Tadano
В жизни всегда есть выбор (Часть 2)

Выбор мобильного крана. Рекомендации специалистов отрасли

Специалисты о конкретных марках кранов

Мы собрали отзывы специалистов о конкретных марках кранов, и в общем они оказались предсказуемыми.

Лучшими по качеству, надежности и рабочим характеристикам на нашем рынке все признают мобильные краны Liebherr, а также Demag и японские Tadano, Kobelco, KATO: «хорошие машины, но очень дорогие в обслуживании, эксплуатации и ремонте».

Немецкая компания TADANO FAUN GmbH, 100-процентная «дочка» японской Tadano Ltd, выпускает большой ассортимент мобильных кранов. В линейку кранов ATF на спецшасси повышенной проходимости с колесными формулами от 4х4 до 12х8 входят машины г/п от 30 до 400 т с двигателями от 205 до 480 кВт, со стрелами длиной от 28,5 до 68 м, развивающие скорость до 25–50 км/ч. Также производятся автокраны НК на шасси автомобилей Mercedes-Benz и MAN г/п 40 и 70 т. Особняком стоит мод. TADANO GT-700E г/п 70 т на «шоссейном» спецшасси с колесной формулой 8х4, оснащенная 5-секционной стрелой длиной 44 м и развивающая скорость до 19 км/ч.
Tadano

Далее называют ведущие китайские бренды, цены на которые в несколько раз ниже, чем на европейские и японские краны. Из «китайцев» лучший XCMG, о котором все владельцы отзываются положительно, а за ним Zoomlion: «у этих брендов отличное соотношение цена/ качество».

XCMG

Компания XCMG выпускает автокраны серии XCT поколения G1, грузоподъемностью от 25 до 100 т, которые вобрали в себя все самые новейшие усовершенствования. В результате получились машины с оптимальным расположением систем и узлов, их взаимодействием между собой и максимальной грузоподъемностью в своих классах. Краны стандартно оснащены полноповоротной крановой установкой с кабиной оператора и телескопической стрелой, грузовым автомобилем для транспортировки крана, платформой с аутригерами для опоры при проведении работ.

Автокраны серии XCT устойчивы за счет низкого центра тяжести и маневренны за счет облегченного веса, имеют хорошую проходимость. Несущие конструктивные элементы машины выполнены из стали высокой прочности Weldox.

Кабина оператора широкообзорная, полного размера, предоставляет возможность хорошего просмотра при работе установки. Рабочие места водителя и крановщика оборудованы кондиционерами.

Крановая установка оснащена двумя лебедками: основной и вспомогательного назначения, которые могут работать вместе и по отдельности.

За выравниванием нагрузки во время работы следит свинг-система, где используется метод свободного скольжения. Автомобильный кран укомплектован всеми датчиками и системами безопасности.

XCMG

Стреловое оборудование автокранов имеет телескопическую конструкцию и содержит 4–7 секций U-образного профиля. За счет ребер жесткости такие секции очень прочны на изгиб.

Автокран XCT55L5-S оснащен 4-осным шасси собственной разработки, наборным противовесом и К-образными аутригерами с опорным контуром 7,3х8,035 м, что способствует значительному повышению устойчивости, 5-секционной стрелой с U-образным профилем длиной 44,5 м. На приборной панели в водительской кабине отображается вся информация о работе шасси.

Кран XCT25L5-S обладает самой длиной основной стрелой в своем классе – 42 м, это рекордный показатель высоты подъ­ема. При полностью выдвинутой стреле 42 м и угле наклона 78° г/п составляет 6,2 т. Стрела этой модели крана поднимает на 700–3000 кг больше, чем у автокранов аналогичного сегмента.

В серии XCT также появятся габаритные краны г/п 25 т с полным и неполным приводом, с более короткой 4-секционной стрелой длиной 34 м – мод. XCT25L4.

XCMG
Компания Zoomlion предлагает большой ассортимент мобильных кранов нескольких серий г/п от 16 до 350 т со стрелами длиной от 30 до 63 м на спецшасси с количеством осей от трех до семи, оснащенных системой АБС тормозов. Конструкция стрелы спроектирована инженерами Zoomlion и защищена патентом. Гусек, удлиняющий телескопическую стрелу, может ставиться под углами к оси от 0 до 30°. Система управления (джойстиком) и гидросистема кранов дают возможность выполнять одновременно до четырех рабочих операций. Крановая установка комплектуется ограничителем грузоподъемности и датчиком приближения к линиям электропередачи. Кабины комфортные, оборудованы кондиционером и отопителем.

За ними идут отечественные краны, которые, однако, имеют ряд неоспоримых преимуществ: повышенная проходимость, низкая цена, доступные и недорогие запчасти и сервис: «российский кран помимо погрузочно-разгрузочно-монтажных работ может еще и по бездорожью ездить, и прицеп за собой буксировать полной массой 10–12 т, да и цена его в 3–4 раза ниже, чем японского такой же грузоподъемности». К тому же отечественные краны новейшего поколения постепенно улучшают качество, в том числе за счет использования импортных комплектующих. В результате у отечественных кранов получается отличное соотношение цена/ качество, за счет которого они пользуются заслуженной популярностью у отечественного потребителя.

«Клинцовский автокрановый завод»
АО «Клинцовский автокрановый завод» (КАЗ) выпускает краны г/п 16–40 т на отечественных и зарубежных шасси с колесными формулами 4х2, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8, со стрелами длиной от 19 до 34 м. Также предлагаются 25-тонные автокраны на газовом топливе (метане), краны-подъемники с рабочей платформой (люлькой) г/п 250 кг высотного доступа, причем при использовании люльки крюковая подвеска крана не снимается и кран можно превратить в подъемник буквально за 15–20 мин. Люлька при работе может поворачиваться, горизонтальное положение люльки поддерживается автоматически. Предлагаются также спецкраны, оснащенные люлькой и буровой установкой, способные перемещаться с грузом до 3 т на крюке.
«Клинцовский автокрановый завод»

За российскими кранами идут белорусские, популярность которых существенно меньше.

«Могилёвтрансмаш»

В производственной линейке ОАО «Могилёвтрансмаш» (МТМ) присутствуют автокраны г/п 15–25 т на шасси МАЗ и КАМАЗ под брендом «МАШЕКА» с 3- и 4-секционными стрелами длиной 20,75 и 28,08 м. Краны способны телескопировать стрелу с грузом.

Безопасную работу автокрана обеспечивает комплекс приборов и устройств с цифровой индикацией параметров в кабине машиниста автокрана, что позволяет визуально контролировать параметры работы крана: грузоподъемность, вылет стрелы, высоту подъема груза, грузовой момент, угол наклона стрелы, длину стрелы. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты и имеет встроенный прибор записи характеристик – «черный ящик» и встроенный модуль защиты от опасного напряжения при работе вблизи линий электропередачи.

«Могилёвтрансмаш»

Крановщик и инструкции

Мало выбрать оптимальный кран. Все специалисты единодушны: очень важно, чтобы крановщик был квалифицированный и добросовестный, у такого даже среднего качества кран будет успешно работать и прослужит долго. Неграмотный или неаккуратный крановщик может загубить даже самый качественный и дорогой кран. Крановщик должен участвовать в приемке нового или б/у крана, на котором ему предстоит работать.

Когда кран приобретен, крановщик, прежде чем начать на нем работать, должен внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Если покупается кран б/у, также желательно попросить у продавца инструкцию по эксплуатации.

DEMAG

В 2019 г. Tadano Group приобрела компанию Demag Mobile Cranes, которая некоторое время принадлежала концерну TEREX.

Demag выпускает линейку кранов повышенной проходимости г/п от 40 до 1200 т на спецшасси с числом осей от двух до девяти. «Младшая» модель AC 40/2L г/п 40 т на шасси с колесной формулой 4х4х4 оснащена самой длинной в своем классе стрелой – 37,4 м. У флагманской мод. АС 1000-9 г/п 1200 т колесная формула шасси 18х8х18, штатная стрела имеет длину 50 м, а по заказу устанавливается стрела длиной 100 м.

DEMAG

Почему важно читать инструкции по эксплуатации крана? Например, на некоторых кранах, в т. ч. китайских, запрещено телескопирование стрелы с грузом. Если этого не знать, можно легко оборвать трос выдвижения секции стрелы. Да и на отечественных кранах величина груза, с которым разрешается телескопировать стрелу, изменяется в достаточно широких пределах в зависимости от длины и угла наклона стрелы, причем масса телескопируемого груза может быть существенно меньше максимальной грузоподъемности в данном положении стрелы, например, г/п 3 т, а телескопировать можно только 1 т или вообще нельзя. Балласт разгружается на шасси только при установке крана на опоры. Известен случай, когда крановщик опрокинул 55-тонный кран бренда класса люкс, разгружая балласт и не установив при этом аутригеры. Одна ошибка привела к ремонту на несколько миллионов.

GROVE

Бренд GROVE принадлежит американской компании Manitowoc. Предприятие выпускает две линейки мобильных кранов: вседорожные GMK и т. н. «автомобильные» TMS.

В семейство GMK входят краны г/п от 50 до 450 т со стрелами длиной от 40 до 60 м на спецшасси с числом осей от 3 до 7. Колесные формулы: от 6х6 до 14х8х14.

TMS включает в себя машины г/п от 36,3 до 100 т со стрелами от 29 до 51,6 м на шасси с числом осей от трех до четырех. Колесные формулы: от 6х4х2 до 8х4х4.

Машины оснащаются электронной системой управления краном ECOS, которая обеспечивает управление всеми основными функциями крана. Простое программирование упрощает планирование подъема грузов, а предоставление необходимой информации позволяет оператору полностью сконцентрироваться на самом подъеме.

Гидросистемы кранов многоконтурные, с несколькими гидронасосами, аксиально-поршневыми и шестеренными, основными и резервными. Схема конкретной гидросистемы зависит от типоразмера мобильного крана.

GROVE

В инструкциях по эксплуатации кранов ведущих производителей, например Liebherr, обычно все излагается подробно и доходчиво. Для крановщика главное – понять принцип работы стрелы. При одинаковой длине стрелы, но разной длине секций грузовысотные показатели отличаются. Крановщик по незнанию может повернуть стрелу относительно шасси в сторону противовеса, и если не установлены аутригеры, кран может опрокинуться. С другой стороны, крановщик, внимательно изучивший инструкцию крана класса люкс, может свободно переезжать на другое место на стройке с краном в оснащенном состоянии, осуществляя рулевое управление при помощи джойстика, и производить массу других манипуляций, недоступных кранам иных марок.

Мобильные краны испанской компании LUNA EQUIPOS INDUSTRIALES, S.A. известны, но не слишком распространены на российском рынке. Предприятие производит автокраны (в основном на шасси Scania) г/п 40–60 т и краны повышенной проходимости линейки АТ на спецшасси с колесными формулами от 4х4х4 до 8х8х8 и г/п от 40 до 90 т.
LUNA
компании из статьи
компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи
компании по теме статьи