Новинки прицепной техники 2010 года (ч. 1)
Частично с новинками 2010 года мы уже знакомили читателей в статье «Прицепы-новинки на BAUMA 2010» (см. «ОС» № 6, 2010 г.). Сегодня мы продолжаем знакомить с инновациями прицепной техники.
«Спецприцеп» 9942D4
ЧМЗАП
«Спецприцеп»
ТСМ 99393Н-50Е, на нем – прицеп 83403Т-S25
Полуприцеп ТСМ с прямой и ломаной рамой
Модульный полуприцеп компании «Спецприцеп»
«Спецприцеп»
«Тверьстроймаш» 99393P-35
«Тверьстроймаш» 83402Т-S15
Nooteboom
Nooteboom
Broshuis
Модель STZ-L 3-36/80 F2 предназначена для транспортировки строительных машин и оборудования
Универсальная инновационная модель STZ VP 6-69/80 также принадлежит новому поколению серии STZ
Модель STZ-L 3-36/80 F2 в модификации с «узкими» осями
(По материалам европейских выставок) Низкорамные полуприцепы и прицепы-тяжеловозыСтандартной погрузочной высотой низкорамного трала считается 850...930 мм, но выпускают модели и с погрузочной высотой 500 мм и менее. Еще не так давно основными заказчиками низкорамных полуприцепов были дорожно-строительные компании, а сегодня при действующих ограничениях на габариты перевозимого груза и допустимые осевые нагрузки полуприцепы данного типа активно применяют и в нефтегазовой отрасли. Для перевозки крупногабаритных грузов высотой до 3,1 м ОАО «Уралавтоприцеп» (ЧМЗАП) разработало группу 1, 2, 3, 4, 5 и 6-осных низкорамных полуприцепов, погрузочная высота которых не превышает 885 мм. Полуприцепы комплектуют трапами шириной 450…1050 мм, уширителями платформы, гидравлической лебедкой с тяговым усилием 6 т. Самые популярные – модели г/п от 20 до 60 т. Новинка – низкорамный прицеп ЧМЗАП 835800010-04М г/п 9,5 т, длиной 7 м для перевозки коммунальной техники. Он подходит к тягачам «Урал», ЗИЛ и КамАЗ. Повышенным спросом пользуются 50-тонные полуприцепы с отстегивающимся гусаком, например мод. ЧМЗАП-93371-0000020. Мод. ЧМЗАП-99904 по спецификации 011 г/п 60 т оснащена пневматической подвеской BPW, 4-я и 5-я оси – самоустанавливающиеся, максимальный угол поворота – 27°, ширина платформы – 2960 мм, за счет уширителей ее можно увеличить до 3000 мм. Наибольшей грузоподъемностью – 70 т отличается 6-осная модель ЧМЗАП-99902-0000012 с высотой платформы 920 мм. Нагрузка на седельно-сцепное устройство (ССУ) тягача – 25 т. Несколько месяцев назад изготовлен низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99902-012ВШ г/п 70 т, который отличается от базовой модели цельной рамой шириной 3,5 м, оснащен тормозной системой производства WABKO с АБС. Три оси неуправляемые, три – самоустанавливающиеся. ЧМЗАП давно применяет узлы и агрегаты зарубежного производства. По просьбе заказчика прицепы оснащают осями BPW, тормозами и EBS WABCO, шкворнями и опорными устройствами Jost. Также завод производит прицепную технику полностью из отечественных комплектующих. У ООО «Компания «Спецприцеп» есть перспективные разработки низкорамных моделей тралов с 7…8 осями, рассчитанных на перевозку грузов массой соответственно 65 и 95 т (нагрузка на ССУ тягача в обоих случаях 27…30 т). Уже имеется опыт воплощения в металле проектов низкорамных тралов, конструкция которых включает до 6 осей. Например, полуприцеп 9942L6 г/п от 56 до 79 т в зависимости от длины модификации оборудован пневматической подвеской, погрузочная высота – 950 мм, нагрузка на ССУ тягача в зависимости от модификации – 17…27 т. Трапы могут быть различных конструкций. По специальному заказу разработан одноосный низкорамный полуприцеп г/п 10 т с погрузочной высотой 200 мм для перевозки двух барабанов (катушек) с силовым электрокабелем диаметром до 3700 мм. Модифицирована стандартная низкорамная модель полуприцепа для перевозки комбайнов: уменьшена масса, модель стала многофункциональной, ее г/п – 25 т, погрузочная высота – 550 мм, ширина – 3 м, с уширителями – до 3,9 м. Компания «Спецприцеп» разработала новый полуприцеп COLMAR г/п 45 т для перевозки прессов, погрузочная высота – 900 мм, благодаря чему общая высота с грузом не превышает 4 м. Длина автопоезда – 20 м. Оси подруливающие, рессорно-балансирная подвеска усилена. ОOО «Тверьстроймаш» более двадцати лет специализируется на разработке и производстве полуприцепов-тяжеловозов (более сорока базовых моделей с модификациями), которые объединены в несколько серий. В 2006 г. «Тверьстроймаш» стал тесно сотрудничать с немецкой компанией Meusburger Fahrzeugbau GmbH. В результате была улучшена конструкция полуприцепов и выведены на рынок несколько принципиально новых серий. Наиболее популярной является серия низкорамных полуприцепов Original г/п от 14 до 77 т, с числом осей от 1 до 6 и высотой погрузки 845…920 мм. Они предназначены для перевозки строительной техники и тяжелых грузов. Серия Extendable объединяет телескопические полуприцепы г/п от 26 до 76,6 т, с числом осей – от 2 до 6, предназначенные для перевозки крупногабаритной техники и сверхдлинных неделимых грузов. Каждая модель имеет несколько вариантов исполнения. Телескопическая рама состоит из двух балок и оснащена пневматическими замками фиксации с возможностью пошагового раздвижения. Длина платформы может достигать 19 м и более. Новая разработка – 6-осная мод. 99396Е-76 г/п 76,6 т, при максимальном удлинении г/п составляет 40 т, погрузочная высота – 895 мм, снаряженная масса – 15,8 т, нагрузка на ССУ тягача – 25 т. Длина раздвижной платформы – 10...17 м. Подвеска пневматическая. Broken и Front – серии сверхнизкорамных полуприцепов-тяжеловозов. Так, погрузочная высота одного из исполнений всего 390 мм. Полуприцепы этих серий также могут оборудоваться телескопической раздвижной платформой, а у моделей серии Front (с фронтальным заездом) есть еще и отстегивающийся гусак. В 2010 г. завод представил уникальную для отечественных производителей разработку – мод. 99394F-P65 (серия Front) г/п 65 т и погрузочной высотой 650 мм. Абсолютно новым для российских производителей техническим решением является использование подкатной тележки – доли (от англ. dolly) между седельным тягачом и полуприцепом. Доля выпускается в 1-, 2- или 3-осном исполнении с седельно-сцепным устройством. Соединение колесной тележки и грузовой платформы выполнено с использованием шарнира для компенсации деформаций, гусак полуприцепа отстегивается с помощью гидравлики. Подвеска полуприцепа и доли пневматическая, две оси полуприцепа – подруливающие. Полуприцеп оборудован электронной системой тормозов последнего поколения. На транспортировку груза до 77 т рассчитана новая 6-осная мод. 993960-L77 с высотой платформы 920 мм. Ее снаряженная масса в зависимости от материала настила составляет 15,5…16,6 т, а нагрузка на ССУ тягача – 25 т. Подвеска пневматическая с регулируемой высотой. В конструкции тверских прицепов появилось новшество: в платформу встраиваются ниши под колеса перевозимой техники. Это позволяет уменьшить высоту автопоезда. Если требуется ровная платформа, ниши можно закрыть специальными вставками. В конструкции полуприцепов используются российские и шведские высокопрочные стали и компоненты от ведущих европейских производителей: оси SAF, BPW, Gigant; подвеска и тормоза WABCO, опоры Jost. Предлагается большой список опций: съемные металлические борта, гидравлические или приставные трапы, уширители, лебедки и др. Новая серия Platform предприятия «Тверьстроймаш» объединит полуприцепы платформенного типа разной грузоподъемности для перевозки длинномерных грузов – труб, крановых стрел, оборудования, кабельной продукции. Сегодня в серии представлены две модели – грузоподъемностью 18 и 35 т. Полуприцеп 99393Р-35 – новинка. Модель обладает повышенной проходимостью для эксплуатации в условиях бездорожья благодаря использованию усиленной трехосной механической подвески и односкатной ошиновки Michelin 385/65 R22.5. Грузовая платформа оборудована откидными съемными бортами, стойками и выдвижными кониками, это позволяет увеличить ширину рабочей площадки до 3 м и надежно зафиксировать груз. По всей длине площадки расположены строповочные петли. В базовую комплектацию также входят лебедки и ремни для фиксации груза. Все съемные элементы и приспособления компактны и легко размещаются в инструментальном ящике. Для удобства эксплуатации запасные колеса расположены в нижней части рамы, их монтаж-демонтаж осуществляют с помощью ручной лебедки Jost. Для уменьшения скольжения груза возможно использование резиновых вставок на грузовой платформе. Эта модель полуприцепа серии Platform также может быть оборудована фитингами для перевозки контейнеров 2х20 или 1х40. В ближайшее время произойдет расширение линейки серии – появятся полуприцепы большей грузоподъемности, с телескопическим раздвижением платформы, системой принудительного управления поворотом осей. Новинка серии Trailer – бортовой прицеп 83402T-S15 г/п 15 т с грузовой платформой длиной от 5 м может перевозить строительную технику небольшой массы, оставаясь в пределах допустимых требований к габаритным размерам транспортных средств, а наличие бортов делает возможной перевозку и прочих грузов, например, строительных материалов. Пневматическая подвеска обеспечивает плавность хода и равномерное распределение нагрузки между осями. Настил платформы может быть как металлическим, так и комбинированным (дерево/ металл) для дополнительного снижения собственной массы транспортного средства и во избежание смещения груза. Ручная лебедка Jost обеспечивает простой и быстрый монтаж-демонтаж запасного колеса, удобно расположенного в нижней части рамы прицепа. Великолукский опытный машиностроительный завод (ВОМЗ) производит прицепы и полуприцепы под торговой маркой Steelbear. Предлагаются полуприцепы-тяжеловозы г/п 19...62,5 т. Двутавровые лонжероны рамы шасси изготавливаются из конструкционной низколегированной стали OVAKO. Ряд моделей выпускается во взрывобезопасном исполнении в соответствии с правилами ЕЭК ООН № 105. Аналогичную продукцию на рынок не поставляет ни один российский производитель. Недавно предприятие предложило 5-осную мод. TR-51 г/п 62,5 т. Допустимая полная масса – 80 т, погрузочная высота – 890 мм, нагрузка на ССУ – 25 т. Техника изготавливается с использованием импортных комплектующих: оси и пневмоподвеска (с регулировкой высоты) BPW, SAF, Gigant; опорные устройства, шкворни, фитинги Jost; пневматическая электронная тормозная система WABCO, EBS, электрооборудование Vignal (Франция) во взрывобезопасном исполнении с напряжением в сети 24 В; покраска шасси и кузова двухкомпонентной полиуретановой системой Normadur (фирмы PPG, Финляндия) с предварительным нанесением цинкосодержащего грунта, защищающего раму от «подслойной» коррозии. Прицепная техника под маркой Hartung – только один из видов продукции Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ). Предлагаются прицепы и полуприцепы разного назначения, но в основном – низкорамные полуприцепы-тяжеловозы с числом осей от 2 до 5 и г/п 26...73,5 т. Royal Nooteboom Trailers B.V. принадлежит голландской группе компаний Nooteboom Group. В конструкции нового низкорамника РХ2 PENDEL-X использовано множество инноваций. Ход подвески увеличен до 600 мм: от стандартного положения она может быть опущена на 140 мм или поднята на 460 мм для увеличения дорожного просвета. Благодаря применению механизма с поворотной плитой для замены поврежденного внутреннего колеса теперь не надо демонтировать разборную ось, даже не надо отсоединять тяги и гидравлические рукава рулевого управления. Достаточно лишь поднять ось. В 2010 г. состоялась премьера новой серии полуприцепов Multitrailer MCO-PX с погрузочной высотой 850...960 мм, которые компания позиционирует как среднерамные. Они предназначены для перевозки сверхтяжелых грузов. Предлагаются модели с 3...8 осями габаритной шириной 2520...2990 мм, с цельной либо раздвижной (двух- или трехсекционной) грузовой платформой. Особенность MCO-PX – исключительно высокая полезная нагрузка благодаря облегченной конструкции и использованию качающихся осей. Например, 6-осный Multitrailer MCO-PX может перевезти такой же груз, как 8-осный среднерамный полуприцеп с обычным поворотным устройством. Нагрузка – 12 или 14 т на ось при скорости 80 км/ч, при низких скоростях – до 17 т на ось. Ход подвески составляет 600 мм, угол поворота управляемых колес – 60°. По сравнению с модульными прицепами MCO-PX имеют больший угол поворота управляемых колес и ход подвески, а главное, они значительно дешевле! Потребность в перевозках сверхтяжелых грузов возрастает, в то же время законодательные ограничения по нагрузке на ось также ужесточаются. Эту проблему позволяет эффективно решить новая версия серии подкатных тележек Nooteboom Interdolly. Важнейшей особенностью ее конструкции является уникальное универсальное сцепное устройство, позволяющее быстро соединять-отсоединять тележки между собой, создавая транспортное средство необходимой конфигурации. Совершенно новая серия тележек Interdolly ICP предназначена для низкорамных прицепов и включает сверхкомпактные 1-, 2- и 3-осные тележки с качающимися осями и поворотным устройством бесшкворневого типа. Угол поворота управляемых колес – до 70°! Interdolly ICP могут присоединяться к осям прицепов с помощью адаптера, в результате «низкорамник» превращается в «среднерамник». С помощью этих компонентов можно собрать даже 9-осный «среднерамник». Допустимая нагрузка на ось – 12…14 т при скорости 80 км/ч. Довольно известная у нас компания Kassbohrer несмотря на немецкое название имеет штаб-квартиру в Стамбуле. Обширный ассортимент продукции Ka..ssbohrer, в частности, включает в себя ряд моделей низкорамных и высокорамных полуприцепов с 3...8 осями, телескопического и традиционного типа. Как новинка в прошедшем году демонстрировался 4-осный низкорамный полуприцеп с двумя подруливающими осями. Его рама выполнена из высокопрочной стали. Предлагается также версия с тремя управляемыми осями с гидравлическим приводом, на пневмоподвеске и с гидравлическими трапами. Голландская компания Broshuis B.V. разработала специально для перевозки компонентов мостов и различных стальных конструкций телескопический 3-осный низкорамный прицеп с подруливающими осями Self tracking. Его преимуществами являются низкая снаряженная масса и малая погрузочная высота. Низкорамный прицеп мод. Broshuis LHV 2CITY получил премию «Лучшая концепция» на Ганноверской выставке IAA 2010. Новизна конструкции заключается главным образом в гидравлическом управлении самого прицепа и подкатной тележки (доли), а также в высокой унификации и взаимозаменяемости компонентов. Как утверждается, мод. 2CITY обеспечивает экономию до 20% топлива. DOLL Fahrzeugbau AG выпустила новую серию прицепов-тяжеловозов Panther компактной конструкции. Число осей – от 2 до 7. Преимущества новой серии: увеличение полезной нагрузки за счет повышения нагрузки на ось до 12 т, уменьшение снаряженной массы прицепа, уменьшение погрузочной высоты на 90 мм, повышение маневренности благодаря углу поворота управляемых колес 55°, повышение курсовой устойчивости и плавности хода за счет гидравлической подвески, ход подвески 315+245 мм, погрузочная высота – 850 мм, функция автоматического выравнивания шасси при погрузке, гидравлические упоры. Предлагаются телескопические версии. После тщательных всеобъемлющих испытаний серия Panther запущена в серийное производство. Например, мод. Panther T2E-S3F (с отсоединяющимся гусаком) г/п 33 т, высота погрузки – 300 мм, 2-осный, нагрузка на ССУ – 25 т. В семействе STZ низкорамных полуприцепов компании Goldhofer AG появились модели нового поколения инновационной конструкции STZ-VP6-69/80 и STZ-L3-36/80 F2, премьера которых состоялась на Ганноверской выставке IAA 2010. Мод. STZ-VP6-69/80 (осей 2+4) г/п 65/ 71 т (в зависимости от модификации) с отсоединяющимся гусаком оснащена запатентованными Goldhofer качающимися осями. Ход подвески составляет около 600 мм (передняя ±300 мм, задняя +335/ –265 мм), что значительно повышает проходимость полуприцепа. Грузовая платформа телескопическая, длина может увеличиваться пошагово с 6,8 до 14,3 м. Ширина грузовой платформы – 3 м. Погрузочная высота грузовой платформы – 600 мм, передней/ задней площадок – 1185/ 1150 мм соответственно. В грузовой платформе имеется выемка шириной 660/ 860 мм и глубиной 650 мм для размещения выступающих вниз частей груза, например водного судна или экскаватора. Углы поворота колес – 60° (задних) и 70° (передних). Допустимая нагрузка на ось – 12 т, на седло тягача – 22/ 28 т. Благодаря применению уникальной конструкции качающихся управляемых осей удалось уменьшить снаряженную массу полуприцепа до 29 т. Устойчивость нагруженного полуприцепа увеличили, применив поворотный круг с шариковым подшипником. Полная масса полуприцепа – 94/ 100 т, максимальная скорость движения – 80 км/ч. Снаряженная масса мод. STZ-L3-36/80 F2 составляет 11,5 т, полная масса – 50 т, г/п – 38,5 т. Как утверждается, это самый универсальный на рынке полуприцеп для перевозки колесной и гусеничной строительной техники массой до 38 т, а также «обычных» грузов, поскольку он легко преобразуется из полуприцепа с «ломаной» рамой в полуприцеп с ровной грузовой платформой. Допустимая нагрузка на ось – 10 т, нагрузка на седло тягача – 20 т. Подвеска пневматическая, ход подвески +140/–60 мм. Погрузочная высота грузовой платформы – 885 мм, длина и ширина – 9,0х2,55 м, в ней предусмотрена выемка для выступающих вниз частей грузов. Задняя часть грузовой платформы длиной 500 мм наклонена на 10°. Длина грузовой платформы может быть увеличена до 15 м. Толщина деревянного покрытия платформы – 50 мм. Общая длина автопоезда – 16,5 м. Допустимая скорость движения – 80 км/ч. Компания Goldhofer ввела новую технологию антикоррозионной обработки деталей прицепов: нанесение порошкового цинкового грунтового покрытия, на 90% состоящего из цинка. Эта технология имеет следующие преимущества по сравнению с применявшимся ранее цинкованием пульверизацией: покрытие обладает прекрасной адгезией, лучше проникает в углы и другие труднодоступные места конструкции – в самые узкие каналы, отверстия. К тому же новое покрытие имеет высокую надежность и долговечность, лучше защищает металл от механических и тепловых воздействий и обладает свойством самовосстановления при повреждении. Соответственно была изменена и технология сборки прицепов. Детали рамы подвергаются пескоструйной очистке. Затем на раму наносят три слоя покрытия еще до финального этапа сборки – порошковое цинковое грунтовое покрытие Interzink 52, слой двухкомпонентной грунтовки и верхний слой двухкомпонентной краски, благодаря чему оказываются защищены все закрытые углы конструкции. При последующей сборке, в процессе которой не применяется сварка, красочное покрытие не повреждается. Трубопроводы гидросистемы защищают от коррозии гальванопокрытием, фитинги гидравлических рукавов получают цинково-никелевое антикоррозионное покрытие – более надежное, технологичное и экологичное, чем ранее применявшееся 10-слойное хромирование. (Окончание следует) |