С 10 по 13 сентября на Тушинском аэродроме в Москве прошла выставка «Стройдормаш/Демо-экспо’2008», которая, несмотря на скромные масштабы, представляет интерес благодаря своему формату, отличному от парадных, «асфальтовых» мероприятий «КомТранс», «СТТ», «Доркомэкспо», а теперь еще и CONEXPO.
Основная идея проекта – демонстрация техники «вживую», чтобы покупатель мог оценить, что умеет интересующая его машина. Демонстрация реальная, а не имитация. Место и время выставки выбрано не случайно. Тушинский аэродром – последняя площадка в столице, где позволено порыть всласть. Это не кучка песка на парковке «Крокус-Экспо», а настоящий открытый грунт: можно зарыться по самую крышу, выжать из машины все соки, что особенно успешно получалось у демонстратора компании Venieri. Время – середина сентября – рассчитано под осенний сезон продаж строительной техники. То есть эта выставка для тех, кто готовится заранее, а не в последний момент. Разве что осенняя погода не всегда благоприятствует, как и было в этот раз. Дни стояли на редкость мерзкие, прохладно и непрерывно лило с неба. Техника размесила набухшее от воды поле, и кроме как в резиновых сапогах передвигаться было невозможно, в общем, условия максимально приближенные к действительности. Это вторая по счету выставка «Стройдормаш», и у нее уже складывается круг постоянных участников, в большинстве своем дилеров. Из производителей выставилось ОАО «Ульяновский механический завод № 2» с тремя автокранами «Ульяновец», в том числе на шасси Ford Cargo, ОАО «Строймаш» из Липецкой области с коммунальной техникой – оригинальным компактным телескопическим погрузчиком, подметально-уборочной машинкой и навесками для погрузчиков. Шведская фирма Husquarna, которая участвовала и в прошлом «Стройдормаше», привезла нарезчики швов. Представительство французской Haulotte Group выставила телескопические погрузчики Haulotte. К производителям можно отнести Концерн «Все краны» – дилера Галичского и Клинцовского автокрановых заводов. Концерн монтирует краны-манипуляторы на автомобильные шасси и изготавливает крановые стрелы. К сожалению, перечисленные экспозиции были статичные, хотя можно было бы придумать что-то пооригинальнее. Дилерская часть была значительно крупнее, и центральным нападающим, занявшим самые большие площади и устроившим настоящие раскопки, стала фирма «ИталТехИмпорт», представляющая, как следует из названия, итальянскую технику, а именно Venieri, Merlo и Cifa. По случаю открывшихся возможностей докопаться до центра Земли фирма пригласила виртуозных демонстраторов. Итальянский ас издевался над экскаватором-погрузчиком Venieri как только мог. Так, он подхватывал экскаваторным ковшом 2-тонную балку, заезжал в самую грязищу так, чтобы машина засела, и, отталкиваясь ковшом и не выпуская «из рук» балки, из этой самой грязищи вылезал. Иеще раз залезал-вылезал и еще, и еще, пока не надоело. Тогда он бросил опостылевший бетон и принялся рыть котлован погрузочным ковшом, затем экскаваторным. При этом демонстрировалась мощь машины, ее устойчивость и проходимость. Гидравлика стонала, натужившись до предела, но котлован был отрыт. Такими темпами тоннель под Серебряным Бором построили бы за месяц. На Демонстрация публику впечатлила, и один из зрителей сразу пошел покупать экскаватор-погрузчик Venieri. Немногочисленные в тот день зрительские массы пополнила делегация «Спецстроя». Бравые майоры и полковники с интересом наблюдали за работой техники производства страны –участницы Североатлантического альянса. На площадке Merlo представление шло не столь эффектно: все-таки телескопические погрузчики предназначены для иных целей, чем рытье котлованов. Специальность Merlo – подъем людей и грузов. У фирмы внушительная линейка телескопических погрузчиков как со стандартной неповоротной стрелой (серия Panoramic), так и с поворотной платформой (серия Roto). Погрузчики Roto способны выполнять задачи, непосильные другим видам техники, за счет телескопирования стрелы, перемещения с поднятым грузом, поворота платформы, маневренности и проходимости. При использовании специального коленчатого удлинителя стрелы Roto может опускать рабочую платформу ниже уровня стоянки и заводить ее, например, под пролет моста. Надо сразу оговориться, что Merlo не единственная фирма, выпускающая телескопические погрузчики с поворотной платформой. Такие машины есть, например, у итальянской фирмы Dieci. Демонстрацию проводил опытнейший, весьма преклонного возраста демонстратор Merlo. Почтенный маэстро показывал на разных моделях погрузчиков Merlo перемещение насыпных грузов в ковше, подъем и манипуляции груза на крюке и подъем рабочей платформы с желающими прокатиться. Наверху, кстати, было куда холоднее. Демонстратор и сам поднимался наверх, управляя погрузчиком с платформы с помощью дистанционного управления. Что касается бетононасоса Cifa, 36-метровая модель K36/XZ на трехосном Mercedes-Benz была выставлена на опоры и ничего интересного не показала. Фирма FRK Machinery выступала как со статической экспозицией техники New Holland, так и с активной частью, представленной гусеничным экскаватором New Holland E215B и самосвалом Astra 6636. Оператор экскаватора не стал углубляться, а эффектно разбрасывал внушительную кучу привозного грунта и затем аккуратно собирал ее, демонстрируя при этом навыки управления и хороший глазомер. Копательную активность проявляли на площадке Уральского завода «Погрузчик», представлявшего китайскую технику LiuGong – гусеничный экскаватор 225C, мини-экскаватор 904C с гидромолотом и погрузчик с бортовым поворотом модели 375. Кстати, эта же команда участвовала в CONEXPO, но таких возможностей порыться и помесить грязь у нее на асфальте в «Крокус-Экспо», конечно, не было. Компания «АстрА-техно» представляла японские мини-экскаваторы Hanix, погрузчики с бортовым поворотом Mustang и телескопические погрузчики Dieci, но попытки покопать мини-экскаватором не назовешь активными. Веселее надо быть, веселее. Выставка «Стройдормаш» предоставляет участникам возможность проявить себя с лучшей стороны. Это серьезная выставка для профессионалов, где нет места девочкам из кордебалета. Посетителю порядком приелись стерильные мероприятия в «Крокус-Экспо», даже «экскаваторные балеты» как на CONEXPO, где квазидемонстрации проходили при пустых трибунах. Организаторы выставки «Стройдормаш» не мудрствуя лукаво разнообразили так похожие одна на другую столичные выставки. Этот прием стоит развивать.
|