НатУРАЛьный грузовик!
Автозавод «Урал»
Автозавод «Урал» образован в 2001 г. в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Предприятие входит в состав Группы ГАЗ и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили». Традиционно предприятие специализировалось на выпуске полноприводных внедорожных грузовиков, отлично зарекомендовавших себя в силовых структурах и тех отраслях народного хозяйства, где без полного привода не обойтись. С 2005 г. АЗ «Урал» серийно производит принципиально новый для себя продукт – автомобили дорожной гаммы с колесной формулой 4х2, 6х4 и 8х4 грузоподъемностью (г/п) от 9 до 25 т, а первым на конвейер встал флагман семейства «Урал-63685» (6х4) в самосвальном исполнении г/п 20 т. «Урал-63685» оснащают двигателем ЯМЗ-7601 (300 л.с.) или ЯМЗ-7511 (400 л.с., для шасси под размещение спецтехники) и коробкой передач ЯМЗ-239 производства ОАО «Автодизель» Группы ГАЗ. Эти двигатели только внешне схожи с ветеранами ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, и размерность у них одинаковая – 130х140 мм. Рост давления в конце такта сжатия потребовал изменить силовую схему блока цилиндров. У двигателей более прочные коленвалы и своя поршневая, благодаря чему уменьшен расход масла на угар. Интеркулер улучшает наполнение цилиндров воздухом и снижает теплонапряженность днища поршня, верхнего поршневого кольца. В системе смазки есть водомасляный теплообменник, с ним у моторного масла стабильнее вязкость. Сменные картонные масляные фильтры более тонко очищают масло, чем центрифуга, и это тоже фактор долговечности. Вентилятор системы охлаждения с вязкостной или электромагнитной муфтой экономит топливо при прогреве и не гудит без толку. При хорошем масле, фильтрах и правильной эксплуатации двигатель способен отработать до капремонта 1 млн км, но не меньше 800 тыс. км. При изготовлении автомобиля используются узлы, агрегаты и комплектующие российского и зарубежного производства, по техническим характеристикам отвечающие современным требованиям. Конструкция «Урал-63685» дает ряд конкурентных преимуществ перед зарубежными и отечественными аналогами: это более мощные двигатели, облегченная рама собственной разработки предприятия с повышенными механическими свойствами, улучшенная эргономика и условия работы водителей. |