Nissan Pickup усиливает конкуренцию в новом секторе коммерческих автомобилей

В. Мамедов

В России пикапы пока не столь популярны, как в США или даже в Европе. Чаще всего их покупают в качестве полноприводного транспорта для активного отдыха. Отсюда и комплектацию заказывают, как правило, самую полную, включая «люксовый» интерьер. Однако положение по-тихоньку меняется. Пикапы с двойной кабиной начали приобретать различные организации: кроме универсальности, их привлекает меньшая, чем у традиционных джипов цена и наличие грузовой платформы. Покупают пикапы и фермеры. Они ценят высокое качество и надежность машин. Словом, есть все основания полагать, что лет через пять пикап в России приживется.

NISSAN Pickup Navara 4 х 4

Видимо, с расчетом на это NISSAN начинает поставки в нашу страну своей очередной новинки –
семейства PICKUP 16-го поколения, дебют которого состоялся в прошлом году на автосалоне в Амстердаме.

Новые пикапы поступают с завода в городе Айрацука близ Токио и предлагаются с тремя видами кабин: короткой (Single Cab), двойной (Double Cab) и промежуточной (King Cab) в версиях 4 х 2 и 4 х 4. Уровней комплектации, в том числе отделки интерьера кабины, также три. Из трех силовых агрегатов (бензиновый, 2,4 л, 120 л.с., дизель, 2,5 л, 83 л.с. и турбодизель с интеркулером 2,5 л, 104 л.с.) на российском рынке представлена лишь самая мощная версия.

Nissan Pickup относится к самой тяжелой категории пикапов. Грузоподъемность автомобилей, в зависимости от исполнения, составляет от 860 до 1190 кг, плюс к этому они способны транспортировать прицеп полной массой до 500 кг, если он не оборудован тормозами, и до 2300 кг, если тормоза у прицепа есть.

Вид на 104-сильный турбодизель с интеркулером

Возглавляет гамму моделей Pickup Navara – так называется самая «навороченная» модификация, с двойной кабиной и оснащенная по максимуму. Внешне ее можно узнать по хромированной облицовке радиатора, хромированной окантовке колесных арок и таким же корпусам наружных зеркал заднего вида. Широкие шины размером 255/70 R 15 на алюминиевых дисках 733-15 придают пикапу солидность.

Если, пользуясь алюминиевыми ступеньками, занять место водителя, впечатление такое, будто вы в салоне легкового автомобиля бизнес-класса. Регулируемое по высоте рулевое колесо, приятная, со сглаженными углами панель приборов, выполненная из качественного пластика, удобная, высокая посадка на велюровом кресле.

Впечатляет набор базового оборудования: полный электропакет, автоматическая антенна, охранная система с дистанционным управлением. В списке опций: кондиционер, магнитола, обогрев заднего стекла, подушка безопасности, люк в крыше. Отсутствие привычного багажника в какой-то степени компенсируется возможностью положить небольшие предметы (дипломат, инструмент) за откидываемую спинку заднего сиденья).

Автомобиль имеет рамную конструкцию, передний мост – подключаемый

В кабине King Cab впятером уже не разместиться. Правда, за дополнительную плату, за передними сиденьями можно установить откидные узкие сиденья, которые закрепляют спинкой к боковой стенке. Но о комфорте для сидящих на них говорить не приходится. Просто вариант King Cab следует воспринимать как кабину с солидным «внутренним» багажным отсеком.

Грузовая платформа может поставляться с дугой безопасности и пластиковой накладкой, сберегающей краску на полу кузова. Доступ в кузов осуществляется через откидной задний борт. Поскольку Pickup – автомобиль рамный, кузов крепится к несущей конструкции с помощью специальных опор. Модные двойные рычаги передней независимой подвески и жесткая балка заднего моста вполне подойдут для наших дорожных условий. В качестве упругих элементов спереди применены продольные торсионы, сзади – листовые рессоры. Силовой агрегат снизу закрыт специальным поддоном, дорожный просвет составляет, в зависимости от типа привода и установленных шин, от 190 до 230 мм.

Панель приборов – как у легкового автомобиля

Турбонаддувный дизельный двигатель с рабочим объемом 2494 см3 и интеркулером отличает высокая тяга на малых и средних оборотах. Если номинальную мощность в 104 л.с. он развивает при 4000 мин-1, то максимальный крутящий момент в 245 Н•м достигается при 2000 мин-1. Турбонаддув «настроен» так, что крутящий момент значением не меньше 200 Н•м удерживается в широком диапазоне частот вращения – от 1500 до 3750 мин-1. Специфические камеры сгорания цилиндров, клапаны специальной конфигурации и применение головки блока из алюминиевого литья с добавками молибдена, меди и хрома позволили добиться лучшего теплоотвода, что полностью сняло проблему надежности дизеля при работе в тяжелых условиях.

Трансмиссия пикапа по элементам унифицирована с агрегатами автомобилей Patrol GR и Terrano II. Передний привод включается во время движения с помощью специального рычага. Задний мост по заказу оснащается дифференциалом повышенного трения.

В кабине версии Nevada – велюровые сиденья и вставки на внутренних обивках дверей

После остановки машины в раздаточной коробке, передающей крутящий момент на передний мост с помощью широкой металлической цепи, можно включить понижающую передачу. Для этого вспомогательный рычаг, подключающий передний мост, с «легким утапливанием» продвигается назад из положения «нейтраль» в положение «4L».

Для полноприводных автомобилей гидроусилитель руля входит в стандартное оборудование, для заднеприводных – в дополнительное. Передние дисковые и задние барабанные тормоза могут быть дополнены четырехканальной АБС с датчиком на каждом колесе.

NISSAN планирует ежегодно продавать в России до 1000 пикапов. Конкурентами их будут такие модели, как Toyota Hi lux, Mitsubishi L200, Mazda B-серии. Хорошо организованная торговая сеть фирмы в России, которая даже в условиях кризисного 1998 года обеспечила солидный прирост продаж,– залог того, что и модель Pickup может оправдать возлагаемые на нее надежды.