Необычный GasSUF 2016
Новизна и инновации начались с того, что очередная 14-я Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования на газомоторном топливе GasSUF проходила в те же сроки и буквально бок о бок с выставкой Wasma – c 18 по 20 октября в 4-м павильоне КВЦ «Сокольники», что очень удобно для гостей, которые могли за одну поездку посетить обе выставки, экономя время и силы.
И сама экспозиция выглядела не совсем обычно. Не было еще такого, чтобы один участник забрал столько места, а «Группа ГАЗ» заняла не менее трети выставочной площади и, возможно, этим широким жестом поддержала зачинщиков выставки.
На обширном стенде «Группа ГАЗ» выставила коммерческие грузовички и автобусы под общей темой газомоторного топлива: газобензиновый бортовой автомобиль ГАЗель NEXT CNG и газовый автоэвакуатор ГАЗон NEXT CNG, газовый автобус большого класса «Круиз» и газовый среднего класса ПАЗ-320412 CNG. Впервые представлен микроавтобус ГАЗель NEXT с битопливным двигателем EvoTech 2,7 LPG, работающий на бензине и сжиженном нефтяном газе (пропан-бутановой смеси).
На бортовом автомобиле ГАЗель NEXT установлен битопливный двигатель EvoTech TurboCNG мощностью 120 л.с., работающий на бензине и сжатом метане. Газ хранится в четырех баллонах за кабиной между рамой и бортовой платформой. Запас хода составляет 750 км, из них 300 км – на газе.
Зеленый эвакуатор ГАЗон NEXT CNG оснащен двигателем ЯМЗ-534 CNG мощностью 150 л.с., работающим на сжатом метане. Распределенные под грузовой платформой семь баллонов общим объемом 72,8 м3 обеспечивают запас хода не менее 370 км. ГАЗон NEXT CNG предназначен для эвакуации автомобилей полной массой до 2,5 т.
Автобус «Круиз» на шасси Scania c 47 пассажирскими местами укомплектован газовым двигателем Scania Euro 6. Сжатый метан заправляется в восемь баллонов по 150 л, которые обеспечивают запас хода в 600 км. Баллоны занимают почти все багажное отделение.
Микроавтобус ГАЗель NEXT с битопливным двигателем EvoTech 2,7 LPG полностью собран на Горьковском автозаводе. Салон вмещает 16 пассажиров. Особенность битопливной системы – в едином блоке управления подачей газа и бензина, который гарантирует незаметный переход с одного топлива на другое и обратно, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.
Компания «РариТЭК» предложила вниманию специалистов и гостей выставки мобильный комплекс обслуживания баллонов КПГ и газовых систем автомобилей на трехосном полуприцепе. С помощью оборудования комплекса можно организовать освидетельствование баллонов КПГ в местах эксплуатации, выполнять монтаж и демонтаж баллонов, дегазацию и подготовку баллонов к испытаниям, опрессовку баллонов и газовых систем питания автотракторной техники, диагностику и регулировку газовых систем, а также дозаправку автомобилей через раздаточную колонку.
Компания «Сервисарм» из г. Нижняя Салда (Свердловская область) представила на выставке модульную АГНКС собственной разработки и производства. АГНКС выполнена в виде стандартного контейнера и может перевозиться на трехосном полуприцепе. Плюс система охлаждения, которая монтируется на крыше контейнера, а перевозится отдельным транспортом. Главные компоненты АГНКС – компрессор мощностью 160 кВт и установка осушки газа УПИГ-1000А. Компрессор дожимает магистральный газ (метан) до давления 245 бар, установка осушки очищает сжатый газ от механических примесей, масла, капельной влаги и паров воды.
Таким образом, для продвижения газомоторного топлива в массы создается материальная база: газовая и битопливная техника, оборудование для дожима и осушки магистрального газа и целые модульные АГНКС, а также оборудование для испытаний и освидетельствования газового оборудования автотракторной техники. Глядишь, со временем сжатый метан станет таким же обычным, как бензин и дизельное топливо.