Рынок чрезвычайно насыщен (Часть 2)
Строительные самосвальные полуприцепы в России
Прицепная техника марки Wielton ориентирована прежде всего на свой национальный рынок и на рынки Восточной Европы, России, Белоруссии, стран Прибалтики. Трехосные самосвальные полуприцепы Wielton нашли спрос у российских перевозчиков, начиная со «стальных квадратов» емкостью от 33 до 39 м3. Платформу строят из высокопрочной стали Strenx 700 или аналогичной. Специальная гнутая форма бортов повышает прочность конструкции, что прямо-таки располагает к перегрузу, который временами приводит к печальным последствиям, а виноват у перевозчика всегда производитель.
Линейка полуприцепов с платформой овального сечения включает исполнения емкостью 24 и 30 м3. Платформы сваривают из стали Strenx 600.
Разновидностью платформы овального сечения можно считать коническую платформу HP Konisch объемом 26 м3. Платформа переменного сечения из стали твердостью 450 НВ сложнее в изготовлении, но благодаря такой форме груз сходит лучше, что важно в холодный сезон.
Линейка полуприцепов с алюминиевыми платформами включает модели емкостью 25 и 44 м3 со скошенным передним и задним бортами и емкостью 48, 52 и 55 м3 с платформой, расширяющейся к задней части, и прямыми бортами. На выставке Comtrans 2019 компания представила адаптированный для российского рынка самосвальный полуприцеп Weight Master с алюминиевой платформой емкостью 25 м3. Собственная масса полуприцепа – от 4900 кг в зависимости от исполнения рамы: стандартного SL или усиленного HD. Оба варианта рамы изготавливают из высокопрочной стали S700. Новшеством для Wielton стала тефлоновая вкладка толщиной 12 мм, уложенная по полу и бортам внутри платформы для повышения износоустойчивости и противодействия примерзанию и прилипанию груза.
Сегодня Wielton S.A. – это группа компаний, в которую входит такой известный немецкий производитель прицепной техники, как Langendorf, а также итальянские компании Cardi и Viberti, французская Fruehauf, английская Lawrence David. Эти покупки – часть плана экспансии Wielton на рынки Центральной и Западной Европы, вотчины Kögel и Schmitz Cargobull.
Компания Kögel Trailer из Буртенбаха, что в зажиточной Баварии, рапортует об успехах на российском рынке: в 2019 г. поставили почти вдвое больше самосвальных полуприцепов, чем в предыдущем году. Компания предлагает два исполнения самосвального полуприцепа емкостью 24 и 27 м3, и оба варианта пользуются спросом в РФ. Самосвальные полуприцепы выпускаются в различных комбинациях толщины кузова и стенок: днище толщиной 4; 5 или 6 мм, а борта – 3; 4 или 5 мм, и таким образом, можно подобрать комбинацию, которая будет подходить не только для перевозок песка и щебня, но и для вывоза строительного мусора. Самосвальные полуприцепы Kögel имеют уменьшенную колесную базу для равномерного распределения нагрузки и повышения ходовых качеств и управляемости.
Из-за особенностей производства в Буртенбахе самосвальные платформы Kögel отличаются от конкурентов тем, что днище соединяется с передним и боковыми бортами не сваркой, а резьбовыми соединениями болтами высокой прочности. Эта технология создает дополнительное ребро жесткости кузова и исключает сварку стали с разным химическим составом, что увеличивает прочность, срок службы и ремонтопригодность конструкции. К новым возможностям самосвалов относится прежде всего сочетание стального днища из стали Hardox 450 с бортами из износоустойчивого алюминиевого листа толщиной 5 мм и задней стенкой из такого же материала толщиной 7 мм. Компоненты самосвальной платформы можно просто, быстро и недорого заменить в любой момент. Благодаря новым алюминиевым боковым и заднему бортам собственная масса полуприцепа уменьшена на 430 кг по сравнению со стальными бортами и составляет около 5600 кг.
Самосвальные полуприцепы выпускаются с удлиненным на 170 мм задним свесом платформы, благодаря чему нет необходимости устанавливать дополнительный откидной борт для работы с асфальтоукладчиком. Это позволяет не только сэкономить деньги заказчика, но и снизить общую массу ТС.
Schmitz Cargobull поставляет несколько серий самосвальных полуприцепов. Строительные полуприцепы S.KI SOLID со стальными платформами емкостью от 22 до 36 м3 полукруглого сечения сечения рассчитаны на эксплуатацию с 2- и 3-осными тягачами по технологическим дорогам с частыми погрузками-выгрузками. Для удовлетворения любой потребности заказчика компания предлагает несколько вариантов стальных шасси, широкий выбор платформ с различной толщиной пола и стенок и семь типов конструкции заднего борта. К этому стоит добавить тент с электроприводом.
Для стран Восточной Европы компания разработала серию S.KI HEAVY со стальной платформой прямоугольного сечения емкостью 27 и 34 м3 с мощными усилителями бортов на 2- и 3-осных шасси с двускатной ошиновкой. Шасси и ходовые части в усиленном исполнении S.KI HEAVY способны нести до 50 т полезной нагрузки. Предусмотрены варианты с задними бортами с внешним и внутренним прилеганием.
Полуприцеп S.KI 24 SL 8.2, специально разработанный для восточноевропейских перевозчиков, со стальной платформой полукруглого сечения из стали твердостью 450 НВ можно назвать универсальным: он позволяет перевозить не только мягкие, сыпучие строительные материалы (песок, гравий, легкий грунт, смешанные составы), но также абразивные остроугольные грузы: уголь, щебень, битый кирпич, дробленый камень, куски армированного бетона. Собственная масса полуприцепа – 7200 кг, грузоподъемность (г/п) – до 27 800 кг (технически допустимая 31 800 кг). К особенностям также относится увеличенное межосевое расстояние 1410 мм.
Калининградский завод Grünwald поставляет на российский рынок гамму 3-осных самосвальных полуприцепов со стальными платформами овального сечения. Дорожный вариант – полуприцеп с платформой емкостью 22 м3 и г/п 31 000 кг при собственной массе 7000 кг. Платформа выполнена из стали S355MC с пределом текучести 355 МПа и твердостью 128-164 НВ. Полуприцеп предназначен для экономически эффективной перевозки сыпучих грузов высокой плотности без нарушения весовых ограничений.
Разработка конструкторского бюро Grünwald 2019 г. – облегченный полуприцеп с платформой емкостью 27 м3 из стали Hardox 450, отдельные элементы выполнены из стали S700. Толщина борта кузова – 4 мм, основания– 6 мм. В конструкцию заднего борта интегрирован ссыпной лоток для работы с асфальтоукладчиком. Собственная масса полуприцепа – те же 7000 кг, а г/п – 31 000 кг.
Серийная продукция включает полуприцепы с платформами объемом 27 и 31 м3 из стали S355MC с собственной массой 8000–8400 кг, а также расширившая серию модель с платформой вместимостью 34 м3. По заказу платформа может быть сварена из стали Hardox 450.
Серия специальных тяжелых самосвальных полуприцепов с разрешенной общей массой до 51 000 кг предназначена для перевозок по технологическим дорогам в сцепе с тягачами с высотой ССУ 1350 мм. Полуприцепы тяжелой серии представлены двумя комплектациями: с пневматической подвеской и платформой емкостью 38 м3 и рессорной подвеской и платформой емкостью 36 м3. В обоих случаях используют оси г/п 12 000 кг каждая. Платформу сваривают из листовой стали S355MC.
В 2018 г. завод начал выпускать полуприцепы с алюминиевой платформой емкостью 27 м3 и собственной массой 5730 кг. По требованию заказчика полуприцеп может быть модифицирован. Так, в феврале этого года заказчику передали полуприцеп с платформой, выполненной из алюминиевого профиля толщиной 40 мм, прямой передней стенкой, наклонным задним бортом и интегрированным ссыпным лотком в задней части. Толщина днища платформы в задней части увеличена для продления срока службы. Собственная масса полуприцепа при этом сохранилась на прежнем уровне – 5750 кг.
Ставропольский завод «СтавПрицеп» (Управляющая компания ООО «ТехноСтавПрицеп») с каждым годом понемногу увеличивает объем производства самосвальной прицепной техники, полное обновление линейки которой провели в 2017 г. Так как завод находится в сельскохозяйственном регионе, то основу выпуска составляют прицепы с трехсторонней разгрузкой, удобной при эксплуатации в сельском хозяйстве. Строительные полуприцепы представлены моделью Grosser F30. Этот полуприцеп на 3-осном шасси с односкатной ошиновкой и платформой овального сечения емкостью 30 м3 сварен из стали 09Г2С. Передняя стенка наклонная, задний борт прямой с внешним прилеганием. Под поворотным кругом выполнено усиление из листовой стали толщиной 10 мм. В комплектации использованы импортные компоненты: гидроцилиндр Binotto, фитинги Camozzi, тормозная система Knorr-Bremse. Платформу окрашивают в два слоя 2-компонентной краской BASF или Helios. Собственная масса полуприцепа на хорошем уровне – 7300 кг.
У завода «Сеспель», расположенного недалеко от г. Чебоксары, пока небольшой объем производства самосвальных полуприцепов, так как их производство начали только в прошлом году. В течение 2019 г. завод поставил 4 самосвальных полуприцепа, из которых 2 стальных и 2 алюминиевых. Стальные платформы вместимостью 24 и 32 м3 овального сечения выполнены из стали S700, рамы 3-осных шасси из стали S500 и S700. Алюминиевая платформа емкостью 28 м3 прямоугольного сечения сварена методом трения с перемешиванием из профилей толщиной 20–40 мм. Передняя стенка и задний борт наклонные, рама шасси выполнена из стали S700.
Больше всего заказчики интересуются полуприцепами с алюминиевой платформой емкостью 28 м3, основное преимущество которой заключается в меньшей собственной массе в сравнении со стальными примерно на 1,5–2 т и более высокой коррозионной стойкости. Учитывая опыт завода «Сеспель» в разработке и производстве сложной полуприцепной техники, самосвальные полуприцепы будут востребованы российским рынком.
Компания «Колуман Рус» со сборочным производством в г. Набережные Челны предлагает две модели 3-осных самосвальных полуприцепов со стальными платформами емкостью 24 и 30 м3. Платформы изготавливают из износостойкой стали твердостью 450 НВ, толщиной 5 мм, за счет чего собственная масса снижена до 6500 кг. Возможно исполнение платформы Ultra Light из листов толщиной 4 мм, тогда собственная масса будет еще меньше. Рама шасси выполнена из стали S700. Платформы овального сечения с наклонной передней стенкой и наклонным задним бортом внешнего прилегания.
Российский рынок строительных самосвальных полуприцепов чрезвычайно насыщен. И зарубежные, и отечественные поставщики предлагают продукцию высокого уровня и качества плюс изготовление под заказ. Не стоит забывать и о массивном вторичном рынке, по объему в разы превосходящем рынок новой техники и давящем своей массой. Да, это хорошо, когда заказчик диктует свои условия, но с другой стороны, низкая рентабельность производителей будет вести к укрупнению и концентрации рынка новой техники и росту давления со стороны вторичного рынка. Таким образом, можно ожидать новых слияний и создания международных групп компаний по примеру Wielton.