«Черный русский» и другие

С. Протасов

Много вы видели в своей жизни русских черного цвета? А теперь, похоже, их производство будет поставлено на конвейер! Не удивляйтесь, к расовым проблемам это отношения не имеет. Black Russian – «черным русским» назвали седельный тягач для международных перевозок Volvo FH 400 4x2 за эффектный радикально черный цвет кабины. Производство этих и других грузовиков вскоре развернется на новом заводе Volvo возле Калуги, проект которого был представлен на недавнем четвертом инвестиционном форуме в Калуге и 11-м международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Вместе к общей цели. Слева направо – Йенс Холтингер, и.о. мэра Калуги Николай Любимов и Ларс Корнелиуссон

По словам генерального директора ЗАО «Вольво Восток» Ларса Корнелиуссона, общая сумма инвестиций компании в этот проект составит 100 млн. USD.

Калуга – последний пункт демо-тура грузовиков Volvo «Серебряное кольцо Volvo» во главе с красавцем-«брюнетом» «Черным русским». Тур, посвященный 80-летию компании (юбилей отмечают в этом году), прошел через шесть городов Центральной России – Тверь, Ярославль, Владимир, Рязань, Тулу. В составе колонны были новый развозной грузовик Volvo FL, сочлененный самосвал Volvo A35D и самосвал с жесткой рамой Volvo FM 6x4 красного цвета, так и притягивающего взгляды.

Как сказал руководитель проекта строительства завода Volvo в Калуге Йенс Холтингер, это будет третий завод полной сборки Volvo в Европе, и, прежде чем принять решение о строительстве, руководство компании тщательно просчитало перспективные потребности российского рынка, удовлетворить которые должно новое производство. Руководство не исключает возможности экспорта продукции завода, прежде всего в страны СНГ.

Вот он – «Черный русский»!

Калужскую область компания Volvo выбрала для строительства завода не случайно. Выгодное географическое положение – Калужская область граничит с Московской и в то же время расположена сравнительно недалеко от границ Украины и Белоруссии. Развитая сеть транспортных артерий, довольно высокий образовательный уровень в регионе – среди трудоспособного населения каждый пятый имеет высшее образование, каждый третий – среднее профессиональное.

Правительство области во главе с губернатором Анатолием Артамоновым прикладывает большие усилия для привлечения инвестиций, создает благоприятный инвестиционный климат. Для завода Volvo выделена удобная площадка на территории индустриального парка «Калуга-Юг», рядом с которой городские власти планируют строительство нового жилого микрорайона с развитой социальной инфраструктурой – детскими садами, школами, маршрутами общественного транспорта. Уже есть соглашение об открытии троллейбусной линии от города до самых ворот завода.

Губернатор области Анатолий Артамонов

У компании Volvo сложились хорошие партнерские отношения с администрацией области и города, и это имеет исключительно важное значение. По словам мэра Калуги Николая Любимова, администрация города осознает, что строительство завода – это и новые рабочие места, и возможность для молодежи получить на родине престижную профессию и работу, никуда не уезжая, и в конечном счете – развитие всех сфер жизни региона.

Завод будет производить грузовики, соответствующие нормам Еurо 3, Еurо 4 и Еurо 5 в зависимости от потребностей рынка. Первые автомобили должны выйти из его ворот уже в первой половине 2009 г. Рассматриваются возможности локализации – размещения производства ряда комплектующих вблизи от основного производства. Местная администрация поддерживает эти начинания и готова предоставить производителям комплектующих такие же благоприятные условия, как и для компании Volvo. Volvo традиционно работает с российскими производителями спецнадстроек – компаниями «Бецема», «Тигарбо» и др., поэтому вопрос о производстве такого оборудования недалеко от завода обсуждается интенсивно и детально.

Участники демо-тура: один красивее другого

Под одной крышей с Volvo разместится и линия сборки грузовиков Renault, хотя это будет совершенно отдельное производство. Площади, выделенные для завода, позволяют расширить производство, если в этом будет необходимость. Производство строительной техники Volvo на заводе пока не планируется, хотя руководство Volvo Construction с большим вниманием изучает российский рынок и такая возможность не исключается.

Группе журналистов предоставили возможность побывать на месте строительства будущего завода, первый камень которого будет торжественно заложен 15 октября. Представители прессы не преминули использовать возможность поближе познакомиться с руководителем проекта Йенсом Холтингером. Оказалось, что это еще молодой человек с немалым и разносторонним опытом: он возглавлял производство на головном заводе компании в Гётеборге, работал в австралийском филиале. Йенс Холтингер заверил представителей «третьей власти», что производство будет осуществляться в соответствии с ключевыми ценностями Volvo – «качество, безопасность и охрана окружающей среды». Сточные воды и вредные выбросы на заводе будут тщательно очищать. «Мы стремимся стать частью общества Калужской области», – заверил Й. Холтингер.