COMBIMAX – новая концепция Faymonville
До сих пор компания Faymonville выпускала прицепную технику, приспособленную под требования каждого заказчика. Этот индивидуальный подход обеспечивал компании широкое присутствие на рынке. К сегодняшнему дню продуктовая линейка компании насчитывает 14 базовых моделей, на основе которых создается более 3000 различных прицепов длиной от 8 до 60 м, эксплуатационной массой от 6 до 44 т.
Универсальный гусак
Технология «Единого универсального гусака»
Полуприцеп удлинен телескопирующейся балкой
Полуприцеп удлинен телескопирующейся балкой
Соединение осевых тележек
Оси с поворотными кулаками
Телескопическая балка «прячется» в выемке осевой тележки
«Определите точно, какой прицеп вам нужен, и скомпонуйте его» – вот главный принцип концепции COMBIMAX Однако сложность этой линейки достигла своего предела. Поэтому компания Faymonville разработала новую концепцию COMBIMAX, в рамках которой каждому клиенту будет предоставляться возможность, используя набор стандартных, сравнительно недорогих компонентов, самостоятельно сконфигурировать подходящий к конкретным задачам и условиям эксплуатации прицеп, предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования и имеющий грузоподъемность (г/п) от 60 до 250 т. За счет стандартизации компонентов уменьшается цена готового изделия, а также ремонт, обслуживание и снабжение запчастями полуприцепов COMBIMAX. Новая концепция позволяет создавать транспортные средства различной высоты, длины и ширины, но с одинаковой нагрузкой на ось по всей конструкции. Рассмотрим особенности новой линейки подробнее. Модульный принцип. Полуприцепы линейки COMBIMAX создаются из стандартных модулей. Этим обеспечивается практически безграничное количество вариантов конструкции, универсальность для выполнения перевозок в различных условиях и малые затраты времени на переоборудование прицепов. Модульный принцип давно известен и применяется в конструкции большегрузных транспортных средств, но до сих пор он не использовался для создания конкретно дорожных транспортных средств. Единый универсальный гусак – одна из множества инноваций концепции COMBIMAX. Прицепы с осями и системами рулевого управления любого типа (маятниковые оси с одинарными и сдвоенными колесами, оси с поворотными кулаками, с гидравлической или пневматической подвеской либо «оси со сдвоенными колесами с независимой подвеской» – Twin axle II) совместимы с единым универсальным гусаком. Это абсолютная новинка на рынке, обеспечивающая высокую рентабельность прицепной техники COMBIMAX. Вместо гусака могут быть установлены тягово-сцепные устройства различной длины. Использование сцепных устройств различных типов, которые уже давно предлагались как опции, – еще одно поистине революционное новшество в концепции COMBIMAX. Универсальные симметричные сцепные головки позволяют соединять все компоненты COMBIMAX. Быстродействующее крюковое сцепное устройство дает возможность быстро отсоединять гусак от передней осевой тележки и экономить время при погрузке передней осевой тележки на низкорамную платформу при транспортировке полуприцепа без груза. Эти сцепные устройства и компоненты для удлинения прицепа совместимы и могут вместе использоваться в конструкции любого прицепа из линейки COMBIMAX. Телескопирующаяся балка одно-, двух- и трехсекционная – одно из самых значительных преимуществ линейки COMBIMAX. Например, низкорамный полуприцеп COMBIMAX с 2+4 осями г/п 82–101 т может быть переоборудован в телескопический полуприцеп с 14 осями г/п 150–195 т. До сих пор не было известно ни одной конструкции модульных прицепов, соединяющихся с телескопирующимися балками, но при этом не увеличивающих сколько-нибудь существенно общую габаритную длину прицепа (в сложенном состоянии). Благодаря тому, что телескопирующаяся балка «прячется» в середине конструкции осевых тележек, общая длина полуприцепа в сложенном положении увеличивается всего только на величину одного межосевого расстояния. Телескопирование позволяет, не оформляя специального разрешения, перегонять автопоезд с полуприцепом в сложенном состоянии по дорогам общего пользования, если в телескопированном виде его продольный габарит превышает разрешенную ПДД величину. Клиенты могут выбрать из широкого ряда универсальных и стандартизованных грузовых платформ, а также заказывать платформы нестандартной оригинальной конструкции. Это прямоугольные грузовые платформы балочной конструкции с проемом посередине, поперечные балки которых можно телескопически выдвигать, увеличивая ширину платформы. Ровные грузовые платформы г/п до 180 т выполняются из балок высотой до 225 мм. Платформа крепится к колесным тележкам с помощью болтов. Могут также использоваться удлиняющие вставные элементы. Удлиняемые и неудлиняемые хребтовые рамы для перевозки строительных машин допускают нагрузку до 150 т. Вставные сплошные платформы могут выполняться с адаптерами, к которым крепятся удлиняющие балки. Осевые тележки COMBIMAX оснащаются маятниковыми колесными осями (облегченными – это абсолютная новинка на рынке), осями с обычными поворотными кулаками, на гидравлической или пневматической подвеске либо «осями со сдвоенными колесами II Faymonville» – Twin axle II на независимой подвеске. Гидравлическая подвеска позволяет создавать телескопические полуприцепы с количеством осевых линий до 16, г/п 15 т/ось для дорог общего пользования. Разнообразие возможностейНа интернет-сайте с помощью онлайн-конфигуратора любой клиент может самостоятельно скомплектовать себе полуприцеп COMBIMAX различной конструкции и грузоподъемности. И после приобретения прицепа владелец также может менять его конфигурацию, если ему приходится выполнять разные часто меняющиеся заказы, особенно если в его парке несколько прицепов линейки COMBIMAX. Кроме указанных выше вариантов комплектующих компонентов предлагается различное оборудование для перевозки длинномерных грузов и различные поворотные платформы, комбинации шин различной размерности, складные и съемные аутригеры со стальными подпятниками. Платформы прицепов с осями и подвесками всех типов могут иметь 6 вариантов ширины от 2540 до 3600 мм и углубление или короб посередине, или зауженный короб, в который помещается телескопирующаяся балка. Защита от коррозии и вредных погодных воздействийВ компании Faymonville обеспечивается первоклассное качество изделий. Компанией разработана технология нанесения антикоррозионных покрытий MAXPROTECT+. Рамы шасси подвергаются тщательной дробеструйной обработке и гальванизации цинково-алюминиевым слоем. Стыки и места соединений герметизируются. Наносится эпоксидная грунтовка с высоким содержанием (81%) цинка и дополнительной активной защитой от коррозии, а затем верхний слой защитного покрытия. * * *Компания Faymonville осуществила проект, ориентированный на перспективу. Кроме того, компании удалось создать транспортные средства, очень простые в эксплуатации. Известные до сих пор конструкции, особенно большегрузные модели, отличались сложностью в использовании. Первые опытные образцы прицепов COMBIMAX в настоящее время проходят испытания: частично у специалистов компании, частично у клиентов. Поставлена цель – наладить серийное производство с начала осени 2014 г. К 2016 г. планируется развернуть полномасштабное производство и выйти на уровень 400 прицепов COMBIMAX в год. Важность проекта ощущается не только в величине запланированных на его осуществление капиталовложений в компании Faymonville – это 30 млн. евро до конца текущего года. В связи с этим на 6300 м2 увеличены производственные площади на заводе в польском городе Голенёв. Новый сборочный завод для COMBIMAX площадью 10 000 м2 строится в Люксембурге, там же будут мощности по антикоррозионной обработке конструкций на площади 7,5 га. Закладывается возможность двукратного увеличения производственных мощностей по сравнению с запланированными сейчас. |