Заводной апельсин

Леонид Малютин

В конце августа компания «Минитэкс Авто», входящая в холдинг «Минитэкс», открыла сезон осень-зима 2006/2007 г. презентацией коммунальных машин на базе автомобилей Multicar, проведенной в подмосковном гольф-клубе «Москоу Кантри Клаб». Организаторы нацелились на предприятия рекреационного бизнеса, для чего пригласили представителей клинического санатория «Барвиха», базы отдыха «Бекасово», других курортов и пансионатов.

Выбранная холдингом целевая аудитория как нельзя лучше соответствует назначению, возможностям и дизайну симпатичных, радующих глаз бодрой апельсиновой раскраской шустрых машинок, столь не похожих на брутальные ЗИЛы и «Бычки». Компактный, но и одновременно энергонасыщенный Multicar с помощью разнообразного навесного оборудования может выполнять целый комплекс работ по содержанию проезжей части, тротуаров, зон отдыха, газонов и парков, не внося в окружающую среду дисгармонии и не привлекая внимания.

Немецкая компания Multicar входит в промышленную группу Hako Group и специализируется на выпуске универсальных мини-грузовичков. Машины Multicar выпускает единственный завод в Германии. Навесное оборудование, номенклатура которого перевалила за сотню наименований, изготавливают в Германии и Австрии. До «желтой» сборки, по заверению представителя компании, пока дело не дошло.

Сегодня на конвейере стоят три базовые модели: Fumo, Tremo и М26, различающиеся габаритными размерами и грузоподъемностью. Для М26 и Fumo предусмотрено исполнение с колесной формулой 4х2 или 4х4.

Модель М26 выпускают в трех модификациях. М26 Transline предназначена для транспортировки грузов. Ее оборудуют самосвальным кузовом с трехсторонней выгрузкой, фургоном, портальным механизмом загрузки-выгрузки мусорных контейнеров, платформой с задним подъемным бортом и др. Модификация Ecoline представляет собой базовое шасси, подготовленное для установки стационарно специализированного оборудования. У нее одноконтурный гидропривод для работы с одной навеской.

В кабине Tremo

Автомобили версии М26 Profline с трехконтурной гидравликой (подача 80 л/мин под давлением до 200 бар) могут работать с двумя видами навесного оборудования одновременно. Именно такую машину для летнего содержания дорог, оснащенную поливочно-моечной установкой, показали на презентации. В самосвальном кузове установлен бак вместимостью 1500 л, спереди – моечная балка, и это далеко не единственный вариант. Оборудование легко демонтируется вручную, а далее машину можно использовать в качестве грузовика-самосвала либо установить другое оборудование. Для зимнего содержания монтируют установку для распределения пескосоляной смеси (есть два вида таких установок) и снежный плуг спереди. Убрав плугом снег на обочину, можно затем, сменив его на щетку, подмести только что убранную полосу, одновременно разбрасывая пескосоляную смесь.

На автомобилях Tremo сразу обращаешь внимание на кабину современного, стильного дизайна. Ее интерьер не уступает внешнему облику. Габаритная ширина машины 1,3 м., постоянный полный привод и три режима рулевого управления всеми колесами дают возможность убирать узкие дорожки, работать в самых тесных местах, заменяя труд бригады дворников в любое время года. У основной модификации Tremo Carrier рабочее давление гидросистемы 210 бар, у более «продвинутой» Tremo Carrier S – 280 бар. Тема Tremo была основной на презентации.

Tremo на уборке парковых дорожек

Один экземпляр Tremo был с поливочно-моечной установкой, другой – с фрезерно-роторным снегоочистителем, устройством более чем актуальным, поскольку приближается зима. Сотрудники фирмы продемонстрировали, как моечная рейка заменяется на дорожную подметальную щетку. Третий Tremo был оснащен установленной стационарно уборочно-подметальной установкой с передними лотковыми щетками. Сметаемый ими мусор засасывается во вместительный бункер. Машинка продемонстрировала свои возможности, быстро и практически бесшумно собрав специально разбросанную по дорожке листву и мусор из урн.

Автомобили Fumo – самые мощные в модельном ряду Multicar и, как М26, исполняются в трех вариантах – грузовом, шасси для стационарного оборудования и универсальном шасси для работы с несколькими видами навесного оборудования. К сожалению, на презентации Fumo не был представлен.

В обширном перечне навесного оборудования для автомобилей Multicar для работ в садово-парковых хозяйствах есть пылесосы для листвы нескольких видов, которые собирают опавшую листву в бункер, прессуют ее и выбрасывают плотный брикет, а также различные газонокосилки, установка рассеивающего орошения для полива газонов и зеленых насаждений, обрезчик и измельчитель сучьев, буровое оборудование.

Tremo с фрезерно-роторным оборудованием

Владельцу автомобиля Multicar облегчит эксплуатацию и самой машины, и навесного оборудования сервисная служба «Минитэкс Авто». На презентации была озвучена представляющая интерес цифра, касающаяся стоимости эксплуатации: 37 руб. за 1 машино-час. Номенклатура запасных частей на складе «Минитэкс Авто» – около 20 тысяч наименований, под заказ запчасть поставляют в течение 2...3 недель – стандартный срок для «иномарок».

Поскольку клиенты компании могут находиться за многие сотни километров от ближайшего сервисного центра, а выезд сервисного инженера на обслуживание каждые 500 машино-часов не очень-то целесообразен, компания проводит обучение механиков эксплуатирующих организаций. Своих сервис-инженеров компания обучает за заводе Multicar Spezialfahrzeuge GmbH, где они получают соответствующий сертификат.

НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin