XCMG

Есть и новинки, и планы, и надежды на улучшение

Круглый стол по теме: «Дорожно-строительная техника в России»

У нашей экономики опять сложные времена: как это стало привычно! Но во всем есть как отрицательные, так и положительные стороны. Нашему бизнесу, производителю и продавцу продукции, не впервой оперативно решать внезапно возникшие проблемы, находить нестандартные пути выхода из ситуаций. Как чувствуют себя предприятия сектора дорожно-строительной техники, что нового предлагают потребителю и какие видят перспективы, нам сегодня расскажут авторитетные специалисты и руководители: Алексей Власов, руководитель направления дорожно-строительной техники официального представительства XCMG компании «СюйГун Ру»; Дмитрий Тихонов, региональный менеджер по продажам ООО «Файат Бомаг РУС»; Пётр Осипов, генеральный директор Бежецкого компрессорного завода; Михаил Кудряшов, генеральный директор компании ООО «ДальМашинери»; Константин Митин, генеральный директор отделения энергетической техники АО «Атлас Копко»; Сергей Серебряков, менеджер по продажам дорожно-строительной техники ООО «Амманн Руссланд».
Расскажите кратко о производственной линейке вашего предприятия.

А. Власов, «СюйГун Ру»: В настоящее время XCMG владеет более чем 60-ю предприятиями по производству техники, запчастей и компонентов, торговле и новым формам бизнеса. XCMG производит широчайший ассортимент техники: грузоподъемное, землеройное, горное, буровое и бетонное оборудование, железнодорожное и мусороуборочное оборудование, автомобили спецназначения, тяжелые грузовые автомобили и другие виды техники.

XCMG также предлагает российским заказчикам полный спектр машин для строительства и ремонта объектов дорожного хозяйства, включая автогрейдеры, все типы дорожных катков, асфальтоукладчики, дорожные фрезы и машины для стабилизации грунта и холодного ресайклинга старого асфальтобетонного покрытия.

Мы гордимся тем, что в 2021 г. компания ХСМG заняла первое место в Китае и третье место в мире в рейтинге производителей спецтехники Yellow Table.

Д. Тихонов, «Файат Бомаг РУС»: Компания BOMAG является мировым лидером в области производства уплотнительной дорожно-строительной техники и технологий. Под маркой BOMAG производятся вибрационные асфальтовые и грунтовые катки, пневмошинные катки, сопровождаемые катки, статические уплотнители грунта, дорожные фрезы, асфальтоукладчики и перегружатели, рециклеры и стабилизаторы грунта, виброплиты и вибротрамбовки.

Atlas Copco

П. Осипов, Бежецкий компрессорный завод: Мы производим широкий спектр компрессорного оборудования для сжатия воздуха, от поршневых компрессоров с небольшой мощностью до 11 кВт до серьезных винтовых машин на 315 кВт. В ассортименте есть передвижные компрессорные станции – это достаточно новое для нас направление. Также имеются ресиверы и оборудование для очистки и осушения сжатого воздуха. Отдельной нишей представлены автобусные моечные установки и новый, разработанный совместно с партнером, моечный портал.

М. Кудряшов, «ДальМашинери»: «ДальМашинери» – многопрофильная компания, специализирующаяся на продаже спецтехники, оборудования для добычи и переработки полезных ископаемых, сервисном обслуживании и поставке запасных частей на реализуемую продукцию. На сегодняшний день в нашем товарном портфеле несколько брендов, являющихся лидерами в своей отрасли как по показателям продаж, так и по техническому качеству и уровню оснащенности. Мы поставляем технику для всех отраслей промышленности – недропользователи, заготовка и переработка леса, строительство, транспорт и логистика.

Сегодня мы являемся официальным дистрибьютором LiuGong – это 10-й в мире производитель строительной техники по доле рынка и крупнейший в мире производитель колесных погрузчиков; официальным дилером складской техники Hyundai Material Handling; официальным дилером грузовых автомобилей Shacman; официальным дилером по всей России подземной (горно-шахтной) техники Dali Mining Machinery.

Компания ООО «ДальМашинери» предоставляет комплексное предложение по удовлетворению потребностей клиентов в спецтехнике, оборудовании и техническом обслуживании.

К. Митин, «Атлас Копко»: Компания «Атлас Копко» производит широкий ряд высокотехнологичного оборудования для различных отраслей промышленности, а также строительства и нефтегазового сектора. Основные продукты нашего модельного ряда – это передвижные компрессоры, генераторы, осветительные мачты, мотопомпы и насосы.

С. Серебряков, «Амманн Руссланд»: Компания Ammann представлена на российском рынке в нескольких категориях:

  • асфальто- и бетоносмесительные установки производительностью от 60 до 400 т/ч;
  • легкое уплотнительное оборудование: вибротрамбовки от 28 до 83 кг, виброплиты (прямого хода, реверсивные, гидростатические) от 54 до 825 кг, ручные и траншейные катки;
  • тяжелое уплотнительное оборудование: грунтовые катки массой от 7 до 22 т, асфальтовые катки от 2,5 до 13 т, комбинированные катки от 2,5 до 11 т, а также пневмошинные катки. На российском рынке особой популярностью пользуются грунтовой каток ASC150 и ASC170 и асфальтовый каток ARX 110;
  • асфальтоукладчики на колесной и гусеничной базе, от мини-укладчика AFW 150-2 массой 1,26 т с минимальной рабочей шириной 250 мм до премиум-моделей с шириной укладки до 14 м, массой более 20 т и производительностью свыше 1100 т/ч.
Atlas Copco
Выводились ли в 2021–22 гг. на российский рынок новые модели техники? Может быть, планируется вывести какие-то новинки в ближайшее время? Расскажите о них кратко, почему было решено вывести именно эти модели?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Компания XCMG постоянно дополняет и совершенствует модельный ряд дорожно-строительной техники для наиболее полного соответствия запросам покупателей. В 2021 г. мы вывели на рынок совершенно новый класс двухвальцовых асфальтовых катков весом 6 т, и в данный момент это уникальное предложение на рынке. В текущем году помимо модели XMR603 мы также предлагаем очень востребованную комбинированную версию этой машины – XMR603VT.

Начиная с 2021 г. XCMG обновляет модельный ряд асфальтоукладчиков. В дополнение к зарекомендовавшим себя моделям мы предлагаем машины новейшего 5-го поколения, такие как мини-асфальтоукладчик RP355, легкая машина RP505, модель самого популярного в России класса ширины укладки 5 м – RP705, а также сверхтяжелые модели RP1655T и RP1855T с максимальной рабочей шириной 16,5 и 18,5 м соответственно. Основными отличительными особенностями пятого поколения асфальтоукладчиков являются современный внешний вид и комфорт оператора, экономичность, усовершенствованная конструкция выглаживающих плит повышенной жесткости, новейшие электронные системы управления с возможностью дистанционного управления машиной и наиболее полная комплектация для соответствия всем ожиданиям российских заказчиков.

Смена поколений также происходит в семействе дорожных фрез и автогрейдеров.

BOMAG

Д. Тихонов, «Файат Бомаг РУС»: В 2022 г. запланирован выход на российский рынок новой нереверсивной виброплиты с круглым основанием BOMAG BR 95, рабочий вес которой 96 кг, центробежная сила 15кН. Виброплита BR 95 имеет большой потенциал на рынке: кроме очевидной доли рынка, которую эта модель сможет «забрать» у прямых конкурентов, есть еще несколько ниш, в которых она может себя реализовать. Она может использоваться как:

  • аналог тяжелым вибротрамбовкам;
  • аналог нереверсивным виброплитам (при использовании на сыпучем грунте, песке и пр.);
  • аналог легким реверсивным плитам (аналогичные показатели при сопоставимых параметрах + дополнительное удобство работы и транспортировки).

Второй новинкой станет обновленный сопровождаемый двухвальцовый каток BW 65, который будет поставляться в двух исполнениях:

  • с бензиновым двигателем Honda GX 390, рабочий вес 720 кг, центробежная сила 25кН, скорость движения вперед 0–5,9км/ч;
  • с дизельным двигателем Kohler KD15-440, рабочий вес 740 кг, центробежная сила 25кН, скорость движения вперед 0–5,9км/ч.

Два варианта двигателя не только обусловливают две весовые категории для данной модели, но и предоставляют дополнительные возможности клиенту при выборе. Изменился тип вибрации, машина получила современное решение с вибрационной рамой, что позволило увеличить экономичность, простоту управления и обслуживания, качество уплотнения. Обновленный вид машины делает ее более привлекательной для клиентов. Каток стал выглядеть современно, получив новый агрессивный дизайн, выдержанный в общей стилистике компании BOMAG. Улучшилось ценообразование: два варианта двигателя позволяют сформировать наиболее интересное предложение для клиента.

Годом ранее компания BOMAG представила на российском рынке новый асфальтоукладчик в классе «мини» – BF 200 C-2. Новый укладчик имеет массу 6 т и оборудован двигателем мощностью 55,4 кВт. Благодаря компактным размерам укладчик способен проезжать в проемы шириной 1,3 м и укладывать асфальтобетон в помещениях или подземных переходах с высотой потолков 2 м. Работу в стесненных условиях облегчает еще и то, что верхние части створок приемного бункера нового BF 200 C-2 выполнены открывающимися, благодаря этому решению погрузку смеси в укладчик можно легко осуществлять ковшом погрузчика или экскаватора даже при работе вплотную к стенам.

Укладчик комплектуется выглаживающей плитой с базовой шириной укладки 1,1–2 м. Для достижения высокого качества укладки выглаживающая плита оборудована трамбующим брусом и вибратором, а также традиционно для укладчиков BOMAG применяются запатентованные алюминиевые нагревательные элементы BOMAG MAGMALIFE, позволяющие нагревать плиту быстро и равномерно. Со сложенной плитой укладчик остается в транспортном габарите 2,5 м. Одним словом, BOMAG BF 200 C-2, имея компактный размер, обладает технической оснащенностью, ничем не уступающей тяжелым асфальтоукладчикам, и идеально приспособлен для своей области применения. Это делает его универсальным выбором для малых и средних объемов работ и работ в ограниченных городских пространствах.

LiuGong

П. Осипов, Бежецкий компрессорный завод: В основном в 2021 г. улучшалось и модернизировалось имеющееся оборудование. Из нового можно отметить винтовые компрессорные станции с автономным приводом и портальную моечную установку. Решение о производстве дизельной винтовой компрессорной станции принималось достаточно долго, но при поддержке и заинтересованности наших партнеров мы разработали несколько типов машин.

М. Кудряшов, «ДальМашинери»: Наша компания не стоит на месте, а идет в ногу со временем. Каждый год у нас появляются новые бренды и модели техники. Компания «ДальМашинери» получила статус официального дистрибьютора на Дальнем Востоке лидирующего бренда в мире LiuGong и планирует привозить новые модели техники от данного поставщика:

  • фронтальные погрузчики 835H MAX и 855H MAX (максимальная комплектация коробки передач и мосты ZF), а также усовершенствованные погрузчики 855Н LNG на газомоторном топливе;
  • гусеничные экскаваторы от 1,8 до 95 т, все машины спроектированы с применением самых современных технологий;
  • новая модель среднего класса бульдозера В260 будет представлена в 2022 г.;
  • бульдозеры от холдинга Dressta, входящего в концерн LiuGong: TD-15M, TD-25M.

Почему выводят новые модели? Я думаю, что СOVID-19 стал толчком стратегического прорыва для производителей и дилеров техники. Мы очень рады, что работаем с китайскими производителями, и тот самый Китай, в настоящее время не такой, как был раньше. Современный Китай приобретает имидж производителя надежных и качественных машин и механизмов. Взяв старт от дублирования импортных аналогов, в Китае научились делать надежную и качественную продукцию, а главное, инновационную технику.

XCMG

К. Митин, «Атлас Копко»: «Атлас Копко» активно инвестирует в разработку инновационных продуктов. Так, в прошлом году были представлены осветительные мачты, работающие от солнечных панелей модели S2+, и аккумуляторные системы ZenergiZe. Это оборудование отвечает самым высоким стандартам эффективности, а также отличается низкой стоимостью владения и минимальным воздействием на окружающую среду.

Аккумуляторные системы – это новый подход к обеспечению бесперебойного энергоснабжения самых разных объектов. Использование в тандеме с дизельным генератором позволяет экономить до 80% топлива, а также исключить эксплуатацию двигателя на низкой нагрузке и тем самым продлить срок его службы. Такие решения подойдут для любого применения, там, где потребляемая мощность колеблется в широком диапазоне.

Осветительные мачты S2+, безусловно, будут востребованы в солнечных регионах, так как демонстрируют потрясающую автономность и практически не требуют обслуживания.

Ammann

С. Серебряков, «Амманн Руссланд»: Недавно Ammann представила обновленную гидростатическую реверсивную виброплиту APH 85/95. Модель сохранила высокую силу уплотнения, что очень ценят клиенты: максимальная частота вибрации составляет 52 Гц, максимальное значение центробежной силы – 85 кН. Также APH 85/95 отличается самым низким в отрасли значением вибрации, передаваемой на руки оператора, – 2,5 м/с2. Рукоятка дополнена виброизолирующим демпфером, защищающим оператора от вибрации и направляющим ее к уплотняемой поверхности.

Новая модель оснащена системой управления ходом Ammann Orbitrol. Благодаря регулированию центробежной силы она позволяет легко и плавно сменить направление движения, а также обеспечивает точное управление даже в ограниченном пространстве. В числе других преимуществ этой виброплиты возможность выполнять уплотнение на одном месте без перемещения.

Модель APH 85/95 оснащена запатентованной трехвальной системой вибрации Ammann, обеспечивающей несравненную силу уплотнения, улучшенную способность преодоления уклонов и оптимальную маневренность. Эта система устраняет неравномерность перемещения плиты, способствуя плавности хода даже на тяжелом связном грунте. С ее помощью машина с легкостью справляется с крутыми уклонами даже при уплотнении засыпки траншей и котлованов материалом с высоким содержанием влаги, что часто полностью блокирует работу обычной виброплиты.

Гидравлический привод не требует использования центробежной муфты и клинового ремня, что упрощает техобслуживание. Вал вибрационного блока вращается гидроприводом. На виброплиту установлен дизельный двигатель Kubota D902 мощностью 13,4 кВт.

Бежецкий компрессорный завод
Насколько производство дорожно-строительной техники на вашем предприятии зависит от компонентов и материалов, недостаток которых отмечают специалисты: речь идет и об электронике, и о резко подорожавшей стали, и о проблемах с логистикой/ недостатком контейнеров и пр.?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Необходимо сказать, что в первую очередь от нехватки электронных компонентов страдают производители автотранспорта, ведь доля электроники в современном автомобиле доходит до 60%, и поэтому данная отрасль наиболее чувствительна к такого рода проблемам. Что же касается дорожно-строительной техники любого производителя (и европейского, и американского, и китайского), ее наполненность электроникой неизмеримо меньше и соответственно производитель меньше зависит от ее поставок.

С другой стороны, не секрет, что большая концентрация производств электроники приходится именно на КНР, поэтому можно говорить о большей устойчивости системы поставок для производителей спецтехники именно из этой страны.

Гораздо больший дискомфорт в настоящее время доставляют проблемы с транспортировкой техники и общий существенный рост цен на услуги в сфере логистики. Однако мы успешно преодолеваем данные вызовы и поддерживаем необходимый запас машин всех основных типов в наличии на складах в России, и поэтому клиенты XCMG получают заказанную технику в кратчайшие сроки.

Atlas Copco

Д. Тихонов, «Файат Бомаг РУС»: Безусловно, для производства машин требуется и сталь, и электронные компоненты, которые находятся в дефиците, с этим столкнулись практически все производители технически сложной продукции. На заводах BOMAG имеется запас основных компонентов, необходимых для бесперебойного производства продукции, но по некоторым типам машин сроки поставки увеличились.

П. Осипов, Бежецкий компрессорный завод: Сложившаяся ситуация повлияла на нас, как и на всех, достаточно существенно. Увеличение стоимости металлов, а это и сталь, и чугун и т.д., напрямую сказывается на себестоимости оборудования. Это приводит к естественному удорожанию продукции. Хотя некоторым монополиям сложно доказать изменение цены на нашу продукцию, даже если цена на материалы, производимые этими монополиями, составляющая бòльшую часть стоимости готового продукта, резко выросла.

Недостаток электроники и логистика также оказывают влияние как на стоимость, так и на сроки изготовления некоторых продуктов. Это общемировая тенденция. Здесь мы все в одной лодке. Увеличились затраты в первоначальном звене – тянется вся цепочка.

М. Кудряшов, «ДальМашинери»: Гораздо больший дискомфорт в настоящее время доставляют проблемы с транспортировкой техники и общий существенный рост цен на услуги в сфере логистики. Однако мы успешно преодолеваем данные вызовы и поддерживаем необходимый запас машин всех основных типов в наличии на складе в Хабаровске, и поэтому наши клиенты получают заказанную технику в кратчайшие сроки.

Со стороны наших поставщиков из Китая какой-либо нехватки электронных компонентов не ощущается. Техника производится своевременно. Существенных задержек в производстве не наблюдается. Мы держим руку на пульсе. В данный момент наша компания готова обеспечить все потребности клиентов.

К. Митин, «Атлас Копко»: Последствия пандемии никого не обошли стороной. В той или иной степени все производители столкнулись с дефицитом комплектующих, ростом цен на сырье и транспортировку. «Атлас Копко» не является исключением. Однако глобальный масштаб компании, производственные предприятия которой расположены в разных уголках планеты, и 150-летний опыт ведения бизнеса дают нам ряд весомых преимуществ. Мы успешно решаем текущие задачи и приспосабливаемся к новым правилам игры.

С. Серебряков, «Амманн Руссланд»: Безусловно, есть определенная зависимость от озвученных выше компонентов и материалов, но их недостаток не существенно влияет на сроки производства машин на наших предприятиях. Определенную корректировку при заключении новых контрактов мы, конечно, сделали, как по срокам поставки нового оборудования, так и по стоимости, но данные корректировки соответствуют общей тенденции рынка дорожно-строительной техники и оборудования.

BOMAG
В 2021 г. наблюдалось некоторое восстановление российского рынка дорожно-строительной техники. Как вы считаете, сохранится ли эта тенденция в 2022 г.?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Спрос на дорожно-строительную технику в основном обусловливает объем строительных проектов в нашей стране, и благодаря таким программам, как «Безопасные качественные дороги», а также масштабным стройкам, как, например, новая автотрасса М-12 Москва–Казань, спрос в сфере дорожно-строительного оборудования и машин в последнее время стабильно растет.

С другой стороны, очевидно, что дорожно-строительные компании всё чаще оказываются под серьезным финансовым давлением, что заставляет более внимательно рассматривать к приобретению технику китайских производителей. XCMG постоянно совершенствует конструкцию своих машин, и уже сейчас они полностью удовлетворяют требования заказчиков в плане эффективности и надежности в работе, что особенно важно при выполнении асфальтовых работ. Поэтому большинство клиентов, остановивших свой выбор на технике XCMG, становятся нашими постоянными покупателями. Это является еще одной мощной точкой роста продаж машин XCMG.

Д. Тихонов, «Файат Бомаг РУС»: Начало года внушало определенный оптимизм, но на текущий момент на рынке наблюдается стагнация.

П. Осипов, Бежецкий компрессорный завод: Это будет зависеть от политики и планов властных структур и министерств, а также желания и возможности эти планы грамотно и качественно реализовывать, опираясь на отечественных производителей, а не импортеров. Поле для работы огромнейшее.

Бежецкий компрессорный завод

М. Кудряшов, «ДальМашинери»: Если смотреть в разрезе нашей компании, то объемы продаж в 2021 г. возросли более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. В общем по рынку наблюдалась некоторая акклиматизация к условиям работы в период двух лет пандемии.

Из сложностей можно отметить колоссальное подорожание морских перевозок и перегрузку дальневосточных портов. Даже компании, работающие исключительно в западной части России, стали провозить грузы через Дальний Восток из-за оптимизации логистических расходов.

В 2022 г. тенденция роста сохранится только для компаний, торгующих оборудованием и техникой из КНР. Они займут вакуум, образовавшийся из-за ухода либо падения поставок техники из капстран. Ситуация на рынке не будет лучше, чем в 2021 г.

К. Митин, «Атлас Копко»: Мы пока воздержимся от прогнозов.

У современных дорожно-строительных машин, оснащенных кабиной, климатическая установка входит в базовую, стандартную комплектацию. Не удивительно, ведь благоприятный микроклимат обеспечивает оператору хорошее самочувствие, бодрость, а значит, высокую производительность на протяжении всей смены и минимум ошибок.

Нижегородская компания «Климат и К» производит и поставляет климатические установки под брендами «КлиматиК» и Climate-K и комплектующие к ним на конвейеры ведущих автомобильных и автобусных заводов, а также производителей надстроек. Для дорожно-строительной и другой специальной техники компания предлагает линейку моноблочных кондиционеров, встраиваемых в крышу кабины, пассажирского салона или обитаемого фургона.

Кондиционеры-моноблоки CLE-1 и CLE-2 представляют собой компактные устройства, которые легко устанавливаются на крыше кабины в проеме люка – моноблоком можно дооснастить уже эксплуатируемую машину. В зависимости от исполнения кондиционер работает от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В. Мощность моноблоков CLE-1 составляет от 0,9 до 1,2 кВт. Благодаря малому потреблению кондиционером можно пользоваться на стоянке с заглушенным двигателем и питанием от аккумуляторного блока машины. Моноблок CLE-2 мощнее – 2,7 кВт, и его предпочтительнее использовать с работающим двигателем. Обе модели могут оснащать трансформатором для питания от источника переменного тока с напряжением 220 В.

Моноблоки-кондиционеры серии CLM также встраиваются в крышу, но на стационарной основе. Предпочтительнее заводской монтаж, так как требуется достаточно серьезное вмешательство в конструкцию крыши. Моноблоки поставляют в исполнении 12 и 24 В различной мощности – от 5 до 30 кВт. Агрегат обеспечивает кондиционирование воздуха, осушение, обогрев и фильтрацию воздуха в кабине.

КлиматиК CLM-12КлиматиК CLM-30КлиматиК CLE-1
Прогресс в технике и технологиях никогда не останавливается. Какие тенденции в развитии тех видов техники, которые представляет ваша компания, вы бы назвали самыми интересными и перспективными?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Исследовательской группой Intelligent Control компании XCMG Group уже разработана и испытана, и сейчас применяется в реальных рабочих условиях в Китае система автоматического беспилотного управления целым отрядом различных дорожно-строительных машин, которая включает в себя спутниковое позиционирование, инерциальную навигацию, беспроводную связь, геодезические измерения, CAN-шину, встроенную систему управления и другие технологии, соответствующие современным тенденциям развития строительной техники. В беспилотных катках XCMG используется технология полностью автоматической работы, устройства дистанционного контроля и бортовые системы автоматического управления, установленные на обычные серийные модели для реализации интеллектуальной совместной работы катков в сложных условиях. Такая система обеспечивает значительную экономию рабочего времени и средств, а также значительно улучшает качество и скорость строительства.

Хотелось бы подчеркнуть, что это уже не столь отдаленное будущее, в настоящее время этот тип беспилотного управления дорожных катков уже широко используется в строительстве в Китае.

BOMAG

Д. Тихонов, «Файат Бомаг РУС»: Помимо непрекращающегося процесса совершенствования своих машин и выпуска новых моделей на рынок, компания взяла курс на активное развитие в цифровой сфере, разрабатывая решения, дополняющие и расширяющие возможности дорожных машин. Результатом явилась революционная система документирования уплотнительных работ BOMAP – простая система, пришедшая на смену сложным и дорогим. BOMAP позволяет сделать процесс уплотнения наглядным, обеспечивая 100%-ный контроль качества работ, сохранять и анализировать результаты работы машин, что позволяет включить катки в цифровую модель строительного объекта. В основе решения BOMAP лежит идея интеграции в систему и использования в работе собственного мобильного устройства пользователя – смартфона или планшета. Такая концепция кардинально отличает BOMAP от других подобных систем, основанных на применении сложного специализированного программного обеспечения и дорогих промышленных планшетных компьютеров. Наглядность и простоту использования повышает то, что местоположение катков и результаты работ накладываются на спутниковую карту местности Google. Возможности системы BOMAP могут быть расширены далее по желанию клиента благодаря доступному по подписке функционалу системы – BOMAP CONNECT. Эта функция добавляет приложению BOMAP возможность подключения к облачному серверу для обмена данными и выводит возможности системы на новый уровень, позволяя полноценно работать над несколькими проектами и организовать слаженную работу всех уплотнительных машин.

Цифровые решения BOMAG в сочетании с передовыми системами контроля и управления уплотнением, такими как, например, ASPHALT MANAGER и VARIOCONTROL, уже сейчас позволяют добиться максимальной эффективности и 100%-ного качества выполненных работ.

М. Кудряшов, «ДальМашинери»: Бренды, которые мы представляем в России, давно и очень хорошо зарекомендовали себя по качеству. Сейчас все они активно развивают автоматизацию производственных процессов, повышают уровень безопасности операторов (машинистов) спецтехники и понижают нагрузку на экологию при производстве и использовании техники. Цифровые системы входят в нашу повседневную жизнь, а в дальнейшем без них будет трудно себе представить работу техники и даже малой механизации.

К примеру, LiuGong предлагает устанавливать систему iLink, которая набирает популярность и с успехом применяется за рубежом, Smart Mining, которая была усовершенствована в прошлом году, систему DMS, которая была внедрена в международных производственных и торговых подразделениях для совместного управления материально-техническими запасами и расширения возможностей управления операциями с помощью цифровых технологий. LiuGong также активно использует систему интернет-вещей для автоматического мониторинга эксплуатации технического обслуживания и контроля объема работ.

LiuGong

К. Митин, «Атлас Копко»: Важным международным трендом последних лет, безусловно, является снижение негативного воздействия на окружающую среду и поиск альтернативных источников энергии. Инженеры «Атлас Копко» много экспериментируют, в том числе с различными видами аккумуляторов, которые могли бы в будущем заменить дизельные двигатели, например, для передвижных компрессоров и другой строительной техники.

С. Серебряков, «Амманн Руссланд»: На наш взгляд, самыми интересными и перспективными, как часть развития всей линейки продукции, производимой компанией Ammann, являются системы телематики и интеллектуального контроля уплотнения, тем более в условиях глобальной цифровизации. Данные системы позволяют не только снизить общие расходы, связанные с обслуживанием и содержанием оборудования, увеличить качество и сократить сроки выполняемых работ, но и, что крайне важно в сфере всеобщей борьбы с глобальным потеплением, снизить выбросы в окружающую среду.

Недавно компания Ammann представила обновленную версию системы телематики ServiceLink, которая предоставляет ключевые данные по легкому оборудованию, тяжелым каткам и асфальтоукладчикам, а также позволяет планировать и управлять интервалами технического обслуживания. Цифровая система управления данными предоставляет всю необходимую информацию о легкой и тяжелой технике: ее местоположение, наработку и уровень заряда аккумуляторной батареи. Доступ к данным можно получить простым нажатием кнопки на телефоне на рабочей площадке или на компьютере в офисе.

Система ServiceLink также повышает надежность и увеличивает срок службы машин, помогая соблюдать график техобслуживания. Она своевременно напоминает клиенту о наступлении срока проведения ТО. Это очень удобно, особенно для крупных парков техники. Одна из арендных компаний недавно протестировала и высоко оценила систему телематики Ammann, после чего разместила заказ на партию виброплит с системой ServiceLink, что, безусловно, свидетельствует о понимании российскими дорожниками преимуществ телематических систем.

Ammann

Одним из популярных ключевых технологических решений Ammann является система интеллектуального уплотнения ACE (Ammann Compaction Expert). Компанией Q-Point, принадлежащей группе компаний Ammann, была создана система Q-Compaction, а ее аналогом для асфальтоукладчиков Ammann стала система Q-Pave того же разработчика.

Q-Compaction – это простая в использовании система непрерывного контроля, визуализации и документирования процесса уплотнения (CCC), созданная с применением решений ACEforce или ACEpro, разработанных Ammann. Средство визуализации на базе GPS помогает рабочим добиваться оптимальных результатов уплотнения при минимальных усилиях. На графический дисплей в кабине катка выводятся сведения о степени уплотнения грунта, заполнителей или асфальта. В числе отображаемых данных степень уплотнения, значение повышения степени уплотнения и количество динамических проходов. Благодаря цветовой кодировке и точности измеренных значений оператор может быстро выявить недостаточно уплотненные участки и соответствующим образом скорректировать свою работу. Все занятые на объекте машины объединены в сеть. Операторы видят общие результаты уплотнения, что исключает дублирование. Наличие разноплановых данных помогает успешно проанализировать результаты, выбрать оптимальный подход к усовершенствованию процесса или обучению персонала. Это, в свою очередь, уменьшает объем гарантийных работ и позволяет избежать штрафов.

Дополнительное преимущество – сокращение времени работы катков. Концепция непрерывного контроля процесса уплотнения (ССС) затрагивает и такие аспекты, как расходы на персонал и технику, уменьшение объема гарантийных работ и снижение затрат на последующие проверки. Как результат – ежегодное сокращение расходов до 20% на один каток. Нельзя не отметить и быструю окупаемость инвестиций.

Система Q-Pave от компании Q-Point отлично совместима с асфальтоукладчиками Ammann. Когда грузовик выгружает асфальтовую смесь в бункер-питатель или бункер асфальтоукладчика, система измеряет ее температуру в нижней части. На основании этого значения рассчитывается средняя температура и температура в центре объ­ема асфальтовой смеси. Система также отслеживает температуру в бункере, в зоне шнеков и позади выглаживающей плиты. Благодаря этому накапливается полный спектр температурных данных для последующего документирования и контроля качества. Кроме того, на их основе можно выявлять отклонения от нормы в работе асфальтоукладчика и брак во время укладки или уплотнения асфальта. По температуре смеси и основания, на которое она укладывается, а также по погодным данным от метеостанции можно рассчитать схемы охлаждения.

Концепция непрерывного контроля процесса уплотнения (ССС) и технологии укладки идеально интегрируются в машины Ammann и цифровую среду, что обеспечивает множество преимуществ строительной отрасли в целом и нашим клиентам в частности.

LiuGong
В последние годы развернулась мощная компания по замене двигателей внутреннего сгорания более экологичными источниками энергии. Каковы, на ваш взгляд, перспективы использования новых источников энергии на машинах, которые представляет ваша компания?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Конечно, очень важным вопросом является экологичность машин и забота об окружающей среде. XCMG безусловно выполняет законодательство различных стран в этой области и, например, имеет в своем портфолио модельный ряд машин экологического класса Euro 5 для поставки в страны Евросоюза.

Однако такие машины, а также гибридные машины и машины на альтернативных источниках топлива гораздо сложнее конструктивно и, как следствие, гораздо дороже традиционной техники с двигателями внутреннего сгорания как при покупке, так и в последующей эксплуатации и обслуживании. Поэтому в настоящее время доля такой техники на российском рынке весьма невелика, и я думаю, что о значительных перспективах в этом направлении можно будет говорить только при наличии серьезной поддержки на государственном уровне.

Д. Тихонов, «Файат Бомаг РУС»: Компания BOMAG считает данное направление перспективным и уже начала производство техники с двигателями на альтернативных источниках топлива. Так, в модельном ряду появились электрические вибротрамбовки BT 60 E, работающие от батарей, вибротрамбовки с ДВС на сжиженном газе и электрические виброплиты. Для тяжелых машин BOMAG разработал и успешно внедрил в своих катках технологию гибридного привода, позволяющую дизельному двигателю работать максимально эффективно, производить рекуперацию энергии при замедлении и тем самым достичь минимальных значений расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу.

Бежецкий компрессорный завод

М. Кудряшов, «ДальМашинери»: Такая тенденция есть. Безусловно, те производители, которые имеют возможность собственных разработок, на сегодняшний день данные направления выводят в приоритет.

Производитель LiuGong выпустил новую линейку «Зелёных погрузчиков». Электрический фронтальный погрузчик LiuGong 856E-MAX интенсивно используется для погрузки материалов на швейцарском заводе Dujiangyan Lafarge, гиганта цементной отрасли Holcim Group. Оператор завода отметил: «856E-MAX такой же мощный, как и дизельные погрузчики, но создает меньше шума и вибрации, и это великолепно». Уровень шума в кабине составляет всего лишь 58 дБ, что гораздо ниже среднего допустимого нормативного уровня (80 дБ). Этот электрический погрузчик оснащен литий-железо-фосфатным аккумулятором, который может обеспечивать непрерывную работу на протяжении 6–8 ч на одном заряде, позволяя операторам справляться с высокой нагрузкой. Полное отсутствие выбросов и загрязнений соответствует стратегической цели Holcim Group на 2021 г. по сокращению выбросов окиси углерода. По сравнению с обычными топливными фронтальными погрузчиками эксплуатационные затраты, время технического обслуживания и стоимость запасных частей для электрических погрузчиков 856E-MAX существенно ниже. Благодаря быстрому запуску, высокой мощности, низкому уровню шума, вибрации и удобству управления они стали популярны среди клиентов.

К. Митин, «Атлас Копко»: Передвижные компрессоры с электрическим приводом вполне могут стать более широко востребованы в будущем. Они обладают целым рядом преимуществ перед аналогами с дизельными двигателями и позволяют значительно экономить на эксплуатационных затратах. Здесь «Атлас Копко» предлагает модели с технологией привода с регулируемой скоростью (VSD), за счет чего достигается впечатляющая энергоэффективность (до 50%), а при запуске компрессора исключается возникновение пиковых нагрузок на источник электроэнергии.

С. Серебряков, «Амманн Руссланд»: Компания Ammann ведет разработки машин с электрическим и гибридным приводом. На выставке Bauma в Мюнхене был показан траншейный каток Rammax с гибридной силовой установкой. На нашем рынке данная техника, к сожалению, пока не востребована из-за достаточно высокой цены. Без поддержки государства и соответствующих экологических инициатив эти машины вряд ли будут пользоваться спросом, т.к. стоят намного дороже и экономически не выгодны. Если же, например, введут запрет на работу машин с ДВС в центре города, то строительные компании, безусловно, начнут интересоваться техникой с электрическим и гибридным приводом.

XCMG
По данным Росстата за 2021 г., существующие в стране производственные мощности по выпуску дорожно-строительной техники в разы превосходят фактический объем ее производства. Как вы считаете, что препятствует росту производства отечественной техники или хотя бы локализации производства иностранной техники в России?

П. Осипов, Бежецкий компрессорный завод: Факторов может быть много. Все предприятия под одну гребенку причесать нельзя. Для кого-то проблема – отсутствие спроса из-за высокой конкуренции. Для кого-то проблема в отсутствии рабочей силы и высококвалифицированной, и средней квалификации. К сожалению, институт ПТУ сейчас загублен. Кто-то не имеет возможности модернизировать производство из-за отсутствия длинных дешевых кредитов.

М. Кудряшов, «ДальМашинери»: Это вопрос системный. Скажу только, что любое производство, а тем более производство спецтехники, отвечающей потребностям нынешнего рынка, это очень длинные и большие деньги, будь то производство техники «с нуля» либо развитие и инновация существующих производственных мощностей. Любой инвестор рискует потерять вложенные средства уже на старте инвестиций. Думаю, нашлось бы много компаний, которые готовы были разместить свое производство в РФ либо развивать российского изготовителя, сохранив российский бренд, но только с помощью и поддержкой самого государства.

К. Митин, «Атлас Копко»: Бизнес предсказуемо ориентируется на объем производства, прибыльность, условия с точки зрения удобства ведения основных процессов и защищенности инвестиций. Российский рынок на данном этапе не является достаточно большим, чтобы создать эффективное производство в нашем сегменте. Там, где объемы значительные, мы видим успешные проекты локализации. В то же время бизнес-климат не может похвастаться стабильностью, что, конечно, отталкивает инвесторов.

Ammann
компании из статьи
компании по теме статьи
компании из статьи
компании по теме статьи