Очереди на тралы для КТГ – реальность сегодняшнего дня
Круглый стол специалистов отрасли
В беседе приняли участие:
Владислав Понкратов, руководитель отдела продаж ООО ПКФ «Ютерборг»;
Иван Антонов, менеджер отдела сбыта ЗАО «НОВТРАК»;
Евгений Домокуров, управляющий ООО ПКФ «Политранс»;
Вадим Мельников, руководитель направления тралов и цистерн ООО «Глобал Трак Сейлс».
В. Понкратов, «Ютерборг»: Обновлены модели JTB-40 и JTB-50. Так, у низкорамного трала JTB-40 появилась возможность заезда техники на гусачную часть. Обновленные трапы двойного сложения стали длиннее, и больше видов техники получили возможность заезда, а настил из лиственницы повысил прочность, одновременно улучшив эстетическое восприятие полуприцепа.
Четырехосный трал JTB-50 идеально подходит для перевозки гусеничной и колесной техники, крупногабаритных грузов в таре и без. Гидравлические раздвижные трапы в задней части прицепа обеспечивают легкую и быструю погрузку-разгрузку. Гусачная часть совместима практически с любым типом тягачей. Четыре оси позволяют равномерно распределять нагрузку при движении и увеличивать общую грузоподъемность трала до 50 000 кг.
Мы прислушиваемся к клиентам и проделываем колоссальную работу по переработке наших моделей с целью повышения их эффективности и комфорта.
И. Антонов, «НОВТРАК»: В последнее время наблюдается огромный спрос на тралы, предназначенные для перевозки КТГ, думаю, это связано с ростом строительства и промышленности. Возведение новых производственных, гражданских и инфраструктурных объектов требует своевременной и безопасной доставки тяжеловесных конструкций и оборудования на строительные площадки. Понимая нужды наших клиентов, мы постепенно расширяем линейку низкорамных/ высокорамных тралов.
Е. Домокуров, «Политранс»: Мы продолжаем развивать линейку облегченных низкорамных полуприцепов с разнесенными осями. В этом году модельный ряд пополнился 4-осным полуприцепом 94184 с раздвижной рамой грузоподъемностью 42 т. Разнесенные оси, то есть с увеличенным межосевым расстоянием, – тренд последних лет. Они позволяют распределить нагрузку в соответствии с весовыми нормативами. Раздвижная платформа этого трала обеспечивает надежное и безопасное размещение груза длиной от 9 до почти 17 метров и массой до 42 тонн. Это может быть комбайн, один или два дорожных катка, сочлененный вездеход и т.д.
Приставные алюминиевые трапы, кроме снижения собственного веса трала, обеспечивают малый угол заезда техники на платформу – всего 16°. Пневматическая подвеска с электронной системой безопасности EBS оснащена поворотными осями, а первая ось еще и подъемная! Таким образом, этот полуприцеп получает превосходную маневренность и может безопасно эксплуатироваться в условиях плотной городской застройки.
В. Мельников, «Глобал Трак Сейлс»: Мы хорошо изучили рынок, его проблемы и потребности. На сегодняшний день наблюдается большая загруженность заводов, отсутствие европейских комплектующих, в том числе осей и тормозных систем. В связи с этим наша компания запустила производство полуприцепов под собственным брендом, имея возможность выпускать технику на проверенных и всем известных комплектующих – SAF, BPW, WABCO, Knorr-Bremse.
В. Понкратов, «Ютерборг»: За последние полтора года специалисты компании «Ютерборг» переработали все текущие модели, провели модернизацию множества узлов полуприцепов, обновили в целом весь модельный ряд, что было вызвано запросами наших клиентов. В частности, менялась длина платформы тралов, высота гусака, который стал более низким, был введен новый размер ящиков – до середины колеса, под платформой появились новые кронштейны для приставных трапов, появились кронштейны для укладки доски и кронштейны для укладки коников. Мы в целом снизили собственный вес трала, упростили работу с трапами, разработали собственную электрическую схему без спаек – всё комплектное, провели работу над подготовкой к нанесению ЛКП и непосредственно над покраской рамы полуприцепа, трущиеся элементы теперь не металлизируются, а оцинковываются, а также многое другое.
Наши специалисты из конструкторского бюро не просто проектируют и моделируют полуприцепы, но и производят прочностные расчеты, поэтому мы уверены в надежности нашей техники.
И. Антонов, «НОВТРАК»: С уходом западных партнеров освободилось множество сегментов, которые должны успеть заполнить российские заводы. Компания «НОВТРАК», к примеру, нацелена на расширение линейки 100-тонных тралов, которые отлично показали себя в работе на карьерах в Якутии.
Также «НОВТРАК» работает по спецзаказу над модульным полуприцепом-тралом. Модульные транспортные средства – это достаточно узкое направление, трудоемкое и затратное как для производителей, так и для заказчиков. В основном модули выгодно производить заводам, «заточенным» под такую технику и выпускающим узкоспециализированные изделия. Тем не менее мы собираемся в ближайшие годы освоить это направление.
Другое узкоспециальное направление – это полуприцепы-лопастевозы для перевозки лопастей ветрогенераторов, верхних секций башен и других длинномерных конструкций. Потребность в перевозке лопастей в РФ и СНГ возрастает, запросов на изготовление прицепной техники для транспортировки комплектующих для ветрогенераторов становится больше, и я считаю, что разработка и производство лопастевозов – очень перспективное направление. В ближайшее время «НОВТРАК» планирует добавить в свой модельный ряд такой специализированный полуприцеп.
Е. Домокуров, «Политранс»: В условиях развития рынка контейнерных грузоперевозок особое внимание уделяем полуприцепам-контейнеровозам. Так, к базовой модели 3-осного контейнеровоза в 2022 г. добавилась модель 4-осного универсального полуприцепа-контейнеровоза с подъемной осью и грузоподъемностью 40 т. Главной задачей было создать модель для всех видов контейнеров. Новый полуприцеп «Политранс» 94164-060 выполнен с применением стали 10ХСНД, которая имеет больший предел текучести, чем обычная конструкционная, что позволило снизить его собственную массу. Длина погрузочного пространства составляет 12 204 мм, погрузочная высота – 1100 мм, а высота ССУ – 1080 мм. Подвеска полуприцепа пневматическая с первой подъемной осью. Для контроля осевых нагрузок установлены манометры, кран уровня пола позволяет регулировать погрузочную высоту полуприцепа. Использована односкатная ошиновка размером 385/55 R22,5 8+1. Настил платформы в задней части рамы выполнен из алюминия с рисунком «квинтет». При необходимости настил можно демонтировать. Также на задней части рамы установлены резиновые демпферы. Для движения задним ходом в темное время суток на заднем буфере установлены диодные фонари.
Компоновочная схема размещения контейнеров позволяет перевозить на полуприцепе один или два 20-футовых контейнера, один 30-футовый, один 40-футовый или один 45-футовый, оснащенный 4 парами фитингов с фиксацией размера 40 футов. Добиться такой универсальности удалось с помощью особой конструкции фитинговых замков. Они рассчитаны как под стандартное крепление 40-футовых контейнеров в пазы, так и под крепление на передний замок в верхнем положении 45-футовых контейнеров.
Выгода от эксплуатации такого полуприцепа очевидна. Во-первых, это возможность перевозить любые типы контейнеров одним полуприцепом. В таком случае планирование перевозок упрощается, снижается количество порожних пробегов и сокращаются сроки доставки грузов. Во-вторых, стандартизируется текущее техническое обслуживание и ремонт полуприцепов, если в парке несколько единиц однотипной техники. Всё это в комплексе снижает себестоимость перевозок и повышает эффективность бизнеса.
В. Мельников, «Глобал Трак Сейлс»: Сегодня у нас обширный модельный ряд от нераздвижных тралов с 3 осями до раздвижных с 6 осями. Но внимательно изучив спрос и пообщавшись с нашими ключевыми клиентами, мы поняли, что 4-осный раздвижной трал GTS IRON MASTER является самой востребованной моделью на нашем рынке. Мы достаточно гибкая компания и готовы предоставлять полуприцепы под нужды клиента, даже если они будут выпущены в единичном экземпляре.
Владислав Понкратов, «Ютерборг»: В последние несколько лет мы наблюдаем стабильный рост загрузки производства всех предприятий, в том числе нашего, что связано в том числе и с уходом иностранных производителей.
Конечно, мы осознаем необходимость реагировать на изменения рынка и стремимся к расширению, как и любое стабильно работающее предприятие. Целью является не только удовлетворение растущего спроса, но и обеспечение высокого уровня качества нашей продукции. Объем производства техники на нашем предприятии вырос кратно, сегодня мы производим свыше 20 единиц в месяц, раньше выпускали 10. Это стало возможным благодаря слаженной работе всего коллектива предприятия и программе технического перевооружения. Так, обновлен станочный парк, запущены в работу линии плазменной и лазерной резки металла, гидравлические прессы, в ближайшие дни будет запущена новая окрасочная камера.
Требования потребителей к качеству постоянно повышаются, так как полуприцепы должны прослужить на благо бизнеса как можно дольше и сохранить высокую остаточную стоимость. А новое, современное оборудование как раз и обеспечивает высокоточную обработку и своевременную подготовку деталей для дальнейшей сборки.
И. Антонов, «НОВТРАК»: Произошли изменения в экономике, чем-то стало заниматься не прибыльно, поэтому компании перешли на другие более прибыльные направления, одно из которых перевозка неделимых и негабаритных грузов, соответственно потребность в специализированных тралах сейчас растет, и производители почувствовали необходимость в увеличении объемов производства данных транспортных средств, в том числе и наше предприятие.
Е. Домокуров, «Политранс»: Объем производства растет на протяжении последних нескольких лет. В этом году мы нарастили выпуск продукции на 25%! Этого удалось достичь за счет оптимизации и цифровизации как бизнес-процессов, так и производственных операций. За последние три года станочный парк обновлен на 70%. Теперь раскрой металла ведется на современных комплексах лазерной резки. Часть операций роботизирована – запущена линия плазменной резки профильного металла. За счет этого нам удалость сократить сроки производства и повысить качество продукции. Также установлена третья по счету окрасочная камера.
В. Мельников, «Глобал Трак Сейлс»: В прошлом году у нас еще не было производства. А сейчас мы уже готовы поставлять на рынок тралы под собственной торговой маркой, пока в небольших объемах. Сегодня идет строительство производства на территории РФ с целью закрытия всех потребностей рынка. Мы ведем переговоры по поводу поставки оборудования, но все карты мы раскрыть не готовы.
В. Понкратов, «Ютерборг»: За это время, конечно, ситуация изменилась, и думаю, все наши коллеги это заметили: нехватку квалифицированных кадров ощущают на всех промышленных предприятиях. И несмотря на то, что с кадрами сложно, мы все же справляемся. Мы не только привлекаем новые кадры, предлагая социальный пакет и достойный уровень оплаты труда, но и проводим работу с уже действующими специалистами, повышая их компетенции: организуем различное обучение, курсы повышения квалификации.
Е. Домокуров, «Политранс»: Штат сотрудников вырос. Сейчас численность персонала составляет более 600 человек! «Политранс» в составе рабочей группы из нескольких предприятий инициировал создание образовательного кластера на базе Южноуральского энергетического техникума в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Предприятие будет вкладываться в развитие техникума в Южноуральске, финансировать создание его инфраструктуры и материально-технической базы, чтобы растить специалистов для завода.
Также «Политранс» гарантирует поддержку тем ребятам, которые будут обучаться по специальностям, необходимым заводу.
Кроме этого с ведущими техническими вузами Челябинской области также идет активная работа по привлечению молодых специалистов – инженеров, конструкторов, технологов.
В. Мельников, «Глобал Трак Сейлс»: Все полуприцепы под брендом GTS производятся строго по нашим техническим заданиям и под четким контролем инженерно-технического отдела. Конечно, сейчас мы испытываем кадровый голод, но наш HR-отдел активно работает, чтобы обеспечить компанию квалифицированными специалистами.
В. Понкратов, «Ютерборг»: Цели у нашей команды амбициозные, и мы уверенно идем к их реализации! Расширяя производственные площади и обновляя оборудование, мы не только увеличиваем количество производимой техники, но и повышаем ее качество. Если говорить про сферу в целом, то мы однозначно видим рост отечественного машиностроения.
И. Антонов, «НОВТРАК»: Ситуация с поставками зарубежных тралов из Китая, Ирана и Турции в Россию постепенно развивается. Из Китая поставки техники растут в геометрической прогрессии. Европа закрыта и конкуренцию российским машиностроителям не составляет. Вся проблема зарубежных тралов состоит в том, что ввозят их партиями в самых стандартных комплектациях, ведь иностранные компании ориентированы на большие объемы, а клиентам чаще всего нужно что-то более адаптированное под их транспортные задачи, поэтому российские предприниматели в большинстве своем предпочитают обращаться к российскому производителю за тралами для перевозки КТГ. Предложение российского машиностроения соответствует требованиям перевозчиков, ведь в основном заводы стараются подстраиваться под запросы клиентов, а вот спрос сейчас явно превышает возможности заводов, большие очереди на тралы для КТГ – это реальность сегодняшнего дня.
Исходя из динамики прошлых лет, и этого года в том числе, можно сказать, что отрасль будет активно развиваться и неизбежно появятся новые отечественные и зарубежные поставщики и производители.
Е. Домокуров, «Политранс»: Уже сегодня мы обеспечены заказами более чем на шесть месяцев вперед и в перспективе ожидаем продолжение роста производства. По сегментам техники скорее всего активно будет развиваться линейка контейнеровозной техники, а также тралов, особенно высокорамных и бортовых.
В. Мельников, «Глобал Трак Сейлс»: Имея двадцатилетний опыт на рынке, мы четко осознаем потребности клиентов. В перспективе наша линейка будет включать все виды полуприцепов для различных задач. В следующем году мы планируем произвести более 300 полуприцепов-тралов.