Курс на успех

Конференция Stellantis

25 января состоялась пресс-конференция автоконцерна Stellantis, представляющего в России бренды Peugeot, Citroёn, Opel, Fiat и Jeep (всего в Stellantis входит 14 автомобильных брендов). Конференция была посвящена первой годовщине со дня образования концерна.

Руководители Stellantis рассказали об успехах концерна в 2021 г. и поделились планами развития на 2022 г. и далее. Старший вице-президент Stellantis Ксавье Дюшман в своем выступлении отметил, что потенциал роста концерна на российском рынке в следующие десять лет составляет 50–100% в зависимости от внешних и внутренних факторов. Стратегия развития Stellantis в России – дальнейшая локализация производства, в том числе двигателей и коробок передач, и увеличение доли местных компонентов.

В 2021 г. совокупный рост продаж новых автомобилей концерна Stellantis в России составил 65% по сравнению с 2020  г. Одной из главных составляющих концепции развития является укрепление позиций в сегменте коммерческих автомобилей. В 2021 г. совокупный рост продаж линейки LCV составил +71% по сравнению с 2020 г., в основном за счет моделей локального производства, собираемых на заводе «ПСМА Рус» в Калуге.

Компания локализовала по полному циклу производство 14 моделей автомашин названных брендов на своем заводе в Калуге. Из этих моделей часть относится к легким коммерческим автомобилям, в том числе Peugeot Partner Expert с АКП – единственный в России коммерческий автомобиль с автоматической трансмиссией. На рынок было выведено шесть новых компактных фургонов и компактвэнов Peugeot, Citroёn и Opel. Также запущено производство LCV Opel. Среди специальной техники на базе цельнометаллических фургонов скорая помощь, пожарные автомобили и даже автогидроподъемник. В 2021 г. на российском рынке был высокий спрос на коммерческие автомобили Fiat Ducato и Fiat Doblo, несмотря на то, что они самые дорогие в своем сегменте так как в продаже только импортные версии. Этот спрос не удалось удовлетворить, и образовался дефицит.

В 2021 г. было запущено производство единственного дизельного двигателя для легковых автомобилей экологического класса Euro 5 и Euro 6.1, выпускаемого в России: DV6 рабочим объемом 1,6 л, с турбонаддувом, мощностью от 75 до 120 л.с. Производственная мощность моторного цеха – 70 000 ед. в год. Двигатели будут производиться как для внутреннего рынка (20%), так и на экспорт (80%).

В соответствии с результатами исследования Fiat Professional показал лучший в Европе результат по уровню удовлетворенности клиентов: по продажам 95%, по сервису 92%. На следующий год поставлены цели увеличить эти показатели. К тому же Stellantis выпустила на рынок России бренд запчастей и ГСМ-аналогов EUROREPAR, которые дешевле оригинальных.

Планы на 2022 г.

Недаром девизом конференции стала фраза: «Курс на успех». Концерн Stellantis не собирается снижать темпы развития и в 2022 г., и в последующие годы. Запланирован вывод на рынок шести новых продуктов и развитие дилерской сети, увеличение штата завода «ПСМА Рус» в 2022 г. на 1000 чел. В 2022 г. компания планирует удвоить объемы производства автомобилей на калужском заводе, и на этом рост предприятия не остановится. В начале февраля начинаются поставки Peugeot Expert, Opel Vivaro, Citroёn Jumpy российского производства в Западную Европу.

В 2022 г. планируется локализовать производство нового бренда легких коммерческих автомобилей Fiat Professional и и наладить сборку модели Fiat Scudo к концу 2022 г., предназначенную для экспорта. LCV будут комплектоваться новыми бензиновыми двигателями DV5 и DW10 стандарта Euro 6.3.

Кроме того, в декабре 2022 г. будет открыто производство 5-ступенчатых механических коробок передач. Мощность цеха по производству КП – 60 000 ед./год. 20% пойдут на внутренний рынок, остальные 80% на экспорт.

В планах также переход к локализации производства сложных электрических и электронных компонентов: подключаемые сервисы, ЭРА ГЛОНАСС, системы помощи водителю, а также узлы и детали подвески и трансмиссии.