Забота не на словах, а на деле

Б. Власкин

«Забота о Вашем автомобиле» – такой слоган избрала молодая компания ООО «СпецАвтоТранс» из подмосковного Воскресенска. это не случайно, ведь начиналась ее деятельность с продаж в России грузовиков китайского производства, и, как рассказал генеральный директор компании, первые автомобили он продал своим друзьям и знакомым, лично поручившись «не оставить без обслуживания» проданную технику.

В обслуживании нуждается любая машина, и китайские грузовики не исключение. Все больше этих недорогих, несложных, но прекрасно выглядящих и работящих машин появляется по всей России, в том числе в московском регионе. Но вот парадокс – в Подмосковье до сих пор не было ни одного официального технического центра, специализирующегося на обслуживании китайских грузовиков! «СпецАвтоТранс» нарушил эту «традицию» – к услугам многочисленных HOWO, Shaanxi и DongFeng оснащенный всем необходимым оборудованием и инструментом современный сертифицированный центр обслуживания. На церемонии его открытия представитель завода HOWO Sinotruk господин Сунь вручил генеральному директору компании «Спец­АвтоТранс» Анатолию Ванюшкину сертификат официального дистрибьютора.

Работники «СпецАвтоТранса» прошли обучение в Китае и отлично знают все особенности грузовиков. Они готовы выполнить работы любой сложности вплоть до капитального ремонта двигателя. В техцентре пока шесть постов, но администрация Воскресенского района планирует в ближайшее время рассмотреть вопрос о выделении предприятию новых земельных площадей или производственных помещений для расширения. Открытие этого техцентра – дополнительный аргумент для тех, кто подумывает о покупке китайских грузовиков.

Один из ключевых факторов при ремонте – наличие качественных и доступных по цене запчастей. В настоящее время на складе техцентра имеется обширный запас деталей на 10 млн. руб. – по грузовикам HOWO вся номенклатура, по остальным – основные позиции, и этот ассортимент будет расширен в ближайшее время. «СпецАвтоТранс» ведет активную работу в Китае по налаживанию прямых контактов с поставщиками запчастей, что позволит в ближайшие месяц-два снизить цены на запчасти до уровня «чуть выше КамАЗа». В конце ноября в Пекине прошла выставка поставщиков запчастей, на которой представители и партнеры «СпецАвтоТранса» активно работали. К слову, «СпецАвтоТранс» – единственная в московском регионе фирма, торгующая лицензированными запчастями. Россия ввела ограничения на ввоз нелицензионных запчастей, и многие компании, не позаботившиеся вовремя о лицензировании, не могут сейчас предоставить потребителям необходимые детали, а на складе «СпецАвтоТранса» сложностей с выдачей запчастей нет.

Номенклатура автомобилей расширяется, и работники «Спец­АвтоТранса» занимаются составлением каталогов запчастей, по которым можно определить оригинальные и аналогичные запчасти, например, от западных автомобилей, пригодные для установки на китайские машины.

«Русский с китайцем – братья навек!»: представитель завода HOWO Sinotruk г-н Сунь и генеральный директор ООО «СпецАвтоТранс» А.Л. Ванюшкин

С 1 января будущего года «Спец­АвтоТранс» предоставляет еще одну важную услугу – выкупает свои проданные ранее машины у клиентов, желающих их продать. Это очень удобно в такой ситуации, например, когда клиент приобретает грузовик и убеждается, что для его условий эксплуатации нужен автомобиль с другими характеристиками, например, повышенной проходимости. В этом случае «СпецАвтоТранс» выкупит его обычный самосвал и доставит на заказ полноприводную машину с колесной формулой 66.

Для многих китайская техника пока новинка, и в этот период покупателю очень важно не чувствовать себя брошенным один на один с «китайцем». В компании «СпецАвтоТранс» это прекрасно понимают: здесь создана служба «скорой технической помощи», пять специалистов всегда готовы выехать по первому звонку клиента в любую точку московского региона и окрестностей, даже поездка часа на три для них не проблема. Тем не менее выезды у бригады не частые – китайская техника не подводит владельцев, а многие вызовы случаются только из-за неопытности водителей, и в этом случае ремонтники устраняют неполадку за считанные минуты, а в будущем такие мелочи шофер исправляет уже сам. «СпецАвтоТранс» может организовать обучение слесарей и механиков предприятий-клиентов в течение двух недель–месяца в Китае на заводах – изготовителях грузовиков, после чего предприятие самостоятельно сможет проводить необходимый ремонт. Как не раз подчеркивали специалисты «СпецАвтоТранса», китайские автомобили отличаются исключительной простотой, отсутствием сложной электроники и доступны для ремонта в условиях обычной мастерской.

«СпецАвтоТранс» пока предлагает технику довольно узкого сегмента: грузовики для перевозки цемента и материалов для производства сухих смесей из цемента

Сроки поставки китайских автомобилей выгодно отличаются от времени ожидания отечественной (около четырех месяцев) и тем более западноевропейской техники (до девяти месяцев): DongFeng – 15...20 дней, Shaanxi – один месяц, HOWO – 50 дней. По прибытии автомобилей «СпецАвтоТранс» в течение двух дней выполняет предпродажную подготовку и передает технику покупателю. Кроме основного направления деятельности – технического обслуживания и ремонта «СпецАвтоТранс» предлагает в основном технику довольно узкого сегмента: погрузчики и грузовики для перевозки цемента и материалов для производства сухих смесей из цемента. Однако китайские партнеры компании готовы поставлять также спецтехнику для пожаротушения, коммунальных служб, строительных работ. Цены на эти машины в 2...2,5 раза ниже, чем на технику европейского производства. Раньше все грузовики шли из Китая в Подмосковье «своим ходом» (а это «тест-драйв» на 13 тыс. км), теперь логистическая схема во многом изменилась: автомобили идут своим ходом около 1,5 тыс. км до китайских портов, далее – морем, и из Владивостока уже более 50% автомобилей отправляют по железной дороге до московского региона.

Следует подчеркнуть, что автомобили изготавливают на заводах, ранее входивших в китайский военно-промышленный комплекс, что является залогом их высокого качества и надежности. С начала 2008 г. в соответствии с россий­ским законодательством будут по­ставляться машины с двигателями Euro 3, и руководство «СпецАвтоТранса» заверило, что персонал будет обслуживать эту технику на таком же высоком уровне, как и сейчас. Каждые три месяца механики компании проходят в Китае курсы повышения квалификации и всегда информированы о самых по­следних технических новшествах в ремонте и техобслуживании.

ООО «СпецАвтоТранс» сотрудничает со многими компаниями и организациями в московском регионе и по всей России, занимающимися дорожно-строительными работами и эксплуатирующими или планирующими эксплуатировать китайские большегрузные автомобили. Это направление очень перспективное, и есть основания верить, что у молодой фирмы хорошее будущее!