Самосвальный полуприцеп Kögel с алюминиевыми боковыми и задним бортами

Рынок чрезвычайно насыщен (Часть 2)

Строительные самосвальные полуприцепы в России

Прицепная техника марки Wielton ориентирована прежде всего на свой национальный рынок и на рынки Восточной Европы, России, Белоруссии, стран Прибалтики. Трехосные самосвальные полуприцепы Wielton нашли спрос у российских перевозчиков, начиная со «стальных квадратов» емкостью от 33 до 39 м3. Платформу строят из высокопрочной стали Strenx 700 или аналогичной. Специальная гнутая форма бортов повышает прочность конструкции, что прямо-таки располагает к перегрузу, который временами приводит к печальным последствиям, а виноват у перевозчика всегда производитель.

Линейка полуприцепов с платформой овального сечения включает исполнения емкостью 24 и 30 м3. Платформы сваривают из стали Strenx 600.

Разновидностью платформы овального сечения можно считать коническую платформу HP Konisch объемом 26 м3. Платформа переменного сечения из стали твердостью 450 НВ сложнее в изготовлении, но благодаря такой форме груз сходит лучше, что важно в холодный сезон.

«Стальные квадраты» – наиболее востребованные полуприцепы в линейке Wielton

Линейка полуприцепов с алюминиевыми платформами включает модели емкостью 25 и 44 м3 со скошенным передним и задним бортами и емкостью 48, 52 и 55 м3 с платформой, расширяющейся к задней части, и прямыми бортами. На выставке Comtrans 2019 компания представила адаптированный для российского рынка самосвальный полуприцеп Weight Master с алюминиевой платформой емкостью 25 м3. Собственная масса полуприцепа – от 4900 кг в зависимости от исполнения рамы: стандартного SL или усиленного HD. Оба варианта рамы изготавливают из высокопрочной стали S700. Новшеством для Wielton стала тефлоновая вкладка толщиной 12 мм, уложенная по полу и бортам внутри платформы для повышения износоустойчивости и противодействия примерзанию и прилипанию груза.

Сегодня Wielton S.A. – это группа компаний, в которую входит такой известный немецкий производитель прицепной техники, как Langendorf, а также итальянские компании Cardi и Viberti, французская Fruehauf, английская Lawrence David. Эти покупки – часть плана экспансии Wielton на рынки Центральной и Западной Европы, вотчины Kögel и Schmitz Cargobull.

Легкий полуприцеп Weight Master с алюминиевой платформой объемом 25 м[sup]3[/sup], представленный на  выставке Comtrans 2019

Компания Kögel Trailer из Буртенбаха, что в зажиточной Баварии, рапортует об успехах на российском рынке: в 2019 г. поставили почти вдвое больше самосвальных полуприцепов, чем в предыдущем году. Компания предлагает два исполнения самосвального полуприцепа емкостью 24 и 27 м3, и оба варианта пользуются спросом в РФ. Самосвальные полуприцепы выпускаются в различных комбинациях толщины кузова и стенок: днище толщиной 4; 5 или 6 мм, а борта  – 3; 4 или 5 мм, и таким образом, можно подобрать комбинацию, которая будет подходить не только для перевозок песка и щебня, но и для вывоза строительного мусора. Самосвальные полуприцепы Kögel имеют уменьшенную колесную базу для равномерного распределения нагрузки и повышения ходовых качеств и управляемости.

Из-за особенностей производства в Буртенбахе самосвальные платформы Kögel отличаются от конкурентов тем, что днище соединяется с передним и боковыми бортами не сваркой, а резьбовыми соединениями болтами высокой прочности. Эта технология создает дополнительное ребро жесткости кузова и исключает сварку стали с разным химическим составом, что увеличивает прочность, срок службы и ремонтопригодность конструкции. К новым возможностям самосвалов относится прежде всего сочетание стального днища из стали Hardox 450 с бортами из износоустойчивого алюминиевого листа толщиной 5 мм и задней стенкой из такого же материала толщиной 7 мм. Компоненты самосвальной платформы можно просто, быстро и недорого заменить в любой момент. Благодаря новым алюминиевым боковым и заднему бортам собственная масса полуприцепа уменьшена на 430 кг по сравнению со стальными бортами и составляет около 5600 кг.

Самосвальные полуприцепы выпускаются с удлиненным на 170 мм задним свесом платформы, благодаря чему нет необходимости устанавливать дополнительный откидной борт для работы с асфальтоукладчиком. Это позволяет не только сэкономить деньги заказчика, но и снизить общую массу ТС.

Самосвальный полуприцеп Schmitz Cargobull S.KI SOLID строительной гаммы

Schmitz Cargobull поставляет несколько серий самосвальных полуприцепов. Строительные полуприцепы S.KI SOLID со стальными платформами емкостью от 22 до 36 м3 полукруглого сечения сечения рассчитаны на эксплуатацию с 2- и 3-осными тягачами по технологическим дорогам с частыми погрузками-выгрузками. Для удовлетворения любой потребности заказчика компания предлагает несколько вариантов стальных шасси, широкий выбор платформ с различной толщиной пола и стенок и семь типов конструкции заднего борта. К этому стоит добавить тент с электроприводом.

Для стран Восточной Европы компания разработала серию S.KI HEAVY со стальной платформой прямоугольного сечения емкостью 27 и 34 м3 с мощными усилителями бортов на 2- и 3-осных шасси с двускатной ошиновкой. Шасси и ходовые части в усиленном исполнении S.KI HEAVY способны нести до 50 т полезной нагрузки. Предусмотрены варианты с задними бортами с внешним и внутренним прилеганием.

Полуприцеп S.KI 24 SL 8.2, специально разработанный для восточноевропейских перевозчиков, со стальной платформой полукруглого сечения из стали твердостью 450 НВ можно назвать универсальным: он позволяет перевозить не только мягкие, сыпучие строительные материалы (песок, гравий, легкий грунт, смешанные составы), но также абразивные остроугольные грузы: уголь, щебень, битый кирпич, дробленый камень, куски армированного бетона. Собственная масса полуприцепа – 7200 кг, грузоподъемность (г/п) – до 27 800 кг (технически допустимая 31 800 кг). К особенностям также относится увеличенное межосевое расстояние 1410 мм.

Полуприцеп Grünwald с  алюминиевой платформой

Калининградский завод Grünwald поставляет на российский рынок гамму 3-осных самосвальных полуприцепов со стальными платформами овального сечения. Дорожный вариант – полуприцеп с платформой емкостью 22 м3 и г/п 31 000 кг при собственной массе 7000 кг. Платформа выполнена из стали S355MC с пределом текучести 355 МПа и твердостью 128-164 НВ. Полуприцеп предназначен для экономически эффективной перевозки сыпучих грузов высокой плотности без нарушения весовых ограничений.

Разработка конструкторского бюро Grünwald 2019 г. – облегченный полуприцеп с платформой емкостью 27 м3 из стали Hardox 450, отдельные элементы выполнены из стали S700. Толщина борта кузова – 4 мм, основания– 6 мм. В конструкцию заднего борта интегрирован ссыпной лоток для работы с асфальтоукладчиком. Собственная масса полуприцепа – те же 7000 кг, а г/п – 31 000 кг.

Серийная продукция включает полуприцепы с платформами объемом 27 и 31 м3 из стали S355MC с собственной массой 8000–8400 кг, а также расширившая серию модель с платформой вместимостью 34 м3. По заказу платформа может быть сварена из стали Hardox 450.

Серия специальных тяжелых самосвальных полуприцепов с разрешенной общей массой до 51 000 кг предназначена для перевозок по технологическим дорогам в сцепе с тягачами с высотой ССУ 1350 мм. Полуприцепы тяжелой серии представлены двумя комплектациями: с пневматической подвеской и платформой емкостью 38 м3 и рессорной подвеской и платформой емкостью 36 м3. В обоих случаях используют оси г/п 12 000 кг каждая. Платформу сваривают из листовой стали S355MC.

В 2018 г. завод начал выпускать полуприцепы с алюминиевой платформой емкостью 27 м3 и собственной массой 5730 кг. По требованию заказчика полуприцеп может быть модифицирован. Так, в феврале этого года заказчику передали полуприцеп с платформой, выполненной из алюминиевого профиля толщиной 40 мм, прямой передней стенкой, наклонным задним бортом и интегрированным ссыпным лотком в задней части. Толщина днища платформы в задней части увеличена для продления срока службы. Собственная масса полуприцепа при этом сохранилась на прежнем уровне – 5750 кг.

Полуприцеп Grosser F30 завода «СтавПрицеп»

Ставропольский завод «СтавПрицеп» (Управляющая компания ООО «ТехноСтавПрицеп») с каждым годом понемногу увеличивает объем производства самосвальной прицепной техники, полное обновление линейки которой провели в 2017 г. Так как завод находится в сельскохозяйственном регионе, то основу выпуска составляют прицепы с трехсторонней разгрузкой, удобной при эксплуатации в сельском хозяйстве. Строительные полуприцепы представлены моделью Grosser F30. Этот полуприцеп на 3-осном шасси с односкатной ошиновкой и платформой овального сечения емкостью 30 м3 сварен из стали 09Г2С. Передняя стенка наклонная, задний борт прямой с внешним прилеганием. Под поворотным кругом выполнено усиление из листовой стали толщиной 10 мм. В комплектации использованы импортные компоненты: гидроцилиндр Binotto, фитинги Camozzi, тормозная система Knorr-Bremse. Платформу окрашивают в два слоя 2-компонентной краской BASF или Helios. Собственная масса полуприцепа на хорошем уровне – 7300 кг.

Полуприцеп «Сеспель» с  алюминиевой платформой объемом 28 м[sup]3[/sup]

У завода «Сеспель», расположенного недалеко от г. Чебоксары, пока небольшой объем производства самосвальных полуприцепов, так как их производство начали только в прошлом году. В течение 2019 г. завод поставил 4 самосвальных полуприцепа, из которых 2 стальных и 2 алюминиевых. Стальные платформы вместимостью 24 и 32 м3 овального сечения выполнены из стали S700, рамы 3-осных шасси из стали S500 и S700. Алюминиевая платформа емкостью 28 м3 прямоугольного сечения сварена методом трения с перемешиванием из профилей толщиной 20–40 мм. Передняя стенка и задний борт наклонные, рама шасси выполнена из стали S700.

Больше всего заказчики интересуются полуприцепами с алюминиевой платформой емкостью 28 м3, основное преимущество которой заключается в меньшей собственной массе в сравнении со стальными примерно на 1,5–2 т и более высокой коррозионной стойкости. Учитывая опыт завода «Сеспель» в разработке и производстве сложной полуприцепной техники, самосвальные полуприцепы будут востребованы российским рынком.

Полуприцеп Koluman со стальной платформой объемом 22 м[sup]3[/sup]

Компания «Колуман Рус» со сборочным производством в г. Набережные Челны предлагает две модели 3-осных самосвальных полуприцепов со стальными платформами емкостью 24 и 30 м3. Платформы изготавливают из износостойкой стали твердостью 450 НВ, толщиной 5 мм, за счет чего собственная масса снижена до 6500 кг. Возможно исполнение платформы Ultra Light из листов толщиной 4 мм, тогда собственная масса будет еще меньше. Рама шасси выполнена из стали S700. Платформы овального сечения с наклонной передней стенкой и наклонным задним бортом внешнего прилегания.

 

Российский рынок строительных самосвальных полуприцепов чрезвычайно насыщен. И зарубежные, и отечественные поставщики предлагают продукцию высокого уровня и качества плюс изготовление под заказ. Не стоит забывать и о массивном вторичном рынке, по объему в разы превосходящем рынок новой техники и давящем своей массой. Да, это хорошо, когда заказчик диктует свои условия, но с другой стороны, низкая рентабельность производителей будет вести к укрупнению и концентрации рынка новой техники и росту давления со стороны вторичного рынка. Таким образом, можно ожидать новых слияний и создания международных групп компаний по примеру Wielton.

Полуприцеп «Сеспель» с  алюминиевой платформой объемом 28 м[sup]3[/sup]
компании из статьи
ПАО «Уралавтоприцеп»
Производитель прицепной техники
www.cmzap.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
ПАО «Уралавтоприцеп»
Производитель прицепной техники
www.cmzap.ru
компании по теме статьи