Выбирая фургон…
Нужны надежные фургоны и прочные бортовые надстройки? Тогда вам в ЦТТМ!
Однако не все так просто.
Невысокая цена определяет низкое качество материалов, ненадежность конструкции. Некачественно нанесенная краска начнет отставать, замковые соединения металлических боковин с крышей фургона быстро расшатаются, начнут неприятно греметь, в образовавшиеся зазоры будет затекать влага, а значит, очагов коррозии не избежать...
И вот тут хотелось бы посоветовать потенциальным покупателям обратить внимание на фургоны рязанского завода «ЦентрТрансТехМаш». Предприятие вот уже почти четверть века специализируется на производстве фургонов. Сегодня холдинг ЦТТМ – один из наиболее успешных российских производителей, осуществляющий конвейерную сборку фургонов. Для технической помощи своим покупателям рязанцы создали в стране разветвленную сеть дилеров и центров обслуживания. В ассортименте предприятия фургоны всех типоразмеров, монтируемые на любые шасси. Это и фургоны на легковые пикапы, рассчитанные на транспортировку грузов длиной до 1,7 м, массой не более 0,5 т, и стандартные, длиной 13,6 м, фургоны-полуприцепы грузоподъемностью до 30 т.
Впечатляет разнообразие конструкций предлагаемых фургонов. Только промтоварных фургонов, о которых говорилось в начале статьи, пять модификаций. Так, в оцинкованных фургонах, наружный цвет которых, кстати, подбирается по желанию покупателя, стенки фургона являются соединением нескольких гнутых оцинкованных панелей, очень прочно скрепленных между собой. Соединение панелей настолько жесткое, что оно также выполняет функции ребра жесткости. Такой прием позволяет применить бескаркасную конструкцию, а значит, снизить массу фургона и повысить полезную грузоподъемность.
Подобный же принцип «ужесточения» бескаркасной конструкции фургона используется ЦТТМ в фургонах, собранных из плакированных панелей. В фургонах конкурентов холдинга в панелях применяют зачастую тонкий металл низкого качества. При эксплуатации между плакированными панелями из несоответствующего металла, алюминиевыми заклепками крепления и обрамлением фургона возникают электрохимические реакции, действие которых усиливают внешние воздействия: дожди, снег, попадание антигололедных реагентов. Это приводит к разрушению самих панелей и особенно мест соединения панелей между собой. Но используемые ЦТТМ плакированные панели в отличие от конкурентов изготавливаются из сертифицированного металла, поставляемого в цеха предприятия с НЛМК. Для наружной обшивки используется сталь толщиной 0,8 мм, а для внутренней – 0,55 мм.
Не пользуются особым «расположением» у покупателей фургоны из фанеры. Отрицательным качеством клееной фанеры, часто перекрывающим «плюсы» невысокой цены, является постепенное пропитывание ее влагой и последующее расслоение. А это, в свою очередь, может приводить к перекосу всей конструкции фургона, короблению стен, смещению отдельных элементов. Однако фанерные фургоны ЦТТМ максимально защищены от таких явлений: каркасная конструкция фургона отличается очень высокой прочностью, а выбор водостойкой ламинированной фанеры высокого качества определяет долгую службу фургона даже в сыром климате.
Одним из перспективных направлений в области производства фургонов, по мнению большинства экспертов рынка, является производство пластиковых фургонов. Действительно, пластиковая обшивка придает фургону современный привлекательный вид, отсутствуют стыки между панелями на внешней обшивке фургона. Важнейшим преимуществом применения пластика является низкая собственная масса и, безусловно, отсутствие коррозии. Кроме того, фургоны от ЦТТМ имеют жесткую каркасную конструкцию, а используемый армированный пластик в течение долгого времени не меняет своих эксплуатационных качеств и товарного вида.
Значительные объемы реализации холдинга составляют изотермические автофургоны. Покупатели используют «изотермы» для защиты грузов от последствий атмосферных явлений, от перепадов температур. В иных случаях изотермические фургоны комплектуют холодильной установкой, превращая, таким образом, в рефрижератор. Технологии, освоенные ЦТТМ, позволяют выпускать изотермические кузова всех трех степеней изотермичности в соответствии с европейской регламентацией. Фургоны ЦТТМ получили сертификат соответствия евронормам ATP. Положительное заключение об изотермических качествах фургонов дала лаборатория Thermo King Czech Republic s.p.o., которая в Праге осуществляла их тщательное и всестороннее тестирование. Степень теплоизоляции определяется качеством сэндвич-панелей. Для производства панелей холдинг ЦТТМ несколько лет назад приобрел технологическую линию компании Canon. Линия производит высококачественные 3–5-слойные сэндвич-панели, наполнителем в которых служит пенополиуретан. Эксплуатационные свойства пенополиуретана, в частности теплопроводность и коэффициент водопоглощения, значительно ниже показателей применяемого конкурентами пенопласта.
Спецфургон – фургон, созданный для решения конкретных задач
Все указанные типы фургонов предприятие использует, когда изготавливает специализированные автофургоны. Их производство составляет значительную долю производственной программы ЦТТМ. За годы работы конструкторскими службами рязанского предприятия разработаны многочисленные модификации специальных машин техпомощи и передвижных мастерских. Эти машины комплектуются необходимым оборудованием, причем спецмашины по оснащению и внутреннему устройству фургона различаются, они разработаны для выполнения конкретных функций в отраслях отечественной индустрии.
В ЦТТМ разработали также вахтовые пассажирские фургоны, служащие для доставки специалистов к месту выполнения работ по дорогам всех категорий, в том числе и для проезда там, где дорог нет. Но гордостью рязанского завода стала мобильная медицинская лаборатория, созданная для оказания медицинской помощи и проведения различных лабораторных медицинских исследований в самых отдаленных и недоступных уголках страны. Внутри фургона очень компактно размещено большое количество самого современного медоборудования, включая рентгенаппарат и стоматологическое кресло. А действующая система спутниковой связи позволяет прямо из мобильного медпункта проконсультироваться по возникшим вопросам со специалистами ведущих клиник России.
Примечательна конструкция жилого автофургона. Внутри фургона имеется 6 комнат, для проживания имеется все необходимое: автономное отопление, центральная канализация, водоснабжение, электропитание 220 В, позволяющее пользоваться электроприборами. Приточная и вытяжная вентиляция обеспечивает проживающих притоком свежего воздуха и создает вполне цивилизованные условия для жизни вне зависимости от внешних погодных условий.
Спросом у отечественных потребителей пользуются специализированные автофургоны для доставки продуктов питания: хлебобулочных изделий, куриных яиц, мясных туш, продуктов глубокой заморозки. В пищевых фургонах используются сэндвич-панели, обеспечивающие различную степень изоляции внутренней камеры фургона от внешних температур. Целям изоляции служит и использование алюминиевого анодированного профиля для наружного и внутреннего обрамления и полиуретановое покрытие, наносимое на алюминиевый лист, служащий полом фургона. Для оперативного преобразования изотермического фургона в рефрижератор в конструкции надстройки имеется подготовленное место с закладными деталями для монтажа холодильной установки.
Особую группу фургонов составляет целая серия машин для перевозки животных – лошадей, свиней, коров, овец и т. д. Эти фургоны создавались с учетом рекомендаций животноводов, они оснащены отделениями для хранения корма, воды и проч. Разработан двухъярусный вариант фургона, оборудованный гидробортом с перилами. С его помощью животных поднимают с земли на нужный уровень и в обратном порядке опускают при разгрузке.
Бортовые платформы, эвакуаторы, машины с КМУ – это тоже ЦТТМ
Кроме производства огромного разнообразия моделей фургонов холдинг параллельно развивает направление по выпуску бортовых платформ. Сегодня в ЦТТМ предлагаются платформы двух групп: предназначенные для использования с грузовиками г/п до 15 т и платформы, монтируемые на грузовики, транспортирующие грузы, масса которых значительно превышает 15 т.
Постоянно прорабатывая вопросы расширения ассортимента, специалисты ЦТТМ наряду с выпуском бортовых платформ решили освоить выпуск автоэвакуаторов. И сегодня предприятие выпускает автоэвакуаторы всех основных конструкций, то есть со стационарной и подъемно-сдвижной платформами, 2-ярусные эвакуаторы, а также эвакуаторы с КМУ. При выборе КМУ конструкторы ЦТТМ отдали предпочтение продукции компании Ferrari из Италии, поскольку все модели Ferrari соответствуют требованиям Ростехнадзора и обладают значительной грузоподъемностью при низкой собственной массе.
Одним из последних достижений компании стало создание СП «Кантони Руссланд». В рамках этого проекта специалисты ЦТТМ монтируют с помощью специальных стапелей на различные виды грузовых шасси самосвальные кузова, поставляемые итальянской компанией Cantoni & C. Сегодня итальянцы поставляют лишь металлоконструкции кузовов, а их установку, грунтовку и покраску уже выполняют мастера ЦТТМ. И претензий к кузовам самосвалов, смонтированных «ЦентрТрансТехМашем», как, впрочем, и ко всей продукции ЦТТМ, у покупателей не возникает.