Вход в кабину через «танковый люк»
Правый джойстик, подставка под запястье и рычажок стояночного тормоза
Адаптер для курганских навесок
Штатный механизм быстрой смены
С поворотным отвалом
С грузовым штырем
В окружении навесного оборудования
|
Появление у нас погрузчиков Doosan с бортовым поворотом было вполне предсказуемо. Мини-погрузчик так и напрашивался в дополнение к большим фронтальным погрузчикам и экскаваторам этой марки, получившим признание у российских строителей. И как только ЗАО «Амкодор-Оптим» в начале 2007 года приступило к их поставкам, первыми покупателями стали, конечно, строители. Всего за прошлый год компания продала 35 погрузчиков. В этом году, в надежде привлечь внимание городских служб, сегмент мини-погрузчиков сделали более емкии и строят планы реализовать не менее 100 ед. техники, что представляется вполне реальным, тем более что погрузчики всегда есть на складе.
Doosan выпускает линейку из пяти погрузчиков с бортовым поворотом грузоподъемностью от 682 до 1134 кг, но «Амкодор-Оптим» делает упор на модель 440 Plus. Именно она и преобладает в поставках и присутствует на складе, остальные – под заказ. Итак, Doosan 440 Plus и стал героем нашего мини-теста. Doosan 440 Plus ввозят в комплектациях «комфорт» и «улучшенная». В первую входят кабина, сиденье на пневмоподвеске, зуммер заднего хода, система стабилизации стрелы (!), джойстики, отопитель кабины, проблесковый маячок, два зеркала в кабину и инструмент. В «улучшенной» комплектации вместо стандартного гидронасоса с подачей 60 л/мин устанавливают насос с подачей 104 л/мин для работы гидравлических навесок, требовательных к подаче рабочей жидкости: щеток, снегоочистителя и т. п., еще один гидроконтур на стрелу и ковш побольше – вместимостью 0,46 куб.м. Причина такого интереса к «440-й» модели в том, что она представляет собой близкий аналог самой распространенной у нас машины МКСМ-800. Напомним, что выпускаемый Курганмашзаводом МКСМ-800 – погрузчик грузоподъемностью 800 кг и массой 2800 кг, оснащенный двигателем Hatz 3M41 мощностью 39 кВт. Как видим, Doosan 440 Plus конкурирует с МКСМ-800 и превосходит его как по характеристикам, так и по оснащению при той же массе. Корейский погрузчик в комплектации «комфорт» немногим дороже курганского – на 10%, по заявлению поставщика. Через адаптер, который изготавливают на базе «Амкодор-Оптим», на «440-й» можно навешивать любое оборудование, разработанное для МКСМ-800. Цена адаптера – 18 500 руб. Как видим, недешево. К достоинствам Doosan 440 Plus стоит отнести также прочность и надежность конструкции, производительность и неприхотливость. Двигатель Cummins соответствует нормам Stage 2/ Tier 2 и, по отзывам, вполне благосклонно относится к нашему дизтопливу. Корпус и рабочее оборудование сварены на совесть и даже внешне выглядят внушительно. Встречались и более «танкоподобные» погрузчики. Привлекает внимание опора балки стрелы, состоящая из оригинального, близкого к трапецеидальному механизма. За счет него ковш при подъеме описывает окружность большого радиуса, и высота выгрузки получается больше, чем у стрелы такой же длины, но с радиальной схемой подъема, как на Doosan 430/ 450 или Bobcat S130. Механизм получился простым и компактным, а не как у погрузчиков New Holland, например. И балки стрелы не связаны друг с другом у опор дополнительной поперечиной, усложняющую конструкцию и ограничивающую обзор назад. Рукава высокого давления рабочего оборудования спрятаны очень тщательно, в отличие от МКСМ с рукавами, торчащими во все стороны, и даже Bobcat, у которого подводы к гидроцилиндрам ковша выставлены на всеобщее обозрение. Так что зацепить и повредить РВД на погрузчике Doosan можно разве что прямым попаданием бронебойного снаряда. Наружу выведены только разъемы для подключения гидравлических навесок. Сам механизм быстрой смены конструктивно аналогичен механизму Bobcat. Насколько они совпадают по размерам, сказать трудно: техники «Амкодор-Оптим» не проверяли их на совместимость, руки никак не дойдут. Даже если размеры не совпадают, нетрудно соорудить адаптер – опыт есть. Отмечу компактный моторный отсек. Задний свес короткий и скошен под большим углом, поэтому можно не задумываясь съезжать с пандуса. Под большим углом скошена и верхняя плоскость, что дает хороший обзор назад, но подробнее об обзоре ниже. Такое сочетание короткого свеса и скошенных верхней и нижней плоскостей встретишь не часто: обычно скошена либо верхняя, либо нижняя плоскость. На корме погрузчика расположены горловины – слева гидробака, справа топливного бака, которая дополнительно защищена от несанкционированного доступа крышкой. Чтобы поднять крышку, надо открыть решетку радиатора и отодвинуть стопор. Подняв верхнюю крышку моторного отсека, получаем доступ к расширительному бачку, воздушному фильтру и масляному щупу. Для полного доступа к агрегатам поднимаем кабину. Ожидание, что эта операция потребует двоих человек, с одной стороны, оправдалось, с другой нет. Один человек без особого труда поднимает кабину, возможно, потому, что кабина на двух газовых амортизаторах, но нужен товарищ, который поставит, а затем снимет кабину со стопора. Компоновка моторного отсека традиционная – с продольным расположением двигателя, агрегатированного с насосом. Отсюда получаем доступ к фильтрам и аккумуляторной батарее. Снизу на кабине обнаруживается некоторое количество поролона. На шумоизоляции сэкономили. Штатных систем предпускового подогрева не предусмотрено. По отзывам, зимой двигатель запускается, по крайне мере, претензий в сервисную службу не поступало, но желающие могут заказать погрузчик с системой Webasto. Кабина представляет собой мощную металлоконструкцию, рассчитанную, вероятно, на камнепад. Вход в нее организован спереди через проем сложной геометрической формы. За счет наклона передней стенки кабины забраться в нее несложно. Поперечная балка стрелы оклеена наждачной бумагой, но осторожность на погрузчике с бортовым поворотом никогда не помешает. Изнутри на такой же фигурной двери нет ручки, и я закрываю дверь, потянув за газовый амортизатор. Интересно, как долго он прослужит при таком обращении. Устраиваюсь на сиденье: для человека среднего роста вполне удобно. Из средств пассивной безопасности в наличии дуга и ремень. Отличный обзор назад дает большое окно и скошенный капот двигателя. Внутренние зеркала заднего вида маленькие, но вполне рабочие. Зато с обзором вперед, вверх и в стороны не все так просто. Дверь сильно ограничивает обзор, и, чтобы видеть ковш в нижнем положении, надо прислониться к окну вплотную. Если погрузчик работает с поворотным отвалом, то ближнего края отвала не видно. В крыше сделано и обрешечено окно. Пока стекло чистое, через него еще можно видеть ковш в верхнем положении. Боковые стенки кабины обрешечены изнутри, т. е. сдвижные форточки у нее снаружи. С точки зрения пассивной безопасности решение разумное, но решетка все же ухудшает обзор. Поковыряв пальцем, можно открыть форточку и изнутри, но настроения эта процедура не поднимает. В наружных зеркалах, действительно, смысла нет. Решетка сама по себе не даст увидеть в зеркале ничего, кроме того, а из-за нее стекло изнутри будет вечно грязным. В общем, как в танке – снарядом не пробить, но смотрим через щель. Обстановка в кабине аскетичная, но иного и не ожидалось. У ног уместилась печка. В боковых стенках корпуса погрузчика сделаны отверстия для зацепления (обвязки) крюками при погрузке краном. Кроме этих проходов для пыли и снега оставлены щели между пластиковой облицовкой фар и кабиной, через которые, опять же по отзывам, хорошо задувает снег. Эти отверстия и щели придется заделывать. Управление погрузчиком – джойстиками, педалей нет. Доступна также комплектация с рычагами и педалями по более низкой цене. Перед джойстиками поставлены опоры для запястий, что очень удобно, как и опущенная дуга, служащая в качестве подлокотников. Слева под потолком пристроили «коробочку», назовем ее приборной. На ней счетчик моточасов, указатель уровня топлива и световые индикаторы. Симметрично ей расположили вторую «коробочку» с замком зажигания, выключателем света и дополнительного контура гидропривода. Разбираюсь с органами управления. Рычаги «газа» и стояночного тормоза найти непросто – они спрятаны под опорами под запястья. Идея неплохая – случайно не заденешь. На холостых оборотах уровень шума вполне сносный, но если прибавить газу, начинает закладывать уши. Поставщику надо обязательно включить танковый шлем в стандартную комплектацию. А снаружи уровень уровень шума незначительный. Пора двигаться, и надо приподнять ковш с земли. Шевелю правым джойстиком вправо-влево – ковш работает. Левый джойстик – никакой реакции, а должна двигаться стрела. Все дело в том, что схема управления не такая, как на погрузчике Bobcat. Здесь левым джойстиком – ход и поворот, правым – движения стрелы и ковша. Такую схему я встречал на погрузчиках JCB Robot, причем предыдущего поколения, так как сейчас JCB перешла на схему Bobcat. В движении и работе погрузчик набирает полную силу на максимальных оборотах двигателя. При сбросе оборотов по половины скорость падает до черепашьей. Приходится терпеть грохот двигателя, но поддавать газку. Из имевшего в наличии навесного оборудования помимо штатного ковша мы опробовали через адаптер грузовой штырь и поворотный отвал. Кроме этих навесок компания предлагает грузовые вилы, вилы с захватом, карьерные ковши, снегоочистители, дорожные щетки. «Амкодор-Оптим» также изготавливает плиту для навески гидромолота WillRoad TF4. Читатели уже поняли, что Doosan 440 Plus с дополнительной доработкой изоляции кабины представляет собой отличную альтернативу отечественной МКСМ. Качество сборки, прочность и надежность, цена и возможность использовать отечественное навесное оборудование – весомые аргументы в пользу Doosan при выборе, а владелец погрузчика МКСМ при обновлении парка сохранит вложения в уже приобретенное навесное оборудование. В 24 городах России, от Мурманска до Краснодара и от Минска до Хабаровска, действуют дилерские центры компании «Амкодор-Оптим», обеспечивающие сервисное обслуживание и ремонт. Система, наработанная «Амкодор-Оптим» за много лет, постепенно расширяет свою географию.
|