Пробег в честь 33-летия FIAT Ducato
Объявляю большой скоростной пробег Арбатов–Черноморск открытым.
И. Ильф и Е. Петров. «Золотой теленок»
Участники автопробега – представители автомобильной прессы – стартовали днем на тестовой площадке Jeep Territory у станции метро «Мякинино» и поздним вечером финишировали на ферме «Маленькая Италия», расположенной у селения Медное в 50–60 км от Твери, преодолев по дорогам Московской и Тверской областей около 300 км. В пробеге участвовали девять цельнометаллических фургонов различной комплектации и один бортовой автомобиль.
Главный герой и повод автопробега – фургон FIAT Ducato – появился на свет 33 года назад, в 1981 г. Возраст, что и говорить, обязывает. Пробег выявил сильные, выигрышные стороны нового Ducato, хотя не обошлось и без пипетки дегтя. Говоря откровенно, различий между пятым и шестым поколением Ducato не так уж и много.
Первое – это модернизированный, тяговитый 130-сильный двигатель MultiJet, агрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой. Ducato поставляют только с 4-цилиндровым турбированным дизелем Euro 5 объемом 2,3 л и мощностью 130 л.с., продуктом совместной разработки Fiat Powertrain Technologies и Iveco. Этот же двигатель используют на автомобилях в более тяжелой весовой категории – Iveco Daily, то есть на Ducato двигатель работает не на пределе своих возможностей. Бонус этого решения – экономичность. По утверждению завода-изготовителя, расход Ducato в смешанном цикле составляет всего 7,3 л на 100 км. Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, которые собирают на том же заводе, лишены такого удовольствия, их поставляют с более слабыми агрегатами.
В пробеге фургон был не пустой, а груженный тонной пеноблоков, то есть с перегрузом килограммов в 200. При этом разницы в тяге что порожнего, что груженого фургона не чувствовалось – сказывается запас мощности дизеля. Коробка передач весьма эластичная, трогались и со второй, и с третьей передачи, и не только в качестве эксперимента, но и случайно «воткнув» третью передачу вместо первой. Тросовый привод не очень информативен, требует привыкания, но стоит отметить, что лучше отрегулирован, чем у Iveco Daily с аналогичной агрегатной базой. И двигатель, и коробка с легкостью прощают водителю ошибки.
Большой плюс – энергоемкая подвеска. Мелкие дорожные неприятности подвеска вообще «проглатывает», и их не чувствуется, на крупных выбоинах подвеска перегруженного автомобиля вела себя достойно, ее ни разу не пробило. Спереди использована стойка МакФерсона, сзади – двухлистовая рессора с амортизатором. Вряд ли возникнет необходимость усиливать заднюю подвеску дополнительным листом.
Переднеприводный автомобиль с односкатной ошиновкой обеих осей легко управляется, поворотлив: для разворота достаточно трех полос. На скорости руль теряет информативность, становится слишком легким, «пустым», но это вообще свойство автомобилей марки FIAT. Очень порадовали тормоза, работают так, как ожидаешь, ни больше ни меньше. На обеих осях использованы дисковые тормоза.
Кузов усилен дополнительными угловыми и распорными элементами. Использованы более мощные дверные петли, чем в предыдущем поколении.
Стандартно фургон комплектуется задними распашными дверями, открывающимися на 180°. Двери фиксируются в положении 90 и 180°, причем, чтобы полностью распахнуть дверь, нужно всего лишь нажать кнопку фиксатора. Можно заказать двери с раскрытием на 270°, причем эта опция обойдется значительно дешевле, чем у конкурирующих фирм. Аналогичная ситуация и с другим опциональным оборудованием – системами EPS и Hill Holder, пассажирской подушкой безопасности, противотуманными фарами, парктроником и т. д.
Для загрузки с правого борта устроена сдвижная дверь. В полу в прорезях и по бортам установлены петли для фиксации груза ремнями. Благодаря односкатной ошиновке колесные арки отнимают немного места, и европалета между ними помещается с запасом.
В числе особенностей кузова отмечу шумность, но это можно отнести к свойствам вообще всех цельнометаллических фургонов. На изношенном покрытии уши закладывает.
Внешне фургон изменился не так уж значительно. В угоду моде на «брутал», явно диктуемой страхом перед будущим, немного «подкачали» внешность Ducato и вставили головной свет с габаритными огнями а-ля «китайская гирлянда». Предыдущий всплеск брутальной моды в автопроме наблюдался после падения нью-йоркских башен, но тот всплеск породил настоящих монстров. Сейчас все намного приличнее.
Интерьер также изменился. В центральную консоль вмонтировали жидкокристаллический дисплей с многофункциональной системой – навигация, акустика, связь. Изменили дизайн комбинации приборов, и надо сказать, не в лучшую сторону. Приборы, не отличающиеся значительными размерами, под новодельными хромированными козырьками стали совсем «слепыми».
Появились новые вспомогательные системы: распознавания разметки, ассистент затяжного спуска, контроль тяги. Функция распознавания разметки будет полезна усталому водителю, неприятное гудение при уходе с полосы действует бодряще. Функции контроля тяги и затяжного спуска в пробеге не тестировались, не было подходящих условий, да и время поджимало.
Отмечу большой плюс: водительское кресло со множеством регулировок, в том числе подпора поясницы. Функция очень полезная. Удобная посадка, правый подлокотник, отличные зеркала, удобное положение руля, хотя он регулируется только по наклону – райские условия. Картину портят непривычная педаль сцепления с вертикальным ходом и совсем неудобная площадка для левой ноги, сильно сдвинутая к креслу.
По части карманов и «бардачков» все осталось практически неизменным. Добавили «барную» стойку под центральной консолью, но она расположена слишком низко, и приходится наклоняться за живительной влагой. Под потолком повесили полочку. С одной стороны, есть куда положить бумаги, телефон. С другой – как-то неуютно от сократившегося пространства. Не хватает кармашка с водительской стороны, куда было бы удобно положить телефон. Разработчики скажут: не нужен кармашек, ибо предусмотрена система hands free с Bluetooth и двумя «прикуривателями», но что делать ортодоксу с его Nokia 3310? Одна из особенностей Ducato – подставка для блокнота – у шестого поколения превратилась в эксклюзивную многофункциональную подставку для смартфонов, планшетных компьютеров и блокнотов. Я провел специальное сравнение и не нашел различий у подставок пятого и шестого поколений. А насчет планшетных компьютеров – это вещь нужная, так как на штатную навигацию я бы не положился. В целом использование штатного навигатора можно охарактеризовать как «здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали». В XXI веке можно было бы идти в ногу со временем, а не мучить водителя интерфейсом эпохи угля и пара. Так что планшета с Яндекс.Навигатором в пробеге нам очень не хватало.
В заключение добавлю, что новые Ducato предлагают в нескольких исполнениях: цельнометаллические фургоны, Combi, бортовые автомобили и шасси и под разные категории водительских прав «В» и «С». Цельнометаллические фургоны в версиях с колесной базой 3000, 3450, 4035 и 4035 мм с увеличенным задним свесом в трех вариантах высоты крыши. Шасси с однорядной кабиной с колесной базой 4035 мм со стандартным и увеличенным свесом. Ducato предлагают также в уникальной для российского рынка комплектации с заводской двухрядной кабиной с длинной колесной базой 4035 мм. Индикативная цена на новый цельнометаллический фургон FIAT Ducato – от 1 035 000 рублей.