Универсальность – тенденция на рынке КМУ
КМУ на «СТТ-2013»
На выставке «СТТ-2013» было показано немало краноманипуляторных установок, что отражает широкую популярность этого удобного, универсального и несложного в эксплуатации оборудования. Посетив стенды ряда компаний, демонстрирующих КМУ, мы побеседовали с их представителями.
Нашими респондентами были: Юлия Арсентьевна Мусатова, руководитель подразделения маркетинга корпорации Cargotec, представлявшей на «СТТ» подразделение HIAB; Дмитрий Ростиславович Андреев, начальник отдела маркетинга «Палфингер СНГ»; Иван Владимирович Костерев, директор по развитию компании «Автомаш Холдинг»; Юлия Эдуардовна Клюшникова, руководитель отдела маркетинга компании «АВТОполюс»; Ксения Александровна Рябинина, начальник отдела продаж ООО «ТД «Загорец»; Салават Сабирьянович Рамазанов, представитель ЗАО «ИНМАН»; Алексей Владимирович Марков, ведущий менеджер отдела маркетинга ЗАО «Подъемные машины»; Павел Николаевич Завьялов, руководитель отдела ВЭД группы компаний «СпецАвтоКомплект»; Юрий Михайлович Бобыло, заместитель коммерческого директора компании АЗ «Чайка-Сервис»; Вадим Николаевич Асташин, представитель компании «Златмаш». Абсолютно все отметили возросший интерес покупателей к тросовым кранам со сменным навесным оборудованием – буровыми установками, грейферами и особенно с рабочими платформами-«люльками», позволяющими использовать машину с КМУ в качестве автогидроподъемника. На вопросы: «Оправдала ли выставка ваши ожидания?» и «Собираетесь ли участвовать в выставке «СТТ-2014»?» – все респонденты уверенно дали утвердительные ответы.
– Ознакомившись с экспозицией выставки, вы отметили для себя что-то новое в сегменте КМУ, новые тенденции? Ю. Мусатова, HIAB: Представленная экспозиция включает наиболее востребованные модели. Что касается общего спроса, популярность HIAB растет. В последнее время мы стали больше получать запросов на краны не только в простейших версиях, но с дополнительными опциями, которые существенно облегчают работу клиента для выполнения его конкретных задач. В частности, все большую популярность приобретают КМУ, оснащенные дистанционным радиоуправлением, удобство которого оценило уже очень большое количество клиентов. Также стоит добавить, что система дистанционного радиоуправления на КМУ HIAB (версия HiDuo) имеет опцию автоматического повышения грузоподъемности КМУ на 10%, которая включена в комплектацию этой версии по умолчанию. Таким образом, во многих случаях клиент, выбирая КМУ в версии HiDuo, останавливает свой выбор на кране меньшего типоразмера, чем предполагал ранее, и тем самым экономит свои средства (например, клиент ориентировался на КМУ HIAB 288 в простейшей версии Duo, а в результате приобретает КМУ HIAB 244 в версии HiDuo). Также следует отметить увеличение спроса на более тяжелые КМУ по сравнению с предыдущими годами. Если раньше наиболее востребованными были КМУ с грузовым моментом 12–15 тм, то сейчас мы наблюдаем все более возрастающий спрос на КМУ с грузовым моментом 19–25 тм. Максимальный вылет стрелы КМУ также немаловажен для клиента: все чаще и чаще клиенты интересуются КМУ с вылетом стрелы 10–13 м, испытывая явный недостаток в стреле с вылетом 8 м, КМУ с которой массово предлагались поставщиками в предыдущие годы. Д. Андреев, «Палфингер»: Основное, что бросилось в глаза, – большое количество новых марок КМУ, представленных на выставке. Некоторые из них до этого еще ни разу не были представлены в России. Рынок КМУ становится все более конкурентным. И. Костерев, «Автомаш Холдинг»: Рынок КМУ растет, это совершенно явная тенденция. На рынке появились новые продукты и бренды, но в то же время лидеры отрасли не поменялись – например, Palfinger, также представленный на нашем стенде, сохранил свое ведущее положение. Ничего радикально нового я не увидел и, честно говоря, уже лет пять не вижу ничего действительно инновационного. Ю. Клюшникова, «АВТОполюс»: На рынке появились компании, которых раньше не было, они стремятся занять нишу европейских фирм. Появились и новые китайские бренды. Но вряд ли они могут составить конкуренцию компании с многолетним опытом в области спецтехники, таким как F.lli. Ferrari или DONGYANG. К. Рябинина, «Загорец»: На рынке возрастает интерес к эвакуаторам, в Московском регионе растет спрос на мало- и среднетоннажные автомобили (так как большегрузные автомобили не пускают на МКАД), следовательно, возникает и потребность в эвакуаторах для автомобилей таких типоразмеров, и наша компания предложила такое оборудование – эвакуатор с КМУ компании XCMG. А. Марков, «Подъемные машины»: На мировом рынке возрастает спрос на КМУ с грузовым моментом 16–20 тм, с вылетом стрелы до 23 м. Также КМУ должна иметь возможность дооборудования люлькой, так как при возрастании доли каркасного домостроения возникает необходимость проведения монтажных работ. В. Асташин, «Златмаш»: Можно выделить два направления: первое – производство тросовых манипуляторов и второе – производство КМУ для нужд РЖД с большим грузовым моментом и вылетом стрелы более 12,5 м. Что касается РЖД, то КМУ большой грузоподъемности у нас есть, необходимо только удлинить стрелу.
– Какими экспонатами больше всего интересовались посетители вашего стенда? Как вы думаете, почему? Ю. Мусатова, HIAB: Большинство вопросов было задано по нашим основным продуктам – КМУ HIAB и по крюковым погрузчикам HIAB Multilift. Больше всего интересуются продукцией средней и большой тоннажности. Посетители, как правило, уже знакомы с базовыми моделями продукции HIAB и в основном интересовались предлагаемыми опциями, новыми моделями и возможностями. Д. Андреев, «Палфингер»: Посетители активно интересовались навесным оборудованием, в частности буровым. Большое внимание уделялось тросовым КМУ «ИНМАН». И. Костерев, «Автомаш Холдинг»: В первую очередь – новыми КМУ Manotti, которые в этом году были впервые представлены нашей компанией в России. «Автомаш Холдинг» является официальным представителем данного бренда в России и странах СНГ. Также мы предлагаем гамму сменного навесного оборудования: ротаторы, захваты для бордюрного камня, грейферы для сыпучих материалов. Разрабатываем автомобиль-металловоз на шасси Ford с гидроманипулятором, оснащенным ротатором и грейфером полузакрытого типа для работы с ТБО и металлоломом. Ю. Клюшникова, «АВТОполюс»: Мы представляем краны-манипуляторы Ferrari и тросовые краны DONGYANG. Краны DONGYANG обладают уникальным соотношением цены и качества. Модельный ряд включает в себя телескопические краны с лебедкой грузоподъемностью от 6 до 15 т и длиной стрелы от 16,3 до 25,2 м, с возможностью установки сиденья оператора, дополнительной стрелы с вылетом до 4 м и дополнительной лебедки. Универсальность задач делает кран незаменимым при любом строительстве и монтажных работах. К тросовому крану DONGYANG предлагается грейферный захват для металлолома. Краны-манипуляторы Ferrari, представленные на нашем стенде, привлекали посетителей не только громким именем и окраской, но и надежностью конструкции: литое основание крана, поворотные аутригеры, продвинутые системы безопасности, возможность радиоуправления, грузовой момент от 0,92 до 90 тм и качественная гидравлика. К. Рябинина, «Загорец»: Внимание посетителей прежде всего привлекали две новинки: гидроманипулятор для перегрузки металлолома XCMG LQS100A с грузовым моментом 10 тм и максимальным вылетом 8 м, грузоподъемностью на максимальном вылете 1200 кг. Вторая новинка: эвакуатор с частичной погрузкой на базе автомобиля Foton с КМУ XCMG со стандартной стрелой с грузовым моментом 3 тм и нижним захватом. Этот эвакуатор разработан японскими инженерами, изготовлен компанией XCMG. Аналогичные модели широко используются в Японии и Европе, но для российского рынка это новинка. Эвакуатор такого типа имеет ряд преимуществ перед распространенными в России эвакуаторами с полной погрузкой и со сдвижными платформами. С. Рамазанов, «ИНМАН»: Примерно год назад компания «ИНМАН» вошла в состав концерна Palfinger и представляет на выставке кроме собственной продукции продукты совместного с Palfinger производства. Так, посетители интересовались люлькой производства «ИНМАН», установленной на КМУ Palfinger. Кроме того, мы дополнили линейку тросовых кранов и выпустили новые мод. ИТ-80 и ИТ-180 г/п 3 и 7 т соответственно. А. Марков, «Подъемные машины»: Мы привезли одну из новинок – КМУ-180, изготовленную по заказу клиента для монтажа на ж/д платформу. КМУ оборудована гидростанцией, может комплектоваться захватом для шпал или грейфером для сыпучих грузов. При высоком грузовом моменте 17,9 тм и вылете 17,7 м КМУ позволяет производить работы по всей длине ж/д платформы. П. Завьялов, «СпецАвтоКомплект»: Посетители в равной мере живо интересовались всеми экспонатами, выставленными на стенде, в том числе КМУ Bonfiglioli. Представленная мод. Р7200L имеет грузовой момент 7,1 тм и на максимальном боковом вылете 7 м поднимает почти тонну груза. КМУ смонтирована на грузовике с легкой алюминиевой платформой – это также привлекало посетителей. Ю. Бобыло, «Чайка-Сервис»: Больше всего интересуются тросовым КМУ Tadano 364 на базе автомобиля Isuzu NQR90 полной массой 6 т. У этой машины выгодное соотношение цены и качества. Вторым по популярности является КМУ Amco Veba 809T с навесным оборудованием – ямобуром и винтовой сваей – на автомобиле «Садко» ГАЗ-33081. Мы выдаем покупателям весь пакет документов – в том числе ПТС автомобиля. В. Асташин, «Златмаш»: Интересно было всё. Проще сказать, что просили дополнить. «Златмаш» выпускает легкий, недорогой манипулятор «Синегорец-25», он оснащается только крюковой подвеской. Так вот как раз этот манипулятор клиенты просят оснастить небольшим захватом для длинномерных материалов.
– Как вы осуществляете послепродажную техподдержку своих КМУ? Ю. Мусатова, HIAB: Послепродажная поддержка КМУ HIAB в основном осуществляется через наших авторизованных партнеров, представленных по всей России. Специалисты из этих компаний проходят обязательное обучение в нашем сервисном отделе, а также работают в режиме онлайн с техническими специалистами HIAB. В случае необходимости инженеры нашей компании могут выехать к заказчику для проведения ремонта и обслуживания непосредственно на месте. Наличие собственного склада запчастей обеспечивает нашу оперативную реакцию на запросы клиентов. Д. Андреев, «Палфингер»: Нами организована широкая сеть дилерских сервисных центров. Кроме того, мы активно сотрудничаем в этом направлении с крупнейшими производителями шасси. Таким образом, техническое обслуживание или ремонт нашего оборудования для клиентов является максимально простой и нехлопотной задачей. Важно и то, что у нас в штате работает большое количество высококлассных технических специалистов, которые оказывают инжиниринговую поддержку нашим партнерам при создании готовых изделий с оборудованием Palfinger и конечным пользователям, эксплуатирующим нашу технику. И. Костерев, «Автомаш Холдинг»: У нас есть своя дилерская сеть, к клиентам в труднодоступные регионы и по экстренным случаям на место можно направить бригады сервисных специалистов. Ю. Клюшникова, «АВТОполюс»: У нас имеются сервисные станции во многих регионах России, запчасти доставляем со своего склада. К. Рябинина, «Загорец»: Наши партнеры в регионах не только продают, но и монтируют КМУ на шасси, осуществляют их сервисное обслуживание и ремонт. С. Рамазанов, «ИНМАН»: Гарантийный ремонт осуществляется с выездом специалиста на место эксплуатации техники без ограничения дальности, в том числе в страны СНГ. На дальнейшее обслуживание предлагается заключить договор. А. Марков, «Подъемные машины»: Компания имеет четыре филиала: в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Красноярске и развитую сеть дилеров и сервисных центров, более 75, по всей России, Украине и Белоруссии. Открыт сервисный центр в Латвии. Сервисные центры сертифицированы и оказывают высококвалифицированную техническую помощь во всех необходимых случаях. П. Завьялов, «СпецАвтоКомплект»: В подмосковном Егорьевске у компании есть сервисный центр, там же расположен наш завод. У нас имеются выездные сервисные бригады, которые готовы выехать по любому гарантийному случаю, либо на техобслуживание, либо для выполнения послегарантийного ремонта – по шасси или по спецоборудованию. Имелись случаи выезда бригад и на Урал, и в Сибирь. Запчасти мы также поставляем. Ю. Бобыло, «Чайка-Сервис»: Наша сервисная сеть распространена по всей территории России, а также Казахстана и Белоруссии. Развитие сети не требует больших усилий – в регионах существуют ремонтные предприятия, достаточно оснащенные оборудованием, которые с удовольствием берут нашу технику на обслуживание. В. Асташин, «Златмаш»: Гарантийное и постгарантийное обслуживание проводят наши дилеры в регионах.
– Не появилось ли у компании планов, желания дополнить свой ассортимент КМУ или скорректировать маркетинговую политику? Ю. Мусатова, HIAB: Безусловно, у нас есть определенные планы, но давайте поговорим о результатах на следующей выставке «СТТ-2014». Д. Андреев, «Палфингер»: Palfinger каждый год выпускает новые модели подъемного оборудования. Не станет исключением и 2013-й. Что же касается маркетинговой политики в России и СНГ, то заложенная нами еще в 2010 г. политика развития дилерской сети себя полностью оправдала. Нам удалось достичь лидирующих позиций на рынке КМУ и добиться отличных результатов по всем товарным направлениям. Естественно, мы оперативно корректируем развитие компании в соответствии с рыночной ситуацией и активно развиваем новые продуктовые линии. И. Костерев, «Автомаш Холдинг»: Мы готовы предоставить сегодня конечным клиентам такой интересный продукт, как факторинг, – это 90-дневная отсрочка с правом переуступки банку. В настоящее время «Автомаш Холдинг» готовит еще одну новинку для своих клиентов – краноманипуляторные установки серии «Т». Надеюсь, что эта продукция заинтересует специалистов. Ю. Клюшникова, «АВТОполюс»: Мы представляем достаточно широкий спектр продукции компании Ferrari, и пока он не нуждается в расширении. Недавно вывели на рынок новую модель Ferrari 729, которая имеет меньшую массу и меньшую цену, но аналогичные грузовые характеристики по сравнению с более тяжелыми сериями КМУ. С. Рамазанов, «ИНМАН»: ЗАО «ИНМАН» имеет мощное конструкторское бюро, которое ведет разработки КМУ. Возможно создание КМУ по техзаданию заказчика. А. Марков, «Подъемные машины»: Компания имеет собственное конструкторское бюро, которое в настоящее время разрабатывает как консольные, так и тросовые КМУ для расширения продуктовой линейки. Кроме этого ведется разработка навесного гидрооборудования, проводится сертификация навесной люльки. П. Завьялов, «СпецАвтоКомплект»: Мы сейчас представляем на рынке линейку КМУ типоразмеров, которые наиболее востребованы на рынке: это мало- и среднетоннажные манипуляторы с грузовым моментом от 5 до 15–20 тм. Считаем, что в данный момент корректировать этот ассортимент не следует. На складе компании имеется большое количество КМУ, и благодаря этому мы предлагаем клиентам предельно сжатые сроки поставки: до 5–7 дней. Ю. Бобыло, «Чайка-Сервис»: Мы предлагаем всего две марки КМУ – это высококачественные установки различной грузоподъемности, удовлетворяющие большинство потребностей покупателей. Мы постоянно модернизируем наши модели в соответствии с требованиями и тенденциями рынка. В этом плане японцы более консервативны, а итальянская фирма Amco Veba исключительно оперативно отзывается на наши пожелания и вносит изменения в свою продукцию. Например, недавно внедрили навесное оборудование – гидравлическую головку для установки винтовых свай. В. Асташин, «Златмаш»: В ближайшее время необходимо работать над снижением массы самой КМУ, но не в ущерб ее рабочим характеристикам и стоимости. – Каковы ближайшие планы компании после выставки? Ю. Мусатова, HIAB: Наша команда продолжит работу по намеченным планам. Мы ценим доверие наших клиентов и прекрасно понимаем, что качественно выполненная ежедневная работа не менее важна, чем заметное участие в ключевой выставке. Также в скором времени постараемся представить новые интересные предложения. Д. Андреев, «Палфингер»: По направлению КМУ мы планируем увеличить продажи в сегменте грузоподъемности более 30 тм, а также активно развивать готовые решения для отдельных отраслей. Кроме того, «Палфингер СНГ» планирует расширить список товарных направлений, которые Palfinger поставляет в Россию. И. Костерев, «Автомаш Холдинг»: Мы сейчас разрабатываем несколько новых интересных направлений, в ближайшее время на страницах специализированных изданий или на выставке «КомТранс-2013» мы ознакомим с этими новинками клиентскую аудиторию. Ю. Клюшникова, «АВТОполюс»: Мы будем расширять ассортимент навесных буровых установок, видимо, за счет партнерства с южнокорейскими компаниями. К. Рябинина, «Загорец»: В этом году мы расширили свой ассортимент новинкой – эвакуатором с частичной погрузкой. К сожалению, по не зависящим от нас причинам мы не смогли доставить образец на выставку. Надеюсь, на выставке «КомТранс» эта модель будет. Посмотрим, как поведет себя на рынке этот эвакуатор, и если спрос будет высоким, возможно, дополним линейку эвакуаторами с другой грузоподъемностью – до 40 т. С. Рамазанов, «ИНМАН»: В настоящий момент начато строительство нового корпуса завода. Строительство состоит из трех этапов. Ввод в строй первой очереди строительства позволит увеличить объем производства КМУ примерно в 1,5 раза. А. Марков, «Подъемные машины»: После выставки согласно заказу потребителя мы планируем выпустить автомобильный вариант упомянутого выше КМУ-180, но с расположением на заднем свесе бортового автомобиля. После ознакомления с продукцией конкурентов появился ряд идей по улучшению конструкции наших КМУ. Также мы будем продолжать работу по созданию грузоподъемного оборудования по индивидуальным техническим требованиям покупателей. Ю. Бобыло, «Чайка-Сервис»: Недавно мы ввели новую серию КМУ Amco Veba 807NT 2s с улучшенными рабочими характеристиками и уменьшенной массой. Мы пока не можем сертифицировать оснащение КМУ люльками на своих кранах. У компании Amco Veba имеются навесные люльки для КМУ – для одного и для двух человек, выполненные из различных металлов и пластика. Мы будем продолжать работу по сертификации люлек для наших КМУ. Планируем представить несколько новых моделей КМУ на выставке «КомТранс-2013». В. Асташин, «Златмаш»: Расширение существующей дилерской сети, и в том числе в СНГ. – Могли бы вы дать нашим читателям полезный совет относительно КМУ? Ю. Мусатова, HIAB: Рекомендую не стесняться задавать вопросы специалистам компаний-производителей, выяснять все подробности, получая информацию из первых рук, а также с вниманием отнестись к рекомендациям тех, у кого уже есть опыт эксплуатации той или иной техники. Все больше и больше таких примеров среди наших покупателей, когда успешный опыт эксплуатации, реальная оценка затрат и соответствие заявленным характеристикам и долговечности берут вверх над мнением: «чем больше данного оборудования на рынке, тем оно лучше». И. Костерев, «Автомаш Холдинг»: Несмотря и даже вопреки изобилию предложений КМУ на рынке, необходимо учитывать, что есть компании, которые просто продают КМУ, и есть такие, которые предлагают целый спектр услуг, в том числе готовят автомобиль по техническим требованиям конечного клиента. Мы относимся к компаниям именно такого типа. Ю. Клюшникова, «АВТОполюс»: Рекомендую при выборе КМУ обращать внимание на правильное оформление всей документации и наличие приборов безопасности, потому что многие компании поставляют на рынок установки, не оснащенные такими приборами, в результате кран оказывается не защищенным от перегруза и велика вероятность опасной аварии. Не стоит выбирать КМУ лишь из соображений низкой цены – хороший продукт не может стоить дешево. К. Рябинина, «Загорец»: Хотелось бы развеять миф о «низком качестве китайской техники». XCMG – огромный концерн, который выпускает продукцию различного качества для разных рынков. Для экспорта в Россию XCMG выпускает КМУ с высококачественными немецкими гидравлическими компонентами. Некоторые говорят, что на китайской границе в Благовещенске можно купить такие же КМУ намного дешевле. Но это будут КМУ для внутреннего китайского рынка, и качество их будет заведомо ниже качества манипуляторов экспортной комплектации, они не сертифицированы, не укомплектованы приборами безопасности. Детали КМУ не унифицированы, запчасти от импортных КМУ не подходят к КМУ для китайского рынка. Рекомендую приобретать КМУ, которые сертифицированы в России и оснащены приборами безопасности. А. Марков, «Подъемные машины»: Выбирая КМУ, обращайте внимание на компании, у которых развита сервисная сеть и имеется широкое предложение сервисных услуг. При достаточно высоком и примерно одинаковом качестве продукции разных производителей будущее за оперативным и профессиональным обслуживанием техники в период эксплуатации непосредственно рядом с потребителем. П. Завьялов, «СпецАвтоКомплект»: Посоветую при выборе больше обращать внимание на качество и конструкцию КМУ, так как сейчас рынок КМУ перенасыщен предложениями и далеко не все предлагаемые продукты имеют хорошее качество. В частности, рекомендую выбирать КМУ с двумя подъемными цилиндрами (как Bonfiglioli). Такое исполнение надежнее обеспечивает заявленные грузовые характеристики, чем конструкции с одним гидроцилиндром. Один из самых важных компонентов КМУ – гидрооборудование, на его качество нужно обращать внимание в первую очередь. Именно гидрооборудование обеспечивает надежную и правильную работу КМУ. По моему мнению, использование КМУ с рабочей платформой для подъема людей и грузов на высоту небезопасно, поскольку КМУ – все же не специализированное средство доставки людей на высоту. Автогидроподъемник – специализированная машина, где производителем все предусмотрено для обеспечения безопасности работающих на высоте людей, имеется опорный контур, рассчитанный на прочность и ветровые нагрузки. Нет полной гарантии, что производители КМУ так же тщательно просчитывают безопасность своих кранов в комплектации с «люлькой». Ю. Бобыло, «Чайка-Сервис»: Я приглашаю всех заказчиков, покупателей: приезжайте к нам на завод, покажем все производство, начиная с удлинения шасси и заканчивая цехом предпродажной подготовки. В. Асташин, «Златмаш»: При выборе КМУ обращать внимание на комплектацию системами безопасности. КМУ нашего производства в базовой комплектации оснащены системой электронной безопасности, и все гидроцилиндры оборудованы гидрозамками, в то время как некоторые другие производители предлагают это в качестве опции. * * *Практически все наши собеседники подтвердили намерение своих компаний осенью принять участие в выставке «КомТранс-2013» – несомненно, что и там посетители будут проявлять живой интерес к краноманипуляторному оборудованию. |