В мини-формате

Что могут «младшие» модели в линейках основных производителей мини-погрузчиков

Сергей Красовский
«Младшие» модели фронтальных погрузчиков, несмотря на свои небольшие габариты и скромные на первый взгляд возможности, способны выполнять самые разнообразные работы и операции.
 
 
 
 
 
 
 
 

Колесные погрузчики с бортовым поворотом могут использовать в качестве инструмента отвал, вилы для поддонов, бур, щетку, планировщик, траншеекопатель, ковш, но именно последний является основным орудием труда мини-техники, стоящей на балансе большинства эксплуатирующих организаций. А раз так, то при выборе машины значение ее грузоподъемности зачастую ставится во главу угла списка основных требований к кандидату. Само собой разумеется, чем больше грузоподъемность спецтехники, тем, как правило, больше и ее масса. А эксплуатационная масса погрузчика также является одной из важных характеристик, и чем она меньше, тем проще и дешевле транспортировать технику с одного объекта на другой, ведь стоимость перевозки автоматически растет с увеличением грузоподъемности транспортного средства, которое будет задействовано в выполнении данной транспортной задачи.

Итак, несмотря на то, что машины классифицируют по массе, для эксплуатирующих организаций важна не номинальная грузоподъемность машин, а максимальный вес груза, который машина может безопасно поднять на практике. Безопасно – это когда груз поднимается без риска повреждения рабочего оборудования и, что не менее важно, опрокидывания машины. Кстати, максимальная опрокидывающая масса для погрузчика в грубом (!) приближении определяется следующим методом – машина берет груз в ковш и поднимает его до точки в пространстве, которая максимально удалена от центра тяжести погрузчика. При этом техника не должна терять контакт хотя бы одного из колес с опорной поверхностью. Грузоподъемность мини-погрузчика не равна опрокидывающей массе, а меньше ее примерно вполовину. Чтобы не допустить перегрузки машины, конструкторы, во-первых, оснащают ее автоматом безопасности, а во-вторых, ограничивают объем рабочего ковша. Так, у одной из младших моделей погрузчиков с бортовым поворотом 216B3 компании Caterpillar грузоподъемность составляет 635 кг (2581 кг – эксплуатационная масса). Данный параметр погрузчика Volvo MC70C, также являющегося «младшей» моделью, равен 703 кг при эксплуатационной массе 2844 кг. Мод. John Deere 318D при массе 2925 кг имеет номинальную грузоподъемность 885 кг. В линейке погрузчиков Locust «младшая» мод. L453 больше не выпускается заводом, и теперь в этом статусе выступает L603 грузоподъемностью 600 кг, с двигателем Perkins мощностью 50 л.с., гидравликой Poclain с джойстиковым управлением.

Группа компаний АТТ, официальный дистрибьютор марки Loсust, представит основной модельный ряд мини-погрузчиков и широкую линейку навесного оборудования на выставке «СТТ-2013» в «Крокус Экспо». На выставочной экспозиции (D-3) посетители стенда ГК АТТ смогут ознакомиться с самыми популярными моделями погрузчиков Locust (L752, L903, L1203) и получить необходимую информацию по использованию и сервисному обслуживанию техники.

Естественно, грузоподъемность машины напрямую связана с ее эксплуатационной массой, именно поэтому нельзя говорить о том, что один погрузчик лучше другого, оценивая лишь один параметр, например грузоподъемность. Все характеристики находятся в некой зависимости друг относительно друга. Заметим, что из-за ширины продуктовой линейки понятие «младшей» модели у разных производителей спецтехники свое. Так, у «Четры» модификация МКСМ-800А-1 (производство которой недавно начато на заводе в Саранске) при эксплуатационной массе 3170 кг имеет грузоподъемность 800 кг. У ряда компаний такими характеристиками обладают машины, относящиеся к классу, приближенному к среднему. Разумеется, чем мощнее, крупнее машина и выше ее грузоподъемность, тем больший объем работы она может выполнить, и ее рентабельно применять на крупных объектах. Однако для выполнения ювелирно-мелких работ, например проводимых внутри зданий при их разборке, требуется компактная, легкая, но высокопроизводительная техника. Такая, к примеру, имеется в продуктовой линейке фирмы Case. Так, «младшая» модель компактного погрузчика с бортовым поворотом SR 130 имеет эксплуатационную массу 2270 кг, а его грузоподъемность – 590 кг. С такой машиной можно эффективно производить различного рода строительные работы, не опасаясь, что про­изойдет перегруз перекрытий. Да и для переброски машины с одного этажа на другой не потребуется тяжелая подъемная техника. В современных мини-погрузчиках обязательно предусматривается возможность использования многочисленного сменного рабочего инструмента: буров, щеток, гидромолотов и т. д. В последнем случае следует помнить, что гидравлическая система машины будет работать на пределе своих возможностей и ее ресурс может сократиться. Именно по этой причине работу с гидромолотами следует доверить более мощным машинам, относящимся к средней и высшей группам.

Еще одно важное замечание. Если условия работы машин предъявляют особые требования по такому важному параметру, как давление на грунт, то колесные машины уступают место технике на гусеничном ходу. Гусеничная ходовая часть бережно относится к поверхности, по которой перемещается, в то время как колесные погрузчики в буквальном смысле слова вспахивают грунт, превращая его в сплошное месиво. Для примера: компактный гусеничный погрузчик Terex PT-30 оказывает давление на грунт, равное 0,21 кг/кв.см. Понятно, что гусеничный ход требует к себе большего внимания, чем колесный, и в частности, более частой работы по его обслуживанию. Кроме того, для разных условий эксплуатации придется применять свой тип гусениц. Например, для упомянутой выше модели их три: гусеницы универсальные, гусеницы для сильнопересеченной местности, газонные гусеницы. Если пренебрегать правилом смены «обуви» по условиям эксплуатации, то гусеницы будут быстро выходить из строя. И еще: если дорогие импортные гусеницы были повреждены, например, при наезде при высокой скорости на бордюрный камень или разрыве силового каркаса торчащими прутьями арматуры, то ремонтировать их в большинстве случаев нет никакого смысла. Средства будут потрачены впустую.

* * *

Вопрос выбора и сравнения подобных моделей мини-погрузчиков от разных производителей уже не раз поднимался на страницах нашего журнала. Тема эта чрезвычайно объемна и многогранна. В данной статье мы, например, совсем не коснулись таких важных вопросов, как расходы топлива погрузчиками, а также цена продажи и стоимость эксплуатации.

И напоследок хотелось бы заметить, что к выбору спецтехники необходимо подходить очень тщательно, ориентироваться не только на ее рабочие характеристики, но и на возможность быстрого сервисного обслуживания и ремонта. Сервисный центр, фирменный или партнерский, желательно со складом запасных частей, должен быть в непосредственной близости. Поскольку техника может комплектоваться силовыми агрегатами, трансмиссией и гидравлической системой различных производителей, важно, чтобы у ремонтников имелись и фирменное сервисное диагностическое оборудование, приспособления, специальный инструмент, без которого невозможен квалифицированный ремонт машин. Только в этом случае затраты владельца, связанные с простоем спецмашины, будут минимальными.