«АГРОСАЛОН-2020»
В выставке приняли участие 233 компании, в том числе 73 зарубежных из 10 стран мира. В рамках деловой программы прошло 23 мероприятия. Экспозиция в трех залах 3-го павильона заняла 43 тыс. м2 и самый обширный стенд – 2,7 тыс. м2 – развернул «Ростсельмаш», выставив на нем 20 моделей и модификаций техники, в том числе 4 новинки, и 10 инновационных электронных систем.
Главной фигурой экспозиции стал «умный» комбайн TORUM 785 с инновационными электронными системами. Роторный зерноуборочный комбайн TORUM 785 – флагманская модель «Ростсельмаша», способная обмолачивать более 45 т пшеницы в час, а за сезон убрать свыше 2000 га различных культур – зерновых, кукурузы, подсолнечника, рапса – благодаря широкому выбору жаток с рабочей шириной до 10,5 м. Производительность и проходимость комбайна обеспечивают двигатель Cummins мощностью 520 л.с. и колесное или полугусеничное шасси.
В числе инновационных электронных систем гибридная система автовождения комбайном «Агротроник Пилот 2.0», которая автоматически управляет траекторией движения комбайна и ведет его параллельно предыдущему проходу, обеспечивая также автоматический разворот со своевременным поднятием и опусканием жатки. Точность позиционирования комбайна достигает 2,5 см, а машинное зрение способно идентифицировать помеху на пути и своевременно остановить комбайн, предупреждая таким образом наезд на препятствие и защиту рабочих органов от повреждений, в том числе в беспилотном режиме.
Автовождение органично дополняет система «РСМ Адаптивный Круиз Контроль», которая за счет управления скоростью комбайна обеспечивает стабильный поток массы на входе. В число инновационных систем также входит «РСМ Роутер», на которую возложена задача построения оптимального маршрута в поле, что помогает снизить потери и повысить производительность на 15–20%.
Вторая премьера – мощный кормоуборочный комбайн RSM F 2650, ориентированный на крупные сельхозпредприятия. Производительность и запас хода при уборке высокоурожайных сортов обеспечивают двигатель Mercedes-Benz мощностью 611 л.с., гидростатическая трансмиссия и топливный бак емкостью 1500 л. На одной заправке комбайн проработает 12 ч в самом нагруженном режиме. В базовой комплектации комбайн поставляют с задним приводом, но также доступно полноприводное исполнение и три типоразмера шин, в том числе для слабых почв. В комплектации со стандартными шинами комбайн не выходит за разрешенные для движения по дорогам общего пользования габариты. Машина оснащена мощным измельчающим аппаратом с бесступенчатой регулировкой длины реза и универсальной системой внесения консервантов.
Главные новинки в разделе тракторов – модели RSM 3575 DT и RSM 1370. Гусеничный трактор RSM 3575 DT с шарнирно-сочлененной рамой – старшая модель линейки DeltaTrack, серийное производство которой будет запущено в январе 2021 г. Серия также включает модели RSM 3485 DT и RSM 3535 DT.
На энергонасыщенный трактор RSM 3575 DT будут устанавливать двигатель Cummins мощностью 580 л.с., АКП CAT Powershift TA22 16x4 с мультидисковым сцеплением и охлаждением в масляной ванне, гидросистемой производительностью 208 л/мин, гусеничной ходовой частью с резиноармированными гусеницами, а также маятниковым прицепным устройством с вертикальной нагрузкой до 4,8 т.
Новый колесный трактор 6-го тягового класса RSM 1370 с двигателем мощностью 366 л.с. пойдет в серию в начале 2022 г. С двигателем Cummins мощностью 370 л.с. и автоматической КП Powershif 16x9 этот трактор ориентирован на крупные сельхозпредприятия с обрабатываемыми площадями свыше 1000 га.
ЗАО «Петербургский тракторный завод» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») предложил вниманию посетителей три серийных «Кировца» из новой линейки: тракторы К-742 МПр и К-525 Пр и универсальную дорожную машину К-708 УДМ. Завод подготовил тракторы в максимальной комплектации. Так, К-742 МПр массой 16 т оснащен двигателем Mercedes-Benz мощностью 428 л.с., автоматизированной КП 16х8, главной передачей с дифференциалом повышенного трения, подрессоренным передним мостом. Для сцепки с почвообрабатывающими агрегатами и прицепами трактор снабжен тяговым брусом и гидрофицированным крюком.
На трактор К-525 Пр массой 10,5 т установлен отечественный двигатель ЯМЗ-53645 мощностью 250 л.с. с автоматизированной КП 16х8, гидросистема производительностью 210 л/мин. Оба трактора представлены с богатым набором опционального оборудования: сдвоенными колесами, механизмами отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования, системой позиционного регулирования навесного устройства для поддержания стабильной глубины обработки почвы, спутниковой системой автопилотирования Trimble, системой мониторинга расхода топлива Omnicomm.
Универсальная дорожная машина К-708 УДМ приводится в движение проверенным двигателем ЯМЗ-238НД51 мощностью 300 л.с., агрегатированным с гидромеханической КП производства ПТЗ с рабочим и транспортным диапазонами передач. Машина оснащена погрузочным оборудованием грузоподъемностью 7 т с ковшом вместимостью 4,1 м3 и поворотным бульдозерным отвалом шириной 3,16 м, предназначенным для земляных работ и уборки снега.
На стенде ООО «КЛААС» состоялась премьера зерноуборочного комбайна LEXION 8700 с универсальной жаткой CONVIO FLEX 1080, который прошел испытания этим летом в Краснодарском крае на уборке ячменя, пшеницы, рапса, сои и гороха.
Комбайны LEXION 8000/7000 нового поколения получили усовершенствованную технологию обмолота APS SYNFLOW HYBRID, в которой сочетание тангенциальной системы обмолота APS с производительной системой сепарации ROTO PLUS обеспечивает высокую производительность при минимальных потерях и превосходном качестве зерна в бункере.
Настроить комбайн под различные полевые культуры, погодные и полевые условия, а также находить решение в сложных ситуациях поможет самообучающаяся система CEMOS AUTOMATIC с большим сенсорным экраном, а установленный на крыше датчик FIELD SCANNER будет контролировать траектории движения при работе с широкозахватной 10-метровой жаткой CONVIO FLEX 1080. Эксплуатационные параметры и результаты уборки разных культур будет фиксировать система TELEMATICS.
«Брянский тракторный завод» – не частый участник столичных выставок, что только добавляет интереса к его экспозиции. Завод представил 4 модели колесных и гусеничных тракторов, из которых две достаточно «свежие»: гусеничный трактор БТЗ-190 и мульчерный комплекс на базе колесного трактора БТЗ-180К.
БТЗ-190 – самая крупная гусеничная модель в линейке Брянского завода, оснащенная двигателем ЯМЗ-238КМ2 мощностью 190 л.с. – без малого 60-летний силовой агрегат до сих пор востребован. Двигатель через сухое однодисковое сцепление соединен с гидромеханической КП, переключаемой без разрыва потока мощности в пределах своего диапазона. Вперед предусмотрены три диапазона с тремя передачами в каждом и один диапазон с тремя передачами назад. Трактор оснащен валом отбора мощности и задними 2- и 3-точечными навесными устройствами. БТЗ-190 на 2 т тяжелее и крупнее предыдущей модели БТЗ-181 с таким же двигателем.
Мульчерный комплекс представляет собой колесный трактор БТЗ-180К с мульчерной навеской с механическим приводом от ВОМ. Базовый трактор массой 8950 кг оснащен двигателем ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с., агрегатированным с однодисковым сцеплением и 3-диапазонной гидромеханической КП, обеспечивающей три диапазона по 4 передачи вперед и один диапазон с 4 передачами назад. От предыдущей модели промышленного трактора БТЗ-150К модель БТЗ-180К также отличается большей массой и габаритными размерами. Таким образом, Брянский завод развивает модельный ряд путем укрупнения машин, используя при этом ту же агрегатную базу.
На стенде Брянского тракторного завода прошла премьера телескопического погрузчика TLH3507 производства компании «ОМГ СМД», входящей в холдинг «Объединенная машиностроительная группа». Погрузчик оснащен двигателем ЯМЗ-534 мощностью 132 л.с. с системой автоматической очистки радиатора реверсированием вентилятора, насосным агрегатом Bosch Rexroth, колесным шасси высокой проходимости, 2-секционной телескопической стрелой и кабиной с защитой ROPS-FOPS. При массе 7,8 т погрузчик способен поднимать груз до 3,5 т на высоту до 7 м. По стреле проложена гидравлическая магистраль с быстросъемными муфтами для быстрой смены навесного рабочего оборудования, перечень которого включает ковши различного назначения, грузовые вилы, захваты, щетки, отвалы, грузовой крюк и гидравлическую лебедку.
На совместном стенде холдинга «Гомсельмаш» и его ведущего российского партнера «Брянсксельмаш» представили новый зерноуборочный комбайн GH800 с гибридным молотильно-сепарирующим устройством. Система сепарации остаточного зерна включает два ротора, которые вращаются навстречу друг другу. Комбайн GH800 оснащен двигателем Cummins QSG-12 мощностью 450 л.с., есть также более бюджетный вариант с двигателем ЯМЗ. Комфортабельная двухместная кабина предоставляет моноблочный пульт управления комбайном, многофункциональный джойстик и цветной дисплей бортового компьютера.
Также интерес публики вызвал зерноуборочный комбайн Palesse GS4118K с двигателем Cummins, работающим на компримированном природном газе. Газовые баллоны общим объемом 1816 л распределены по кормовой части комбайна. Классическое молотильно-сепарирующее устройство включает барабан-ускоритель и молотильный барабан большого диаметра, что обеспечивает стабильный обмолот трудных, в том числе засоренных, высокосоломистых и влажных хлебов.
В октябре завод «Гомсельмаш» отметил свое 90-летие. Редакция журнала «Основные Средства» поздравляет коллектив завода с юбилеем.
Минский тракторный завод предложил вниманию посетителей выставки шесть моделей тракторов мощностью от 9 до 450 л.с., модифицированных под требования российских покупателей. Так, самая мощная в линейке МТЗ модель Беларус-4522 массой 13,7 т получила широкопрофильные шины, обеспечивающие повышенную нагрузку. Трактор оснащен двигателем Caterpillar C13 мощностью 431 л.с., соединенным через многодисковую маслопогруженную муфту сцепления с гидромеханической КП с 16 передачами вперед и 6 назад.
Модели Беларус-1025.4 и 2022.4 получили двигатели Cummins вместо агрегатов Минского моторного завода для увеличения тягового усилия. На Беларус-82.3 установили двигатель Д-243S2 экологического уровня Stage 2, глушитель зафиксировали на передней стойке кабины. Вал отбора мощности и привод переднего ведущего моста теперь включаются гидравлической системой управления, старые рычажные органы управления заменены кнопочными. Кабина стала комфортабельнее и герметичнее благодаря вклеенным стеклам и штатному кондиционеру. В серию модернизированный Беларус-82.3 пойдет в I квартале 2021 г.
Несмотря на сложности выставка «АГРОСАЛОН» продемонстрировала стойкость и бодрость духа. Выставка порадовала солидным составом участников, интересными новинками и интересом со стороны посетителей.