«Итальянец» с задатками лидера

Тест-драйв FIAT Ducato X250 (цельнометаллический фургон)

Леонид Малютин
 
Вход в кабину со стороны водителя
Органы управления
Пассажирские сиденья
Комбинация приборов
Кнопка фиксатора двери
Регулировки водительского сиденья и рычаг ручного тормоза
Крышка панели поднимается и превращается в подставку для бумаг
Грузовой отсек
Спинка среднего сиденья опускается и превращается в столик
Отсек для охлаждения бутылки
Дизайн передней панели современный и функциональный
Дверной проем позволяет использовать для погрузки различные подручные средства

Прошедший 2012 г. ознаменовался довольно значимым для легкого коммерческого транспорта событием – право на дистрибуцию автомобилей FIAT перешло от Sollers к «Крайслер Рус». В 2009  г. над многострадальной корпорацией Chrysler взял покровительство итальянский спрут FIAT, повторить для Chrysler подвиг Ли Якокки желающих не нашлось.

Запущенное в мае 2008 г. производство FIAT Ducato в Елабуге прекращено, невзирая на то, что завод «Sollers-Елабуга» один из самых современных и высокотехнологичных во всей российской автомобильной промышленности. В июле 2011 г. ОАО Sollers и Fiat Group Automobiles SpA подписали соглашение, вступившее в силу 1 января 2012 г., по которому Sollers отказывается от права на импорт и дистрибуцию автомобилей FIAT, в том числе легких коммерческих автомобилей, запчастей, гарантийного и послепродажного обслуживания автомобилей, проданных Sollers с 2006 по 2011 г. Все эти функции перешли к «Крайслер Рус». На конференции дилеров Chrysler, прошедшей в конце 2011 г., 103 дилера заключили новые соглашения, гарантирующие высокий уровень услуг для покупателей и владельцев коммерческих автомобилей FIAT. В течение года выделились дилеры, специализирующиеся на коммерческих автомобилях FIAT. Дело пошло.

Автомобильные корпорации, даже такие мощные, как FIAT, физически не в состоянии удовлетворить все потребности в кузовах и надстройках. Для продвижения легких коммерческих автомобилей важна поддержка кузовных предприятий. Уже в апреле на выставке «Мир автобусов» в Коломне «СТ Нижегородец» представил образец микроавтобуса на базе цельнометаллического фургона Ducato итальянской сборки. А в октябре «Крайслер Рус» и FIAT Professional объявили об открытии в Нижнем Новгороде производственного комплекса по переоборудованию FIAT Ducato мощностью 400 автомобилей в месяц. Для российского рынка это очень солидный показатель.

Сегодня у дилеров можно приобрести Ducato в различных исполнениях – как исходные цельнометаллические фургоны и шасси, так и их грузопассажирские и пассажирские модификации, выполненные кузовными предприятиями, в первую очередь «Нижегородцем».

В разгар декабрьских морозов нам довелось поближе познакомиться с итальянским цельнометаллическим фургоном Ducato X250 и посмотреть на него в московском транспортном потоке.

Внешне Ducato последнего поколения – симпатичный утилитарно-квадратный фургончик, в отличие от WW Crafter без сужений верхней части грузового отсека, т. е. более вместительный и удобный для специальных целей, не отличающийся от ближайших конкурентов Peugeot Boxer и Citroёn Jumper даже зеркалами и оптикой. О такой близости можно только мечтать – Ducato, Boxer и Jumper собирают на одном заводе FIAT в Италии в одном кузове, и они отличаются только внутренним содержанием, причем у Ducato X250 комплектация будет более многообразна. Смена формы головных блок-фар и радиаторной решетки пошла на пользу внешнему виду автомобиля, придав ему современный облик, как бы говорящий: «Я хороший, современный автомобиль, которым приятно владеть, а не просто заменитель «ГАЗели».

Ducato предлагают в нескольких исполнениях. Цельнометаллические фургоны в версиях с колесной базой 3000, 3450, 4035 и 4035XL мм с увеличенным задним свесом в трех вариантах высоты крыши. Шасси с однорядной кабиной с колесной базой 4035 мм со стандартным и увеличенным свесом. Ducato производят также в уникальной для российского рынка комплектации с заводской двухрядной кабиной с длинной колесной базой 4035 мм.

Ducato, как и Boxer, и Jumper, переднеприводной автомобиль с односкатной ошиновкой задних колес. Главное отличие – в силовой установке. FIAT использует 4-цилиндровый дизель Euro 4 объемом 2,3 л и мощностью 120 л.с. – продукт совместной разработки Fiat Powertrain Technologies и Iveco. Этот же двигатель ставят на автомобилях в более тяжелой весовой категории – Iveco Daily, то есть на Ducato двигатель работает не на пределе своих возможностей.

Двигатель оснащен наиболее надежной системой впрыска Common Rail от Bosch. Как известно, у систем Bosch уровень брака – 1 на 1 000 000. Для российского рынка FIAT дооснастил двигатель системами подогрева топливного фильтра и трубопровода отвода картерных газов. Кроме того, Ducato X250 получил генератор и аккумулятор увеличенной мощности и электропроводку с увеличенным сечением проводов. Объем поддона картера – 7 л в отличие от 6 л у конкурентов. Этот дополнительный литр положительно сказывается на ресурсе двигателя.

В движении двигатель показал себя как приемистый, отзывчивый агрегат, хорошо сочетающийся с 6-ступенчатой коробкой. Особой разницы в движении порожнего и груженого автомобиля не чувствовалось.

Не только двигатель и электросистема доработаны для российского рынка, также адаптированы подвеска и кузов. Применены специальные амортизаторы, усиленные шарниры подвески и чашки амортизаторов, в гидросистему рулевого управления залито низкотемпературное масло. По желанию заказчика задняя рессорная подвеска может быть усилена дополнительным листом. Кузов усилен дополнительными угловыми и распорными элементами. Использованы более мощные дверные петли.

Стандартно фургон комплектуется задними распашными дверями, открывающимися на 180°. Двери фиксируются в положении 90 и 180°, и, чтобы полностью распахнуть дверь, нужно всего лишь нажать кнопку фиксатора. Можно заказать двери с раскрытием на 270°, причем эта опция обойдется значительно дешевле, чем у конкурирующих фирм. Аналогичная ситуация и с другим опциональным оборудованием – системами EPS и Hill Holder, пассажирской подушкой безопасности, противотуманными фарами, парктроником и т. д.

Для загрузки с правого борта устроена сдвижная дверь. Пол грузового отсека может быть накрыт ламинированной фанерой. В полу в прорезях и по бортам установлены петли для фиксации груза ремнями. Благодаря односкатной ошиновке колесные арки занимают немного места, между ними свободно помещается европалета.

Рабочее место водителя – кабина порадовала как дизайном, так и материалами. Дизайн не только должен услаждать глаз эстета, но и быть функциональным. У Ducato X250 все это есть. Формы передней панели, рулевого колеса выполнены со вкусом и знанием дела, приятны на вид и на ощупь. Комбинация приборов хорошо просматривается и включает спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя, а также дисплейчик бортового компьютера, на который с помощью кнопки на торце правого подрулевого переключателя можно выводить полезную в пути информацию, например, на сколько километров хватит топлива. Панель с магнитолой и управлением отоплением и кондиционированием отделана черным глянцевым пластиком и смотрится весьма стильно. Рычаг коробки передач, как и у всех современных легких коммерческих автомобилей, встроен в переднюю панель и расположен как надо: недалеко от руля, но не слишком близко. Передачи переключаются легко и четко. Блок педалей также устроен продуманно, педаль сцепления на достаточном удалении от тормоза. Сиденье водителя с обычными регулировками на жесткой раме. Все бы идеально, но кабина не очень велика по глубине, и при желании отодвинуть кресло оно упрется в стенку. Придется привыкать сидеть ближе к рулю, чем обычно. Отмечу отличный обзор через ветровое окно и через зеркала заднего вида. Одно огорчает: зеркала без подогрева и с ручной регулировкой.

Что касается полезных мелочей, то в панели устроены два открытых отсека для них плюс «перчаточница». Наш автомобиль был с кондиционером и небольшим отсеком для бутылки, которая охлаждается при включенном кондиционере. А вот прикуриватель и пепельница теперь опциональное оборудование. Пепельница вставляется в подстаканник, а для прикуривателя оставлено место рядом с 12-вольтовым гнездом для внешних потребителей. На этом мелочи не заканчиваются. Сиденья, водительское и парное пассажирское, отделаны приятной тканевой обивкой. Спинка среднего сиденья наклоняется вперед и превращается в столик. Над магнитолой крышка панели выполнена в виде подъемной подставки под бумагу с прищепкой. Опущенная на место подставка не выделяется и не портит вида.

Итак, FIAT Ducato X250 продемонстрировал все свои лучшие стороны и явно соответствует слогану FIAT: «В борьбе за прибыль побеждает новый FIAT Ducato».

Машина интересная, современная и вместительная. А с учетом предлагаемых сегодня перспективных комплектаций и цен Ducato X250 еще и претендент на лидерство в сегменте легких коммерческих автомобилей, среди импортных брендов уж точно...

Редакция благодарит компанию ООО «АРМ-СЕРВИС» за предоставленный на  тест-драйв автомобиль