
FAW: укрепление позиций
В ноябре прошлого года в число официальных дилеров FAW вошла компания «ИЛАРАВТО». Это значительный шаг вперед, так как «ИЛАРАВТО» – крупный мультибрендовый дилер, располагающийся на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе, имеющий торговую площадку в г. Дзержинский Московской области, а также обособленное подразделение в Симферополе.
В Алтуфьево отстроен крупный современный сервисный центр, выполняющий полный объем обслуживания и ремонта звестных брендов коммерческих автомобилей и прицепной техники, теперь к их числу добавился и FAW. Мощный, оснащенный по последнему слову сервисный центр выполняет полный комплекс работ по периодическому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, включая кузовной.
Недавно в Симферополе (Республика Крым) начала работу новая площадка «ИЛАРАВТО». Дилерский центр уже открыл свои двери для покупателей, скоро откроется (если уже не открылся) сервисный центр. В октябре в Крым отправили автомобили для выставочной зоны, включая FAW. Выставочный седельный тягач FAW СА4180 4х2 совместил приятное с полезным: поехал сам и повез полный полуприцеп оборудования.

За год работы с FAW компания «ИЛАРАВТО» заключила целый ряд контрактов. Первый заказ на поставку в Уфу тягача FAW 6x4 был выполнен в январе этого года, в самый непростой для продаж месяц. Помочь клиентам в совершении сделки призваны финансовые инструменты. «ИЛАРАВТО» работает с многими лизинговыми компаниями: «Европлан», «ВТБ Лизинг», «ВЭБ-лизинг», «Элемент Лизинг», «СТОУН-XXI», «Сбербанк Лизинг», «БайкалИнвестБанк», «Кредит Европа Банк», и это еще не весь список. Несмотря на все условия, спрос оставляет желать лучшего. Основная проблема – это недостаток средств у инфраструктурных проектов, финансируемых из бюджета, для которых предназначается техника FAW. Есть объемы, есть спрос на технику, но у заказчика нет финансирования. Еще чуть-чуть – и вернемся в приснопамятные 90-е, вспомним бартер, взаимозачеты и прочие «прелести» сокращения денежной массы. Время учит всех, но не финансистов. Исходить следует из того, что текущий кризис приобрел перманентное состояние и противостоять ему можно только изнутри. Внешние воздействия будут направлены только на ухудшение нашего положения.
Российское представительство «ФАВ – Восточная Европа» постепенно пополняет модельный ряд модификациями большегрузных автомобилей нового поколения с комфортабельной кабиной J6. К выведенным на российский рынок первым самосвалам СА3250 6х4 и СА3310 8х4 присоединился седельный тягач СА4250 6х4 для тяжелых условий эксплуатации, затем автобетоносмеситель СА5250 6х4.

В конце прошлого года ввезли самосвалы СА3250-А 6х4 грузоподъемностью 13 т в рамках подготовки к вступлению в силу Постановления № 12. У самосвальной платформы борта ниже, чем у полноразмерной, на шасси установлен менее мощный двигатель. И если у полноразмерных самосвалов 6х4 и 8х4 рядные 6-цилиндровые дизели FAW объемом 8,6 и 11,05 л происходят от двигателя Steyr, то у 13-тонника также 6-цилиндровый рядный дизель FAW с рабочим объемом 7,1 л происходит от Deutz. Двигатель агрегатируют с механической КП: 10-ступенчатой несинхронизированной FAW СА10ТА130М либо 9-ступенчатой синхронизированной FastGear. Коробки передач рассчитаны на меньший крутящий момент, чем КП для полноразмерного FAW CA3250. Самосвальная платформа размерами 4800х2300х1100 мм и объемом 12 м3 оснащена системой подогрева выхлопными газами и козырьком. Использована сталь толщиной: на днище – 8 мм, на стенки – 6 мм. Гидроцилиндр переднего расположения поднимает платформу на угол 56°. Платформу с низкими бортами, которая существенно легче, можно рассматривать и как средство противодействия перегрузу. В остальном автомобили СА3250-А и СА3250 идентичны. Таким образом, самосвал СА3250-А легче почти на 3,5 т, экономичнее, но его грузоподъемность в 13 т на 6 т меньше, чем у СА3250, а это значит, что эффективность грузоперевозок, мягко говоря, не вырастет.
В этом году линейка техники FAW у российских дилеров пополнилась бортовым автомобилем СА5250-А с мощной краноманипуляторной установкой. Прежде всего использована тросовая КМУ TYUN SQ10 с 4-секционной телескопической стрелой с грузовым моментом 30 тм и грузоподъемностью до 10 т. Максимальный вылет стрелы – 14,7 м, высота подъема крюка – 16 м. Колонна поворачивается на 360°. В комплект установки входят две пары опор, одна интегрированная с установкой, вторую устанавливают в зад-нем свесе шасси. Масса установки вместе с задними опорами составляет 5300 кг. Бортовая платформа позволяет автомобилю решать задачи по перевозке длинномерных грузов с самостоятельной их загрузкой и выгрузкой. Грузоподъемность платформы – 9420 кг. Под заказ вместо 10-тонной КМУ монтируют установку грузоподъемностью 8, 12, 14 и 16 т. На шасси устанавливают 6-цилиндровый рядный дизель мощностью 240 л.с. и механическую КП FAW или FastGear, аналогичную КП самосвала СА3250-А.

К седельному тягачу для тяжелых условий 6х4 добавился магистральный тягач СА4180 4х2 с высотой ССУ 1104 мм. Тягач оснащен ССУ Jost под двухдюймовый шкворень. Нагрузка на ССУ – 8700 кг. Установлен солидный двигатель объемом 11,04 л и мощностью 420 л.с., агрегатированный с механической 16-ступенчатой КП ZF. Возможна установка двигателя мощностью 350 л.с. с рабочим объемом 8,6 л. Спереди использована рессорная подвеска, сзади пневматическая.
Таковы новинки FAW для российского рынка, представленные в течение года. Сегодня у FAW практически полный модельный ряд: самосвалы, седель-
ные тягачи, АБС, бортовой автомобиль. На самом деле завод выпускает намного больше модификаций, чем представлено на российском рынке, но российское представительство отбирает модели с максимальными рыночными перспективами, чтобы не нести неоправданных расходов.
Важно понимать, что текущая экономическая ситуация будет продолжаться и в обозримом будущем существенных улучшений на нашем участке мира ожидать не стоит. Более того, зачем ждать, когда можно было бы творить будущее самим?
Параметр | |||
Марка автомобиля | СА3250-А Р64К1Т1Е4 6х4 | СА5250-А JSQP64K1T1E4 6х4 | СА4180 Р66К24Е4 4х2 |
Тип автомобиля | Самосвал | Бортовой | Седельный тягач |
Снаряженная масса, кг | 12 720 | 16 280 | 7800 |
Полная масса, кг | 25 700 | 25 700 | 16 500 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6700 | 6700 | 6550 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 19 000 | 19 000 | 9950 |
Габаритные размеры, мм | 7470х2495х3380 | 11 975х2495х9850 | 6345х2495х3560 |
Двигатель | FAW BF6M1013-28T4 Euro 4 | FAW BF6M1013-24E4 Euro 4 | FAW CA6DM2-42E4 Euro 4 |
Рабочий объем, л | 7,1 | 7,1 | 11,04 |
Мощность, л.с. | 280 | 240 | 420 |
Крутящий момент при 1300–1500 мин-1, Н∙м | 1050 | 930 | 1900 |
Коробка передач | FAW CA10TA130M (10 вперед, 2 назад) несинхронизированная | ZF 16S221 OD (16 вперед, 2 назад) синхронизированная | |
Сцепление | FAW CAC430S-P сухое однодисковое | Sachs C430S сухое однодисковое | |
Рулевое управление | Shashi Jiulong с гидроусилителем руля | TRW FAWER с гидроусилителем руля | |
Подвеска передняя | Зависимая рессорная | ||
Подвеска задняя | Зависимая рессорно-балансирная | Зависимая на пневморессорах | |
Тормозная система | Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры на переднюю и задние оси с ABS | ||
Шины | 10.00 R20 или 11.00 R20 | 315/80 R22.5 | |
Кабина | FAW J6 цельнометаллическая, 2-дверная, 2-местная, откидывающаяся вперед, со спальным местом |