Полуприцепная техника на COMvex 2024
В отечественном сегменте полуприцепной и прицепной техники оживление, в связи с тем, что именно ему удовлетворять потребности перевозчиков. Турецкие, китайские, иранские производители стали с большей осторожностью оперировать на российском рынке из-за вызванных санкциями затруднений с международными расчетами. Пользуясь открывшимися возможностями, российские и производители из пока еще дружественных стран, следуя универсальному принципу «свято место пусто не бывает», замещают технику покинувших нас западных брендов.
Челябинская компания ООО ПКФ «Политранс» предложила вниманию гостей выставки два полуприцепа: бортовой с алюминиевыми бортами и 3-осный тяжеловоз. Бортовой полуприцеп предназначен для магистральных перевозок, а потому конструкторы его максимально облегчили за счет алюминиевых бортов, пола из ламинированной фанеры толщиной 28 мм, пневмоподвески. Длина полуприцепа стандартная – 13,6 м. В ходовой части использованы осевые агрегаты HiBridge китайского происхождения, тормозная система с EBS. Все оси стационарные, но первая ось подъемная.
Второй экспонат – 3-осный низкорамный тяжеловоз в исполнении для дорожно-строительных организаций. Полуприцеп укомплектован длинными трапами двойного сложения, которые обеспечивают угол въезда 8°, плюс конструкция гусачной части, позволяющая размещать груз и на ней. При этом полуприцеп выполнен в дорожном габарите по длине и ширине, но при необходимости можно нарастить ширину платформы при помощи выдвижных уширителей. Настилы для уширителей хранятся на гусаке.
Компания ЗАО «НОВТРАК» из Великого Новгорода представила сразу семь единиц полуприцепной техники. Красный бортовой полуприцеп SP-361 сочетает функции бортового и трала, на котором можно перевозить строительные материалы и технику весом до 46 т, для чего установлены 12-тонные оси BPW, а рама изделия выполнена из высокопрочной стали. Полуприцеп оборудован различными видами крепежей, стоит также отметить топливный бак для протяженных маршрутов.
Фирменный шторный 4-осный полуприцеп SP-451 с фургоном объемом 111 м3 с вынесенной вперед 1-й осью для расширения возможностей перевозчиков оснащен двухуровневой загрузкой. На полуприцеп установлены 9-тонные оси BPW AirCompact, из них подъемные 1, 2 и 4-я. Полуприцеп также оснащен большим количеством опций для комфортной эксплуатации.
На выставке представили три низкорамные модели: 5-осный и 4-осный полуприцепы-тралы и 3-осный прицеп-трал.
Классический 5-осный низкорамный тяжеловоз ТР-585 с раздвижением на 8 м выполнен в усиленном исполнении, чтобы выдерживать нагрузки до 70 т на 5 м в центре тяжести. Трал отлично подходит для перевозки колесной техники. На нем установлены 12-тонные осевые агрегаты турецкой марки Ceylan. Из пяти осей 1-я ось подъемная, 4-я подруливающая, а 5-я подъемная и подруливающая. Рабочая платформа полуприцепа оснащена различными системами крепления и фиксации груза.
Четырехосный раздвижной трал TP-480 предназначен для перевозки как легких, объемных грузов, так и тяжелых весом до 55 тонн. Межосевое расстояние позволяет эксплуатировать трал с тягачом 4х2 и перевозить грузы весом около 30 т без перегруза по осям.
Также на выставке показали прицепной трал ZP-333 длиной 10,7 м, предназначенный для перевозки катков, фрез и другой дорожной техники и оборудования. Прицеп может зацепить любой самосвал в парке заказчика. На прицеп установлен гидравлический трап во всю ширину грузовой платформы, который обеспечивает угол въезда 10°. Также установлена стойка для перевозки малых фрез. В ходовой части использованы оси BPW на пневмоподвеске.
Северную столицу представляла компания «В-Трейлер» с полуприцепной техникой. Прежде всего это тентованный полуприцеп длиной 16,5 м. В основе полуприцепа высокопрочная сварная двухлонжеронная рама лестничного типа. В комплектации широко использованы импортные комплектующие ведущих брендов. Так, ходовая часть построена на четырех осевых агрегатах BPW, из которых 1-й и 2-й подъемные. Пневматическая тормозная система Wabco TEBS-E с дисковыми тормозными механизмами. Сдвижная крыша Versus с плотностью тента 680 г/м3, борта – 900 г/м3. Грузоподъемность полуприцепа составляет 38 800 кг.
Второй экспонат ближе к строительной теме – самосвальный полуприцеп для тяжелых условий эксплуатации с кузовом вместимостью 33 м3 и грузоподъемностью 45 500 кг. Кузов прямоугольного сечения с усилителями бортов, днище выполнено из износостойкой стали К450 толщиной 7 мм, борта – из высокопрочной стали H850 толщиной 6 мм, гидроцилиндр подъема — Binotto. В ходовой части также использованы агрегаты BPW. Полуприцеп 3-осный, 1-я ось подъемная. Запасное колесо подвешено сбоку на раме. Пневматическая тормозная система Wabco TEBS-E.
Третий экспонат – 4-осный контейнеровоз грузоподъемностью 41 250 кг для всех типов контейнеров: 20, 30, 40 и 45-футовых. Рама контейнеровоза двухлонжеронная нераздвижная с приподнятой гусачной частью. В задней части полуприцепа металлический настил. Система крепления груза: 2 откидных, 4 подъемных и 6 контейнерных замков типа Twistlock. Установлены осевые агрегаты BPW с дисковыми тормозами, 1-я и 2-я оси подъемные.
Как самостоятельное производство полного цикла предприятие функционирует третий год. Многолетний опыт по продаже и обслуживанию импортной прицепной техники для леса был перенесен на магистральную и строительную технику.
Продуктовая линейка завода: шторные и бортовые полуприцепы, самосвальные прицепы и полуприцепы, контейнеровозы и тралы, прицепная техника для леса. В данный момент завод производит 37 моделей техники.
Благодаря участию в группе компаний «Политехник Групп» всегда есть возможность предложить комплектное транспортное решение на выгодных условиях.
ООО «Производственная компания «Интерприцеп» из Ставрополя привезла на COMvex несколько новинок: трехосный шторный полуприцеп, четырехосный полуприцеп контейнеровоз HQ со съемным кузовом, обновленный универсальный полуприцеп-самосвал с кузовом Box-Type и др.
Трехосный шторный полуприцеп длиной 13,9 м и объемом 90 м3 построен на основе сварной двухлонжеронной рамы лестничного типа. Для лучшей защиты от коррозии в наших широтах раму и другие стальные детали подвергают дробеструйной обработке, затем их покрывают двумя слоями двухкомпонентной автомобильной эмали. В комплектации полуприцепа использованы премиальные импортные компоненты: шторная конструкция Versus со сдвижной крышей, опоры Jost и др.
Особенность 4-осного полуприцепа-контейнеровоза HQ в том, что его можно использовать и как контейнеровоз, и как зерновоз. Рама контейнеровоза устроена так, что на нее можно поставить съемный кузов с высокими бортами, подходящий для перевозки зерна и других насыпных и тарных грузов.
Обновленный универсальный 4-осный полуприцеп-самосвал с кузовом Box-Type с задней разгрузкой может перевозить насыпные грузы, такие как зерно, а также тарные грузы, для чего демонтируют внутренние перемычки в кузове. Толщина бортов и пола – 4 мм. Гидроцилиндр подъемного механизма – Binotto.
Компания оснащает полуприцепы доступными в данный момент комплектующими, поэтому спецификации могут различаться.
Компания «СпецТехСервис» из Ленинградской области занимается перевозками крупногабаритных тяжеловесных грузов и попутно продажей, арендой, ремонтом полуприцепов и тягачей, продажей запчастей. С уходом немецких поставщиков техники для перевозок КТГ перед перевозчиками встала проблема замещения и расширения парка тяжеловозов. В качестве варианта компания «СпецТехСервис» предложила китайскую модульную систему Hyst 3+5 с периметральной площадкой (постелью), причем 5 осевых линий составлены из 2 и 3.
Система спроектирована по методу обратного инжиниринга. Центральная коробчатая рама с интегрированными емкостями для воздуха и масла выполнена из высокопрочной стали Q690E. Тележки стыкуются друг с другом в продольном направлении через болтовые муфты, в поперечном при помощи вставок-адаптеров. Периметральная площадка грузоподъемностью 150 т с адаптерами под расширение может раздвигаться в ширину с 3 до 4,7 м.
Показанная на выставке система пока не была в реальной эксплуатации, но прошла полигонные испытания. В августе в Петербург будут доставлены еще 80 осевых линий Hyst.
Тяжеловоз представлен в сцепе с седельно-балластным тягачом MAN TGX 41.640 8х4 мощностью 471 кВт (640 л.с.), рассчитанный на полную массу автопоезда 250 т. Увы, приемлемых альтернатив европейским седельно-балластным тягачам ни отечественный, ни дружественный автопром пока не предложил.
В день открытия выставки состоялась презентация бренда и транспортных решений Yildiz Treyler. В России осуществляет маркетинг, продажи и сервисное обслуживание продукции Yildiz Treyler официальный дистрибьютор – ООО «ЙЫЛДЫЗ РУС».
Yildiz Treyler – один из лидирующих в Турции производителей рефрижераторных полуприцепов. Рефрижераторы экспортируются в более чем 20 стран.
Одним из основных преимуществ рефрижераторных полуприцепов Yildiz Treyler являются цельные сэндвич-панели с наполнителем из пенополиуретана, из которых изготавливаются кузова. Они имеют рекордно низкий коэффициент теплопроводности 0,35 Вт/м2К. Эффективность кузова на 15% выше, чем у кузовов из сэндвич-панелей с металлической облицовкой. Пластиковую облицовку сэндвич-панелей отливают на заводе. Толщина пластика облицовки панелей – 2,8 мм снаружи и 2,2 мм изнутри.
Компания предлагает обширный модельный ряд полуприцепов. В ассортименте, кроме рефрижераторных полуприцепов длиной 13,6 м (на 33 палеты), присутствуют тушевозы с пятирядной трубчатой системой подвески на потолке мясных туш – усиленная крыша выдерживает нагрузку до 25 т. В мультитемпературном полуприцепе с помощью системы разделительных стенок/ перегородок, которые являются мобильными и поворотными, возможно создание нескольких температурных зон (от +18 до –20 °С) одновременно. Имеется полуприцеп с двухуровневой загрузкой с внутренней высотой грузового пространства 2,65 м. Такие полуприцепы используются, например, в фармацевтике для перевозки больших объемов легких грузов: вместимость до 66 палет. Также компания производит изотермические кузова длиной от 3 до 15 м и вместимостью от 3 до 66 палет, с теплопроводностью от 0,35 до 0,7 Вт/м2К.
«ЙЫЛДЫЗ РУС» сотрудничает с крупнейшими лизинговыми компаниями России, выкупает полуприцепы с пробегом в трейд-ин, создает сеть сервисных партнеров, в которой уже более 20 СТО в разных регионах страны, осуществляет оперативную доставку запчастей более 1000 наименований.