Дробильно-сортировочный комплекс Fintec в Москве

Л. Малютин

Мобильные дробильно-сортировочные комплексы помогают эффективно решать задачу переработки строительного лома для его вторичного использования, и при сегодняшних масштабах сноса ветхого жилья задача представляется крайне актуальной.

Один из таких комплексов Управление механизации № 4 «Мосинжстроя» развернуло рядом с пересечением МКАД и Дмитровского шоссе, куда свозят «останки» снесенных московских пятиэтажек и гостиниц. Главные механизмы комплекса – дробильная установка Fintec 1107 и сортировочная установка Fintec 570 производства британской компании Fintec – совместного предприятия североирландской фирмы Finlay BME, имеющей 50-летний опыт разработки и производства оборудования для дробления и сортировки каменных материалов, и лидера мирового рынка горного оборудования – шведско-финского концерна Sandvik Tamrock.

Фирма Sandvik выступила старшим партнером по отношению к Finlay BME, разработав современную конструкцию машин, поставляя основные компоненты, обеспечив инвестиции для строительства и оснащения фактически нового завода. Со своей стороны североирландский партнер сумел отладить производственный процесс, что сократило до минимума производственные издержки, обеспечив европейское качество оборудования по невысокой цене. Сплав опыта и возможностей Sandvik, энергии и инноваций Finlay BME дал рекордные темпы роста производства, которое удваивается ежегодно, начиная с 2002 года. Fintеc наряду с подразделением гидромолотов и гидроножниц Rammer образует строительное подразделение концерна, которое решено отделить от сектора больших машин для горных работ.

Вспомогательные механизмы на площадке – это два гусеничных экскаватора с гидроножницами, экскаватор с «обратной лопатой» и 4-кубовый фронтальный погрузчик. При необходимости привлекают в помощь экскаватор с гидромолотом. Обе установки и гидроножницы поставило ЗАО «Евротехцентр».

Отгрузка готовой продукции

Мобильная сервисная бригада компании обслуживает технику на месте и готова при необходимости провести гарантийный ремонт. Компания поставляет и запасные части, а со временем понадобится менять изношенные щеки, броневые плиты, сита, транспортерные ленты, РВД дробилки и грохота, а также режущие элементы гидроножниц.

Комплекс работает 6 дней в неделю в одну смену, его обслуживают 7...8 человек, включая мастера, а текущая производительность пока далека от потенциальной – 100...175 м3/ч при работе с однородным материалом. Фактически за два месяца работы (комплекс запустили сразу после Нового года и с перерывами на редкостные в средней полосе морозы, когда столбик термометра падал до –37 °С) с его помощью переработано около 4000 м3 материала. Причины такой не самой высокой производительности исключительно организационные – в первую очередь, из-за неритмичной подачи самосвалов под загрузку готовой продукции. Крупнообломочный железобетон предварительно разрушают и отделяют арматуру экскаваторами, оборудованными универсальными гидроножницами и вторичным измельчителем Rammer. Арматуру складируют, чтобы затем отправить на переплавку.

Третий экскаватор загружает обломочным материалом бункер щековой дробилки Fintec 1107, которая перерабатывает его весь – УМ-4 решило не усложнять технологическую цепочку и не применять устройство предварительной сортировки и боковой конвейер. Остатки арматуры отделяет магнитный сепаратор. Предусмотрены средства пылеподавления – водяные распылители, но по понятным причинам их зимой не задействуют. Дробильная установка приводится от мощного дизеля Deutz. Все приводы рабочих механизмов и гусеничного движителя – гидравлические.

Водяные распылители на конвейере дробилки

Продукты дробления погрузчик загружает в сортировочную установку (грохот) Fintec 570, которая разделяет их на три фракции: 0...20, 20...40 и 40...80 мм. Полученный щебень погрузчик грузит в самосвалы для отсыпки временных дорог, стоянок и т. д. Как показывает зарубежный опыт, продукты дробления железобетона можно успешно применять в производстве бетона на известняковом щебне, малых форм (тротуарные плиты, бордюрный камень), асфальтобетона и на строительстве капитальных дорог.

На площадке дробилка и грохот поставлены отдельно, хотя распространена схема их последовательной установки так, чтобы материал поступал сразу из дробилки в загрузочный бункер сортировочной установки, но в УМ-4 сочли раздельную схему более гибкой.

Мобильность установок дает возможность свободно планировать рабочую площадку, передвигая их и ставя более удобно. Обе установки укомплектованы стационарными и дистанционными кабельным и беспроводным пультами управления. Операторы нашли беспроводную систему управления очень удобной, разве что аккумуляторы на морозе быстро садятся.

Измельчение железобетонного лома и отделение арматуры

Мобильность – еще одно достоинство комплекса при перебазировании на другую площадку. Дробилку и грохот в буквальном смысле сворачивают – опускают и складывают конвейеры и своим ходом загоняют на большегрузную платформу. Остается только ровная, пригодная под застройку площадка.

Немаловажное достоинство установок и комплекса в целом – независимость от энергетиков, полагаться на которых все проблематичней. Нужно лишь организовать своевременный подвоз топлива, воды и проведение обслуживания.

В выдающиеся январские морозы 2006 года комплекс не эксплуатировали – берегли технику и людей, тем более что нет причин для трудового героизма. Теоретически можно заменить гидравлическое масло на арктический сорт, но есть ли смысл менять по 500 л на каждой установке самое большее на месяц? Кроме того, не только масло густеет и не прокачивается, металлоконструкции, РВД, уплотнения деформируются, становятся хрупкими и выходят из строя, что чревато ремонтом и простоем уже в нормальную погоду. Промерзают клапаны гидросистемы, и ее надо затем долго прогревать, учитывая объем системы и протяженность трубопроводов. Запустить дизель в такой мороз – тоже целая история. Так что простой оказался вынужденной, но необходимой мерой.

Сегодня комплекс Fintec готов к трудовым свершениям строительного сезона’ 2006 и всех последующих, хотя полностью освоить его потенциал будет не так уж просто.


НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin