Оранжевый – цвет успеха
24 июля произошло важное для российского рынка вилочных погрузчиков событие – компания «Картрэйд» представила новый модельный ряд Pro5 корпорации Doosan (в которую вошла Daewoo, ранее выпускавшая известные погрузчики).
Новый модельный ряд создан на основе богатого опыта Daewoo и интенсивных научно-исследовательских разработок и получил маркетинговое наименование Pro5. Pro – от трех английских слов, означающих «производительный, профессиональный, рентабельный» (productive, professional, profitable), именно такие качества стремились воплотить в новой машине ее создатели. Цифра 5 – это основные характеристики нового продукта (все английские слова, начинающиеся на S): стиль (дизайн), безопасность, интеллектуальное управление, устойчивость, мощность. Кроме того, изменился цвет машин – вместо прежнего желтого Daewoo теперь оранжевый Doosan.
Чем же так примечателен новый модельный ряд корейской компании? На рынок выходит сразу полная линейка – грузоподъемность машин от 1 до 16 т.
Особенности электропогрузчиков. Они способны поднимать до 5 т. Важное конкурентное преимущество новых машин – применение электродвигателей переменного тока, и хода, и гидравлического насоса. За счет этого на 15...20% сократился расход энергии, а это примерно лишних 2 ч работы без подзарядки аккумулятора!
К тому же теперь в конструкции отсутствуют контакторы и щетки – самые изнашивающиеся детали электропогрузчиков прошлых серий. На Pro5 один-единственный контактор, выполняющий роль предохранителя, он включается всего раз в начале работы. Электродвигатели переменного тока быстрей выходят на максимальный момент и быстрей снижают мощность.
Символичная композиция: преимущество «оранжевой» серии над прежней, «желтой» |
Компанией разработан уникальный ведущий мост с двумя электродвигателями по 5 кВт и планетарными редукторами, что обеспечивает скорость движения до 17 км/ч – максимальную для машин такого класса. Один гидравлический насос мощностью 12 кВт обеспечивает высокие скорости подъема-опускания груза и наклона мачты, а также потребности рулевого управления. Таким образом, сокращается объем техобслуживания.
Управление. Электронная система управления с помощью кнопок на панели приборов позволяет оператору выбирать различные режимы работы – тяжелый, стандартный, экономичный и «черепаший» (с ограничением максимальной скорости движения). Смена режимов позволяет экономить энергию. Также система управления автоматически на 5...6 с останавливает погрузчик на месте, не давая ему скатиться назад, если оператор на подъеме отпустит педаль акселератора, и только затем машина начинает медленно откатываться назад, что очень удобно для работы на рампе.
Органы управления в стандартном варианте – рычаги, но предлагается также джойстик, или так называемое «пальчиковое управление». В России более привычны и потому популярны рычаги, а удобное управление «кончиками пальцев» пока несправедливо мало востребовано, хотя освоить его очень просто. По-видимому, это предстоит сделать молодому поколению операторов. Джойстик требует особой тренировки кисти руки и потому вряд ли полностью вытеснит альтернативные органы управления.
Тормоза и безопасность. Существенное конкурентное преимущество Pro5 – дисковые тормоза с масляным охлаждением, которыми оснащают даже 1-тонные машины. Это исключительно энергоемкие, мощные и надежные тормоза, к тому же практически не требующие ни регулировки, ни обслуживания. Передовая технология заимствована из авиационной техники, где надежность равноценна человеческой жизни, и именно Daewoo впервые использовала ее на вилочных погрузчиках.
Генеральный менеджер Кун Хва Ли вручает генеральному директору компании «Картрэйд» С. Саакяну приз «Лучший дилер года в Европе» |
Тормоза – залог безопасности, которая являлась одной из главных целей при разработке линейки Pro5. Среди средств безопасности также система определения присутствия оператора на сиденье. Если оператор покидает его, не установив машину на стояночный тормоз, звучит сигнал. Также в случае отсутствия оператора на сиденье во время движения в течение 3 с трансмиссия автоматически переключается в нейтральное положение, и погрузчик плавно останавливается. Автоматически блокируются функции подъема и наклона, если оператор покинет сиденье или выключит питание.
На управляемых колесах установлены датчики поворота, и при резком повороте система управления автоматически снижает скорость погрузчика до безопасной. Кроме того, перед началом работы оператор может проверить угол поворота колес на приборной панели, что обеспечивает безопасное начало работы.
Автопогрузчики и их двигатели. Автопогрузчики оснащают дизелями Cummins и Doosan, а также газобензиновыми Hyundai и General Motors. Ресурс двигателей составляет 8...10 мото-ч. По желанию клиента возможна установка турбонаддува. Двигатели агрегатируют с двух- или трехступенчатыми коробками передач, по заказу возможна установка коробки с автоматическим переключением Tiptronic.
В электропогрузчиках практически нет изнашиваемых деталей – контакторов и щеток |
Очень важно, что двигатели адаптированы под российские условия: устанавливаются сдвоенные воздушные фильтры, воздухозаборник поднят, двигатели приспособлены под российское топливо, а значит, не будут терять мощность из-за его несоответствия европейскому стандарту. Более того, у конкурентов машины с электронным управлением обычно работают на одном виде топлива – на газе либо на бензине, и только у Doosan возможно переключение с газа на бензин, что очень важно и удобно, например, для пуска в холодную погоду. Газовое оборудование устанавливают на заводе-изготовителе, оно оптимально адаптировано к двигателю, а не встраивается в России дилерами, как у конкурентов.
Машины одинаковой грузоподъемности выпускают в разных комплектациях, от бюджетных до наиболее оснащенных, например, различными шасси – по ширине и по мощности, благодаря этому покупатель может выбрать погрузчик, оптимально подходящий для предполагаемых условий работы. Так, только «пятитонников» имеется пять-шесть вариантов.
Предлагается широкий спектр навесного оборудования и от Doosan, и от всех ведущих европейских производителей, так как присоединительные узлы унифицированы. Кабины всех моделей собирают из стандартных элементов, например рулевая колонка и электронная педаль акселератора.
Создатели Pro5 стремились снизить стоимость технического обслуживания. Это им удалось в полной мере: межсервисные интервалы увеличены, увеличилось и число агрегатов, не нуждающихся в обслуживании.
Современные двигатели автопогрузчиков соответствуют нормам Еurо 2 |
И, наконец, цена. Теперь о ценах – одном из важнейших рыночных показателей. И здесь новая серия выглядит достойно. по сравнению с предыдущей «желтой» серией цены не увеличились и в течение ближайшего года меняться не будут. И это при множестве инноваций, при немалых затратах компании на разработки! В своих амбициозных планах войти в пятерку мировых лидеров по противовесным погрузчикам (сейчас Doosan на 7...8-м месте) корпорация идет на огромные вложения и не поднимает цены, сохраняя конкурентное преимущество своих машин. Цена Pro5 ниже, чем аналогов всех европейских брендов. Модель уверенно конкурирует с Toyota и Komatsu. При этом по техническому уровню, богатству комплектации и, как утверждают специалисты техцентра «Картрэйд», по качеству и надежности погрузчики не уступают конкурентам.
Машины собирают из комплектующих отличного качества – корейского, японского и европейского производства. Компания не идет на снижение цены за счет использования некачественных китайских комплектующих. При невысокой платежеспособности российского клиента такие машины для нашего рынка оптимальны. Российская премьера Pro5 убедительно доказала – у этих погрузчиков в России есть серьезные перспективы!