17.08.2018

Встречайте новый FUSO Canter TF!

16 августа 2018 г. на Дмитровском полигоне прошла презентация и тест-драйв автомобилей FUSO Canter TF нового поколения. На презентации были также озвучены показатели продаж грузовиков FUSO и планы развития бренда до конца 2018 года.

Предыстория такова. В 2010 г. в Набережных Челнах на территории Камского Индустриального Парка «Мастер» компания Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation совместно с ПАО «КАМАЗ» запустила сборочное производство грузовиков FUSO Canter. К маю 2011 г. собрали 1000 грузовиков Canter TD уровня Евро-3. В июле 2013 г. запущен в производство Canter TD Евро-4. В июне 2016 г. «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес Бенц Тракс Восток» объединились — появилась компания «Даймлер Камаз Рус» («ДК РУС»), ставшая генеральным импортером грузовой и специальной техники FUSO и Mercedes-Benz на территории России. 

К июлю 2017 г. собрали 8000 грузовиков Canter TD Евро-3 и Евро-4. А в июле 2017 г. начались пробеговые испытания Canter TF Евро-5. В сентябре 2017 г. Canter TF представили на выставке COMTRANS, а в производство автомобиль пошел в июне следующего года. За семь месяцев 2018 г. продали 700 единиц Canter TD и TF. До конца года официальный дистрибьютор «ДК РУС» намерен реализовать еще 650 грузовиков. Таким образом, плановые продажи достигают 1350 единиц, что на 35% больше, чем в 2017 г. и доля FUSO в сегменте японо-корейских брендов в диапазоне 3,5-16 т полной массы сохранится на солидном уровне 15,9% и это с учетом короткой продуктовой линейки FUSO.

На территории РФ провели два масштабных теста Canter TF: в 2016 г. в Магаданской области в условиях низких температур и в 2017 г. входе пробега Владивосток-Москва, суммарный пробег которого составил 350 тысяч км. По его итогам Canter TF получил проработанный зимний пакет. Кроме того, проведены масштабные испытания перевозчиками, давшие много полезной информации для доработки автомобилей, которой занималось японское подразделение RD компании Mitsubishi.

Благодаря новым двигателям уровня Евро-5 новый Canter TF стал экономичнее, он также получил системы ABS c EBD (электронный контроль распределения тормозных сил) и ESP (контроль курсовой устойчивости), моторный тормоз мощностью 50 кВт, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, противотуманные фары. Полностью переработан интерьер — он стал удобнее для водителя, в базовую комплектацию включен кондиционер и магнитола. Как показали испытания, это важно, как как блок кондиционера теперь устанавливается в заводских условиях вместе с защитой, а не абы как в кустарной мастерской.

Турбированный дизельный двигатель 4Р10 объемом 3 л агрегатирован с 5-ступенчатой МКП. Двигатель в двух вариантах мощности: 150 и 175 л.с.

Грузоподъемность шасси увеличена до 6 т, предложение включает автомобили полной массой 7,5 и 8,5 т в четырех колесных базах: 3400, 3850, 4300 и 4750 мм. 

С 2018 г. компания решила сопровождать Canter TF непревзойденными условиями гарантии: три года или двести тысяч км в зависимости от того, что наступит раньше.

Сбытовая и сервисная сеть сегодня насчитывает 44 дилера по всей территории РФ, в их числе сервисные партнеры и дилеры, которые занимаются и сервисом, и продажами. Планируют довести число дилеров до 60 через 2 года. Дилеры назначается не на пустом месте, а где уже есть популяция автомобилей Canter. А популяция FUSO Canter на всей территории РФ насчитывает около 10000 единиц. Это живые, находящиеся в эксплуатации единицы, из них 8500 ед. собраны в Набережных Челнах.

Автомобиль Canter TF получит дальнейшее развитие. Так, есть замысел оснастить его автоматической КП, как того хотят некоторые крупные автопарки, а в перспективе — расширение линейки по полной массе.