восток» выполняет это индивидуальное решение. Все, что можно делается на собственном заводе Volvo в Калуге, что нельзя сделать на заводе — прорабатывается инженерами компании и доработки выполняются уже на сервисной станции. Например, на том автопоезде, который сегодня представлен, имеется много нестандартных деталей, узлов.

Обычно клиенты из горнодобывающих компаний предъявляют целый список дополнительных требований по специальному оборудованию: радиостанции, чаще всего — современные, с блоком передачи цифровых данных по телематической связи по 7 каналам в диспетчерскую; блок сигнализации о приближении к линии высоковольтной передачи в различных вариантах, легко интегрируется в систему управления автомобиля для повышения безопасности — например, при приближении к высоковольтной линии блокируется подъем кузова; обычно сигнализацию о поднятом кузове дополняют мощным зуммером и ограничением скорости движения автомобиля с поднятым кузовом. Приходится адаптировать шасси под нестандартные шины по заказу клиента. Предлагается широкий список оборудования для работы в условиях Севера: обогреваемые фильтры и топливопроводы, автономные отопители с отдельными бачками топлива, обогрев аккумуляторных отсеков (который гораздо эффективнее, чем у конкурентов). Часто заказывают защиту кабины FOPS/ROPS, причем компания может выполнить и с сертификатом по всей форме, что намного дороже. В итоге — в 99% случаев индивидуальные заказы клиентов выполняются.