Haulotte Group
Их возможности пока не раскрыты (Часть 2)

О правильном выборе телескопического погрузчика

Использование в разных отраслях

Телескопические погрузчики широко используются во многих отраслях, не связанных со строительством: в логистике, в подъемно-транспортных работах на складах, в коммунальном секторе для подметания щетками улиц и территорий, на мусорных полигонах и перевалке твердых коммунальных отходов.

Haulotte Group предлагает три серии телескопических погрузчиков (г/п от 3,2 до 7,2 т; высота подъема от 7 до 17 м): «Компактность», «Высокий подъем» и «Грузоподъемность». Грузонесущие телескопические погрузчики Haulotte оснащаются вилами со встроенным крюком, а на оголовке стрелы возможно крепление крюка г/п 3 т.

В конструкции моделей с самой большой высотой подъема 14 и 17 м в стандартной комплектации идет система фиксации задней оси, повышающая устойчивость машины при подъеме грузов. Также машины комплектуются высокотехнологичной системой коррекции крена. Благодаря возможности гидросистемы обеспечивать одновременно несколько движений оборудования погрузчика за счет пропорционального управления потоками в контурах и наличию трех режимов рулевого управления повышается производительность машин Haulotte. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает транспортную скорость до 25 км/ч.

Кабина комфортная, с регулируемым сиденьем на амортизаторах и кондиционером. Один джойстик «4-в-1» позволяет управлять всем рабочим оборудованием погрузчика. Для плавного, медленного приближения к объекту служит «толчковая педаль». Оператор контролирует зону позади машины с помощью камеры заднего вида и датчика заднего хода. Измеритель грузового момента защищает от перегрузки и опрокидывания машины, автоматически выключая движение машины при опасности опрокидывания. Имеется бортовая система диагностики. Счетчик показывает, какое количество часов остается до срока проведения технического обслуживания.

Haulotte Group

Использование в сельском хозяйстве. Если вы подбираете телескопический погрузчик для работы в сельском хозяйстве, ориентируйтесь на машины с высотой подъема до 6 м. В сельскохозяйственных целях обычно используют машины меньших типоразмеров, чем в строительстве.

Dieci

Самая популярная в России модель итальянской компании Dieci – сельскохозяйственный погрузчик Agri Star 37.7 с двигателем Iveco мощностью 127 л.с., г/п 3,7 т, с высотой подъема 7,35 м. Управление джойстиком. По заказу может оснащаться реверсивным вентилятором.

Кроме популярных у отечественных аграриев сельскохозяйственных телескопических погрузчиков, Dieci выпускает несколько семейств машин строительного и складского назначения – мощные погрузчики на жесткой и сочлененной раме с боковым и средним расположением неповоротных стрел могут также оснащаться спредерами для работы с контейнерами.

Большое внимание разработчики уделили безопасности погрузчиков. При поднятой стреле скорость движения машины вперед автоматически ограничивается. Для повышения устойчивости в продольном направлении у погрузчиков новейших поколений увеличена колесная база и усилено шасси. Имеется система выравнивания погрузчиков в поперечном направлении при работе на неровной поверхности. При подъеме стрелы подвеска задней оси блокируется. Система защиты от опрокидывания блокирует движения стрелы, которые могут привести к аварии. Кабины погрузчиков оснащены защитой ROPS/ FOPS.

Телескопические погрузчики Dieci оснащаются аутригерами с независимым пропорциональным управлением.

Dieci

Машины комплектуются шинами с сельскохозяйственным рисунком протектора. Некоторые модели телескопических погрузчиков, разработанные специально для сельского хозяйства, оснащаются 3-точечной задней навеской тракторного типа для подсоединения сельскохозяйственных машин. Хотя распределение масс у телескопических погрузчиков несколько отличается от распределения масс у тракторов – у последних большая часть массы приходится на заднюю ось, тогда как у телескопических погрузчиков обычно на переднюю ось.

Для выполнения сельскохозяйственных работ телескопические погрузчики оснащаются множеством специальных навесных орудий. Смена оборудования происходит в считаные минуты. Вилы, пики для тюков, сенозахваты (могут быть вращающимися на 360°) используют для погрузки объемных грузов: тюков сена и т.п. грузов. Для очистки ферм, загрузки кормов, удобрений, зерна, уборки снега и т.д. используют ковши.

В сельском хозяйстве телескопические погрузчики часто используются для буксировки прицепов.

Телескопические погрузчики с поворотной стрелой весьма удобны для выполнения ряда сельскохозяйственных работ, в том числе с рабочими платформами.

Manitou

Спрос на экологичные машины

При подборе техники для строительных фирм, работающих в городах, все чаще приходится уделять внимание экологичности машин.

Компания Manitou на выставке Bauma 2019 представила прототипы линейки телескопических погрузчиков Oxygen со 100%-ным электрическим приводом. Сейчас производится одна модель подъемной платформы со 100%-ным электрическим двигателем. Остальные машины, продающиеся в России, имеют бензиновый или дизельный двигатель.

Manitou предлагает в России строительные и сельскохозяйственные телескопические погрузчики. Наибольшим спросом у российских аграриев пользуется мод. Manitou MLT-X 735 г/п 3,5 т, с высотой подъема 6,9 м. Машина оснащается двигателем Perkins мощностью 101 или 124 л.с. на выбор. Гидросистема укомплектована аксиально-поршневым насосом (110 или 150 л/мин). Трансмиссия полноприводная с 4-скоростной механической коробкой передач. Кабина удобная, звукоизолированная, с защитой ROPS/ FOPS, сиденье с тканевой обивкой, управление рабочим оборудованием – одним джойстиком. Рулевое управление всех четырех колес.

Специально для стран с развивающейся экономикой (и России) Manitou недавно выпустила мод. MXT 840 (г/п 4 т; высота подъема 7,6 м; трансмиссия полноприводная (4х4), гидродинамическая, с 4-ступенчатой механической коробкой передач и гидротрансформатором). Модель выпускается на заводе компании в Индии с соответствующими преимуществами по цене и отсутствию санкций, под которые подпадает продукция американских предприятий.

Manitou
Genie
Компания Genie (входит в состав Terex AWP) модернизировала свой компактный телескопический погрузчик мод. GTH-3007 (масса 5,9 т; г/п 3,0 т; высота подъема 6,9 м). Его двигатель мощностью 74 л.с. теперь соответствует требованиям экологических норм Stage V. Стрела двухсекционная, в механизме выдвижения не используются цепи или тросы. Мосты Dana, тормозные механизмы с двумя дисками, постоянный полный привод и рулевое управление всеми четырьмя колесами. Трансмиссия гидростатическая. По заказу устанавливается быстродействующее устройство для присоединения навесного оборудования с дополнительным контуром гидросистемы.Кабина просторная и удобная, с регулируемым сиденьем, регулируемым положением рулевого колеса, оборудована системами отопления и вентиляции.
Genie

Телескопические погрузчики компактного класса

Для выполнения некоторых специфических работ – с небольшими нагрузками, в условиях тесноты – могут быть выбраны телескопические погрузчики компактного класса. В последнее время специалисты отмечают значительный рост продаж в этом нишевом секторе. Несмотря на малые размеры и скромные мощностные характеристики на этих погрузчиках широко применяется сменное навесное оборудование. А основные тенденции в развитии машин компактных типоразмеров – повышение безопасности работы и внедрение электрического привода.

Ausa

Испанская компания Ausa подписала 10-летнее соглашение с американской компанией JLG о производстве нового сверхкомпактного телескопического погрузчика SkyTrak 3013. Новая модель будет производиться в Испании. Это сотрудничество позволит JLG пополнить свой ассортимент телескопических погрузчиков компактной моделью, которой до сих пор у JLG не было. Габаритная ширина SkyTrak 3013 всего 1405 мм.

SkyTrak 3013 создан на базе модели Ausa T144H массой 2,4 т и г/п 1,22 т. Высота подъема составляет 4 м. Дизельный двигатель Kubota развивает мощность 19 кВт. Трансмиссия гидростатическая, привод полный, задние колеса управляемые, предлагается сменное навесное оборудование. SkyTrak 3013 – один из немногих телескопических погрузчиков на рынке, которые можно перевозить на обычном прицепе.

Нидерландская компания Tobroco Giant, специализирующаяся на компактном оборудовании, вышла на рынок телескопических погрузчиков недавно с линейкой Giant с боковой стрелой.

Мод. 4548 Tendo HD массой 2,95 т с двигателем мощностью 45 л.с. имеет габаритную ширину всего 1,6 м, высоту 2 м, внутренний радиус поворота 1,2 м. Грузоподъемность погрузчика 1,5 т у земли, он поднимает грузы массой 1,2 т на полную высоту 4,8 м. По заказу возможна установка рулевого управления с режимом крабового хода.

Новая мод. GT5048 массой 2,95 т с дизельным двигателем Kubota мощностью 50 л.с., который с каталитическим нейтрализатором DOC и сажевым фильтром соответствует экологическим нормам Stage V. Высота подъема составляет 4,8 м, опрокидывающая нагрузка – 2,49 т. Высота и ширина машины 1,97х1,6 м соответственно.

Ausa

Дополнительные системы

Определившись с выбором модели телескопического погрузчика, можно продумать вопрос комплектации машины опционными вспомогательными системами.

Грунт на строительных площадках может быть в любом состоянии – неровный, неравномерной плотности, поэтому системы выравнивания на телескопических погрузчиках, выполняющих подъем грузов на большие высоты, очень полезны.

XCMG

Глобальная китайская компания XCMG выпускает несколько серий телескопических погрузчиков, самая новая из которых XC6. Машины оснащены автоматической системой выравнивания (корпус может наклоняться на угол до 10° в обе стороны). Встроена защитная система контроля нагрузки. Модели этой линейки имеют высоту разгрузки от 6 до 17 м. Флагманская мод. XC6-4517K имеет г/п 4,5 т и высоту подъема 16,7 м, стрела 4-секционная.

В конструкции воплощены все современные тенденции в данной отрасли. Двигатели Cummins или Deutz китайского производства, что гарантирует высокое качество при доступной цене. Кабина комфортная, сиденье регулируемое. По заказу устанавливается кондиционер. Система управления рабочим оборудованием – электронная, электрогидравлическая, пропорциональная. Есть три режима рулевого управления. Полноприводная трансмиссия и мосты от компании CARRARO. Маслопогруженные тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Погрузчики способны развивать транспортную скорость до 40 км/ч. Предлагается широкий ассортимент навесного оборудования, в том числе рабочая платформа.

XCMG

В частности, ряд производителей оснащают свои телескопические погрузчики оборудованием, помогающим при маневрировании: камерами заднего вида и датчиками, сигнализирующими о приближении к препятствиям.

Tobroco Giant
Телескопические погрузчики Gehl (бренд принадлежит компании Manitou) по заказу комплектуются камерой заднего вида и радаром для обнаружения препятствий позади машины. Радар сканирует сектор в 150° глубиной до 4,6 м и шириной до 3 м. Изображения передаются на 5-дюймовый дисплей на панели приборов. Система с радаром также подает звуковые сигналы о приближении к препятствиям позади погрузчика.
Tob­roco Giant

Дополнительные системы являются также одним из способов привлечь наиболее квалифицированных специалистов в условиях дефицита рабочей силы, к тому же комфортные условия способствуют повышению производительности оператора.

Телематика. Один из мощных инструментов повышения производительности и снижения эксплуатационных расходов – использование современных телематических систем, которые производители все шире внедряют на телескопических погрузчиках по примеру других типов землеройных машин. Также телематические системы – это действенный способ для владельцев техники и операторов точно контролировать вопросы технического обслуживания машины.

Американская компания JLG (входит в Oshkosh Corporation) оснащает свои телескопические погрузчики телематической системой ClearSky, обепечивающей передачу в режиме реального времени различных важных данных о работе машины операторам и руководителям в центральный офис компании. Также система может помочь в планировании технического обслуживания, сокращении времени простоев оборудования и незапланированных расходов на ремонт техники.
JLG

Системы контроля нагрузки. Наиболее распространенные модели телескопических погрузчиков имеют высоту подъема груза 7–15 м и более, максимальный вылет стрелы около 4 м и грузоподъемность до 3,5–5,5 т. При работе со стандартными поддонами с грузом достаточно г/п 1800 кг при полной высоте подъема и 900 кг при полном вылете. Чтобы при выполнении работ на машину не действовали чрезмерно высокие нагрузки, которые могут привести к поломке наиболее нагруженных узлов конструкции и принести владельцу немалые расходы на ремонт, телескопические погрузчики могут оснащаться системами контроля нагрузки.

Недавно компания JLG также разработала пакет программ SmartLoad, который уже устанавливается на некоторые модели и планируется к установке на все телескопические погрузчики компании. В пакет входят три связанные между собой технологии, которые, работая совместно, повышают производительность и качество работы оператора. Это система автоматического распознавания сменного навесного оборудования (представляет на экране панели приборов грузовысотную диаграмму, соответствующую данному навесному оборудованию), система контроля нагрузки (показывает на экране, где находится груз относительно грузовысотной диаграммы, и предотвращает выход груза за безопасные пределы) и индикатор устойчивости погрузчика в продольном направлении (работает совместно с контролем нагрузки и ограничивает движение, если груз выходит за безопасные пределы).
JLG
 

Телескопический погрузчик благодаря сменному оборудованию может заменять несколько специальных машин, что позволяет владельцу снизить расходы на содержание парка. К тому же в связи с дефицитом квалифицированной рабочей силы навесное оборудование, повышающее производительность, приобретает еще большее значение.

Основным фактором, препятствующим распространению телескопических погрузчиков, является небюджетная цена. Однако специалисты считают, что телескопические погрузчики в эксплуатации могут быть рентабельнее многих других видов техники и достаточно быстро окупят затраты на приобретение и владение ими. Потенциал телескопических погрузчиков на российском рынке еще далеко не раскрыт, и со временем эти универсальные машины займут более значимое место во многих отраслях нашей экономики.