31.08.2018
Новые Actros и Arocs

Новинки на автодроме: российская премьера крупнотоннажных грузовиков Mercedes-Benz семейств Actros и Arocs

В конце августа на подмосковном гоночном автодроме Moscow Raceway представителям специализированных СМИ были представлены крупнотоннажные грузовики Mercedes-Benz Actros и Arocs нового поколения. Мероприятие было посвящено началу продаж этих автомобилей на российском рынке.

Главными героями презентации стали новые Mercedes-Benz Actros и Arocs. Они представляют собой новое для российского рынка поколение крупнотоннажной техники. Первые представители этих линеек уже вышли на российский рынок и эксплуатируются в парках крупных корпоративных клиентов компании.

Разработкой новых грузовиков занимались 1800 человек в течение 10 лет. В Европе эти грузовики известны уже несколько лет и вышли в лидеры рынка. В общем по Европе рыночная доля Mercedes-Benz составила около 22%.

Производство в Набережных Челнах

Доля Mercedes-Benz от всего парка грузовиков, эксплуатирующихся в России достигает 15%. Спрос на эти грузовики сейчас достаточно высок и клиенты компании могут приобрести как автомобили немецкой сборки, произведенные на крупнейшем в мире грузовом заводе в Вёрте в Германии, так и машины, сошедшие с конвейера завода «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах, который сейчас работает в три смены. Кстати, это производство признано среди CKD-заводов самым передовым. В цехах царит идеальная чистота, прекрасно работает система управления менеджментом качества ISO 16949.

Собираются и текущие модели Actros, и новые модели Actros, и Fuso. Освоены технологические процессы сборки для ряда новых моделей грузовиков, которые позволят закрыть 80% потребностей российского рынка в новых моделях Mercedes-Benz. В нынешнем году и в начале следующего будут выпускаться и старые, и новые модели с постепенным наращиванием объемов сборки новых моделей.

Ведется работа по увеличению степени локализации грузовиков, которые собираются в Набережных Челнах. В основном эта локализация производится за счет тех же поставщиков, что и в Германии, но локализовавшихся в России. В стратегии развития компании до 2025 года запланировано достижение уровня локализации до 80-90%. Крупным шагом в этом процессе стала локализация производства кабин.

Actros

Линейка новых Mercedes-Benz Actros - это надежные, высокопроизводительные и экономичные грузовики для выполнения различных задач в сфере магистральных грузовых перевозок. В линейку входят шасси полной массой 18-33 т с колесной формулой 4х2, 6х2 и 6х4, с двигателями мощностью от 240 до 460 кВт, с 15-ю вариантами величины колесной базы и 11-ю вариантами кабины, а также седельные тягачи с такими же количеством вариантов колесной формулы, мощности двигателя, кабин, и с 8-ю вариантами колесной базы. Имеются в новой линейке Actros также тягачи для автопоездов массой до 250 т — с двигателями 380-460 кВт, колесной формулой 6хч и 8х4/4, имеющие по два варианта колесной базы и кабины. Разнообразие вариантов комплектаций и модификаций позволяет выбрать именно тот автомобиль, который необходим клиенту.

Новый Actros

Режимы движения «economy» и «fleet» поддерживают экономичный стиль вождения. Благодаря экономичному двигателю экологического класса Евро 5 в комбинации с силовой линией, адаптированной к профилю выполняемых задач, отточенной аэродинамикой и низкому сопротивлению качения, а также широкому выбору передаточных чисел главной передачи, соответствующих профилю эксплуатации эти грузовики экономят до 7 % топлива в сравнении с предшествующими моделями.

В кабине высотой внутри до 2,13 м с обилием свободного пространства, большим количеством вещевых отсеков и удобными спальными местами существует четкое разделение рабочего места и места для отдыха. Сиденья с различными вариантами обивок стали шире и комфортнее. Все это обеспечивает комфортные условия работы водителя.

Новые Actros

Actros нового поколения всегда можно отличить по характерной форме фар.

На новые автомобили предоставляется расширенная гарантия на оборудование, входящее в силовую линию: 3 года или 450 000 км пробега. Это способствует снижению затрат на обслуживание и ремонт автомобиля.

Трехосный тягач Actros

Arocs

Новый Arocs позиционируется как прочный и выносливый универсальный грузовик для строительного сегмента и бездорожья. Это семейство седельных тягачей, самосвалов, бетоносмесителей, тяжелых шасси для спецнадстроек полной массой 18-41 т. Сложно даже просто перечислить все возможные варианты комплектации этих грузовиков. Имеются модели с двигателями мощностью от 240 до 460 кВт; с двумя, тремя и четырьмя осями, в т. ч. полноприводные с постоянным и отключаемым приводом; с межосевыми и межколесными блокировками; с колесными формулами от 4х2 до 8х8/4; с колесной базой от 2550 до 6600 мм с интервалом в 300 мм; с двумя вариантами рамы по ширине.

Новый 3-осный тягач Arocs

Предлагаются 14 вариантов кабин, отличающихся шириной, высотой моторного туннеля и т. д. Дополнительным преимуществом является составной, состоящий из 3 деталей стальной бампер с решетками, защищающими фары от повреждений. В случае повреждения одной из деталей бампера две другие заменять не нужно. Новые грузовики Arocs отличаются характерным рисунком решетки радиатора, напоминающим зубья. Подвеска – рессорная и пневматическая; тормоза барабанные и дисковые; мосты с планетарными колесными редукторами, сцепления 1- и 2-дисковые.

Новые Arocs

Предлагается два специализированных комплексных технических решения – Arocs Loader (автомобили с уменьшенной собственной массой для перевозки максимального полезного груза) и Arocs Grounder (автомобили повышенной проходимости для бездорожья). Существует также ряд тягачей для автопоездов массой до 250 т с двигателями мощностью 380-460 кВт, с колесными формулами от 6х4 до 8х8/4 и колесными базами 3600-4850 мм.

Снижению затрат на обслуживание и ремонт новых автомобилей Arocs способствует расширенная гарантия на оборудование, входящее в силовую линию: 3 года или 250 000 км пробега.

Самосвал Arocs с решеткой характерного «зубастого» дизайна

Общие характеристики новинок

Общей характеристикой всех новых грузовиков является надежность в тех условиях, для которых они созданы. Перечисленные выше варианты комплектации – далеко не все возможные альтернативы конструкции грузовиков новых линеек. Список опций, предлагаемых клиентам, занимает 25 страниц.

На грузовиках для России устанавливаются мощные и надежные 6-цилиндровые рядные двигатели экологического класса Евро 5, способные работать на российском топливе. Двигатели Евро 5 доступны в 3 объемах (10,7, 12,8 и 15,6) и 10 вариантах настроек мощности. Для модельных рядов Actros и Arocs предлагается 12 вариантов двигателей. В их конструкции внедрено сразу несколько инновационных решений от Daimler AG: это уникальная система впрыска топлива X-pulse 2-го поколения, она производит за 1 такт до 7 впрысков при давлении до 2700 бар, гарантируя высокую эффективность сгорания топливовоздушной смеси, асимметричный турбокомпрессор и доступный на двигателях объемом 15,6 л турбокомпаунд, обеспечивающий увеличение мощности до 50 кВт.

Грузовики обеих серий комплектуются передовой коробкой передач с автоматизированным переключением Mercedes PowerShift 3. Она обеспечивает высокий комфорт движения, точный выбор необходимой передачи, быстрое переключение и более уверенное управление.

В новинках внедрены такие системы, как телематическая FleetBoard, позволяющая владельцу предприятия удаленно контролировать местоположение и рабочие характеристики каждой машины и управлять транспортным парком, в частности, планировать техническое обслуживание машин, оценивать, насколько квалифицированно и правильно водитель управляет автомобилем и т.п.

Помимо этого, в новых грузовиках представлены многочисленные технические решения, которые помогают снизить количество дорожно-транспортных происшествий и обеспечивают безопасность водителей. Это, например, биксеноновые фары, системы стабилизации движения, удержания полосы движения, помощи на поворотах и многие другие. А распознающая ландшафт система PPC (Predictive Powertrain Control) помогает дополнительно снизить расход топлива до 5% на автомагистралях и шоссе.

Функционирование систем безопасности и помощи водителю уменьшает затраты на ремонт, обеспечивает сохранность груза, снижает количество простоев и общую стоимость владения автомобилем, которая, в свою очередь, напрямую связана с общей эффективность эксплуатации парка и рентабельностью бизнеса компании-владельца. Важно отметить, что инновационные технологии и надежная конструкция новых грузовиков Mercedes-Benz обеспечивают высокую остаточную стоимость этих машин на вторичном рынке.

Тест-драйв

Для приглашенных на мероприятие журналистов были подготовлены 28 грузовиков, 4 «станции вождения», около 30 специалистов техподдержки и организована серия тест-драйвов, в ходе которых можно было испытать грузовики на гоночной трассе автодрома и в условиях бездорожья.

Маневренность. Как же без нее? На маршруте протяженностью чуть более 4 км грузовикам приходилось выполнять большое количество поворотов, «восьмерок» и «змеек», разворачиваться почти на месте, парковаться задним ходом – в общем, демонстрировать свою незаурядную маневренность. Все образцы показали себя достойно. Я бы сказал, что на малых скоростях машину несколько подергивало от постоянных переключений передач – автомат искал оптимальную. Понятно, что программа настроена в основном на езду по магистрали и в том диапазоне скоростей все выполняется плавно.

На площадке маневрированияНа площадке маневрированияНа площадке маневрирования

Бездорожье. На небольшой площадке на трассе протяженностью всего в 1 км можно было протестировать грузовики Arocs в условиях езды по пересеченной местности и дорогам без твердого покрытия, включая въезд под крутым углом на небольшой подъем и небольшой спуск под углом около 30º. Можно было проверить, как работает подвеска, системы обеспечения комфорта в автомобиле, как переключает передачи КП Powershift с модернизированной программой управления для движения по бездорожью на режимах А (автоматическое переключение), М (переключение вручную) и А offroad (автоматическое переключение на бездорожье).

Новые Arocs готовы к тест-драйву на бездорожьеСпуск под углом 30ºПреодоление крутого подъемаНа грунтовой дороге

Активная система экстренного торможения. Отдельно стоит рассказать о системе экстренного торможения Аctive Brake Assist (АВА) нового поколения, демонстрация которой состоялась в ходе тест-драйва.

Грузовик остановился не ударив легковой автомобильГрузовик остановился перед пешеходом

В Европе уже пару лет действует законодательство об активных системах экстренного торможения и все европейские производители выпускают подобные системы.

По законодательству ЕС установлено минимальное требование к активной системе экстренного торможения: «Если едет грузовик и перед ним возникает неподвижное препятствие, например, автомобиль, активная система экстренного торможения должна распознать препятствие, предупредить водителя и начать частичное торможение — т. е. снизить скорость грузовика на 10 км/ч (и в ближайшей перспективе с ноября 2018 г. требование будет 20 км/ч). В реальности получается, что скорость грузовика снизится, например, с 80 до 60 км/ч. Удар по неподвижному автомобилю на скорости 60 км/ч — это тоже очень опасно.

Система АВА грузовиков Mercedes-Benz различает и движущиеся, и неподвижные препятствия и не только снижает скорость автомобиля, но при необходимости полностью останавливает его без участия водителя. Аctive Brake Assist функционирует на базе радара с двумя радиусами действия: «далекий», который «видит» до 240 м, и «близкий».

Догоняем впереди идущий автомобильРадары из состава системы АВАРадары из состава системы АВА

Поскольку система предназначена для максимального снижения тяжести последствий при ДТП и при хорошем стечении обстоятельств — его предотвращения, то в нормальном режиме работы на сухом асфальте при отсутствии помех для электронного сигнала она остановится примерно в 1 м от препятствия. При условиях похуже машина может слегка ударить неподвижное препятствие, но последствия будут гораздо менее опасными, чем при ударе без помощи АВА.

Также система АВА распознает внезапно вышедшего из-за автомобиля на дорогу пешехода, предупреждает об этом водителя и звуковым сигналом, и индикацией на панели приборов и выполняет полное торможение без участия водителя. Разумеется, все в пределах законов физики. Работники Mercedes-Benz продемонстрировали нам эту ситуацию, что называется, «вживую». Зрелище не для слабонервных: огромный грузовик несется с большой скоростью, перед ним внезапно выходит на дорогу человек и несущаяся громада быстро тормозит перед маленькой фигуркой человека.

Система «знает» степень загрузки автомобиля — по тому, как автомобиль трогается с места, также система учитывает актуальную скорость грузовика, идет ли он под уклон или на подъем. По этим параметрам система решает, в какой может начать и с какой силой тормозить. Практика показывает, что груженый автомобиль останавливается быстрее пустого — ведь сцепление шин с поверхностью дороги зависит в том числе и от нагрузки на шины.

Дождь и туман работе системы и ее датчиков-радара почти не мешают. Если сенсор будет залеплен снегом или грязью — конечно, это помешает работе системы, но система в этом случае подает сигнал водителю «необходимо почистить датчик». Может повлиять на точность и качество срабатывания датчиков нахождение машины на уклоне — продольном или поперечном.

Система ABA будет по заказу устанавливаться на грузовики Mercedes-Benz, которые собираются в Набережных Челнах.