Volvo готовится к выпуску гибридных грузовиков

Компания Volvo еще на шаг приблизилась к созданию коммерчески выгодных гибридных грузовиков. По сравнению с традиционными дизельными грузовиками у гибридных автомобилей компании меньший расход топлива и выброс отработавших газов, вызывающих парниковый эффект. Эти автомобили, получив широкое распространение, помогут значительно снизить вред, наносимый окружающей среде, и расходы транспортных компаний на топливо. На текущем этапе проекта два гибридных автомобиля проходят испытания в Швеции. На встрече с политиками и журналистами в Брюсселе руководство компании Volvo представило свою программу развития гибридных технологий.

Руководство AB Volvo

Говорит президент и управляющий директор Volvo Trucks Стаффан Юфорс: «Уже на протяжении 20 лет компания Volvo занимается разработкой и исследованием гибридных технологий, а нынешние испытания необходимы для будущего серийного производства. В ближайшие несколько лет мы планируем расширить свой модельный ряд за счет гибридных автомобилей».

Шведское агентство по энергетике дало Volvo грант на проект, который предусматривает разработку и дорожные испытания в 2008 году двух автомобилей с гибридной технологией. Испытания будут проводить в Швеции. Планируется, что грузовики, предназначенные для испытаний, будут созданы в течение 2007 года. Целью проекта является достижение 30-процентной экономии топлива.

Гибридная технология Volvo объединяет в себе достоинства дизельного силового агрегата и электродвигателя и поэтому является оптимальным решением для перевозок местного значения. Электродвигатель используется для начала движения и разгона примерно до 20 км/ч. На более высоких скоростях в дело вступает дизельный двигатель, который к тому же подзаряжает аккумуляторные батареи электродвигателя. Энергия торможения используется и для зарядки аккумулятора. Электроэнергия требуется, когда автомобиль стоит, идет с небольшой скоростью и при погрузке-разгрузке.

Поскольку основные преимущества гибридного грузового автомобиля проявляются в условиях эксплуатации с частыми остановками и разгонами, он представляется оптимальным развозным грузовиком, автомобилем, идеально подходящим для муниципальных нужд, например для вывоза мусора. Во время стоянки дизель выключен, выброс отработавших газов прекращается, и автомобиль не создает шума, а это несомненное преимущество, особенно при эксплуатации в спальных районах города.

«Если гибридные автомобили получат широкое распространение, это поможет значительно снизить энергозатраты во всем транспортном секторе, – сказал Стаффан Юфорс. – Рынок развозных грузовиков и автомобилей для вывоза мусора огромен: в Европе и США их ежегодно производят около 220 тысяч».