«Тур легенд»
Грузовики и автобусы Mercedes-Benz и Setra в юбилейном туре исторических коммерческих автомобилей по Германии
Mercedes-Benz LAK 315 и O 3500: с традиционной конструкцией кабины и длинным капотом эпохи «Чуда на Рейне»
За 125 лет истории коммерческих автомобилей грузовые автомобили и автобусы Mercedes-Benz, а также автобусы Setra стали классикой автомобилестроения. Восемь «памятников культуры» на колесах из классических коллекций Daimler Truck приняли участие в Germany tour в этом году, включая два грузовика с кабинами традиционной конструкции, популярными у водителей со времен «Чуда на Рейне», когда они помогли возродить у людей желание путешествовать. (Напомним, что «Чудом на Рейне» называют период (начиная с 1948 г.) быстрого восстановления и развития экономики Западной Германии и Австрии после Второй мировой войны).
14,7-тонный Mercedes-Benz LAK 315 производился на заводе в г. Гаггенау с 1953 по 1958 гг. и был идентичен по конструкции своему предшественнику L 6600, который Mercedes производил там с 1950 г. Полноприводный самосвал, принявший участие в нынешнем «Туре легенд», выпущен в 1955 г. Он поступил в музей Mercedes-Benz Trucks Classic из парка известной компании –производителя автомобильных самосвальных кузовов Emil Bölling, которая также является одной из первых спонсоров Germany tour. Mercedes-Benz LAK 315 тщательно отреставрирован и находится в превосходном оригинальном состоянии. Само собой разумеется, этот автомобиль просто обязан был принимать участие в юбилейном «Туре легенд».
Автобус Mercedes-Benz O 3500 1950 года выпуска также отличается традиционным для того времени дизайном с удлиненным капотом, поскольку он был разработан на базе грузовых автомобилей серии L 3500. Эта модель автобуса была разработана в 1949 г. в г. Зиндельфинген, а в 1951 г. выпущена в качестве первого транспортного средства на заводе в г. Мангейм. К концу производства в 1955 г. было продано более 6000 единиц, что сделало эту модель самым успешным автобусом своего времени.
Автобус O 3500, который участвовал «Туре легенд», компания Daimler-Benz первоначально передала полиции Восточного Берлина. Через пять лет полиция передала O 3500 предприятию, осуществлявшему регулярные пассажирские перевозки в г. Потсдам. Он эксплуатировался там до 1975 г., пока один энтузиаст не купил и не восстановил этот раритетный автобус. Этой весной компания Daimler Buses в очередной раз провела поддерживающее техническое обслуживание автобуса O 3500 на заводе в г. Ной-Ульм.
Mercedes-Benz LP 333 по прозвищу «Многоножка» – грузовик с кабиной над двигателем
Еще одной достопримечательностью «Тура легенд» является грузовик Mercedes-Benz LP 333. Любители этой модели ласково называют трехосный грузовик «многоножкой». Благодаря двум управляемым передним осям оригинальный ветеран становится «звездой» любого парада ретротехники. Daimler-Benz AG (название, под которым компания работала в то время) ответила на так называемые «законы Зеебома» этим дизайном, который сегодня кажется необычным.
В конце пятидесятых годов федеральный министр транспорта ФРГ Ганс-Кристоф Зеебом ограничил допустимую полную массу грузовиков, и только трехосным автомобилям в качестве одиночных транспортных средств разрешалось иметь общий вес 16 т. При снаряженной массе 6,3 т и полезной нагрузке 9 т грузовик LP 333 соответствовал 16-тонному ограничению полной массы для трехосных транспортных средств. Когда вскоре после этого законы были пересмотрены и двухосным автомобилям снова разрешили иметь полную массу 16 т, LP 333 исчез из ассортимента. До 1961 г. Daimler-Benz выпустил всего 1833 таких автомобиля. Сегодня на дорогах осталось лишь несколько пригодных для эксплуатации экземпляров. Однако короткого срока производства оказалось достаточно, чтобы концепция кабины над двигателем завоевала право на существование.
Mercedes-Benz LP 323: 7,4-тонный автомобиль с кабиной «пультман»
Mercedes-Benz LP 323, выпущенный годом позже, также является тому подтверждением. Как и в случае с моделью LP 333, индекс «P» в обозначении модели также означает Pullman («пульман»). Название произошло от американских железнодорожных вагонов класса люкс. Компактная конструкция 7,4-тонного автомобиля с кабиной над двигателем позволила использовать более длинную грузовую платформу с более короткой колесной базой, что улучшило грузоподъемность и маневренность автомобиля. Автомобиль участвовал в Germany tour до 1991 г. Затем LP 323 в течение двенадцати лет тщательно реставрировали на заводе в г. Вёрт.
Mercedes-Benz LP 1620: «Рождественский календарь» на колесах
В 1963 г. Mercedes-Benz выпустил автомобиль с совершенно новым дизайном кабины для большегрузных грузовиков. Большие окна и угловатый дизайн были отличительными чертами автомобиля и в то же время обеспечивали водителю беспрецедентный круговой обзор. Поскольку кабина была выше, чем у предшественника, туннель для двигателя в салоне был значительно ниже, и теперь через него можно было перелезть на место пассажира. Само собой разумеется, что буква «Р» также должна была присутствовать в обозначении модели. Автомобиль отличался рядом технических новшеств. Новый дизельный двигатель OM 346 с непосредственным впрыском топлива значительно снизил расход топлива по сравнению со своим предшественником, а новая двухконтурная тормозная система значительно повысила безопасность. Поскольку кабина в этой серии моделей не была наклоняемой, доступ к узлам и агрегатам осуществлялся через откидные створки для обслуживания в передней части кабины и с обеих сторон. Вот почему автомобиль вскоре получил прозвище «Рождественский календарь». Автомобиль, участвовавший в «Туре легенд», увидел свет в 1964 г., восстановлен и до сих пор находится в отличном состоянии с оригинальным двигателем и трансмиссией после более чем двух миллионов километров пробега.
Mercedes-Benz L 1113: чистая классика и долговременный лидер продаж
Mercedes-Benz L 1113 также был создан в соответствии с «законами Зеебома», но в отличие от LP 333 он стал долговременным лидером продаж. Первоначально в 1959 г. Daimler-Benz представил среднемагистральный грузовик традиционной конструкции с коротким капотом и фарами, напоминающими выпученные глаза, под названием модель L 322, а с 1963 г. выпускал его под обозначением модель L 1113 в общей сложности в течение 25 лет. На момент ребрендинга он также оснащался дизельным двигателем OM 352 с непосредственным впрыском топлива – неизменным бестселлером, который на протяжении десятилетий был лучшим выбором для среднетоннажных грузовиков Mercedes-Benz. Автомобиль, участвовавший в «Туре легенд», был впервые зарегистрирован в 1966 г. и в течение 20 лет работал в компании, продающей фрукты, прежде чем стал частью коллекции музея Mercedes-Benz Trucks Classic.
Клубный автобус Setra S6: красота, не подвластная времени, практически новый и технически совершенный
Автобус Setra S6 в свое время был очень популярен в качестве транспортного средства для пассажирских перевозок. Невероятно красивый красно-белый клубный автобус длиной 6,7 метра из классической коллекции бренда является самым маленьким из когда-либо созданных Setra. Компактный автобус 1962 года выпуска, рассчитанный на 25 пассажиров, начиная с остекления до самого края крыши и заканчивая независимой подвеской колес с инновационными резиновыми торсионами на обеих осях, являлся блестящим воплощением современного комфортного транспортного средства. Обладая самонесущим кузовом и двигателем Henschel заднего расположения, он имел конструкцию, построенную на тех же принципах, что и у более крупных моделей автобусов Setra. Образец, участвовавший в «Туре легенд», изначально принадлежал Ульмскому университету прикладных наук и использовался в качестве мобильной измерительной лаборатории, а в 1972 г. был заменен на другое транспортное средство и в отличном состоянии с пробегом всего в 25 000 км поступил в музей Mercedes-Benz Trucks Classic.
Mercedes-Benz 814: легкий класс, демонстрирующий явные преимущества
В 1984 г. грузовики «легкого класса» пришли на смену моделям LP, которые доминировали в своем сегменте почти 20 лет. Они положили начало современному дизайну грузовых автомобилей. В производственной линейке был представлен широкий выбор моделей: от полуприцепов до шасси и самосвалов, а также широкие возможности выбора величин полной массы и вариантов двигателей. Дизайн грузовиков легкого класса с его четкими функциональными чертами пришел на смену округлым, игривым формам предыдущих серий моделей. Это демонстрирует участник «Тура легенд» Mercedes-Benz 814, на кузове которого размещен рекламный слоган, посвященный выходу на рынок: «Легче и в отличном дизайне».
1200 километров успешно пройдены!
Несмотря на свой возраст все восемь автомобилей находятся в отличном состоянии – участникам «Тура легенд» сопутствует удача. Как и первый Germany tour 1987 года, маршрут 20-го юбилейного тура проходил с запада на юг Германии. Из г. Брилон в регионе Зауэрланд, где автоколонна формировалась на предприятии компании Witteler, дилера Mercedes-Benz, ретроавтомобили отправились в г. Фладунген в округе Нижняя Франкония и далее в Верхнюю Баварию через г. Кирхберг-на-Ягсте. Там была первая остановка автоколонны в г. Форстиннинг. Далее маршрут проходил через австрийскую границу до г. Ленгау в округе Иннфиртель (Верхняя Австрия) и через г. Айнринг, что в округе Берхтесгаденер-Ланд, федеральная земля Бавария в г. Вёргль в федеральной земле Тироль, Австрия. Пройдя в общей сложности шесть этапов и преодолев более 1200 км, «Тур легенд» с успехом завершился в г. Дахау, поблизости от столицы Баварии Мюнхена.