Ларс Корнелиуссон: «Не стесняйтесь высказывать замечания!»
• Господин Корнелиусcон, напомните пожалуйста читателям, с какого года Volvo Trucks поставляет грузовики в Россию? • Расскажите, как организована в Volvo Trucks работа по анализу опыта эксплуатации автомобилей и замечаний и пожеланий клиентов? • Какие изменения в конструкцию и комплектацию грузовиков внесены на основании опыта эксплуатации в России? • Какие новинки были представлены в России в 2007 г.? Что планируется на ближайшее время? • Срок ожидания автомобилей для ваших клиентов сейчас составляет 9…12 месяцев. Возможно ли, что их пожелания будут учтены и клиенты получат именно такие автомобили Volvo, какие хотели бы приобрести? • Бывают ли в вашей практике случаи, когда вам приходится подсказывать клиенту, в какой комплектации и какие модели ему лучше заказать? • Если бы сейчас вас слышали ваши клиенты, что бы вы хотели им сказать, посоветовать? |
Немного статистики
Л. Малютин
На итоговой пресс-конференции Volvo по результатам производственно-финансовой деятельности в 2007 г., проведенной 6 марта 2008 г., привели интересные статистические выкладки, характеризующие состояние российского рынка в целом и положение на нем Volvo Trucks и Volvo CE.
Статистика продаж новых тяжелых грузовиков (более 12 т полной массы) демонстрирует значительный рост рынка. В 2007 г. перевозчики приобрели на 42% машин больше, чем в 2006-м: 128 876 ед. против 90 341. Характерно, что за восемь последних лет доля автопрома России, Белоруссии и Украины снизилась с 91 до 52%. По сравнению с 2006 г. импорт новых автомобилей в 2007 г. увеличился более чем вдвое – с 8976 до 20 993 ед. Структура импорта такова – Scania 25%, Volvo 21%, MAN 19%, IVECO и Mercedes-Benz по 8%, Renault 5%, Tatra 4%, DAF 3%, прочие 7%. Доля Volvo в течение последних восьми лет колеблется на уровне 19...26%, т. е. довольно стабильна. Объем продаж растет вместе с рынком. Продажи MAN каждый год увеличиваются, и эта компания уже догнала Volvo. Доля Scania упала с 40% (2002 г.) до 25% в 2007-м. Остальные поставщики на стабильном уровне, за исключение «прочих», демонстрирующих беспрецедентный рост. Под «прочими» подразумеваются китайские марки. В 2006 г. их доля рынка составляла около 0%, то 2007 г. принес сразу 10%.
Надо отметить снижение ввоза подержанных грузовиков – 27 855 ед. в 2007 г. против 30 168 ед. в 2006-м. На рынке подержанных автомобилей лидирует Freightliner – 10%, за ним следует Volvo – 17%. Доля подержанных Volvo имеет тенденцию к снижению. В популяции тяжелых иностранных грузовиков лидирующее положение занимает Volvo – 24%, т. е. каждый четвертый иностранный грузовик. За прошлый год продали 4582 новых и 4984 подержанных грузовика Volvo. Большая часть новых пришлась на модели FM13 (1729 ед.) и FH13 (1416 ед.). Завод в Зеленограде выпустил 506 автомобилей (400 в 2006 г.).
Российский рынок строительной техники – это 16...17 тыс. машин. В 2007 г. Volvo CE поставила в Россию 965 ед. техники – 433 экскаватора, 179 погрузчиков, 77 сочлененных самосвалов, 244 экскаватора-погрузчика, 25 компактных погрузчиков и 7 грейдеров. На рынке импортной строительной техники Volvo принадлежит половина сегмента сочлененных самосвалов (в 2005 г. – 80%), 4% фронтальных погрузчиков, 7% экскаваторов, 5% грейдеров и 6% компактной техники.
Продажи в России новых грузовых автомобилей Volvo Trucks по моделям в 2007 году
FM13: 1729
FH13: 1416
FH16: 3
FL: 212
FE: 328
FM9: 894
FM13: 1729
Доли компаний на российском рынке подержанных тяжелых грузовых автомобилей в 2007 году
Всего в 2007 г. 27 885 ед.
Volvo 17%
Freightliner 20%
International 4%
Others 13%
DAF 8%
IVECO 6%
MAN 11%
MB 9%
Renault 8%
Scania 4%
Статистика импорта в Россию новых и подержанных тяжелых грузовиков в 2007 году
Всего в 2007 г. 61 947 ед.
В том числе
Volvo 4876 4456
MAN 3015 4085
Howo 6523 40
Scania 1176 5137
Freightliner 5300 0
MB 2632 1784
Renault 2302 1142
IVECO 1635 1590
DAF 2131 579
Dongfeng 76 1895
Shaanxi 49 1495