Покупатели голосуют кошельком
Легкий шок от появления на рынке первых машин с трудно произносимыми названиями прошел. Сегодня мы разобрались и понимаем, что китайская техника не столь однообразна, как кажется на первый взгляд. Доступные и достаточно качественные решения составят конкуренцию не только российской продукции, но и привлекательную альтернативу дорогой технике мировых грандов.
![]() |
Jonyang 230E на карьере в Вологодской области |
Так, завод компании Guizhou Jonyang Kinetics в Гуйяне, в провинции Гуйчжоу на юге Китая, более 40 лет специализируется на разработке и производстве экскаваторов массой от 3 до 44 т. Передовой технический уровень – а известно, что качество машины на 75% закладывается на стадии разработки, – поддерживает собственное бюро, где работают 300 конструкторов, инженеров и технологов.
О высоком авторитете компании свидетельствует тот факт, что 90% внутреннего рынка колесных экскаваторов принадлежит марке Jonyang, и то, что завод является эксклюзивным поставщиком экскаваторов армии КНР, предъявляющей жесткие требования к надежности. В числе первых завод вывел на мировой рынок экскаваторы с гибридными двигателями. Отметим и то, что на внутреннем рынке национальные производители потеснили знаменитые иностранные бренды, и вовсе не за счет протекционистских мер: покупатель голосует кошельком за лучшее соотношение цены и качества. Компания Jonyang Kinetics имеет сертификат соответствия стандартам ISO 9001:2000.
![]() |
В 2005 г. завод влился в крупную международную корпорацию Singapore Technologies Kinetics. Этот шаг дал возможность провести полное техническое перевооружение на заводе, увеличить мощности с 600 до 1200 ед. техники в год и в течение 2007 г. полностью перейти на выпуск техники нового поколения. Уже в 2008 г. в Россию будут завезены первые машины этой серии.
Общий подход к конструированию можно кратко сформулировать как «брать лучшие решения». Применяют проверенную, зарекомендовавшую себя агрегатную базу – двигатели Cummins, гидроагрегаты Kawasaki и Toshiba, используя при этом минимум электроники, что положительно сказывается на живучести машины. Что касается адаптации техники к суровым климатическим условиям, то на заводе хорошо знают, как это делать. Территория Китая большая, техника работает и в тропиках, и в пустынях, и в горах. Машины для холодного климата оснащают пусковыми подогревателями, стандартные резинотехнические изделия заменяют на специальные – морозостойкие, применяют специальные сорта масел и технических жидкостей.
![]() |
Экскаваторы марки Jonyang хорошо знают на внешних рынках. Половина продукции экспортируется в страны Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки, СНГ, Восточной Европы. Теперь в этом списке есть и Россия. Эксклюзивный дистрибьютор российская компания UG Kinetics (UGK) занимается поставкой, гарантийным и послегарантийным обслуживанием и ремонтом экскаваторов Jonyang. Компания образована год назад группой российских предпринимателей, предложивших долгосрочную стратегию продаж и сервиса, которая нашла у руководства завода понимание и поддержку. За год UGK создала сервисно-сбытовую сеть на всей (!) территории России.
К сотрудничеству привлекаются предприятия с опытом работы, имеющие сервисные мощности. Сегодня сеть насчитывает 15 дилерских организаций. Обучение механики проходят в Китае. Для поддержки сервисных служб запчастями организован центральный склад в Москве, где сегодня насчитывается запчастей около двух тысяч наименований. На продукцию Jonyang Kinetics получены российские сертификаты соответствия. Компания UGK дает гарантию 12 месяцев, или 2000 моточасов на всю продукцию.
![]() |
Экскаваторы первой партии из 20 машин, поступившей в сентябре 2007 г., быстро нашли своих покупателей. В январе этого года поступила партия в 35 экскаваторов, и она почти вся уже распродана. В дальнейшем предусмотрена ритмичная поставка до 30 машин в месяц согласно плану на 2008 и 2009 гг., причем предусматривается поставка всех моделей, чтобы покупатель, приехав на площадку, мог выбрать модель, ознакомиться с ней и опробовать в действии.
Появление на российском рынке нового поставщика с интересным предложением расширяет покупателю выбор, дает возможность тонкого подбора инструментария под конкретные проекты, что на практике означает возможность работать наиболее эффективно.