Грузовое чрево Парижа
За ярким и оглушительным (в прямом смысле слова) юбилейным Парижским автосалоном, точнее его легковой частью, про коммерческие автомобили все как-то забыли. А ведь они там тоже были, скромно заняв пару павильонов под вывеской «Mondial du Transport Routier». Понятно, что по части зрительских симпатий и интереса пишущей и снимающей братии грузовикам с легковушками конкурировать сложно. Вдобавок еще и сроки проведения Парижского автосалона подкачали: всего за месяц до этого почти все последние новинки мира коммерческих автомобилей были представлены на выставке в Ганновере.
Малотоннажник Nissan Cabstar E отпраздновал в Париже мировую премьеру |
И все же интерес к мероприятию подогревался сообщениями об участии в салоне Renault V.I. и IVECO, проигнорировавших престижный Ганновер, а итальянцы, напомним, манкировали еще и предыдущий Амстердам. Ожидания оправдались: «отказники» отстрелялись в Париже по полной программе.
Солировала, понятное дело, Renault V.I., отмечающая в нынешнем году столетний юбилей. Экспозиция французской компании была самой большой и, сообразно круглой дате, включала помимо последних разработок исторические экспонаты. Вот, скажем, Berliet 1916 года, а рядом с ним один из первых в мире седельных тягачей Renault Type MZ и заокеанский Mack, прозванный за характерную форму капота «Бульдогом». На открытой площадке по соседству со смертоносным красавцем Leclerc, основным танком французской армии, красовался допотопный Renault FT17. Именно этот сухопутный броненосец времен Первой мировой войны известен нам по школьным учебникам истории как «Борец за свободу тов. Ленин».
Один из первых седельных тягачей Renault Type MZ 1925 года |
Среди чистокровных Renault нашлось место и для гостей. Свои грузовики показали принадлежащий французам американский Mack Trucks и финский Sisu Auto, с которым у Renault V.I. создано совместное предприятие Hansa Auto. Носатый Mack CH 600 и Sisu E12 с кабиной от Renault Premium внесли в экспозицию толику национального колорита. Гвоздем же стал дальнобойный тягач Renault Premium с одиночной кабиной (Single cab).
В стремлении создать максимально комфортные условия дальнобойщику, проводящему в дороге большую часть своей жизни, Renault V.I. не одинока. Пионером компоновки кабины для одного человека выступила Scania, следом за ней Daimler-Benz, но оригинальнее всего получилось все же у Renault V.I. Не мудрствуя лукаво, дизайнеры компании взяли, да и приподняли уровень пола в кабине на 311 мм, накрыв им кожух моторного отсека. Таким образом, справа от водителя образовалась абсолютно ровная просторная площадка. Пассажирское сиденье убрали, вместо него поставили удобную софу, легко трансформирующуюся в постель размером 200 x 81 см. При этом пустующие ниши использованы весьма функционально. Тут тебе и раздвижной столик, и мини-холодильник, а уж об обилии вещевых ящиков и говорить не приходится: общий объем раскиданных по кабине отсеков – 350 литров.
С известной натяжкой можно сказать, что Premium в таком исполнении пополнил немногочисленную когорту европейских бескапотников, имеющих в кабине ровный пол. Начало, кстати, им положил тоже Renault V.I. своим AE Magnum, а в 1996 к нему примкнул Mercedes-Benz Actros с кабиной Mega Space. Помимо одиночной кабины Prеmium заполучил также еще один одиннадцатилитровый мотор мощностью 400 л.с., ставший хорошим дополнением к двум уже имевшимся 340- и 385-сильным версиям. Этот же двигатель будут устанавливать и на внедорожники Kerax, сфера применения которых постоянно расширяется. В Париже, в частности, перед публикой предстала модификация многофункционального грузовика Kerax General Cargo.
Типичный представитель американской школы грузового автомобилестроения – магистральный тягач Mack E7 |
Перейдем теперь к легкой весовой категории. На «Mondial du Transport Routier» дебютировал прототип малотоннажника F200. Грузовичок с внешностью Renault Master с середины следующего года должен заменить модель Messenger в классе машин полной массой от 3,5 до 5 тонн. Кстати, этот класс в Европе весьма популярен. Ежегодные объемы продаж составляют примерно 110 тысяч. Посему неудивительно, что тот же Nissan приурочил мировую премьеру малотоннажника Cabstar E именно к Парижскому автосалону. Новая модель меняет на конвейере ниссановского завода в испанском городе Авила, что под Мадридом, выпускавшуюся в течение десяти лет популярную Trade Сhassis Сab.
IVECO дебютировал в Париже с новой гаммой двигателей семейства Cursor. Это шестицилиндровый рядный мотор объемом 7,8 л отвечает последним достижениям двигателестроения: четыре клапана на цилиндр, насос-форсунки, регулируемый турбокомпрессор и прочие навороты. Пока Сursor выпускают в четырех вариантах мощности – 245, 272, 310 и 352 лошадиные силы. Его устанавливают на грузовики серии EuroTech. Позже должны появиться и более мощные версии с рабочим объемом десять и двенадцать литров.
Еще одна европейская новинка, увы, осталась за кадром. Речь идет о совместной разработке английской фирмы LDV и компании Nissan – развозном городском фургоне под названием Cub. Поскольку автомобиль предназначен прежде всего для британского рынка (во всяком случае пока), до Парижа он так и не добрался. Однако, нам все же удалось раздобыть у стендистов его фото, которое и предлагается вашему вниманию.