XCMG

Катки: ситуация в отрасли и предложения

Круглый стол специалистов
Сегодня за нашим виртуальным «круглым столом» собрались эксперты по дорожным каткам: Александр Бобровский, менеджер по работе с ключевыми клиентами ООО «ФАЙАТ БОМАГ РУС»; Алексей Власовруководитель направления дорожно-строительной техники, официальное представительство XCMG в России ООО «СюйГун Ру»; и представители ООО «Амманн Руссланд» Сергей Серебряков, менеджер по продажам дорожных машин, и Елена Балабан, менеджер по маркетингу и коммуникациям.
В наше время, когда в интернете пишут все и по любому поводу, узнать мнение настоящих специалистов интересно и полезно. Разговор пойдет о ситуации в отрасли и о том, что предлагает рынок отечественному потребителю.

Расскажите вкратце об итогах прошедшего нелегкого 2020 года и о первых результатах года нынешнего. Можно ли сказать о каких-то тенденциях к изменению ситуации с продажами уплотнительной техники?

А. Бобровский, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Итоги 2020 года для нас оказались вполне положительными. На дорожно-строительную отрасль пандемия повлияла не так сильно, как на остальные. В разных регионах подрядчики останавливали работы на разное время. Однако в целом это было не критично для того, чтобы говорить о замедлении темпов приобретения техники. Также наблюдался устойчивый дефицит у многих поставщиков техники в сезон. Благодаря налаженной логистике и четким поставкам в сезон нам удалось минимизировать дефицит, закрыть часть образовавшегося спроса и не подвести наших партнеров по срокам поставки.

2021 год мы начали уверенно и даже наблюдаем некоторый ажиотаж на фоне новостей об изменении величины утилизационного сбора, который повлечет за собой ощутимое удорожание техники. Большинство клиентов будет стараться решить вопрос с приобретением техники прямо сейчас, не откладывая, то есть закупить катки даже чуть раньше начала сезона. Таким образом, первое полугодие точно ожидается очень удачным для большинства поставщиков.

«Амманн Руссланд»

А. Власов, «СюйГун Ру»: Конечно, прошлый год был особенным для всех жителей Земли и особенно наложил свой отпечаток в сфере деловой активности. Однако эта специфика не только не помешала компании XCMG еще больше укрепить свои позиции на российском рынке спецтехники в целом, но и позволила удвоить в России общее количество поставленных машин по отношению к 2019 г.

То же касается и сегмента уплотнительной техники – достаточно упомянуть тот факт, что по результатам 2020 г. компания XCMG заняла лидирующую позицию по импорту в Россию одновальцовых грунтовых катков.

При том, что покупатели уплотнительной техники, пожалуй, наиболее требовательны к степени оснащения машин передовыми технологиями и их надежности, этот факт дополнительно подчеркивает стремительно растущее доверие и уверенность в соответствии с высочайшими стандартами производителей спецтехники из КНР.

С. Серебряков, Е. Балабан, «Амманн Руссланд»: 2020 г. для нашей компании оказался на удивление успешным. Опасения относительно снижения рынка дорожных машин не оправдались, и 2020 г. компания Ammann завершила стабильным ростом. Данный рост продолжился и в первом квартале 2021 г. Пандемия не повлияла критическим образом на развитие дорожного строительства в России, а скорее наоборот, усилила его, если судить по увеличившемуся спросу на уплотнительное оборудование в начале 2021 г. в сравнении с предыдущими периодами.

«ФАЙАТ БОМАГ РУС»
Расскажите, какие катки предлагает ваша компания российскому потребителю, в чем их особенности и преимущества. Предлагаются ли машины на газовом топливе?

А. Бобровский, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Компания BOMAG является мировым лидером в области уплотнительной техники и технологий уплотнения. Под маркой BOMAG производятся вибрационные асфальтовые и грунтовые катки, пневмошинные катки, сопровождаемые катки и статические уплотнители грунта. Надежность и безотказность гарантирует максимально продуманная концепция машин, опирающаяся на огромный опыт производства уплотнительной техники и ряд использующихся ноу-хау. Например, машины лишены смазочных ниппелей и не нуждаются в смазке в период между ТО. Все сервисные точки и основные агрегаты легко доступны с уровня земли. Все сливы технических жидкостей внешние и выведены на раму машины.

BOMAG имеет самый большой модельный ряд по уплотнительной технике. Мы можем предложить катки весом от 150 кг (например, сопровождаемый одновальцевый каток BW55E) до 37 т и более (например, статический полигонный уплотнитель BC772EB-2). BOMAG использует в своих катках 3 вида вибросистем: стандартная (2 частоты и 2 амплитуды), тангенциальная осцилляция (для деликатного уплотнения тонких слоев) и вибросистему направленного действия с изменяемым вектором направления колебаний (используется абсолютно под любые задачи по уплотнению в составе автоматических систем управления процессом уплотнения BOMAG ASPHALT MANAGER и BOMAG VARIOCONTROL). Также BOMAG – единственный производитель, который использует на своих катках 4 вида вальцов: гладкие, кулачковые, скалоломные и полигональные.

Большинство наших машин оснащается стандартными дизельными двигателями разных экологических классов. Однако в последнее время появились новые модели BOMAG, использующие электродвигатель, газовый двигатель или гибридный привод (дизельный двигатель в тандеме с гидравлическим энергоаккумулятором). Надеемся на их скорое появление и у нас в России после тестирования в Западной Европе.

«ФАЙАТ БОМАГ РУС»

А. Власов, «СюйГун Ру»: Слоган нашей компании «XCMG: for your success» – в переводе означает «Техника XCMG для Вашего успеха», что в полной мере отражает наш подход – мы стремимся предложить заказчику полный комплекс машин и услуг для достижения максимальной экономической эффективности в современных непростых рыночных условиях.

Компания XCMG предлагает российским заказчикам наиболее полную линейку грунтовых одновальцовых виброкатков в классах от 12 и до внушительных 40 т. В сегменте асфальтовых машин представлены шарнирно-сочлененные катки от 1,6 до 14 т, а также машины на пневмоходу. Дополнительно в 2021 г. мы анонсируем расширение производственного ряда за счет таких востребованных машин, как тяжелые комбинированные асфальтовые катки.

Конечно, по желанию заказчика наши официальные дилеры предложат оснащение машины любыми дополнительными опциями, включая газобаллонное оборудование. Это действительно интересный аспект. Добавление газа при впрыске основного дизельного топлива повышает мощность и крутящий момент двигателя – с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в двигателях с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

С. Серебряков, Е. Балабан, «Амманн Руссланд»: Компания Ammann предлагает на российском рынке весь модельный ряд катков в диапазоне массы от 1,5 до 22 т. Линейка легких катков включает: тандемные (8 моделей серии ARX массой 1,4–4,6 т); комбинированные (6 моделей серии ARX массой 1,4–4,3 т); ручной каток ARW 65 массой 700 кг. Тяжелые катки подразделяются на: тандемные сочлененные (серия ARX массой 9,5 и 10,3  т, серия AVX: 3 модели массой 7–13 т); тандемные сочлененные комбинированные (ARX 90K и ARX 110K); тандемные жесткорамные (APR 95 массой 10 т); тандемные жесткорамные комбинированные (ARP 95K); грунтовые (10 моделей массой 7–22 т); пневмошинные (катки AP 240 массой 9,6–24 т с гидродинамической трансмиссией и ART 280 массой 9,7–28 т с гидростатической трансмиссией.

Все грунтовые катки имеют конструкцию без заднего моста, которая обеспечивает уменьшение габаритов машины, повышенную маневренность, устойчивость и проходимость за счет низкого центра тяжести, улучшенный обзор, облегчает сервисное обслуживание (доступ к основным узлам с уровня земли).

Для облегчения доступа к важным узлам и агрегатам на крупногабаритных и технологически сложных асфальтовых катках предусмотрен наклон кабины вперед.

Асфальтовые катки серии ARX оснащены кабиной с увеличенной площадью остекления и панелью управления, встроенной в рулевое колесо.

Легкие тандемные катки серии ARX-2 имеют электронный рычаг управления ходом, который обеспечивает плавное трогание с места и остановку, что особенно важно при работе на асфальте. Катки имеют шарнирное сочленение, позволяющее переключать вальцы в линию либо в смещенное положение (крабовый ход), что удобно при работе рядом со стенами и бордюрами.

Компания Ammann не предлагает оборудования на газовом топливе.

XCMG
Катки каких классов и типов пользуются наибольшим спросом на российском рынке, какие особенности конструкции самые популярные?

А. Бобровский, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Традиционно наши бестселлеры это: тротуарный комбинированный каток 4 т BW138AC, грунтовый каток класса 13 т BW213D-5 и асфальтовый каток BW161AD-50 с рабочим весом 10 т. Нельзя сказать, что у нас есть машины с более или менее популярной особенностью конструкции. Все наши машины конструктивно сделаны для максимально удобной и беспроблемной эксплуатации. Как я упоминал ранее, например, на всех наших катках отсутствуют смазочные ниппели.

А. Власов, «СюйГун Ру»: На российском рынке самыми популярными машинами являются тандемные вибрационные катки, а также комбинированные катки.

Поскольку в данный момент предъявляются все более высокие требования к качеству асфальтобетонных покрытий, многие заказчики выбирают катки, оборудованные системами контроля уплотнения и датчиками температуры. Хорошая новость заключается в том, что дорожные катки XCMG могут быть укомплектованы системой MCA-500 всемирно известного производителя MOBA с датчиком температуры асфальта, а технология плавного старта и остановки катка XCMG помогает предотвратить подъем асфальтового покрытия и образования волны. Кроме того, предлагаемые в данный момент асфальтовые катки 3-й серии имеют функции плавного старта и торможения, а также поддержания заданной рабочей скорости уже в базовой комплектации.

Также немаловажным является уровень комфорта оператора, оказывающий влияние на продуктивность и безопасность его работы, что в конечном счете повышает эффективность всей машины. Асфальтовые катки 3-й серии XCMG XD83–XD143 (8–14 т) оснащены современной станцией оператора, все органы управления с большим цветным жидкокристаллическим дисплеем размещены на правом подлокотнике и находятся всегда под рукой, в то же время не ограничивая обзор. Просторные кабины с большой площадью остекления имеют высокий уровень вибро- и шумоизоляции и уже в базовой комплектации оборудованы кондиционером и аудиосистемой.

«Амманн Руссланд»

С. Серебряков, Е. Балабан, «Амманн Руссланд»: В линейке грунтовых катков самые популярные модели – ASC 150 и ASC 130 массой 15 и 13 т, универсальные и надежные. Как уже отмечалось выше, конструкция без заднего моста является серьезным преимуществом и пользуется особой популярностью. Из-за его отсутствия моторный отсек занижен, что выступает залогом компактной конструкции, низкого центра тяжести и превосходной устойчивости катка. Благодаря этим преимуществам машина может преодолевать крутые подъемы, отличается повышенной устойчивостью и маневренностью.

Обновленная линейка тяжелых грунтовых катков серии ARS – ARS200 и ARS220 – также набирает популярность на российском рынке. Эти катки имеют все преимущества серии ASC и находят применение там, где требуется серьезная эффективность уплотнения. Каток сочетает в себе мощный виброузел с большими значениями амплитуд и значительный (22 т) рабочий вес, но его ключевым преимуществом является способность преодолевать крутые уклоны: в штатной комплектации – 52% без вибрации и 48% – с вибрацией, а в модификации НХ с усиленными гидромоторами – 65%! В качестве опции предлагается бульдозерный отвал.

В линейке асфальтовых катков самые популярные модели – комбинированный каток ARX 40-2C и тандемные катки ARX 90 и AV 130X. Среди тротуарных катков наибольшей популярностью пользуются комбинированные версии благодаря своей универсальности и сочетанию двух катков в одном – тандемного и пневмошинного. Девятитонный асфальтовый каток ARX 90 является самым распространенным катком в мире, и наша страна не исключение.

Эта модель сочетает в себе все достоинства современного катка: комфортная кабина с низким уровнем шума и прекрасным обзором, инновационная интуитивно понятная панель управления, встроенная в рулевое колесо, электронный джойстик хода с автоматической регулировкой оборотов двигателя для экономии топлива. Самый тяжелый в линейке каток AV 130 X массой 13 т, сочетающий в себе все преимущества и достоинства тяжелых катков Ammann, используется дорожно-строительными компаниями при работе со ЩМА.

Среди пневмошинных катков традиционно пользуется спросом проверенная временем модель AP 240, обладающая рядом важных преимуществ: это легкая балластировка, позволяющая регулировать вес машины в диапазоне от 8 до 24 т, а также наличие системы AIR-on-Run, которая обеспечивает регулировку давления шин на ходу из кабины оператора в зависимости от типа уплотняемой поверхности.

«Амманн Руссланд»
Какие опции к каткам чаще всего приобретают клиенты? Пользуются ли спросом системы телематики, навигации и т.п.?

А. Бобровский, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Наиболее популярные опции – это плотномеры и датчики температуры. Эти опции напрямую влияют на качество уплотнения. Они позволяют оптимизировать количество проходов, избегать переуплотнения и недостаточного уплотнения. При этом экономится время, топливо и соответственно деньги. Данные опции оказались настолько удобными и востребованными, что мы приняли решение вставить их в стандартную комплектацию большей части поставляемых катков BOMAG. Еще популярными опциями для асфальтовых катков являются кромкообрезчики, а для грунтовых катков комплекты кулачковых обечаек. Такие опции, как оснащение машин GPS-приемниками, считывание геопозиции и параметров уплотнения с сохранением их в облачном сервисе через интернет, объединение звена катков в общую «сеть», уже существуют и активно используются в Европе. Были и поставки первых таких машин к нам.

Сейчас компания BOMAG активно развивает цифровые решения и не так давно представила революционную систему документирования BOMAP – продукт, делающий документирование уплотнения доступным каждому. При помощи простого русифицированного приложения для смартфона или планшета операторы катков могут с легкостью документировать количество проходов, показатели уплотнения в единицах системы Economizer или в значениях модуля динамической упругости грунта Evib (в МН/м2), температуру асфальтобетона и множество других технологических параметров с привязкой к спутниковой карте местности. Приложение абсолютно бесплатно и уже доступно в Google Play.

А. Власов, «СюйГун Ру»: Конечно, наиболее востребованное дополнительное оборудование для любого грунтового катка – это кулачковый бандаж для работы на связных грунтах, а при уплотнении асфальта – оборудование для обрезки и формирования кромки.

Однако прогресс не стоит на месте, и хотелось бы заострить внимание на самом современном подходе к проведению работ по уплотнению грунта и асфальтового покрытия. В настоящий момент исследовательской группой Intelligent Control компании XCMG Group уже разработана, испытана и сейчас применяется в реальных рабочих условиях система автоматического беспилотного управления целым отрядом различных уплотнительных машин, которая включает в себя спутниковое позиционирование, инерциальную навигацию, беспроводную связь, геодезические измерения, CAN-шину, встроенную систему управления и другие технологии, соответствующие современным тенденциям развития строительной техники.

Надо особо отметить, что такими системами оснащаются не прототипы, а проверенные, серийные машины, такие как грунтовые катки XS223S, тяжелые асфальтовые машины XD123S и пневмоколесные XP305S. В беспилотных катках XCMG используется технология полностью автоматической работы, устройства дистанционного контроля и бортовые системы автоматического управления, установленные на обычные серийные модели для реализации интеллектуальной совместной работы катков в сложных условиях. Такая система обеспечивает значительную экономию рабочего времени и средств, а также значительно улучшает качество и скорость строительства.

XCMG

Хотелось бы подчеркнуть, что это уже не столь отдаленное будущее, в настоящее время этот тип беспилотного управления дорожных катков уже широко используется в строительстве в Китае.

С. Серебряков, Е. Балабан, «Амманн Руссланд»: Наибольшим спросом пользуются такие опции, как кулачковые бандажи для грунтовых катков и кромкорезы для асфальтных катков. Отдельно хотелось бы выделить возросший интерес наших клиентов к системам телематики и навигации.

Одним из популярных ключевых технологических решений Ammann является система интеллектуального уплотнения ACE (Ammann Compaction Expert), информирующая о достижении требуемой степени уплотнения. Контролируя степень уплотнения и предотвращая чрезмерное уплотнение, система ACE существенно повышает качество работы, позволяет исключить лишние проходы. Данная система может устанавливаться на грунтовые и асфальтовые катки, а также на некоторые виброплиты. Система ACE модифицируется в зависимости от типа и массы машины.

Версия ACEforce устанавливается на более тяжелые машины, а версия ACEecon – на компактные реверсивные плиты. Базовая версия системы ACE информирует о процессе уплотнения при помощи светодиодных индикаторов, что помогает оператору правильно оценивать рабочую ситуацию. Система ACEforce измеряет степень уплотнения, отображая значения в цифровом виде, и подтверждает достижение требуемой степени уплотнения. Кроме того, система позволяет анализировать данные через систему документирования ADS. Самая совершенная версия системы контроля степени уплотнения – ACEpro. Она измеряет степень уплотнения, позволяет анализировать данные через систему документирования ADS, а также выполняет постоянную регулировку амплитуды и частоты вибрации как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Катки готовы к подключению любых систем телематики, обеспечивающих дистанционный контроль за основными параметрами: время работы, количество топлива в баках, пройденное расстояние, локация машины. Система управления оборудованием Ammann ServiceLink предоставляет ключевые данные по легкому оборудованию, тяжелым каткам и асфальтоукладчикам, а также позволяет планировать и управлять интервалами технического обслуживания.

Еще одно передовое технологическое решение для повышения производительности – осцилляция, используемая на тяжелых асфальтовых катках.

«ФАЙАТ БОМАГ РУС»
Предлагает ли ваша компания клиентам какие-либо финансовые инструменты, помогающие приобрести катки?

А. Бобровский, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Наши дилеры могут предложить клиентам разные схемы оплаты и финансирования. Всё обсуждается индивидуально в каждом конкретном случае. Мы стараемся проявлять максимальную гибкость в этом вопросе.

А. Власов, «СюйГун Ру»: Безусловно, приобретая любую технику у официального дилера XCMG, клиент получает предложение по финансированию сделки. Это может быть отсрочка, рассрочка, лизинг и любые другие финансовые инструменты.

С. Серебряков, Е. Балабан, «Амманн Руссланд»: Компания «Амманн Руссланд» реализует продукцию бренда Ammann через широкую дилерскую сеть. Каждый дилер из нашей сети, безусловно, использует общепринятые финансовые инструменты, такие как финансовый лизинг, рассрочка, аренда с обязанностью выкупа и т.д.

XCMG
Расскажите вкратце об организации в вашей компании послепродажной поддержки клиентов, купивших катки. Предлагаются ли какие-либо курсы обучения для механиков и операторов? Консультируете ли вы клиентов по технологиям уплотнения, по подбору катков и дополнительного оборудования?

А. Бобровский, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Наша дилерская сеть представлена в большинстве регионов РФ. Существуют региональные сервисные центры, склады запчастей и техники. Наши технические специалисты всегда готовы проконсультировать клиентов, как правильно и эффективно эксплуатировать машины. Наши специалисты хорошо знают не только техническую сторону самого продукта, но и технологию правильной работы уплотнительных машин.

А. Власов, «СюйГун Ру»: Применительно к технологии укладки асфальта этот вопрос действительно выходит на первые позиции. Понимая исключительную важность для клиента, мы совместно с нашими официальными дилерами готовы предложить заказчику не просто машину, а целый комплекс, включающий в себя комплект расходных материалов и быстроизнашивающихся запчастей, запуск машины в работу, а также полное первоначальное сопровождение нашим техническим персоналом, включая качественное обучение операторов не только эксплуатации, но и особенностям обслуживания техники.

С. Серебряков, Е. Балабан, «Амманн Руссланд»: Компания уделяет особое внимание послепродажному сервисному обслуживанию. Дилерская сеть Ammann покрывает всю территорию России. Дистрибьюторский склад в Твери обеспечивает дилеров запчастями в кратчайшие сроки. Компания также предлагает своим клиентам готовые комплекты запчастей: аварийные наборы для оперативного устранения неисправности на месте, комплекты запчастей, подверженных быстрому износу, и т.д. На многие сервисные комплекты нанесен QR-код со ссылкой на видео. Благодаря тому, что в видео нет диалогов, клиенты в любой точке мира могут понять, что делать, даже не зная языка.

Наша компания разрабатывает специальные программы обслуживания и проводит обучение дилеров, чтобы предоставить своим клиентам самый качественный сервис. Специалисты по продукции готовы предоставить клиентам необходимую консультацию, где бы они ни находились.

«Амманн Руссланд»
Какие ошибки чаще всего совершают клиенты, выбирая каток, и что бы вы посоветовали нашим читателям, которые собираются приобретать катки?

А. Бобровский, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Зачастую существует стремление клиентов запрашивать машины избыточного веса для выполнения поставленных перед ними задач. Я бы не называл это ошибкой, а скорее просто неоптимальным выбором модели. Наша задача как поставщика, следуя техническим показателям производительности машин и опираясь на внушительный опыт эксплуатации разных наших клиентов, оптимально подобрать модель, чтобы ее эксплуатация была технически и экономически оправданна для каждого конкретного клиента.

Еще один не совсем правильный момент, это рассматривать выгодность покупки того или иного катка только с точки зрения его цены, а не общей стоимости владения. Те же самые плотномеры и датчики температуры, которые у машин BOMAG в стандартной комплектации, конечно, ведут к небольшому удорожанию при покупке. Однако уже через короткое время все это окупается только на экономии времени и топлива, даже если не брать в расчет качественно другой уровень выполненных работ по уплотнению, который обеспечит такая машина.

А. Власов, «СюйГун Ру»: Согласитесь, невозможно подобрать один универсальный молоток, хорошо подходящий для забивания любых гвоздей, будь то ремонт обуви или строительные работы. Так и при выборе катка: просто не существует машины, показывающей одинаково хороший результат при любых задачах.

Для эффективной работы по уплотнению необходимо, чтобы машина точно соответствовала стоящим задачам. Со своей стороны компания XCMG и наши официальные дилеры всегда смогут предложить оптимальные комплексные решения, точно соответствующие стоящим задачам и гарантирующие максимальную экономическую эффективность, складывающуюся из минимизации первоначальных затрат при приобретении техники, минимизации расходной части при ее эксплуатации, а также увеличения скорости проведения работ и повышения качества результата.

«ФАЙАТ БОМАГ РУС»

С. Серебряков, Е. Балабан, «Амманн Руссланд»: К выбору техники, и особенно высокотехнологичного продукта, необходимо подходить взвешенно и учитывать все факторы, например, такие как область применения, наличие важных дополнительных опций, систем контроля качества уплотнения и телематики и многое другое. Очень часто клиент гонится за привлекательным ценовым предложением, забывая о том, что катки – это продукт многоразового использования, и чем надежнее и современнее его узлы, тем дольше он прослужит. Четкое понимание будущей области применения катка и его реальных возможностей – это залог успеха.

Если вы планируете работать на тяжелых связных грунтах на холмистой местности, вам определенно понадобится мощная машина с усиленным приводом и большим тяговым усилием, несколькими значениями вибрации и т.д. На таких требовательных объектах, как, например, федеральные трассы, взлетно-посадочные полосы, без современной системы контроля качества уплотнения уже не обойтись. Ну и, к сожалению, довольно часто клиенты экономят на комфорте оператора, ограничиваясь минимальной комплектацией катка. Однако н1е стоит забывать, что комфорт работы оператора – это высокая производительность и безопасность.

компании по теме статьи
компании по теме статьи